Формирование здорового образа жизни дошкольников при знакомстве с природой

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 18:05, курсовая работа

Краткое описание

Проблема воспитания личной заинтересованности каждого человека в здоровом образе жизни (ЗОЖ) в последние годы является особенно актуальной в связи с негативной тенденцией к ухудшению состояния здоровья всех социально-демографических групп населения и особенно детей дошкольного и школьного возраста. Ее решение требует активного осмысленного отношения к своему здоровью и укреплению его с детских лет.

Оглавление

Введение
Глава 1. Теоретические основы формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.
1.1. Сущность и структура здорового образа жизни дошкольников
1.2. Проблема формирования у старших дошкольников потребностей в здоровом образе жизни в педагогической литературе.
1.3. Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста на занятиях по ознакомлению с природой
Глава 2. Экспериментальная работа по формированию у дошкольников здорового образа жизни на занятиях по ознакомлению с природой.
2.1. Формирование здорового образа жизни дошкольников в условиях дошкольного учреждения.
2.2. Изучение сформированости ЗОЖ у детей дошкольного возраста
2.3. Система работы с детьми по формированию ЗОЖ на занятиях по ознакомлению с природой
заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

курсовая работа.docx

— 101.70 Кб (Скачать)

Чтение стихотворения  «Силач» (из книги «Румяные щеки»).

Силачом я стать хочу,

Прихожу я к силачу:

- Расскажите вот о чем, 

Как вы стали силачом?

На меня силач взглянул,

К потолку подкинул стул.

А затем, его поймав,

Как пушинку, поднял шкаф.

Вот к столу он подошел,

Ухватил за ножку стол,

Стал жонглировать им ловко.

- Это просто - тренировка!

Свой секрет не утаю.

Рано утром я встаю

И при солнце и в ненастье

Открываю окна настежь.

Приступаю я к зарядке.

Вместе пятки, врозь носки  –

Приседанья и прыжки.

Сто веселых упражнений

Со скакалкой и мячом!

Будешь делать их без лени,

Тоже станешь силачом.       

Вы хотите стать силачами? Что нужно делать, чтобы стать  силачом? (Рано вставать, делать зарядку, любить физкультуру и спорт.)      

Самое главное - заниматься физкультурой надо не только на занятиях, но и самостоятельно дома, в детском  саду, на улице.      

В следующий раз я вам  расскажу про знаменитого циркового  силача Валентина Ивановича Дикуля. А пока мы с вами рассмотрим карточки, которые можно использовать для самостоятельных занятий физическими упражнениями. Посмотрите внимательно.      

Для того чтобы карточки имели всегда такой красивый вид, с ними нужно правильно обращаться: нельзя мять, грызть, рвать. После занятий  с карточкой ее нужно положить на место, в коробочку. Тогда и другие дети смогут так же, как вы сейчас, познакомиться с интересными упражнениями, которые изображены на карточке.      

Давайте сделаем несколько  упражнений. Эти упражнения помогут  вам стать сильными, ловкими и  красивыми.      

Карточка «Цирковая лошадка». (Ходьба, бег и снова ходьба  
все с высоким подниманием колен.)       

- Устали? Сделаем дыхательное  упражнение.       

Карточка «Петух».      

- А теперь давайте повторим  то, что выучили. Посмотрите на  эту карточку. Как называется это упражнение? Правильно, это упражнение называется «Цирковая лошадка». Покажите, как цирковая лошадка важно ходит по манежу в цирке.       

А теперь покажите, как она  скачет. Молодцы. Устали лошадки. Посмотрите на эту карточку. Выполните упражнение «Петух».      

А сейчас выучим несколько  упражнений, которые нужно выполнять  в паре. Эти упражнения развивают силу мышц ног, а также помогут сделать осанку правильной.      

Упражнение на внимание. (Воспитатель показывает карточки, которые знакомы детям. Они стараются правильно выполнить упражнение, которое изображено на карточках.)

- А теперь поиграем в русскую народную игру «Пустое место». Чему мы научились?      

В какое время можно  выполнять упражнения, которые изображены на карточках? Не забудьте, что эти  карточки вы можете использовать и  на утренней гимнастике, и на физкультурных занятиях, а также в течение дня. Можно даже брать с собой на улицу и там выполнять упражнения по карточкам. Глядя на карточки, вы быстрее запомните упражнения и быстрее станете силачами.      

Тема: «Как стать сильнее  волка?»      

Задачи: формировать интерес  к движениям и здоровому образу жизни с помощью рассказа «Заячья  дорожка». Познакомить с карточками «Любопытный щенок», «Ходите на четвереньках, как собачка», «Тачка», «Чей толчок сильнее?», «Перекат назад», «Часики» Познакомить с новой подвижной игрой «Стоп!», разучить правила игры. Научить использовать карточки в самостоятельной деятельности. Закрепить упражнения «Ходите на коленях», «Ходите, как медведь», «Любопытный», «Что находится в пакете?», «Паровозик» Развивать ловкость, равновесие с помощью упражнений «Тачка» «Перекат назад». Развивать силу ног с помощью упражнений «Чей толчок сильнее?», «Ходите на четвереньках, как собачка», «Ходни на коленях», «Ходите, как медведь». Укреплять мышцы спины, формировать правильную, красивую осанку с помощью упражнении «Любопытный щенок», «Любопытный», «Что находится в пакете?» Учить правильному дыханию с помощью упражнений «Петух», «Паровозик», «Часики». Воспитывать с помощью подвижной игры «Пу стое место» самостоятельность. Упражнять в быстрой ходьбе (в игре «Стоп!»).      

Ход занятия:      

Чтение рассказа «Заячья  дорожка».      

- Про кого я вам сейчас  прочитала рассказ? Почему маленький (Зайчишка Длинное Ухо перегнал большого Волка Серая Лапа. Как стать сильнее волка? Что нужно делать, чтобы стать сильным, ловким и здоровым?

Выполнение знакомых упражнений «Цирковая лошадка», «Петух», «Ходите, как медведь», «Ходите на коленях», «Паровозик», «Что находится в пакете?», «Любопытный».      

Знакомство с новыми упражнениями по карточкам «Любопытный щенок», «Ходите на четвереньках, как собачка», «Часики», «Тачка», «Чей толчок сильнее?», «Перекат назад».      

Подвижная игра «Пустое место».       

Подвижная игра «Стоп».      

Итог занятия:

- Как стать сильным?

- Какие упражнения для  этого надо делать?

 


Информация о работе Формирование здорового образа жизни дошкольников при знакомстве с природой