Внедрение стратегического решения и оценка его эффективности на примере компании ООО "Ваши колбасы"

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2012 в 20:17, реферат

Краткое описание

Эффективность деятельности предприятий зависит от качества управленческих решений. Это определяет важность овладения каждым ответственным работником аппарата управления, а тем более руководителями, теоретическими знаниями и навыками разработки управленческих решений. Одно из множества определений менеджмента формулируется как сбор информации, разработка решений и организация их выполнения, что подчеркивает высокую
значимость решений в управленческой деятельности. Разработка эффективных решений – основополагающая предпосылка обеспечения конкурентоспособности продукции и фирмы на рынке, формирования рациональных
организационных структур, проведения правильной кадровой политики и работы, регулирования социально-психологических отношений на предприятии, создания положительного имиджа и др.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………………….3
Оценка эффективности стратегических решений……………………………………..3
Методы оценки эффективности стратегических решений……………………………6
Общая характеристика предприятия……………………………………………………10
Характеристика продукции предприятия………………………………………………11
Факторы внешней среды, оказывающие влияние на управление деятельностью предприятия………………………………………………………………………………11
Организационная и производственная структура управления предприятия…………13
Оценка потенциала и ресурсов предприятия……………………………………………14
Ценообразование на предприятии……………………………………………………….15
Выявление проблемы, требующей принятия стратегического решения и постановка цели решения………………15
Построение дерева цели стратегического решения……………………………………..16
Определение места решения в системе управления……………………………………17
Разработка решения……………………………………………………………………….17
Организация выполнения принятого решения………………………………………….18
Контроль выполнения решения………………………………………………………….19
Заключение………………………………………………………………………………..19
Список используемой литературы………………………………………………………20

Файлы: 1 файл

Реферат_ВасильевСА_522л.docx

— 106.48 Кб (Скачать)

Национальный Университет – Высшая Школа Экономики

 

 

 

 

 

 

Реферат

По дисциплине: Экономическое обоснование стратегических решений

На тему: Внедрение стратегического  решения и оценка его эффективности  на примере компании ООО «Ваши колбасы»

 

 

 

 

 

Преподаватель: Федоренко А.И.

Выполнил: Васильев С.А.

522л

 

 

 

 

 

Москва, 2012

Содержание:

 

Введение………………………………………………………………………………….3

Оценка эффективности  стратегических решений……………………………………..3

Методы оценки эффективности  стратегических решений……………………………6

Общая характеристика предприятия……………………………………………………10

Характеристика продукции  предприятия………………………………………………11

Факторы внешней среды, оказывающие  влияние на управление деятельностью  предприятия………………………………………………………………………………11

Организационная и производственная структура управления предприятия…………13

Оценка потенциала и ресурсов предприятия……………………………………………14

Ценообразование на предприятии……………………………………………………….15

Выявление проблемы, требующей  принятия стратегического решения  и                         постановка цели решения…………………………………………………………………15

Построение дерева цели стратегического  решения……………………………………..16

Определение места решения  в системе управления……………………………………17

Разработка решения……………………………………………………………………….17

Организация выполнения принятого  решения………………………………………….18

Контроль выполнения решения………………………………………………………….19

Заключение………………………………………………………………………………..19

Список используемой литературы………………………………………………………20

 

 

 

 

Введение.

 

                          

Эффективность деятельности предприятий зависит от качества управленческих

решений. Это определяет важность овладения каждым ответственным  работником

аппарата управления, а  тем более руководителями, теоретическими знаниями и

навыками разработки управленческих решений.

Одно из множества определений  менеджмента формулируется как  сбор информации,

разработка решений и  организация их выполнения, что подчеркивает высокую

значимость решений в  управленческой деятельности.

Разработка эффективных  решений – основополагающая предпосылка  обеспечения

конкурентоспособности продукции  и фирмы на рынке, формирования рациональных

организационных структур, проведения правильной кадровой политики и работы,

регулирования социально-психологических  отношений на предприятии, создания

положительного имиджа и  др.

Проблема принятия решений  носит фундаментальный характер, что определяется

ролью, которую играют решения  в любой сфере человеческой деятельности.

Исследования этой проблемы относятся к числу – междисциплинарных, поскольку

выбор способа действий –  это результат комплексной увязки различных аспектов:

информационного, экономического, психологического, логического,

организационного, математического, правового, технического и др.

