Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2012 в 20:17, реферат
Эффективность деятельности предприятий зависит от качества управленческих решений. Это определяет важность овладения каждым ответственным работником аппарата управления, а тем более руководителями, теоретическими знаниями и навыками разработки управленческих решений. Одно из множества определений менеджмента формулируется как сбор информации, разработка решений и организация их выполнения, что подчеркивает высокую
значимость решений в управленческой деятельности. Разработка эффективных решений – основополагающая предпосылка обеспечения конкурентоспособности продукции и фирмы на рынке, формирования рациональных
организационных структур, проведения правильной кадровой политики и работы, регулирования социально-психологических отношений на предприятии, создания положительного имиджа и др.
Введение………………………………………………………………………………….3
Оценка эффективности стратегических решений……………………………………..3
Методы оценки эффективности стратегических решений……………………………6
Общая характеристика предприятия……………………………………………………10
Характеристика продукции предприятия………………………………………………11
Факторы внешней среды, оказывающие влияние на управление деятельностью предприятия………………………………………………………………………………11
Организационная и производственная структура управления предприятия…………13
Оценка потенциала и ресурсов предприятия……………………………………………14
Ценообразование на предприятии……………………………………………………….15
Выявление проблемы, требующей принятия стратегического решения и постановка цели решения………………15
Построение дерева цели стратегического решения……………………………………..16
Определение места решения в системе управления……………………………………17
Разработка решения……………………………………………………………………….17
Организация выполнения принятого решения………………………………………….18
Контроль выполнения решения………………………………………………………….19
Заключение………………………………………………………………………………..19
Список используемой литературы………………………………………………………20
· менее 30 кг в день.
Основное требование клиентов, которые покупают более 100 кг в день - товарный
вид продукции и вкусовые качества. Как правило, такие клиенты находятся на
продовольственных рынках или в местах большой проходимости покупателей и срок
реализации нашей продукции минимальный, поэтому срок хранения не является
существенной проблемой. А вот если продукция не соответствует вкусовым
характеристикам и выглядит непрезентабельно, то покупатель уйдет к
конкурентам. Цена для таких клиентов тоже не является главным требованием,
для них на предприятии существует система скидок.
Для магазинов, которые покупают от 30 до 100 кг в день, основными
требованиями являются цена и вкусовые характеристики, потому что 50%
покупателей таких магазинов – это постоянные клиенты, и если им не понравится
продукция нашего предприятия, магазин будет вынужден отказаться работать с
нами и заключить договор с одним из наших конкурентов.
Требование клиентов, покупающих менее 30 кг в день – это срок хранения.
Большинство таких магазинов находятся в Подмосковье и их основными
покупателями являются дачники. Исходя из этого, такие клиенты не заказывают
продукцию каждый день, а, в основном, на выходные.
Основными конкурентами ООО «Ваши колбасы» являются ЗАО «Метатр» и Ногинский
МПК. Сравнительная характеристика этих предприятий с ООО «Ваши колбасы»
представлена в таблице 1.
Таблица 1
Сравнительная характеристика
Показатели |
ЗАО «Метатр» |
«Ваши колбасы» |
Ногинский МПК |
Вкусовые качества |
Стабильные |
Нестабильные |
Стабильные |
Цены |
Высокие |
Средние |
Средние |
Добавление сои |
Только в колбасы второго сорта |
Только в колбасы второго сорта |
В колбасы первого и второго сорта |
Вид упаковки |
Презентабельный |
Непрезентабельный |
Непрезентабельный |
Срок хранения |
Соответствует ГОСТ и ТУ |
Не соответствует ГОСТ и ТУ |
Соответствует ГОСТ и ТУ |
Ассорти-мент товаров |
Более 150 видов (включая сырокопченую колбасу), а также продукция из рыбы и кондитерские изделия |
Более 50 видов колбасных изделий, полуфабрикатов и деликатесов |
Более 40 видов колбасных изделий (включая сырокопченую), полуфабрикатов и деликатесов |
Выполнение заказа клиента |
В полной мере |
В полной мере |
Не в полной мере |
Клиенты |
Магазины различной величины (включая гипер- и супермаркеты), частные предприни-матели, рынки |
Магазины средней величины, частные предприниматели, рынки |
Магазины средней величины, частные предприниматели, рынки |
С целью укрепления позиций на рынке данное предприятие:
· осуществляет бесплатную доставку;
· предоставляет скидки клиентам;
· предоставляет отсрочку платежа;
· проводит дегустации в магазинах наших клиентов;
· разрабатывает новые виды продукции.
