Теоретические основы процесса бизнес-планирования. Роль анализа в составлении бизнес-плана

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 12:28, курсовая работа

Краткое описание

Основная цель данного исследования заключается в изучении методов экономического анализа при составлении бизнес-плана, какую роль играет экономический анализ в процессе составлении бизнес-плана и принятии решения по его реализации, а также определении степени использования экономического анализа при составлении бизнес-плана.
Исходя из общей цели, можно определить задачи данной работы:
изучить теоретические, экономические, методологические основы бизнес-планирования, менеджмента, инвестиционных процессов;
определить сущность, виды, функции, принципы, методы и классификация бизнес-плана;
исследовать и проанализировать эффективность инвестиционных бизнес-проектов.

Оглавление

Введение
1. Теоретические основы процесса бизнес-планирования
1.1. Сущность, функции, задачи и значение понятия «Бизнес-план»
1.2. Классификация и структура бизнес-плана
2. Роль анализа в составлении бизнес-плана
2.1. Экономический анализ в бизнес-планировании. Методы анализа
2.2. Эффективность инвестиционных бизнес-проектов
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Контрольная по бизнес-планированию(моя).docx

— 102.12 Кб (Скачать)

 

Данные  взвешенной оценки позволяют сделать  вывод, что при высоком уровне конкуренции наименьшее влияние оказывают такие факторы как: 

 - потенциально внешние угрозы (3,33), а именно: снижение платежеспособного спроса и рост налогов.

- потенциально  внутренние слабости (3,48), а именно: отсутствие известного бренда и высокий уровень конкуренции.

Наибольшее влияние оказывают  такие факторы как:

- потенциально внешние благоприятные  возможности (5,39), а именно: использование  технологий Интернет  для снижения  времени ожидания  и рост уровня  дохода населения;

- потенциально внутренние сильные  стороны (3,52), а именно: география  продаж и цена.

Таблица 7

Оценка  уровня конкурентоспособности (1-5)

Параметр

Фирма

Кондитерская фирма «Престиж»

Кондитерская фирма «Новинка»

Кондитерская фирма «Карамель»

Цена

2

3

4

Качество

4

4

2

Ассортимент

3

4

3

Уровень рекламы

2

3

2

Бренд

3

4

3

Уровень квалификации персонала

4

4

3

География продаж

2

2

4

Месторасположение

3

2

3

Итого

23

26

24


 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 8

Средневзвешенная  оценка  конкурентоспособности 

 

Параметр

Вес

Фирма

Кондитерская фирма «Престиж»

Кондитерская фирма «Новинка»

Кондитерская фирма «Карамель»

Цена

0,18

0,36

0,54

0,72

Качество

0,15

0,6

0,6

0,3

Ассортимент

0,14

0,42

0,56

0,42

Уровень рекламы

0,09

0,18

0,27

0,18

Бренд

0,2

0,6

1,0

0,6

Уровень квалификации персонала

0,11

0,44

0,44

0,33

География продаж

0,03

0,06

0,06

0,12

Месторасположение

0,1

0,3

0,2

0,3

Итого

1

2,96

3,67

2,97


 

 

 

Таблица 9

Интегральный  коэффициент конкурентоспособности

Показатель

Фирма

Кондитерская фирма «Престиж»

Кондитерская фирма «Новинка»

Кондитерская фирма «Карамель»

Средневзвешенная оценка

2,96

3,67

2,97

Максимальное значение средневзвешенной  оценки

5

Коэффициент конкурентоспособности

0,592

0,734

0,594


 

 

 

Таблица 10

Оценка  уровня конкурентоспособности

Уровень конкурентоспособности

Количество баллов

Фирма

Высокий

3,5-5

Кондитерская фирма «Новинка»

Средний

1,8-3,4

Кондитерская фирма «Престиж»

Кондитерская фирма «Карамель»

Низкий

Менее 1,7

 

 

 

Проведя оценку рынка сбыта кондитерских фирм можно  сделать следующие выводы:

 

1. Кондитерская фирма «Престиж»

Кондитерская со средним уровнем конкурентоспособности. Самой сильной чертой является качество продукции. Многолетний опыт работы сформировал положительную репутацию у потребителя. Высокий уровень квалификации персонала позволяет достигать высокого уровня обслуживания, расширять ассортимент продукции постоянно.

