Создание нового предприятия общественного питания

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2014 в 22:22, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является составление и обоснование бизнес плана малого бизнеса, сроком до двух лет, данный план составляется исходя из цен и рыночной ситуации на октябрь 2009 года. Объектом работы была выбрана разработка проекта предприятия, относящегося к сектору общественного питания, если быть совершенно точным, то в работе представлена стратегия выхода на рынок, закрепления на нём и дальнейшего развития кафе демократичного типа носящего название «Кафе».

Оглавление

Введение
Ι. Титульный лист
ΙΙ. Резюме
ΙΙΙ. Анализ рыночной ситуации
ΙV. План маркетинга
V. Производственный план
VΙ. Организационный план
VΙΙ. Риски
VΙΙΙ. Финансовый план
Заключение
Библиография

Файлы: 1 файл

бизнес планирование курсач.docx

— 89.02 Кб (Скачать)

ООО «Кафе»:

Strenghts (силы)

1. Новизна предлагаемого  товара;

2. Высокое качество предоставляемых  услуг;

3. Высококвалифицированный  персонал;

4. Выгодное месторасположение.

Weaknesses (слабости)

1.   Отсутствие доверия со стороны потребителей;

2.   Отсутствие места для парковки клиентов;

3.   Отсутствие специального меню.

Opportunities (возможности)

1. Расширение рынка;

2. Повышение спроса на  подобные услуги;

3. Возможность расширения  гаммы предоставления услуг;

4. Расширение сферы деятельности.

Threats (угрозы)

1 Сильные конкуренты (Ростикс, IL’Patio);

2. Аренда помещения у  физического лица;

3. Нестабильная экономическая  и социально-политическая ситуация в стране.


 

Ресторан быстрого обслуживания Ростикс:

Strenghts (силы)

1. Сильный бренд;

2. Фокус на маркетинге(огромное количество различных услуг и предложений);

3. Сравнительно быстрое  обслуживание.

Weaknesses (слабости)

1. Непропорциональное соотношение  «цена-качество»;

2. Отток клиентов ввиду  ограниченности предоставляемых  блюд;

3. Не очень высокая  скорость обслуживания.

Opportunities (возможности)

1. Ускорение обслуживания;

2. Увеличения разнообразия  предоставляемых услуг;

3. Дополнительный приток  клиентов засчёт агрессивной маркетинговой политики.

Threats (угрозы)

1. Отсутствие интереса  клиентов к приевшимся блюдам;

2. Конкуренты копируют  услуги.


 

Кафе «Майя»:

Strenghts (силы)

1. Низкие цены;

2. Наличие танцевального  зала;

3. Способность к росту.

Weaknesses (слабости)

1. Высокий отток, нелояльные  пользователи;

2. Отсутствие постоянных  клиентов;

3. Низкие преимущества  масштаба.

Opportunities (возможности)

1. Снижение оттока клиентов  через повышения качества;

2. Рост и укрепление  бизнеса.

Threats (угрозы)

1. Усиление конкуренции;

2. Падение интереса клиентов  к предлагаемым услугам (танцы, караоке).


 

 

Пицерия «IL’Patio»:

Strenghts (силы)

1. Высокое качество обслуживания;

2. Опыт работы в данной  сфере;

3. Способность к росту.

Weaknesses (слабости)

1. Довольно-таки высокие  цены;

2. Большое время ожидания  заказа;

3. Однообразие предлагаемых  блюд (ориентированность на любителей  итальянской кухни).

Opportunities (возможности)

1. Укрепление имиджа, развитие  бренда;

2. Уменьшение издержек  производства;

3. Расширение меню.

Threats (угрозы)

1. Усиление конкуренции;

2. Падение интереса клиентов  к итальянской кухне;

3. Изменение среза потребителей.


 

 

Сравнительная оценка конкурентов.

