Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 18:05, курсовая работа
Проблема воспитания личной заинтересованности каждого человека в здоровом образе жизни (ЗОЖ) в последние годы является особенно актуальной в связи с негативной тенденцией к ухудшению состояния здоровья всех социально-демографических групп населения и особенно детей дошкольного и школьного возраста. Ее решение требует активного осмысленного отношения к своему здоровью и укреплению его с детских лет.
Введение
Глава 1. Теоретические основы формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.
1.1. Сущность и структура здорового образа жизни дошкольников
1.2. Проблема формирования у старших дошкольников потребностей в здоровом образе жизни в педагогической литературе.
1.3. Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста на занятиях по ознакомлению с природой
Глава 2. Экспериментальная работа по формированию у дошкольников здорового образа жизни на занятиях по ознакомлению с природой.
2.1. Формирование здорового образа жизни дошкольников в условиях дошкольного учреждения.
2.2. Изучение сформированости ЗОЖ у детей дошкольного возраста
2.3. Система работы с детьми по формированию ЗОЖ на занятиях по ознакомлению с природой
заключение
Список используемой литературы
Чтение стихотворения «Силач» (из книги «Румяные щеки»).
Силачом я стать хочу,
Прихожу я к силачу:
- Расскажите вот о чем,
Как вы стали силачом?
На меня силач взглянул,
К потолку подкинул стул.
А затем, его поймав,
Как пушинку, поднял шкаф.
Вот к столу он подошел,
Ухватил за ножку стол,
Стал жонглировать им ловко.
- Это просто - тренировка!
Свой секрет не утаю.
Рано утром я встаю
И при солнце и в ненастье
Открываю окна настежь.
Приступаю я к зарядке.
Вместе пятки, врозь носки –
Приседанья и прыжки.
Сто веселых упражнений
Со скакалкой и мячом!
Будешь делать их без лени,
Тоже станешь силачом.
Вы хотите стать силачами? Что нужно делать, чтобы стать силачом? (Рано вставать, делать зарядку, любить физкультуру и спорт.)
Самое главное - заниматься физкультурой надо не только на занятиях, но и самостоятельно дома, в детском саду, на улице.
В следующий раз я вам расскажу про знаменитого циркового силача Валентина Ивановича Дикуля. А пока мы с вами рассмотрим карточки, которые можно использовать для самостоятельных занятий физическими упражнениями. Посмотрите внимательно.
Для того чтобы карточки имели всегда такой красивый вид, с ними нужно правильно обращаться: нельзя мять, грызть, рвать. После занятий с карточкой ее нужно положить на место, в коробочку. Тогда и другие дети смогут так же, как вы сейчас, познакомиться с интересными упражнениями, которые изображены на карточке.
Давайте сделаем несколько упражнений. Эти упражнения помогут вам стать сильными, ловкими и красивыми.
Карточка «Цирковая лошадка».
(Ходьба, бег и снова ходьба
все с высоким подниманием колен.)
- Устали? Сделаем дыхательное упражнение.
Карточка «Петух».
- А теперь давайте повторим то, что выучили. Посмотрите на эту карточку. Как называется это упражнение? Правильно, это упражнение называется «Цирковая лошадка». Покажите, как цирковая лошадка важно ходит по манежу в цирке.
А теперь покажите, как она скачет. Молодцы. Устали лошадки. Посмотрите на эту карточку. Выполните упражнение «Петух».
А сейчас выучим несколько упражнений, которые нужно выполнять в паре. Эти упражнения развивают силу мышц ног, а также помогут сделать осанку правильной.
Упражнение на внимание. (Воспитатель показывает карточки, которые знакомы детям. Они стараются правильно выполнить упражнение, которое изображено на карточках.)
- А теперь поиграем в русскую народную игру «Пустое место». Чему мы научились?
В какое время можно выполнять упражнения, которые изображены на карточках? Не забудьте, что эти карточки вы можете использовать и на утренней гимнастике, и на физкультурных занятиях, а также в течение дня. Можно даже брать с собой на улицу и там выполнять упражнения по карточкам. Глядя на карточки, вы быстрее запомните упражнения и быстрее станете силачами.
Тема: «Как стать сильнее волка?»
Задачи: формировать интерес к движениям и здоровому образу жизни с помощью рассказа «Заячья дорожка». Познакомить с карточками «Любопытный щенок», «Ходите на четвереньках, как собачка», «Тачка», «Чей толчок сильнее?», «Перекат назад», «Часики» Познакомить с новой подвижной игрой «Стоп!», разучить правила игры. Научить использовать карточки в самостоятельной деятельности. Закрепить упражнения «Ходите на коленях», «Ходите, как медведь», «Любопытный», «Что находится в пакете?», «Паровозик» Развивать ловкость, равновесие с помощью упражнений «Тачка» «Перекат назад». Развивать силу ног с помощью упражнений «Чей толчок сильнее?», «Ходите на четвереньках, как собачка», «Ходни на коленях», «Ходите, как медведь». Укреплять мышцы спины, формировать правильную, красивую осанку с помощью упражнении «Любопытный щенок», «Любопытный», «Что находится в пакете?» Учить правильному дыханию с помощью упражнений «Петух», «Паровозик», «Часики». Воспитывать с помощью подвижной игры «Пу стое место» самостоятельность. Упражнять в быстрой ходьбе (в игре «Стоп!»).
Ход занятия:
Чтение рассказа «Заячья дорожка».
- Про кого я вам сейчас прочитала рассказ? Почему маленький (Зайчишка Длинное Ухо перегнал большого Волка Серая Лапа. Как стать сильнее волка? Что нужно делать, чтобы стать сильным, ловким и здоровым?
Выполнение знакомых упражнений «Цирковая лошадка», «Петух», «Ходите, как медведь», «Ходите на коленях», «Паровозик», «Что находится в пакете?», «Любопытный».
Знакомство с новыми упражнениями по карточкам «Любопытный щенок», «Ходите на четвереньках, как собачка», «Часики», «Тачка», «Чей толчок сильнее?», «Перекат назад».
Подвижная игра «Пустое место».
Подвижная игра «Стоп».
Итог занятия:
- Как стать сильным?
- Какие упражнения для этого надо делать?
Информация о работе Формирование здорового образа жизни дошкольников при знакомстве с природой