Понятие и назначение отдыха для безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2014 в 18:44, контрольная работа

Краткое описание

Отдых – это временный перерыв в работе или ином виде жизнедеятельности любого человека, объективно необходимый для восстановления сил и трудоспособности после определенного утомления.
Отдых осуществляется в состоянии покоя или в виде такой деятельности организма, которая восстанавливает его работоспособность.

Файлы: 1 файл

БЖД.docx

— 89.01 Кб (Скачать)

К организаторам туризма относятся два вида предприятий сферы туризма: туроператор и туристское агентство, которые по существу не оказывают самих туристских услуг, а лишь осуществляют посреднические функции между потребителем и непосредственным производителем услуг. Деятельность туроператора – это туристская услуга, но посредническая, организаторская. Из услуг различных исполнителей туроператор составляет пакет услуг, наилучшим образом отвечающий требованиям и помыслам потенциального туриста. Это действо именуется «формирование», в нем есть элемент творчества, и справедливо отнести его к отдельной услуге.

По классической схеме деятельности туроператор осуществляет только оптовую продажу туристского продукта туристским агентам-оптовикам или розничным торговцам, которые далее распределяют продукт по районам и регионам и продают через местные (розничные) туристские агентства. Розничную продажу туров собственно потребителю осуществляет туристское агентство, иногда туроператор при себе формирует особое структурное подразделение – центральное туристское агентство по розничной продаже туров, занимающееся не только обслуживанием туристов, но и координацией всей агентской работы. В мировой практике среди предприятий сферы туризма количество туроператоров не более 5 %, а турагентств – 95 %. Кроме того, и это очень важно, туроператор несет ответственность за исполнение туристского продукта перед потребителем (туристом) и на практике осуществляет контроль и оперативное сопровождение туристского продукта. Туроператор заблаговременно (за год) формирует свой план работы и заключает договоры с разными исполнителями услуг, и в большинстве случаев потребитель не имеет никаких отношений с поставщиком услуг. Договор на поставку услуг есть только у туроператора, а потребитель заключает договор на туристские услуги именно с ним, как с посредником. Туроператор несет ответственность перед потребителем туристского продукта. Потребитель именно у него приобретает пакет услуг, в который входят услуги многих различных предприятий.

Перевозка является ключевым этапом туристского путешествия. Формально, при отсутствии этого этапа туризм не состоится, что истекает из самого определения туризма. Человек, попадающий под категорию туриста, должен временно выехать со своего постоянного места жительства в другую местность или страну, причем на достаточно дальнее расстояние, чтобы возникла насущная и естественная необходимость взять ночевку.

Система перевозок, исключая перемещение туристов пешком, определяется уровнем технического прогресса и стабильно формируется на основе использования:

    • мускульной силы человека (гребные лодки, велосипеды);
    • животных (слоны, верблюды, лошади, ослы, собаки);
    • наземных механических средств передвижения (мотоцикл, автомобиль, автобус, железная дорога);
    • воздушных и космических средств передвижения;
    • водных средств передвижения (моторные и парусные лодки, плоты, речные и морские надводные и подводные суда).

Перевозчики разделяются на основных и вспомогательных, сообразно характерным этапам работ, их месту в составе туристского продукта. По этапам работ можно выделить:

–      трансфер, чаще всего автобус, доставка туристов к основному дальнемагистральному перевозчику в месте отправления, доставка туристов в отель от терминала аэропорта, вокзала и аналогичные операции на пути возвращения туристов на родину;

–      перевозки туристов на дальнее расстояние (дальнемагистральные) к месту назначения (в дестинацию) и местные перевозки в пределах дестинации;

–      перевозки на автобусных или железнодорожных турах по маршруту, где этап перевозки собственно и является неотъемлемым и главным элементом тура, а средство перевозки является чаще всего местом ночевки, сюда следует отнести и водные (речные и морские) круизные маршруты;

–      перевозки на экскурсионных маршрутах, например, по городу, в тематических парках, а также как элемент развлечения;

–      грузовые перевозки для шоппинг-туров.

Гостиничная индустрия – это суть системы гостеприимства. Она исходит из древнейших традиций, присущих практически любой общественной формации в истории цивилизации человечества: уважение гостя, торжество его приема и обслуживания. Гостю всегда и у всех народов предоставляется все лучшее. В понятие гостеприимства исторически неизменно и обязательно входят кров и пища, т. е. услуга размещения и питания. С древности существовали и существуют в наши дни средства коллективного размещения, условно это гостиницы. Размещение – это самый важный элемент туризма. В то же время и отправка туристов в другие местности и страны приносит доход в виде налогов в местную казну. Причем, если для приема туристов необходима развитая индустрия гостеприимства, перевозок, аттракции и иных, то отправка туристов из числа местного населения в другие регионы требует от местных властей существенно меньших, а практически – никаких капитальных вложений в развитие этой индустрии.

Средствами и системами размещения являются здания различных типов и видов (от шалаша или бунгало до гигантского отеля), приспособленные специально для приема и организации ночевки временных посетителей с различным уровнем сервиса. В хорошем отеле для туриста сделают всё, разумеется, за плату, адекватную классности гостиницы и сезону. Количество мест в гостиницах четко определяет емкость средств размещения и реальную возможность приема туристов в данном туристском центре. Показатель интенсивности загрузки номерного фонда дестинации адекватно определяет эффективность деятельности местной администрации и организаторов туризма. Неразумное планирование или отсутствие такового, а также и безудержная реклама приводят к тому, что в сезон загрузка может превысить допустимые возможности, и туристы, вследствие неразберихи, даже оплатившие ночевку заранее, останутся на улице, что нередко и происходит.