Рисунок
1 Организационная структура
управления ООО «Ваши колбасы»
Генеральный директор определяет стратегию развития и контролирует работу
всего предприятия.
Коммерческий директор определяет сбытовую стратегию предприятия, контролирует
и объединяет работу начальников реализации и транспортного отдела.
Начальник реализации составляет заказ на производство, отвечает за полное
выполнение заказов и своевременность доставки продукции клиентам,
контролирует работу отдела реализации и менеджеров по сбыту.
Менеджера по сбыту осуществляют поиск новых магазинов, являются связующим
звеном между клиентами и предприятием.
Начальник транспортного отдела отвечает за состояние автотранспорта и работу
водителей.
В обязанности главного бухгалтера
входит составление баланса
подготовка отчетности для проверяющих органов и контроль за работой
бухгалтерии и операторов.
Технолог отвечает за технологию производства продукции, занимается
разработкой новых видов и ее сертификацией, контролирует работу начальника
производства.
Начальник производства следит за работой мастера по специям и цехов,
непосредственно участвующих в процессе производства, отвечает за качество
продукции.
Начальник отдела снабжения отвечает за наличие сырья, его качество и
материально-техническое обеспечение предприятия.
Мастер по мясосырью отвечает за приемку мяса и его обработку, т.е. за цех
обвалки.
Главный инженер следит за состоянием всего оборудования на предприятии,
контролирует работу слесарей, электриков и термовщиков.
Производственная структура управления ООО «Ваши колбасы» представлена на
рисунке 2.
|
|
Рисунок
2 Производственная структура
В цехе обработки мясосырья происходит разделка мяса на отдельные части
(кости, ноги, шейка, окорок
и т.д.). В цехе формовки
фарш, который потом формовщицы при помощи специального оборудования забивают
в оболочку и вешают на рамы. Далее в цехе термообработки термовщики загоняют
эти рамы в термокамеры, из них в душ с холодной водой. Затем рамы поступают
на склад готовой продукции, а оттуда в отдел реализации.
ООО «Ваши колбасы» занимает площадь около 2000 м2:
- в цеху приемки, хранения и обработки мясосырья на площади 500 м2
размещается участок приемки, холодильная камера, инъектор, ленточная пила,
мешалка;
- цех формовки занимает площадь 200 м2. В нем находятся
куттер, шприцы вакуумные (2 шт.), клипсатор (2 шт.);
-
в цеху полуфабрикатов на
установка для производства пельменей и вареников (1 шт.), котлет (1 шт.),
упаковочный аппарат (1 шт.);
- в цеху термообработки, площадью 200 м2, размещаются
термокамеры (6 шт.), душевые кабины (2 шт.);
-
склад готовой продукции
2, с мощной системой вентиляции;
-
отдел реализации занимает
участок отгрузки готовой продукции, весы (3 шт.), оргтехника.
Технология производства на нашем предприятии не соответствует современным
требованиям, так как она морально устарела и не позволяет добиться требуемого
уровня качества.
На данном предприятии существует служба снабжения. Это отдельная служба со
своим штатом. На нее возложены
все вопросы материально-
обеспечения.
ООО «Ваши колбасы» имеет четко сформулированную организационную структуру
управления. Подготовка кадров происходит на рабочих местах, подбор персонала,
как правило, по рекомендации или по объявлениям, вывешенным на КПП, так как
на предприятии отсутствует отдел кадров. Контроль деятельности кадров
осуществляется вышестоящим руководством. Текучесть персонала практически
отсутствует, но персонал работает не достаточно эффективно, так как нет
материального стимулирования.
Основные финансово-
Объем реализации продукции – 6 432 700 руб.
Численность работников – 86 чел.
Средняя заработная плата – 3 500 руб.
Себестоимость – 3 802 700 руб.
Прибыль – 245 250 руб.
Рентабельность – 6,5%
На предприятии используются оптовые цены.
На ООО «Ваши колбасы» применяется гибкая система скидок. Скидка зависит от:
· объемов заказа в день;
· продолжительности совместной работы;
· договоренности менеджера магазина с руководством предприятия.
По Московскому региону наши цены достаточно конкурентоспособные, хотя
необходимо отметить, что уровень качества нашей продукции не в полной мере
отвечает уровню цен.
