Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 12:28, курсовая работа
Основная цель данного исследования заключается в изучении методов экономического анализа при составлении бизнес-плана, какую роль играет экономический анализ в процессе составлении бизнес-плана и принятии решения по его реализации, а также определении степени использования экономического анализа при составлении бизнес-плана.
Исходя из общей цели, можно определить задачи данной работы:
изучить теоретические, экономические, методологические основы бизнес-планирования, менеджмента, инвестиционных процессов;
определить сущность, виды, функции, принципы, методы и классификация бизнес-плана;
исследовать и проанализировать эффективность инвестиционных бизнес-проектов.
Введение
1. Теоретические основы процесса бизнес-планирования
1.1. Сущность, функции, задачи и значение понятия «Бизнес-план»
1.2. Классификация и структура бизнес-плана
2. Роль анализа в составлении бизнес-плана
2.1. Экономический анализ в бизнес-планировании. Методы анализа
2.2. Эффективность инвестиционных бизнес-проектов
Заключение
Список литературы
Практическая работа
Тема «Оценка рынка сбыта»
Для трех фирм конкурентов:
- описать
портрет потенциального
- провести PEST анализ факторов внешней среды;
- провести SWOT анализ фирм конкурентов;
- оценить уровень конкурентоспособности.
Кондитерская фирма «Новинка»
«Новинка» – самая первая омская кондитерская. Признание тортов и пирожных от «Новинки» – это не дань моде на старину и винтаж. Несмотря на строгое следование традициям, «Новинка» и сегодня оправдывает свое название. Кондитеры постоянно проходят обучение в лучших центрах России и зарубежья, участвуют в престижных конкурсах и профессиональных чемпионатах – это позволяет обновлять ассортимент в соответствии с последними тенденциями и достижениями в области кондитерского искусства, создавать новые, необычные вкусы. Но главное остается неизменным – качество любого продукта, выпущенного из цехов «Новинки», всегда на самом высоком уровне. Появление искусственных добавок, позволяющих удешевить производство, никак не отразилось на традиции «Новинки» использовать в производстве только натуральные продукты, благодаря чему и сегодня «Микадо» от «Новинки» имеет тот же неповторимый вкус, как и много лет назад, а модные йогуртовые и творожные торты обладают вкусом ярким и насыщенным. Кроме того, в процессе изготовления по минимуму задействовано машинное производство, торты собираются, пропитываются и украшаются только вручную – каждый торт по-своему уникален и неповторим. Верность давним традициям качества и постоянное совершенствование профессионализма сотрудников – вот кредо «Новинки». Поэтому нет ничего удивительного в том, что продукция кондитерской фирмы «Новинка» уже более сорока лет остается любимой у омичей всех возрастов и любых вкусовых предпочтений.
Кондитерская фирма «Престиж»
Кондитерская фирма «Престиж» работает уже почти два десятка лет. Все это время поддерживается высокое качество выпускаемой продукции и уровень оказываемых услуг. Подтверждение этому – положительные отзывы и не уменьшающийся спрос на наши изделия. Ассортимент наших изделий меняется ежемесячно. Залог качества нашей продукции – в профессионализме мастеров, ответственном отношении к своему делу каждого работника и самом современном оборудовании. Высочайший уровень мастерства наших кондитеров и поваров ежегодно подтверждается дипломами кулинарных чемпионатов.
Кроме традиционных для кондитерской тортов и пирожных, предлагается гостям полакомиться румяными блинчиками, отведать сытные горячие блюда, пироги, взбодриться свежесваренным кофе и порадовать детей вкуснейшим мягким мороженым.
Кондитерская фирма «Карамель»
Замечательное место для любителей кофе и пирожных. Кафе-кондитерская «Карамель» работает уже почти два десятка лет. Маленькое, уютное. Замечательная обстановка настраивающая на позитивный настрой. Обслуживаемый персонал тоже радует, всегда приветливые люди. Хорошо ходить как с друзьями, так и семьей.
Цены низкие, а пирожные или торты всегда свежие и вкусные. Месторасположение так же хорошо подобрано, после прогулки по набережной каждый не против зайти в кафе кондитерскую «Карамель» и вкусно перекусить, побаловать себя.
