Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 19:43, курс лекций
Слово «бизнес» (от англ. business) означает любое занятие, дело, приносящее доход. Человек, занимающийся бизнесом, – это бизнесмен (от англ. businessman), т. е. делец, коммерсант, предприниматель. В новых экономических справочниках бизнесом называется экономическая деятельность субъекта в условиях рыночной экономики, нацеленная на получение прибыли путем создания и реализации определенной продукции (товаров, работ, услуг). Также понятие «бизнес» может рассматриваться как синоним понятия «предпринимательство».
5) социально-культурный уровень
населения, географические, климатические
и исторические условия,
Рекомендуется обязательно включить в данный раздел такие пункты, как:
1) цели и стратегии маркетинга;
2) ценообразование;
3) схема распространения товаров;
4) методы стимулирования продаж;
5) организация послепродажного обслуживания клиентов;
6) реклама;
7) формирование общественного мнения о фирме и товарах;
8) бюджет маркетинга;
9) контроллинг маркетинга.
Цели и стратегии маркетинга.
После определения общей
Размеры рынка определяются числом потенциальных потребителей в каждом отдельном продукте.
Оценка конкурентов
Ценообразование. Ценовая стратегия может базироваться на издержках, спросе или конкуренции. В случае стратегии, основанной на издержках, предприниматель определяет цены, рассчитывая издержки производства, обслуживания и накладные расходы, и затем добавляет желаемую прибыль к этим цифрам. Спрос не изучается.
В рамках стратегии, основанной на спросе, цена определяется на уровне среднерыночной, и затраты не должны в этом случае превышать сумму, рассчитываемую как разность цены и прибыли.
При конкурентной стратегии ценообразования цены могут быть или ниже, или выше рыночных в зависимости от лояльности потребителей, предоставляемого сервиса, образа товара. Этот принцип используют фирмы, имеющие конкурентов.
Кроме того, в данном разделе можно предложить и обосновать какие-либо из нижеследующих стратегий:
1) установление стандартных
цен. Они устанавливаются,
2) переменное ценообразование.
Фирма специально меняет цены,
чтобы среагировать на
3) установление единых
и гибких цен. В рамках единых
цен устанавливается одна цена
для всех потребителей, которые
хотели бы приобрести товар
при аналогичных условиях. Цена
может меняться в зависимости
от приобретаемого количества, времени
совершения сделки и
4) стратегия неокругленных
цен. Эта стратегия имеет
5) концепция «цена –
качество». Это концепция,
При выходе на рынок фирме-производителю часто целесообразно применять тактику ценового лидерства. Это означает, что фирма рекламирует и продает часть продукции из своего ассортимента по ценам, обеспечивающим долю прибыли ниже обычной. Это привлекает большой интерес покупателей ко всему ассортименту.
Еще один метод, применяемый при желании увеличить объем реализации продукции, – установление скидок на массовые закупки. Потребители могут в этом случае увеличить свои текущие закупки, если сочтут, что получают таким образом выгодные условия. Скидки привлекают потребителей конкурирующей продукции.
Схема распространения товаров. Согласно данному пункту в плане маркетинга организации необходимо указать схему реализации товаров.
Распределение и сбыт включают
в себя три элемента: транспортировку,
хранение и контакты с потребителями.
Продукция может быть отправлена
от производителя через каналы товародвижения
к потребителям. Поскольку производство
часто превосходит текущий
При выборе каналов товародвижения необходимо учесть ряд основных факторов.
1. Потребители:
1) характеристики: количество,
потребности, размер средней
2) потребности: размещение
и часы работы магазина, ассортимент,
помощь торгового персонала,
3) сегменты: размер, поведение в отношении покупок.
2. Компания:
1) цели: контроль, сбыт, прибыль, время;
2) ресурсы: гибкость, уровень, потребности в сервисе;
3) знания: функции, специализация, эффективность;
4) опыт: методы продвижения, отношения в системе сбыта.
3. Товар или услуга:
1) стоимость: цена за единицу;
2) сложность: техническая сторона;
3) сохранность: период хранения, частота отгрузок;
4) объем: масса единицы, разделяемость.
4. Конкуренция:
1) характеристики: число, концентрация, ассортимент, потребители;
2) тактика: методы
5. Каналы товародвижения:
1) альтернативы: прямой, косвенный;
2) характеристики: количество, выполняемые функции, традиции;
3) доступность: монопольные договоренности, территориальные ограничения;
4) юридические аспекты:
соответствующие законы и
Существуют два основных типа каналов товародвижения:
1) прямые каналы, связанные
с перемещением товаров от
производителя к потребителю
без использования независимых
посредников. Их использует
2) косвенные каналы
Производится оценка, через какую торговую сеть (оптовую или розничную) преимущественно реализуется или предполагается реализовать товар (услугу).
Существуют три общие категории организации оптовой деятельности, ниже указаны их краткие характеристики.
1. Оптовая деятельность
производителей. Производители сами
выполняют все оптовые функции.
(Это уместно, если фирма
2. Коммерческие оптовые
организации покупают
3. Агенты и брокеры выполняют
оптовые функции, но не берут
право собственности на товары.
(Использование агентов и
Розничная торговля в целом выполняет четыре функции. Она участвует в процессе сортировки, собирая ассортимент товаров от большого числа поставщиков, и предлагает их для продажи; представляет информацию потребителям через рекламу, витрины и надписи; осуществляет операции по обслуживанию товаров; завершает сделки, используя соответствующее расположение магазинов и время работы.
Стимулирование сбыта. Организация может воспользоваться широким кругом средств стимулирования сбыта:
1) прямыми почтовыми
2) торговыми выставками и демонстрациями;
3) размещением рекламы;
4) печатными и аудиовизуальными средствами;
5) витринами в магазинах;
6) деловыми встречами и совещаниями;
7) оплатой купонов и т. д.
Вид стимулирования сбыта во многом зависит от стратегии организации, ее положения на рынке, финансовых возможностей, специфики товара и т. д. Все это находит отражение в данном разделе бизнес-плана в виде плана стимулирования, разработка которого состоит из следующих элементов:
1) установления целей.
Цели стимулирования сбыта
2) ответственности за
3) разработанного общего
плана, включающего бюджет, ориентацию
или тему, условия, информационные
средства, продолжительность и
4) выбора вида стимулирования.
Он базируется на таких
5) координации плана, т. е. увязки плана по рекламе со стимулированием сбыта;
6) оценки успеха или неудач.
Послепродажное обслуживание.
В этом разделе необходимо осветить
вопросы, касающиеся условий гарантийного
и послегарантийного
Информация о работе Содержание и организация бизнес-планирования на предприятии