     Управленческое решение на предприятии представляет собой творческий акт

субъекта управления (индивидуального или группового лица), определяющий

программу деятельности коллектива по эффективному разрешению назревшей проблемы

на основе знания объективных законов функционирования управляемой системы и

анализа информации о ее состоянии.

Функции управленческого  решения:

·        направляющая (несмотря на то, что решения принимаются  исходя из

долговременной стратегии  развития предприятия, они конкретизируются в

многообразных задачах);

·        координирующая (отражается в необходимости согласования действий

исполнителей для реализации решений в утвержденные сроки  и соответствующего

качества);

·        мотивирующая (реализуется через систему организационных  мер

(приказы, постановления), экономических стимулов (премии), социальных  оценок

(творческая самореализация, самоутверждение личности).

Эффективность каждого управленческого  решения в значительной мере зависит  от

выполнения и соотношения  функций управленческого решения  как в ходе его

подготовки, так и на этапе  внедрения. С учетом этого управленческое решение

становится реальным инструментом достижения поставленных целей.

          

 

Оценка эффективности  стратегических решений.          

 

 

Одним из условий успешного  развития предприятия в рыночной экономике является

постоянное качественное совершенствование их деятельности. Оно связано с

изменениями в организации  труда, технологическом процессе, используемом

оборудовании, в системе стимулирования, кадровой политике, этических норм и

др.

Преобразования должны касаться как объекта, так и субъекта управления.

Руководству необходимо периодически оценивать и корректировать поставленные

цели с учетом изменений  внешней среды и самого предприятия.

Как правило, серьезные изменения  вызывают решения о совершенствовании

организационных структур управления. С ним связаны перераспределения

полномочий, ответственности, перемены в координационных и интеграционных

процессах. Стратегия изменений касается и людей, предполагая модификацию

возможностей, установок, поведения  персонала, мотивации, лидерства,

формирования трудового  коллектива, проведения определенной социальной

политики.

Необходимость изменений  диктуется требованиями рынка, на которые  адекватно

реагируют преуспевающие  в бизнесе руководители. Для отдельных

предпринимателей (например, японских) характерно провоцирование изменений на

рынке, чтобы не находиться в арьергарде этих изменений, не уступать в

конкурентной борьбе. Это  позволяет сохранить свою «нишу» и выводит

предприятия на новый организационный, экономический, технологический,

культурный уровни.

Большинство зарубежных компаний (в частности, в США) придерживаются мнения,

что умеренные изменения  должны осуществляться ежегодно, а  коренные

преобразования – один раз в четыре-пять лет. Необходимо помнить при этом, что

нарушение привычного режима работы в течение определенного  времени может

негативно отражаться на результатах  деятельности. Поэтому должны

предусматриваться своего рода компенсаторные меры, направленные на

сглаживание процесса реорганизации  в фирме. Следует иметь в виду и то

обстоятельство, что предприятие  – это организационная социально-экономическая

система. Изменение в отдельных  ее элементах с неизбежностью  влекут за собой

перемены в других.

Готовность к изменениям – сложный процесс во многих отношениях, в том числе

психологическом. Как правило, потребность в них возникает  под влиянием

внешней среды, поскольку  внутренняя среда более консервативна  и не тяготится

достигнутым рубежом своего развития. Условно в технологии изменений  можно

выделить этапы: осознание  необходимости, формирование у коллектива

предприятия и ее руководства  нового взгляда на привычную действительность,

осуществление изменений.

Решение выступает своего рода рубежом между старым и новым, творческим актом,

свидетельствующим о наступлении перемен. К нему приходят в результате

накопления определенной критической массы у работников, жаждущих новизны, что

делает возможным желаемое сделать реальностью.

Психологи отмечают три стадии личностных перемен. Прежде всего возникает

чувство завершенности прежнего, затем появляется ощущение возможных перемен,

и наконец готовность воспринять новое. Значительное число людей на

производстве эволюционирует к новому, последовательно сменяя отношение к нему

через чувство отрицания  на первом этапе, затем гнева, покорности, отчаяния,

депрессии, согласия.