Таблица 2
Портрет потенциального потребителя
Фирма |
Сфера деятельности |
Потенциальный потребитель |
Кондитерская фирма «Новинка» |
Кафе-кондитерская |
Граждане любого пола, возраста и социального положения |
Кондитерская фирма «Престиж» |
Кафе-кондитерская |
Граждане любого пола, возраста и социального положения |
Кондитерская фирма «Карамель» |
Кафе-кондитерская |
Граждане любого пола, возраста и социального положения |
Таблица 3
PEST анализ факторов макросреды
Фактор |
Вес |
Оценка (от 1до 5) |
Взвешенная оценка |
ПОЛИТИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ | |||
Торговая политика |
0,2 |
3 |
0,6 |
Налоговая политика |
0,32 |
5 |
1,6 |
Политическая стабильность |
0,3 |
4 |
1,2 |
Ужесточение госконтроля за деятельностью бизнес-субъектов и штрафные санкции |
0,1 |
2 |
0,2 |
Государственное регулирование цен |
0,08 |
1 |
0,08 |
Суммарная оценка |
1 |
3,68 | |
ЭКОНОМИЧЕКИЕ ФАКТОРЫ | |||
Уровень инфляции |
0,15 |
1 |
0,15 |
Средняя заработная плата |
0,23 |
3 |
0,69 |
Платежеспособный спрос |
0,2 |
4 |
0,8 |
Уровень конкуренции |
0,3 |
5 |
1,5 |
Энергоносители |
0,12 |
2 |
0,24 |
Суммарная оценка |
1 |
|
3,38 |
СОЦИАЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ | |||
Демографическая ситуация |
0,08 |
2 |
0,16 |
Структура доходов и расходов |
0,3 |
4 |
1,2 |
Тенденции образа жизни |
0,03 |
1 |
0,03 |
Потребительские предпочтения |
0,4 |
5 |
2,0 |
Мнения и отношение |
0,19 |
3 |
0,57 |
Суммарная оценка |
1 |
3,96 | |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ | |||
НТП |
0,1 |
3 |
0,3 |
Энергозатраты |
0,4 |
5 |
2,0 |
Замещающие технологии/решения |
0,16 |
2 |
0,32 |
Изменение и адаптация новых технологий |
0,3 |
4 |
1,2 |
Законодательство по технологиям |
0,04 |
1 |
0,04 |
Суммарная оценка |
1 |
3,86 |
Анализ факторов макросреды показал,
что при высоком уровне конкуренции
большое влияние оказывают
Таблица 4
SWOT анализ Кондитерская фирма «Престиж»
Внешние стратегические факторы |
Вес |
Оценка (от 1до 5) |
Взвешенная оценка |
ВОЗМОЖНОСТИ |
|||
Использование технологий Интернет для снижения времени ожидания |
0,22 |
4 |
0,88 |
Рост уровня дохода населения |
0,35 |
5 |
1,75 |
Освоение новых технологий |
0,18 |
3 |
0,54 |
Уровень безработицы |
0,09 |
1 |
0,09 |
Благоприятная демографическая ситуация |
0,16 |
2 |
0,32 |
Суммарная оценка |
1 |
3,58 | |
УГРОЗЫ |
|||
Рост налогов |
0,2 |
4 |
0,8 |
Ценовая политика предприятий монополистов
топливно-энергетического и |
0,3 |
5 |
1,5 |
Уровень инфляции |
0,15 |
1 |
0,15 |
Усиление гос.регулирования |
0,17 |
2 |
0,34 |
Снижение платежеспособного |
0,18 |
3 |
0,54 |
Суммарная оценка |
1 |
3,33 | |
СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ |
|||
Высокий уровень квалификации персонала |
0,25 |
4 |
1,0 |
Качество |
0,3 |
5 |
1,5 |
Ассортимент |
0,1 |
1 |
0,1 |
Месторасположение |
0,15 |
2 |
0,3 |
Репутация |
0,2 |
3 |
0,6 |
Суммарная оценка |
1 |
3,5 | |
СЛАБЫЕ СТОРОНЫ |
|||
Отсутствие известного бренда |
0,25 |
4 |
1,0 |
Себестоимость продукции выше, чем у конкурентов на 10% |
0,35 |
5 |
1,75 |
Экспорт продукции |
0,15 |
2 |
0,3 |
Реклама |
0,07 |
1 |
0,07 |
География продаж |
0,18 |
3 |
0,54 |
Суммарная оценка |
1 |
3,66 |
Данные взвешенной оценки позволяют сделать вывод, что при высоком уровне конкуренции наименьшее влияние оказывают такие факторы как:
- потенциальные внешние угрозы (3,33) , а именно: ценовая политика предприятий монополистов топливно-энергетического и транспортного комплекса и рост налогов;
- потенциальные внутренние сильные стороны (3,5), а именно: качество и высокий уровень квалификации персонала.