Но есть и слабые стороны: высокая конкуренция  в отрасли, слабо развита реклама, низкая география продаж, высокая себестоимость продукции.

Рекомендуется проведение рекламы в региональных СМИ.  Провести аукцион по выбору поставщиков продуктов для выпуска своей продукции. 

2.Кондитерская фирма «Новинка»

Предприятие с высоким уровнем конкурентоспособности. Широкий ассортимент, известность фирмы, высокий уровень квалификации персонала выступают в качестве сильной стороны.

Слабой  стороной является низкий уровень рекламы, месторасположение.

Рекомендуется проведение рекламы в СМИ, расширить канал сбыта. Он должен соответствовать типу товара, его рыночному позиционированию и иметь максимально возможный охват целевых групп потребителей.

 

3.Кондитерская фирма «Карамель»

Предприятие со средним уровнем конкурентоспособности.

Сильной чертой выступает широкий ассортимент продукции, невысокая цена продукции, по сравнению с фирмами конкурентами.

Основными слабыми сторонами является низкий уровень рекламы, уровень квалификации персонала, качество продукции.

Рекомендуется провести рекламные мероприятия в СМИ, повысить уровень квалификации персонала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

По итогам проведенного исследования можно сделать следующие выводы. В настоящее время  в странах с развитой рыночной экономикой бизнес-планы заняли достойное место.

Существует  обширная классификация бизнес планов по объектам бизнеса, которая помогает предпринимателю выбрать соответствующее  решение.

 Все  больший интерес к особенностям  разработки бизнес-планов проявляют  руководители организаций и предприятий  всех форм собственности, предприниматели,  банковские и страховые структуры. 

 Бизнес-план вошел в практику российского предпринимательства как инструмент стратегического планирования и необходимый документ для ведения деловых переговоров с инвесторами, кредиторами, а так же как информация для государственных управляющих органов (министерств, комитетов, административных органов управления и т.д.).

В заключение хотелось еще раз подчеркнуть, что  бизнес-план каждый раз индивидуален, и нет раз и навсегда установленной методики его создания, равно как и застывшей формы его изложения, которые всякий раз диктуются объектом бизнеса, но необходимые инструменты для его расчета всегда предоставляет экономический анализ, причем инструментарий для расчетов довольно разнообразен, поэтому, используя предлагаемую структуру, можно вносить в неё изменения, дополнения, нововведения.

 

 

Список  литературы:

 

  1. Баринов В.А. Бизнес-планирование – М.: Форум-Инфра М  2010. – 258 с.
  2. Горемыкин В.А., Богомолов А.Ю. Бизнес-план: методика разработки 25 реальных образцов бизнес-плана. - М.: "Ось - 89", 2011. – 576 с.
  3. Колин Барроу, Пол Барроу, Роберт Браун. Бизнес-планирование: Полное руководство, - M.: ФАИР - ПРЕСС, 2009. – 400 с.
  4. Любонова Т.П., Мясоедова Л.В. Бизнес-план: Опыт, проблемы.- М.: Книга- Сервис. 2010. – 96 с.
  5. Пивоваров К.В. Бизнес-планрование.  Седьмое издание М.: 2009. – 189 с.
  6. Сергеев А.А. Экономические основы бизнес-планирования: Учеб. Пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 462 с.
  7. Черняк В.З. Бизнес-планирование: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 470 с.

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Теоретические основы процесса бизнес-планирования. Роль анализа в составлении бизнес-плана