Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 19:43, курс лекций
Слово «бизнес» (от англ. business) означает любое занятие, дело, приносящее доход. Человек, занимающийся бизнесом, – это бизнесмен (от англ. businessman), т. е. делец, коммерсант, предприниматель. В новых экономических справочниках бизнесом называется экономическая деятельность субъекта в условиях рыночной экономики, нацеленная на получение прибыли путем создания и реализации определенной продукции (товаров, работ, услуг). Также понятие «бизнес» может рассматриваться как синоним понятия «предпринимательство».
«Project Expert» производит расчет финансовых показателей эффективности инвестиций, соответствующих международным стандартам. В версии «Business plan guide» рассчитываются и показатели финансового состояния (рентабельность, ликвидность, платежеспособность).
Пакет обеспечивает представление
результатов финансового
Данная система позволяет
автоматически провести анализ чувствительности
инвестиционного проекта
Для более качественной подготовки
бизнес-плана проекта в
Являясь самостоятельными программными
продуктами, модули дополняют «Project
Expert for Windows» до системы, обеспечивающей
полную организационно-
В модуле «Project Risk» предусмотрены
средства, которые позволяют экспертам
в диалоговом режиме проанализировать
риск проекта, выделить факторы наибольшего
риска и прокомментировать
«Project Risk» содержит три раздела, охватывающие все периоды реализации проекта: подготовительный период, период производства, период сбыта. При проведении анализа эксперт определяет уровень риска по всем факторам опросного листа. Программа позволяет выводить результаты анализа и опросные листы на принтер или формировать файл для печати в MS Winword.
«Project Questionnaire» позволяет произвести качественную экспертизу инвестиционного проекта, рассчитать интегральный показатель уровня по эффективности.
Фирма «Про-Инвест Консалтинг» развивает систему «Project Expert» в двух направлениях: для малого и среднего бизнеса (доступно любому предприятию), а также в виде специальной версии индивидуальной поставки для крупных корпораций.
Главной задачей второго
варианта системы, реализуемого на базе
версии 5.0 «Project Expert» (система планирования
и управления проектами), является моделирование
и оценка действий многопрофильного
с широким ассортиментом
«Project Expert» занимает промежуточное положение на рынке между программами, осуществляющими управление проектами («Microsoft Project», «Time line» и др.), и мощными комплексами по корпоративному планированию и управлению (SAP, BAAN и др.). Последние, как правило, устанавливаются на рабочих станциях и стоят десятки тысяч долларов. Некоторые из них (SAP) уже проникли на российский рынок и довольно активно на нем распространяются.
В практике бизнес-планирования могут быть также широко использованы ресурсы и средства Интернета на всех стадиях подготовки бизнес-плана, таких как:
1) формирование бизнес-идеи;
2) исследование товарных рынков;
3) исследование фирменной структуры рынка;
4) изучение потребителей;
5) формирование товарной политики, разработка концепции новых товаров;
6) сервисное обслуживание;
7) формирование гибкой стратегии ценообразования;
8) реализация товаров через Интернет;
9) применение платежных систем Интернета;
10) реклама;
11) связи с общественностью;
12) совершенствование систем
внутренних и внешних
13) реклама бизнес-плана;
14) презентация бизнес-плана;
15) проведение переговоров с партнерами и инвесторами.
В последнее время в
связи с высокими потребностями
рынка и постоянным обновлением
технического и программного компьютерного
обеспечения появляются более совершенные
версии существующих программных продуктов
и принципиально новые
Лекция № 5. Частные рекомендации к методике составления отдельных разделов бизнес-плана
1. Рекомендации по составлению резюме бизнес-плана
В резюме бизнес-плана определяются
в приоритетном порядке все направления
деятельности фирмы, целевые рынки
по каждому направлению и место
фирмы на этих рынках. По каждому
направлению устанавливаются
В этом же разделе помещается информация, дающая представление о фирме, а также все необходимые данные, характеризующие ее коммерческую деятельность.
Начинается данный раздел с формулирования миссии фирмы, или ее основной стратегической ориентации. Миссия – это генеральная цель фирмы, отражающая основные аспекты ее деятельности и определяющая то, чему фирма хочет себя посвятить. Миссия, по сути, дела является визитной карточкой фирмы, показывая ее место и роль в экономике региона и страны.
Из миссии вытекают направленность и области деятельности фирмы.
Границами областей деятельности могут быть производимые товары, существующие рынки или сегменты рынков, технологические возможности фирмы. При разработке программы деятельности фирмы необходимо стремиться к тому, чтобы она не получилась слишком узкой, однако нельзя делать ее и слишком широкой. Границы программы должны в максимальной степени соответствовать возможностям фирмы.