Область сравнения

Качество продукции

Репутация

Производственные возможности

Стоимость услуг

Обслуживание потребителей

Реклама

Средний балл

Кафе «Кафе»

9

6

6

7

8

9

7,5

Ростикс

9

9

8

8

6

7

7,8

Кафе Майя

6

4

5

6

5

4

5,2

Илпатио

7

8

7

6

6

7

6,8


 

 

Детальный анализ конкурентов проводится по следующим позициям — качество, характеристика продукции, репутация предприятия, производственные возможности, маркетинг и реклама, стоимость услуг, обслуживание потребителей.

Таким образом, после проведенного анализа выявилось следующее: на рассматриваемом рынке общественного питания основным конкурентом создаваемого предприятия является ресторан быстрого обслуживания Ростикс. Для повышения конкурентоспособности кафе «Кафе» необходимо осуществлять деятельность в области рекламы и ценообразования, используя свои сильные стороны: такие как выгодное место расположения, новизну предлагаемого товара, отличающегося от товаров конкурентов и высокое качество продукции, получаемое за счет качественного сырья и высокопрофессиональных кадров, а также то, что продукция конкурентов уже не может полностью удовлетворить потребности потребителей.

 

ΙV. План маркетинга

Цель.

Для эффективного функционирования любого предприятия необходима чётко поставленная и сформулированная цель, которая будет являться главной основой при выборе стратегий поведения фирмы на рынке, ценообразовании, поведении с потребителями.

Существуют следующие цели маркетинга - четыре альтернативные цели маркетинга:

-1- максимизация потребления;

-2- максимизация степени  удовлетворения потребителей;

-3- максимизация выбора  потребителей;

-4- максимизация качества  жизни.

Считается, что удовлетворить в равной степени все эти цели не представляется возможным.

Выбор приоритетов в ООО «Кафе» во многом определяется окружающей экономической маркетинговой средой. Главной целью проектируемого предприятия является проникновение на рынок, закрепление на нём и последующее расширение рыночной доли, параллельно сопровождающееся увеличением прибыли.

Стратегия

Стратегия маркетинга в целом - это воплощение комплекса доминирующих принципов, конкретных целей маркетинга на длительный период и соответствующих решений по выбору и агрегированию средств организации и осуществления на рынке ориентированной на эти цели деловой активности.

Главной стратегией предприятия должна стать комплексная стратегия по предоставлению продукции более высокого качества и по более низким ценам, а также расширение ассортимента услуг. Исходя из этого выбор стратегий маркетинга определяется положением, потенциалом и традициями деятельности фирмы на рынке, спецификой продукции, конъюктурой рынка. В данном случае организация ООО «Кафе» не может сразу конкурировать с фирмами за счёт уменьшения цен на собственную продукцию, поэтому была выбрана «стратегия предпочтения», основанная на не ценовой конкуренции и предполагающая ориентацию на конкретные слои населения и проведения узконаправленной политики, позволяющей удовлетворить именно их потребности. Данная стратегия позволяет избежать «распыления сил» на попытки охвата потребностей других слоёв населения.

Ценообразование

Проводить ценовую политику следует таким образом, чтобы цена на продукцию не превысила уровень цен, аналогичной продукции у конкурентов. Принятие решений в области ценообразования имеет важное значение для маркетинговой стратегии фирмы.

В то же время правильное установление цены на реализуемую продукцию оказывает влияние на результаты прибыли от деятельности организации. Цена оказывает прямое влияние на величину объема продаж, поскольку более высокая цена может привести к падению спроса, и наоборот, более низкая цена, соответственно, может привести к увеличению объема продаж.

При ценообразовании на продукцию кафе «Кафе» учитывались:

— себестоимость услуг,

— цены конкурентов на аналогичные услуги или услуги заменители,

— цена, определяемая спросом на данную услугу.

 

 Стратегия ценообразования ориентированна на избежание спада в сбыте и минимизацию воздействия таких внешних сил, как конкуренты и участники каналов сбыта. Из всех возможных методов ценообразования установление цены в кафе «Кафе» осуществлялось на основе ощущаемой ценности товара, т.е. основной фактор ценообразования - не издержки, а покупательское восприятие. Но, безусловно, необходимо покрытие первоначальных и текущих затрат. Уровень цен соответствует коридору цен на целевом рынке. С учетом динамики цен и уровня инфляции розничные цены будут изменяться.

