Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 19:43, курс лекций
Слово «бизнес» (от англ. business) означает любое занятие, дело, приносящее доход. Человек, занимающийся бизнесом, – это бизнесмен (от англ. businessman), т. е. делец, коммерсант, предприниматель. В новых экономических справочниках бизнесом называется экономическая деятельность субъекта в условиях рыночной экономики, нацеленная на получение прибыли путем создания и реализации определенной продукции (товаров, работ, услуг). Также понятие «бизнес» может рассматриваться как синоним понятия «предпринимательство».
1) соответствия ассортимента
и качества послепродажных
2) частоты использования
отдельных деталей и узлов.
Выделяют части товара, которые
могут быть обслужены отдельно.
Освещается главный фактор, определяющий
эффективность обслуживания, – скорость
предоставления услуг для
3) отлаженности механизма
снабжения гарантийных
Реклама. Положительной стороной рекламы является то, что она может привлечь большой и географически разбросанный рынок. Отрицательная сторона состоит в том, что, поскольку все рекламные послания стандартизированы, им не хватает гибкости. Их трудно приспособить к нуждам и особенностям потребителей.
Разработанный план рекламы
должен содержать следующую
1) установленные цели. Цели
рекламы могут быть
2) установленную ответственность.
3) детальный бюджет рекламы;
4) разработанные рекламные
темы, общие для всей организации.
(Ориентация на товар
5) выбранное средство рекламы;
6) предлагаемые решения по:
а) содержанию послания (ролика);
б) графику работы;
в) месту объявлений в передаче или печатном издании;
г) прочим условиям;
7) срок, в течение которого будет выходить реклама.
Формирование общественного мнения («Public relations»). В плане маркетинга также должно уделяться особое внимание общественному мнению об организации и ее продукции (услугах) и соответственно способам его формирования. На крупных западных компаниях с этой целью создаются специальные службы. Задачами службы «Public relations» являются:
1) систематическое создание
благоприятного отношения к
2) осуществление торговой
презентации, которая связана
с демонстрацией товаров с
показом их достоинств, существующих
вариантов и моделей, цен,
3) проведение институциональной рекламы;
4) оказание консультационных
услуг с выдачей предложений
руководству по вопросам
Разработка бюджета маркетинга.
Наиболее простой способ определения
бюджета заключается в
1) оценивается общий объем рынка по каждому из товаров на следующий год;
2) делается прогноз доли фирмы на этом рынке с учетом запланированных маркетинговых мероприятий;
3) оцениваются объем продаж, затраты и прибыль по каждому из товаров;
4) определяется разность
между запланированной (без
5) часть этой разности (обычно 50%) относится в бюджет маркетинга;
6) определяется бюджет маркетинга путем суммирования по всем товарам.
Этот бюджет распределяется по статьям расхода на маркетинг в пропорциях прошлого года.
Контроллинг. Под контроллингом понимаются количественная и качественная подготовка и оценка оперативных и стратегических решений руководства, анализ хозяйственной деятельности фирмы.
Контроллинг должен помочь руководству фирмы в управлении фирмой, ориентируясь на потребности рынка, направлять скоординированные маркетинговые мероприятия и средства на осуществление цели фирмы. Поэтому информацию о нем также важно представлять в бизнес-плане.
Основные моменты раздела:
1) основные цели маркетинга;
2) основная стратегия развития объекта бизнеса;
3) маркетинговая стратегия по всем сегментам рынка;
4) товарная стратегия;
5) основной подход фирмы к ценообразованию;
6) стратегия ценообразования
(высокое качество или
7) цена на товары (или услуги), производимые фирмой;
8) включение в цену товара
стоимости гарантированных
9) характер отражения ценами издержек, спроса, конкурентоспособности товара;
10) способность фирмы при
таких ценах контролировать
11) динамика цен конкурентов;
12) соответствие предлагаемых цен имиджу фирмы;
13) отношение покупателей к установленным фирмой ценам на товары;
14) наиболее вероятная
реакция покупателей на
15) сегменты потребителей, получающие наибольший выигрыш от снижения цен;
16) емкость и удельный вес этих сегментов;
17) количество покупателей, которое может потерять фирма при повышении цен на товары;
18) наличие и характер политики стимулирования цен;
19) действия фирмы при снижении цен конкурентами;
20) ценовая политика фирмы;
21) схема поступления каждого товара на рынок;
22) структура и размеры каналов сбыта;
23) надежность и рентабельность данных каналов распределения;
24) оптимальность схемы транспортировки товаров;
25) виды транспорта (железнодорожный,
морской, автомобильный и т.
д.), частота использования при
транспортировке готовой
26) наличие собственного транспорта (какой, в каком количестве);
27) привлечение транспортных фирм (каких и с каким результатом);
28) пути ускорения и
снижения затрат
29) пути обеспечения сохранности товаров в пути;
30) наличие у фирмы сильной торговой организации;
31) способ организации торговли (самостоятельно или через сеть посредников);
32) оптимальность расположения по отношению к рынкам складов и магазинов;
33) количество складов (собственных и арендуемых) и их емкость;
34) необходимые запасы товаров на складах;
35) оптимальный размер партии товаров с точки зрения продажи;
36) оценка численности
и квалификации работников
37) результативные показатели
работы фирмы по реализации
товаров (выручка, расходы на
каждое посещение клиента,
38) обеспеченность дилеров и других посредников всей необходимой для их работы информацией;
39) уровень порчи товаров в ходе товародвижения;
40) организация контроля за каналами сбыта;
41) альтернативные каналы и методы товародвижения;
42) перспектива развития сбытовой сети фирмы;
43) наличие на рынке
системы послепродажного
44) характеристика сферы обслуживания (предпродажного и послепродажного);
45) соответствие ассортимента
и качества услуг по
46) оптимальность расположения сервисных пунктов и складов запасных частей по отношению к потребителю;
47) особенности организации гарантийного ремонта;
48) среднее время ремонта в сравнении со сроками у конкурентов;
49) среднее время устранения неисправностей в сравнении со временем у конкурентов;
50) средняя стоимость ремонта и запчастей в сравнении с ценами у конкурентов;
51) частота использования отдельных деталей и узлов и частота их поставок в сервисные пункты;
52) наличие претензий клиентов на отсутствие или задержку нужных запасных частей;
53) оптимальный размер запасов на складе запасных частей;
54) применяемая система контроля запасов;
55) квалификация и
56) отзывы потребителей о работе каждой из сервисных точек;
57) пути совершенствования
системы сервисного
58) выбор и оценка различных методов стимулирования сбыта (кредит, скидка при покупке, премии, гарантия выплат, льготные сделки и т. д.) для работников фирмы, посредников и сферы торговли, потребителей;
59) организация и участие в выставках-продажах, ярмарках, потребительских конференциях;
60) предложение образцов на пробу;
61) наличие продажи в рассрочку;
62) степень открытости фирмы для потребителей;
63) проведение дегустаций (для продуктов питания);
64) зависимость зарплаты
работников сбытовой службы
65) система стимулирования
труда дилеров и других
66) условия поставки товаров;
67) цели, поставленные перед рекламой, и их соотношение с целями фирмы;
68) объект рекламы;
69) направленность рекламы (целевые группы покупателей, сегмент рынка, рынок в целом и др.);
70) виды и способы использования средств массовой коммуникации в рекламной деятельности;
71) основания выбора того или иного вида рекламы;
72) средства, выделяемые на рекламу;
73) фирменный стиль рекламы;
74) рекламные компании, с которыми работает фирма;
75) оценка покупателями качества обращений и формы представления рекламы фирмы;
76) эффективность рекламной
работы и возможности ее
77) целесообразность создания
в фирме службы связи с
78) целесообразность организации
встреч с представителями
79) работа по организации
отдела связи с
80) наличие встреч с представителями прессы, радио и телевидения;
81) членство фирмы в общественных ассоциациях;
82) бюджет маркетинга (планируемые затраты на реализацию плана маркетинга);
83) особенности организации планирования контроллинга;
84) перечень информационных
областей (экономические рамочные
условия, наблюдающиеся
85) методы анализа, применяемые в контроллинге;
86) особенности использующихся
в фирме вопросников,
6. Составление плана производства
Начинать план производства
нужно с краткого пояснения того,
где будут изготавливаться
Следующим шагом при написании
данного раздела может стать
описание производственного процесса.
Для этого указываются тип
производства (единичное, серийное, массовое),
метод его организации, структура
производственного цикла, может
приводиться схема
В этом разделе отмечают основные направления совершенствования развития технологии, предусмотренные бизнес-планом.
Если в будущем периоде изменяется технология производства продукта, то в бизнес-плане отмечается, как предложенные изменения технологии отразятся на качестве продукции, уровне производственных затрат, цене изделия.
Если в производственном процессе предусматривается выполнение части операций субподрядчиками, это также особо отмечается в бизнес-плане. Обосновывается целесообразность выбора конкретных партнеров с точки зрения минимума затрат на производство, транспортировку, входного контроля поставляемых субподрядчиком узлов и полуфабрикатов. При выборе партнеров оцениваются их надежность, производственные, финансовые, кадровые возможности, престижность.
Информация о работе Содержание и организация бизнес-планирования на предприятии