Наибольшее влияние оказывают такие факторы как:
- потенциальные внутренние слабости (3,66)– себестоимость продукции и отсутствие известного бренда;
- потенциальные благоприятные возможности (3,58) – рост уровня дохода населения и использование технологий Интернет для снижения времени ожидания.
Таблица 5
SWOT Кондитерская фирма «Новинка»
Внешние стратегические факторы |
Вес |
Оценка (от 1до 5) |
Взвешенная оценка |
ВОЗМОЖНОСТИ |
|||
Месторасположение |
0,19 |
3 |
0,57 |
Рост уровня дохода населения |
0,32 |
5 |
1,6 |
Освоение новых технологий |
0,15 |
2 |
0,3 |
Уровень безработицы |
0,1 |
1 |
0,1 |
Благоприятная демографическая ситуация |
0,24 |
4 |
0,96 |
Суммарная оценка |
1 |
3,53 | |
УГРОЗЫ |
|||
Рост налогов |
0,2 |
4 |
0,8 |
Снижение платежеспособного |
0,3 |
5 |
1,5 |
Ценовая политика предприятий монополистов
топливно-энергетического и |
0,15 |
3 |
0,45 |
Усиление гос.регулирования |
0,17 |
1 |
0,17 |
Уровень инфляции |
0,18 |
2 |
0,36 |
Суммарная оценка |
3,28 | ||
СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ |
1 |
||
Высокий уровень квалификации персонала |
0,22 |
4 |
0,88 |
Качество |
0,1 |
2 |
0,2 |
Ассортимент |
0,18 |
1 |
0,18 |
Известный бренд (торт «Микадо») |
0,3 |
5 |
1,5 |
Репутация |
0,2 |
3 |
0,6 |
Суммарная оценка |
1 |
3,36 | |
СЛАБЫЕ СТОРОНЫ |
|||
Использование технологий Интернет для снижения времени ожидания |
0,18 |
3 |
0,54 |
Реклама |
0,25 |
4 |
1,0 |
Высокий уровень конкуренции |
0,3 |
5 |
1,5 |
Цена |
0,17 |
2 |
0,34 |
География продаж |
0,1 |
1 |
0,1 |
Суммарная оценка |
1 |
3,48 |
Данные взвешенной оценки позволяют сделать вывод, что при высоком уровне конкуренции наименьшее влияние оказывают такие факторы как:
- потенциальные внешние угрозы (3,28), а именно: снижение платежеспособного спроса и рост налогов;
- потенциальные внутренние
Наибольшее влияние оказывают такие факторы как:
- потенциальные благоприятные возможности (3,53) – рост уровня дохода населения и благоприятная демографическая ситуация;
- потенциальные внутренние слабости (3,48)– высокий уровень конкуренции и реклама.
Таблица 6
SWOT Кондитерская фирма «Карамель»
Внешние стратегические факторы |
Вес |
Оценка (от 1до 5) |
Взвешенная оценка |
ВОЗМОЖНОСТИ |
|||
Использование технологий Интернет для снижения времени ожидания |
0,37 |
5 |
3,5 |
Рост уровня дохода населения |
0,28 |
4 |
1,12 |
Освоение новых технологий |
0,16 |
3 |
0,48 |
Уровень безработицы |
0,09 |
1 |
0,09 |
Благоприятная демографическая ситуация |
0,1 |
2 |
0,2 |
Суммарная оценка |
1 |
5,39 | |
УГРОЗЫ |
|||
Рост налогов |
0,2 |
4 |
0,8 |
Снижение платежеспособного |
0,3 |
5 |
1,5 |
Ценовая политика предприятий монополистов
топливно-энергетического и |
0,15 |
1 |
0,15 |
Усиление гос.регулирования |
0,17 |
2 |
0,34 |
Уровень инфляции |
0,18 |
3 |
0,54 |
Суммарная оценка |
1 |
3,33 | |
СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ |
|||
География продаж |
0,35 |
5 |
1,75 |
Ассортимент |
0,15 |
1 |
0,15 |
Месторасположение |
0,18 |
3 |
0,54 |
Цена |
0,22 |
4 |
0,88 |
Реклама |
0,1 |
2 |
0,2 |
Суммарная оценка |
1 |
3,52 | |
СЛАБЫЕ СТОРОНЫ |
|||
Высокий уровень конкуренции |
0,22 |
4 |
0,88 |
Отсутствие известного бренда |
0,3 |
5 |
1,5 |
Средний уровень квалификации сотрудников |
0,24 |
3 |
0,72 |
Репутация |
0,1 |
1 |
0,1 |
Качество |
0,14 |
2 |
0,28 |
Суммарная оценка |
1 |
3,48 |