Питание – это естественная и каждодневная потребность любого человека. Кроме удовлетворения обычной и неотъемлемой потребности, питание в туризме рассматривается и как важный элемент развлечения и познания местной культуры, в частности национальной и местной гастрономии. Национальная кухня являет собой важный элемент культуры народа, несет четкие отличительные черты, основана на особенных местных продуктах питания и представляет элемент познания и способ получения удовольствия.

Система общественного питания представлена: барами, кафе и столовыми, пунктами быстрого питания и самообслуживания, удовлетворяющими потребности посетителей туристского центра и местных жителей. Вид питания всегда указывается в составе заказанных туристских услуг: завтрак, полупансион, полный пансион. Полупансион (два питания) может предусматривать завтрак и обед или ужин. Пансион – это 3-разовое питание (в санаториях 4-разовое). В вариантах дорогого обслуживания all inclusive может быть предусмотрена возможность питания весь день, и даже ночь, в любое время и в любом количестве. По содержательности и плотности питания существует несколько видов завтраков: от весьма скудного (хлеб, джем и кофе/чай) до плотного американского или английского из десятка блюд, поглотить который доступно только крупному мужчине, отличающемуся завидным аппетитом. Количество разновидностей завтраков зависит от традиций страны или региона посещения: европейский, континентальный, английский, американский, бермудский и т. д. Важен и вид обслуживания гостей: шведский стол, табльдот, а-ля карт. По европейским стандартам завтрак обычно включается в стоимость гостиничного номера и является как бы неотъемлемым элементом технологии обслуживания. Показатель наличия посадочных мест в ресторане при гостинице весьма существен. Этот показатель учитывается при определении классности гостиницы. Питание «по сменам» преимущественно используется только на круизных речных и морских судах. Есть принцип обслуживания, именуемый фуршет (буфет), – гости сами выбирают блюда на общем столе (шведский стол), накладывают на тарелки и питаются стоя или с рассадкой за столами. В варианте самообслуживания посетители выбирают порционно приготовленные блюда, возможен смешанный вариант из двух последних, чаще всего горячее блюдо выдает официант или повар.

Питание разных народов и даже местностей имеет своеобразные, часто привлекательные особенности. Кроме того, хорошо угостить желанного гостя – приятная традиция, свойственная практически всем народам. Для многих туристов национальная кухня является весьма занимательным элементом программы тура. Есть и специальные туры для гурманов, основу которых составляют систематизированное посещение различных ресторанов национальной кухни, изучение принципов и изысков гастрономии и приготовления особенных блюд, дегустация продуктов, посещение винных, пивоваренных и колбасных заводов и др. Организация питания должна учитывать и медицинские аспекты. Неправильное питание, плохо приготовленная без соблюдения правил пища может привести к отравлениям. До 60 % туристов страдают диареей при посещении Египта и Индии. Особенно опасна питьевая вода и пища, купленная на улице у мелких торговцев, а также в низкопробных ресторанах.

Аттракция – это развлечения: активные и пассивные, организованные и самодеятельные – непременный элемент, прямо или опосредовано входящий в тур и зависящий от направленности и вида туризма и склонностей самих туристов. Сюда включаются и туристско-экскурсионные услуги, заключающиеся в организации посещения в порядке экскурсий объектов туристского интереса: музеев, исторических памятников, обзорные экскурсии по городу или местности, наблюдение природных явлений или красивых ландшафтов, иные познавательные или развлекательные мероприятия (праздники, фестивали, концерты, посещение магазинов или игорных заведений). Туристы с удовольствием посещают любые спортивные соревнования разных категорий в качестве зрителей. Для них специально устраиваются аттрактивные спортивные шоу. Автомобильные гонки даже на заре автомобилестроения во Франции были придуманы именно владельцами отелей для привлечения туристов в межсезонье. Для развлечений создаются тематические парки с различными аттрактивными комплексами. Ярким классическим примером является Диснейленд, ставший прототипом для многих других тематических парков.

Инфраструктура туризма – это комплекс сооружений, инженерных и коммуникационных сетей, в том числе телекоммуникационной связи, дорог, смежных индустрии туризма предприятий, обеспечивающих нормальный доступ туристов к туристским ресурсам и их надлежащее использование в целях туризма, обеспечение жизнедеятельности предприятий индустрии туризма и собственно туристов. Это автомобильные и железные дороги, вокзалы и терминалы, системы регулирования дорожного, воздушного, речного и морского движения, системы теплоснабжения, электрические и телефонные сети и другое. Развитие инфраструктуры туризма – это важный этап планирования процесса освоения и использования туристских ресурсов.

Информационные услуги необходимы как собственно туристу, так и организаторам туризма. Турист, готовясь к путешествию и в его процессе, нуждается в дополнительной информации о месте пребывания, нормах, правилах и обычаях данной местности и страны, в детальном описании достопримечательностей, схемах и картах местности, схемах транспортных магистралей. В современной индустрии туризма большое внимание уделяется изданию красочных буклетов, проспектов, бесплатно раздаваемых потенциальным туристам. Туристская отрасль генерирует примерно в пять раз больше рекламы, чем иная другая. Все крупные туристские центры издают информационные CD-диски для туристов и работников туризма. Большое значение имеют современные электронные средства информации, в частности сеть Интернет, в которой тысячи сайтов предлагают пользователям детальное описание туристских центров, туристских услуг, достопримечательностей и даже виртуальные путешествия, в том числе по электронным музейным экспозициям. По Сети можно не только выбрать себе путешествие и туристское агентство, но и забронировать туристскую поездку, билеты на перевозку, осуществить платеж на услуги.

 

 

 

 

 


Информация о работе Понятие и назначение отдыха для безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни