Теоретические основы процесса бизнес-планирования. Роль анализа в составлении бизнес-плана

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 12:28, курсовая работа

Краткое описание

Основная цель данного исследования заключается в изучении методов экономического анализа при составлении бизнес-плана, какую роль играет экономический анализ в процессе составлении бизнес-плана и принятии решения по его реализации, а также определении степени использования экономического анализа при составлении бизнес-плана.
Исходя из общей цели, можно определить задачи данной работы:
изучить теоретические, экономические, методологические основы бизнес-планирования, менеджмента, инвестиционных процессов;
определить сущность, виды, функции, принципы, методы и классификация бизнес-плана;
исследовать и проанализировать эффективность инвестиционных бизнес-проектов.

Оглавление

Введение
1. Теоретические основы процесса бизнес-планирования
1.1. Сущность, функции, задачи и значение понятия «Бизнес-план»
1.2. Классификация и структура бизнес-плана
2. Роль анализа в составлении бизнес-плана
2.1. Экономический анализ в бизнес-планировании. Методы анализа
2.2. Эффективность инвестиционных бизнес-проектов
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Контрольная по бизнес-планированию(моя).docx

— 102.12 Кб (Скачать)

Практическая работа

Тема  «Оценка рынка сбыта»

Для трех фирм конкурентов:

- описать  портрет потенциального потребителя;

- провести  PEST анализ факторов внешней среды;

- провести  SWOT анализ фирм конкурентов;

- оценить  уровень конкурентоспособности.

 

Кондитерская фирма «Новинка»

 

 «Новинка» – самая первая омская кондитерская. Признание тортов и пирожных от «Новинки» – это не дань моде на старину и винтаж. Несмотря на строгое следование традициям, «Новинка» и сегодня оправдывает свое название. Кондитеры постоянно проходят обучение в лучших центрах России и зарубежья, участвуют в престижных конкурсах и профессиональных чемпионатах – это позволяет обновлять ассортимент в соответствии с последними тенденциями и достижениями в области кондитерского искусства, создавать новые, необычные вкусы. Но главное остается неизменным – качество любого продукта, выпущенного из цехов «Новинки», всегда на самом высоком уровне. Появление искусственных добавок, позволяющих удешевить производство, никак не отразилось на традиции «Новинки» использовать в производстве только натуральные продукты, благодаря чему и сегодня «Микадо» от «Новинки» имеет тот же неповторимый вкус, как и много лет назад, а модные йогуртовые и творожные торты обладают вкусом ярким и насыщенным. Кроме того, в процессе изготовления по минимуму задействовано машинное производство, торты собираются, пропитываются и украшаются только вручную – каждый торт по-своему уникален и неповторим. Верность давним традициям качества и постоянное совершенствование профессионализма сотрудников – вот кредо «Новинки». Поэтому нет ничего удивительного в том, что продукция кондитерской фирмы «Новинка» уже более сорока лет остается любимой у омичей всех возрастов и любых вкусовых предпочтений.

 

Кондитерская фирма «Престиж»

 

Кондитерская  фирма «Престиж» работает уже почти два десятка лет. Все это время поддерживается высокое качество выпускаемой продукции и уровень оказываемых услуг. Подтверждение этому – положительные отзывы и не уменьшающийся спрос на наши изделия. Ассортимент наших изделий меняется ежемесячно. Залог качества нашей продукции – в профессионализме мастеров, ответственном отношении к своему делу каждого работника и самом современном оборудовании. Высочайший уровень мастерства наших кондитеров и поваров ежегодно подтверждается дипломами кулинарных чемпионатов.

Кроме традиционных для кондитерской тортов и пирожных, предлагается гостям полакомиться румяными блинчиками, отведать сытные горячие блюда, пироги, взбодриться свежесваренным кофе и порадовать детей вкуснейшим мягким мороженым.

 

Кондитерская фирма «Карамель»

 

Замечательное место для любителей кофе и  пирожных. Кафе-кондитерская «Карамель» работает уже почти два десятка лет. Маленькое, уютное. Замечательная обстановка настраивающая на позитивный настрой. Обслуживаемый персонал тоже радует, всегда приветливые люди. Хорошо ходить как с друзьями, так и семьей.

Цены низкие, а пирожные или торты всегда свежие и вкусные. Месторасположение так же хорошо подобрано, после прогулки по набережной каждый не против зайти в кафе кондитерскую «Карамель» и вкусно перекусить, побаловать себя.

 

Таблица 2

Портрет потенциального потребителя

 

Фирма

Сфера деятельности

Потенциальный потребитель

Кондитерская фирма «Новинка»

Кафе-кондитерская

Граждане любого пола, возраста и  социального положения

Кондитерская фирма «Престиж»

Кафе-кондитерская

Граждане любого пола, возраста и  социального положения

Кондитерская фирма «Карамель»

Кафе-кондитерская

Граждане любого пола, возраста и  социального положения


 

 

 

 

Таблица 3

 

PEST анализ факторов макросреды

Фактор

Вес

Оценка (от 1до 5)

Взвешенная оценка

ПОЛИТИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ

Торговая политика

0,2

3

0,6

Налоговая политика

0,32

5

1,6

Политическая стабильность

0,3

4

1,2

Ужесточение госконтроля за деятельностью  бизнес-субъектов  и штрафные санкции

0,1

2

0,2

Государственное регулирование цен

0,08

1

0,08

Суммарная оценка

1

 

3,68

ЭКОНОМИЧЕКИЕ ФАКТОРЫ

Уровень инфляции

0,15

1

0,15

Средняя заработная плата

0,23

3

0,69

Платежеспособный спрос 

0,2

4

0,8

Уровень конкуренции

0,3

5

1,5

Энергоносители

0,12

2

0,24

Суммарная оценка

1

                        

 

3,38

СОЦИАЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ

Демографическая ситуация

0,08

2

0,16

Структура доходов и расходов

0,3

4

1,2

Тенденции образа жизни

0,03

1

0,03

Потребительские предпочтения

0,4

5

2,0

Мнения и отношение потребителей

0,19

3

0,57

Суммарная оценка

1

 

3,96

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ

НТП

0,1

3

0,3

Энергозатраты

0,4

5

2,0

Замещающие технологии/решения

0,16

2

0,32

Изменение и адаптация новых технологий

0,3

4

1,2

Законодательство по технологиям

0,04

1

0,04

Суммарная оценка

1

 

3,86


 

Анализ факторов макросреды показал, что при высоком уровне конкуренции  большое влияние оказывают такие  факторы как: социальные факторы  3,96  и технологические 3,86. Из социальных факторов наиболее значительное влияние оказывают потребительские предпочтения и структура доходов и расходов. Из технологических факторов наиболее значительное влияние оказывают энергозатраты и изменение и адаптация новых технологий.

Таблица 4

SWOT анализ Кондитерская фирма «Престиж»

Внешние стратегические факторы

Вес

Оценка (от 1до 5)

Взвешенная оценка

ВОЗМОЖНОСТИ

     

Использование технологий Интернет  для снижения времени ожидания 

0,22

4

0,88

Рост уровня дохода населения

0,35

5

1,75

Освоение новых технологий

0,18

3

0,54

Уровень безработицы

0,09

1

0,09

Благоприятная демографическая ситуация

0,16

2

0,32

Суммарная оценка

1

 

3,58

УГРОЗЫ

     

Рост налогов

0,2

4

0,8

Ценовая политика предприятий монополистов топливно-энергетического и транспортного  комплекса 

0,3

5

1,5

Уровень инфляции

0,15

1

0,15

Усиление гос.регулирования

0,17

2

0,34

Снижение платежеспособного спроса

0,18

3

0,54

Суммарная оценка

1

 

3,33

СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ

     

Высокий уровень квалификации персонала

0,25

4

1,0

Качество

0,3

5

1,5

Ассортимент

0,1

1

0,1

Месторасположение

0,15

2

0,3

Репутация

0,2

3

0,6

Суммарная оценка

1

 

3,5

СЛАБЫЕ СТОРОНЫ

     

Отсутствие известного бренда

0,25

4

1,0

Себестоимость продукции выше, чем  у конкурентов на 10%

0,35

5

1,75

Экспорт продукции

0,15

2

0,3

Реклама

0,07

1

0,07

География продаж

0,18

3

0,54

Суммарная оценка

1

 

3,66


 

Данные взвешенной оценки позволяют сделать вывод, что при высоком уровне конкуренции наименьшее влияние оказывают такие факторы как:    

- потенциальные внешние угрозы (3,33) , а именно:  ценовая политика предприятий монополистов топливно-энергетического и транспортного комплекса и рост налогов;

- потенциальные внутренние сильные стороны (3,5), а именно: качество и высокий уровень квалификации персонала.

Наибольшее влияние оказывают  такие факторы как:

- потенциальные внутренние слабости (3,66)– себестоимость продукции и отсутствие известного бренда;

- потенциальные благоприятные возможности (3,58) – рост уровня дохода населения  и использование технологий Интернет  для снижения времени ожидания. 

Таблица 5

SWOT Кондитерская фирма «Новинка»

Внешние стратегические факторы

Вес

Оценка (от 1до 5)

Взвешенная оценка

ВОЗМОЖНОСТИ

     

Месторасположение

0,19

3

0,57

Рост уровня дохода населения

0,32

5

1,6

Освоение новых технологий

0,15

2

0,3

Уровень безработицы

0,1

1

0,1

Благоприятная демографическая ситуация

0,24

4

0,96

Суммарная оценка

1

 

3,53

УГРОЗЫ

     

Рост налогов

0,2

4

0,8

Снижение платежеспособного спроса

0,3

5

1,5

Ценовая политика предприятий монополистов топливно-энергетического и транспортного  комплекса

0,15

3

0,45

Усиление гос.регулирования

0,17

1

0,17

Уровень инфляции

0,18

2

0,36

Суммарная оценка

   

3,28

СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ

1

   

Высокий уровень квалификации персонала

0,22

4

0,88

Качество

0,1

2

0,2

Ассортимент

0,18

1

0,18

Известный бренд (торт «Микадо»)

0,3

5

1,5

Репутация

0,2

3

0,6

Суммарная оценка

1

 

3,36

СЛАБЫЕ СТОРОНЫ

     

Использование технологий Интернет  для снижения времени ожидания 

0,18

3

0,54

Реклама

0,25

4

1,0

Высокий уровень конкуренции

0,3

5

1,5

Цена

0,17

2

0,34

География продаж

0,1

1

0,1

Суммарная оценка

1

 

3,48


 

Данные взвешенной оценки позволяют  сделать вывод, что при высоком уровне конкуренции наименьшее влияние оказывают такие факторы как:    

- потенциальные  внешние угрозы (3,28), а именно: снижение платежеспособного спроса и рост налогов;

- потенциальные внутренние сильные  стороны (3,36), а именно: наличие известного бренда (торт «Микадо») и высокий уровень квалификации персонала.

Наибольшее влияние оказывают  такие факторы как:

- потенциальные благоприятные  возможности (3,53) – рост уровня дохода населения  и благоприятная демографическая ситуация;

 - потенциальные внутренние слабости  (3,48)– высокий уровень конкуренции и реклама.

 

Таблица 6

SWOT Кондитерская фирма «Карамель»

Внешние стратегические факторы

Вес

Оценка (от 1до 5)

Взвешенная оценка

ВОЗМОЖНОСТИ

     

Использование технологий Интернет  для снижения времени ожидания 

0,37

5

3,5

Рост уровня дохода населения

0,28

4

1,12

Освоение новых технологий

0,16

3

0,48

Уровень безработицы

0,09

1

0,09

Благоприятная демографическая ситуация

0,1

2

0,2

Суммарная оценка

1

 

5,39

УГРОЗЫ

     

Рост налогов

0,2

4

0,8

Снижение платежеспособного спроса

0,3

5

1,5

Ценовая политика предприятий монополистов топливно-энергетического и транспортного  комплекса

0,15

1

0,15

Усиление гос.регулирования

0,17

2

0,34

Уровень инфляции

0,18

3

0,54

Суммарная оценка

1

 

3,33

СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ

     

География продаж

0,35

5

1,75

Ассортимент

0,15

1

0,15

Месторасположение

0,18

3

0,54

Цена

0,22

4

0,88

Реклама

0,1

2

0,2

Суммарная оценка

1

 

3,52

СЛАБЫЕ СТОРОНЫ

     

Высокий уровень конкуренции

0,22

4

0,88

Отсутствие известного бренда

0,3

5

1,5

Средний уровень квалификации сотрудников

0,24

3

0,72

Репутация

0,1

1

0,1

Качество

0,14

2

0,28

Суммарная оценка

1

 

3,48

Информация о работе Теоретические основы процесса бизнес-планирования. Роль анализа в составлении бизнес-плана