Миссия, сформулированная в
виде общих качественных положений,
в дальнейшем конкретизируется в
виде набора общефирменных целей. При
этом рекомендуется использовать не
только традиционные количественные показатели
(такие как доля рынков фирмы по
странам, товарам и сегментам, объемы
продаж товаров и услуг на рынках
в натуральном и денежном выражении,
размер прибыли фирмы, производственные
издержки по изготовлению и сбыту
продукции и т. д.), но и качественные
показатели, характеризующие освоение
новых рынков; разработку и сбыт
новой продукции, охрану окружающей
среды в странах, где действует
фирма, обеспечение занятости
При определении целей
можно использовать систему правил,
известную под названием «
Общефирменные цели, в свою очередь, делятся на подцели, которые определяют конкретные направления увеличения прибыли фирмы, рост сбыта, снижение издержек и повышение продажной цены, связанной с разработкой новой, более конкурентоспособной продукции.
Чем четче выдвигает фирма свои цели в рамках количества, места и времени, тем конкретнее может быть разработана стратегия их достижения.
Далее необходимо рассмотреть условия работы фирмы, а именно:
1) циклы деловой активности фирмы;
2) возможные изменения конъюнктуры рынка;
3) наличие квалифицированной рабочей силы;
4) источники материальных и финансовых ресурсов;
5) взаимодействие с
6) основные конкуренты фирмы.
После описания перспектив, стоящих перед фирмой, необходимо охарактеризовать ее текущую коммерческую деятельность, а также сообщить фамилии, имена, отчества и телефоны высшего управленческого звена (генерального директора, главного инженера, главного бухгалтера, главных специалистов).
Также предпринимателю необходимо
дать подробную информацию, охватывающую
все аспекты бизнеса
Систематизируя вышеизложенное,
рекомендуем в целях
1) полное и сокращенное наименование фирмы;
2) дату регистрации, номер
регистрационного
3) почтовый и юридический адреса фирмы;
4) подчиненность фирмы (вышестоящий орган);
5) миссию фирмы;
6) экономический сектор
отрасли (наука, распределение,
7) основную продукцию (услуги), предлагаемую данной отраслью;
8) географическое положение;
9) особенности работы фирмы;
10) основных клиентов;
11) организационно-правовую форму фирмы;
12) банковские реквизиты;
13) адрес налоговой инспекции, контролирующей фирму;
14) наиболее влиятельных акционеров;
15) фамилии, имена, отчества и контактные телефоны (факсы, электронную почту и т. п.) руководства фирмы;
16) возраст фирмы, период работы на отраслевом рынке;
17) количество работающих в фирме;
18) финансовое состояние фирмы;
19) технический уровень и характеристику выпускаемой в настоящее время продукции;
20) объем выпуска товаров (услуг) и долю рынка, которой владеет фирма;
21) программу и главную цель деятельности фирмы;
22) подцели деятельности
фирмы, т. е. конкретные
23) основную стратегию
фирмы, разработанную для
24) состав конкретных мероприятий,
25) суть предлагаемого
бизнеса: его соответствие
26) предполагаемые формы участия инвесторов в бизнесе фирмы;
27) позиционирование на
рынке предлагаемых товаров (
28) характеристику клиентуры;
29) конкурентные преимущества
предлагаемой продукции (
30) совокупную стоимость
предлагаемого бизнес-проекта
31) возможные источники финансирования;
32) гарантии по возврату кредита;
33) прогноз объемов продаж товаров в планируемом периоде (в натуральном и стоимостном выражении);
34) планируемые затраты на реализацию проекта;
35) ожидаемую чистую прибыль;
36) уровень прибыльности инвестиций в рассматриваемый проект;
37) по истечении какого
срока может быть гарантирован
возврат заемных средств (
38) перспективы развития данного бизнеса.
2. История бизнеса организации
(ситуация в настоящее время
и краткая информация о
Начинать данный раздел необходимо с освещения основных сведений, касающихся непосредственно вашего предприятия. Основные сведения о предприятии включают полное и краткое наименование предприятия, дату и место регистрации, номер регистрационного удостоверения, юридический и почтовый адреса, банковские реквизиты, организационно-правовую форму, размер уставного капитала, виды и количество, номинальную стоимость выпущенных акций, учредителей предприятия с указанием их доли в уставном капитале, принадлежность предприятия к различного рода объединениям, наличие филиалов и представительств.
В бизнес-плане необходимо указать тип предполагаемого бизнеса (производство, обслуживание, розничные продажи, распределение). Представляются те виды деятельности, которыми предприятия будет заниматься или занимается. Сделанный выбор обосновывается.
В разделе описываются
положительные и отрицательные
стороны местонахождения
1) доступности рабочей силы;
2) близости к сырью;
3) близости к заказчикам;
4) близости к поставщикам;
5) местного налогового законодательства и т. д.
Особое место в данном
разделе бизнес-плана должно быть
отведено характеристике отрасли. При
этом указываются специфика отрасли,
современное состояние и
Информация о работе Содержание и организация бизнес-планирования на предприятии