Отмечается, что легче  и быстрее прощаются с прошлым  руководители низших

уровней власти, и гораздо  сложнее – в верхних эшелонах управления. Происходит

это, очевидно, потому, что  необходимость перемен острее ощущается  теми, кто

находится ближе к производственному  процессу, к самой жизни. Для «высокого»

руководства необходимость  перемен, как правило, требует выполнения большого

объема работ, связанных  с обеспечением их внедрения, что  нарушает привычный

распорядок дел. Нежелание  перемен является одной из ярких  форм проявления

бюрократизма, приведших к застойному периоду отечественную экономику

доперестроечного времени. Именно в силу данного обстоятельства весьма важным

требованием, предъявляемым  к менеджерам, является их готовность к

осуществлению перемен, к  новизне в управлении объектами.

В связи с этим различают  два типа лидеров: переходного периода  и

преобразующие. Первые носят  черты реформаторов, но отягощены  внутренними и

внешними ограничениями. Вторые – ориентированы на созидание. Им необходимы

четкое представление  будущего фирмы на основе разработанной  концепции перемен

и способность увлечь своими идеями трудовой коллектив. При этом весьма важно

исходить из миссии предприятия, правильно определять цели, разрабатывать

стратегии их достижения с  учетом имеющихся материальных, финансовых и

трудовых ресурсов.

В ходе осуществления изменений, как в любой работе, целесообразно

придерживаться определенных принципов:

·        изменения  проводить в соответствии с разработанной  стратегией их

осуществления;

·        процесс  преобразований должен быть не обвальным, а постепенным для

обеспечения плавного перехода от старого к новому, чтобы иметь  резерв времени

для выявления и при  необходимости внесения требуемых  корректировок;

·        учитывать  влияние человеческого фактора, вполне вероятное

сопротивление некоторой  части персонала грядущим переменам. Необходимо

противопоставить этой группе сторонников изменений, проводить  соответствующую

работу по переориентации «консерваторов», привлекать внешних  консультантов,

если этого требуют  сложившиеся обстоятельства;

·        проводить  политику партнерства с сотрудниками фирмы, основанную на

информированности, поощрении  инициативы и творчества, формировании

благоприятного климата, эффективных «команд», здорового  духа

соревновательности, пресечении проявлений бюрократизма;

·        изменениям развития предприятия должна соответствовать  определенная

кадровая политика. Она  проявляется в поддержке лиц, открытых переменам,

способных влиять на окружающих; найме работников, разделяющих новые

направления в деятельности фирм и присущие ей ценности; увольнении как

крайней формы «борьбы» с  противниками перемен.

Специалистом по менеджменту  Лэрри Грейнером предложена модель успешного

управления организационными изменениями, которая включает ряд этапов.

1.     Давление  и побуждение.

Суть его состоит в  том, что давление внешних факторов (возросшая конкуренция,

изменения в экономике  и др.) должны побуждать руководителей  к изменениям.

2.     Посредничество  и переориентация внимания.

При возникновении идеи изменений  появляется необходимость в использовании

посреднических услуг, консультантов.

3.     Диагностика  и осознание.

На этом этапе руководство  собирает соответствующую информацию.

4.     Нахождение  нового решения и обязательства  по его выполнению.

После того, как признано существование проблемы, руководитель ищет способ

изменения ситуации в позитивном направлении.

5.     Эксперименты  и выявление.

Руководство редко берет  на себя риск проводить крупные изменения

одновременно. Путем эксперимента и выявления отрицательных последствий

появляется возможность  вовремя скорректировать действия и получить наибольшую

эффективность от изменений.

Грамотная разработка решений  по проведению изменений и организация  их

реализации является залогом  эффективного функционирования и развития фирм в

настоящем и будущем.

          

Методы оценки эффективности  стратегических решений.          

 

Понятие «эффективность решений» можно рассматривать как эффективность

разработки решения и  эффективность реализации управленческих решений, что

соответствует двум стадиям  процесса принятия управленческих решений.

При всех сложностях оценки эффективности управленческого  труда в большей мере

разработаны теоретико-методологические и методические приемы оценки

эффективности отдельных  мероприятий, чем управления в целом. Так, известны

методы оценки эффективности  внедрения новой техники, автоматизированных

систем управления и др.

До недавнего времени  для характеристики экономической  эффективности

управления на государственном  уровне среди других использовался  обобщающий

Информация о работе Внедрение стратегического решения и оценка его эффективности на примере компании ООО "Ваши колбасы"