Реклама

Цели проведения рекламных кампаний зависят от целей организации и могут быть самыми разнообразными: от внедрения на рынок новых товаров, услуг до обеспечения стабильности представлений у покупателей и партнёров о товаре или предприятии.

Предприятие «Кафе» в своей рекламной кампании будет преследовать две цели: внедрение на рынок нового товара и создание благоприятного образа фирмы.

Нужно сказать, что бюджет организации на рекламную деятельность будет формироваться исходя из объёмов рекламных бюджетов фирм-конкурентов (у конкурентов: от 50 до 80 тыс. руб.). В таблице представлен расчет бюджета на проведение рекламной кампании по видам рекламных средств.

 

Рекламное средство

Стоимость

Требуется

Затраты, руб.

Разработка дизайна

10000 руб.

Разовый проект

10000 руб.

Радио:

     

Реклама на радио «Европа плюс»

1 сек. - 16 руб.

35 роликов по 30 сек.

16800 руб.

Наружная реклама:

     

Рекламный щит 3х6 м

8000 руб.

1 шт.

8000

Баннер формата 1,2х1,8 м

6200 руб.

2 шт.

12400

Вывеска-меню 600х900 мм

1500 руб.

1 шт.

1500

Печатные СМИ:

     

Рекламные листовки (210х98 мм)

1,21 руб./шт.

2000 шт.

2420

Директ - маркетинг (адресная рассылка по близлежайшим домам города)

Цена одного отправления - 14,70 руб.

1000

14700

Итого:

65820


 

 

Рекламная кампания рассчитана на: 6 месяцев активная часть и на 2 года пассивная (щит, баннер, вывеска). Является информативной. Имеет не агрессивную форму, должна лишь сообщить потребителю о появлении нового предприятия и о качестве и плюсах предоставляемых кафе «Кафе» услуг.

Рекламная кампания проводится Рекламным агентством полного цикла «МегаPrо». Как видно из таблицы, рекламный бюджет ООО «Кафе» рассчитан на 65820 рублей.

Услуги по комплексному согласованию и регистрации наружной рекламы – 12 тыс. руб с учетом НДС .

По федеральному законодательству разрешение на установку наружной рекламы выдается сроком на пять лет. Также выдается на этот же срок и заключение на проект от ГлавАПУ Москомархитектуры.

Также стоит заметить, что для данного типа предприятий (кафе) одним из лучших видов рекламы являются хорошие слухи, довольные клиенты.

Есть такое негласное правило «4/8». Недовольный гость уведет, так или иначе, восьмерых потенциальных клиентов, потому что негативные эмоции чаще выплескиваются, чем позитивные. А довольный клиент приведет только четырех. Поэтому главное для хорошего продвижения себя на рынке — делать все, чтобы гости всегда уходили в хорошем настроении и всегда возвращались снова. Что же касается рекламы в СМИ, то здесь от рекламы на телевидении отказались, сочли ее нерентабельной, реклама на радио - минимальна.

Одним из самых эффективных видов рекламных материалов для потенциальных потребителей является прямая почтовая реклама и различные рекламные листовки. Рассылка проспектов, дополнительной информации и рекламных материалов приносит довольно ощутимый эффект.

Касаясь вопросов технического исполнения и тиражирования, рассылаемых рекламно-информационных писем, следует заметить, что все печатные рекламные проспекты будут выполнены максимально аккуратно и стильно, их распространение входит в пакет услуг, заказываемых ООО «Кафе» у рекламного агентства.

Нужно помнить что рекламные расходы как и любые другие затраты отражаются на себестоимости продукции. Потому предприятие ООО «Кафе» будет учитывать расходы на рекламу в себестоимости аналогично расчёту амортизации, равными долями ежемесячно в течение срока полезного действия.

Срок полезного действия было взят равным 2 года. Следовательно рекламные расходы добавляют к себестоимости: 65820/24 = 2742,5 рублей ежемесячно. Возможные дополнительные расходы на рекламу (в случае необходимости) будут добавляться отдельно.

Информация о работе Создание нового предприятия общественного питания