ООО «Ваши колбасы» работает не достаточно эффективно из-за невысокого уровня
качества нашей продукции. Это обусловлено, во-первых низким качеством сырья и
расходных материалов, во-вторых, оборудование, которое используется на
предприятии, морально устарело и не позволяет выпускать продукцию, отвечающую
современным требованиям, в-третьих, отсутствием квалифицированного технолога
и производственного персонала. Необходимость решения этих проблем вызвано
постоянным снижением уровня качества продукции, падением спроса и ослаблением
позиций предприятия на рынке.
Конечная цель управленческого решения – повышение качества выпускаемой
продукции.
Проблема и цель – повышение качества продукции в течение полугода.
|
Рисунок 3 Дерево цели управленческого решения
На основании дерева цели можно сделать вывод, что достижению поставленной
цели препятствуют материальные, трудовые и, в первую очередь, финансовые
трудности.
Данное решение относится к функции организации.
Принимается на высшей ступени управления генеральным директором.
Повышение качества продукции возможно путем:
· повышения качества сырья и расходных материалов;
· обновления оборудования;
· повышения качества труда работников.
Рассмотрим эти альтернативы подробнее.
Повышение качества сырья и расходных материалов.
Средняя стоимость одного килограмма мяса, которое мы закупаем на данный
момент и качество которого нас не устраивает, составляет 57 руб. Мясо более
высокого качества стоит 65 руб./кг. Есть два варианта действий: 1) покупать
мясо у новых поставщиков по 65 руб./кг.; 2) покупать мясо у старых
поставщиков, тем более, что они готовы дать нам скидку 5%. Очевидно, что нам
выгодно покупать сырье у старых поставщиков, плюс к тому, у нас сложились
доверительные длительные отношения. Посчитаем затраты: 39 600 ((65 – 5%) –
57) = 188 100 руб., где 39 600 - среднемесячная закупка мяса (кг), (65 – 5%)
– новая цена на мясо (руб.), 57 – старая цена на мясо (руб.).
Стоимость одного метра оболочки на данный момент составляет 4 руб./м. Есть
два варианта действий: 1) покупать у старых поставщиков; 2) покупать у новых
поставщиков. Проведя анализ, начальник отдела снабжения нашел фирму, которая
продает оболочку с более высоким сроком хранения за 5,5 руб./м., тогда как у
старых поставщиков такой оболочки нет. Поэтому, следуя нашей цели, выбираем
второй вариант. Посчитаем затраты: 12 100 (5,5 – 4) = 18 150 руб., где 12 100
– среднемесячная закупка оболочки (м), 5,5 – новая цена на оболочку (руб.), 4
– старая цена (руб.).
Всего затраты составят: 188 100 + 18 150 = 206 250 руб.
Обновление оборудования.
Есть 2 варианта действий:
1) Полное обновление оборудования.
Включает в себя замену основного оборудования, участвующего непосредственно в
производстве:
· куттер – 10 млн. руб.;
· клипсатор (2 шт.) – 2 млн. руб.;
· мешалка – 400 тыс. руб.;
· шприц вакуумный (2 шт.) – 1 570 тыс. руб.;
· термокамера (6 шт.) – 5 400 тыс. руб.;
· инъектор – 200 тыс. руб.
Итого: 19 570 тыс. руб.
Предприятие не в состоянии выделить эти средства для замены всего оборудования.
2) Частичное обновление оборудования.
По результатам диагностики, проведенной главным инженером, выяснилось, что
некоторые виды оборудования можно модернизировать. Например:
усовершенствование двух клипсаторов – 400 тыс. руб., мешалки – 150 тыс. руб.,
термокамер – 600 тыс. руб.
Итого, частичное обновление оборудования, которое позволит повысить уровень
качества, составит 1 150 тыс. руб.
Повышение качества труда работников.
Анализ эффективности
труда персонала и его
что никаких принципиальных изменений не требуется. Единственное, что можно
предложить – это
финансовых вложений.
Так как, по существу, на качестве продукции сказывается, в большей степени,
сырье и оборудование, чем квалификация работников, и сравнивая эти две
альтернативы с точки зрения экономических и временных факторов, становится
очевидным, что для данного предприятия наиболее приемлемый вариант –
повышение качества сырья и расходных материалов.
Организация выполнения принятого решения.