Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 13:27, курсовая работа
Цель работы заключается в том, чтобы в комплексном системном анализе рассмотреть теоретические основы написания бизнес-плана и применения его на практике (на примере ателье по пошиву и ремонту одежды).
Для достижения поставленной цели требуется решение следующих задач:
- изучить структуру и содержание бизнес-плана;
- изучить методики составления разделов бизнес-плана;
- составить бизнес-план по созданию салона-парикмахерской;
Введение………………………………………………………………..……...…..3
1. Методика написания бизнес-плана…………………………………..….…….5
1.1. Понятие, назначение и функции бизнес-плана………………………..…...5
1.2. Структура бизнес-плана и содержание его разделов………………..…..…9
1.3. Информационное обеспечение разработки бизнес-плана………………..12
2. Бизнес-план открытия салона – парикмахерской …………………………..15
2.1. Резюме проекта……………………………………………………………...15
2.2. Описание предприятия и проекта……………………………………….....17
2.3. Описание отрасли…………………….…………………………………......17
2.4. Описание услуг…………………………………………………….………..19
2.5. Анализ рынка сбыта………………………………………………………...20
2.6. Производственный план……………………………………………..……..21
2.7. Организационный план…………………………………………………..…24
2.8. Финансовый план…………………………………………………………...26
2.9. Прогноз финансовых коэффициентов и показателей эффективности…..27
2.10. Анализ рисков проекта…………………………………………………....28
Заключение…………………………………………………………………….…30
Список используемых источников……………………………………………..32
10.Финансовый план
11.Стратегия финансирования
Резюме.
Данный раздел должен состоять не более чем из 2-х, страниц.
Это сводный
раздел бизнес-плана, представляющий основные
идеи и содержание плана в миниатюре.
Он должен быть наиболее четким, лаконичным
и убедительным, так как ознакомление
с ним должно дать относительно полное
представление о содержании всего
бизнес-плана. Поскольку этот раздел
основной, он создается и уточняется
по мере проработки плана, а завершается
лишь после составления бизнес-
Основные моменты общего раздела:
Итак, в резюме излагается как бы сокращенная версия бизнес-плана, содержащая основные результаты проработки всех последующих разделов. Результаты расчетов каждого предыдущего раздела бизнес-плана используются для расчета показателей последующего раздела.
Таким образом, в процессе проработки разделов бизнес-плана формируются исходные данные для технико-экономического обоснования.
Получив все необходимые данные для технико-экономического обоснования, производится расчет показателей ТЭО (чистой прибыли, рентабельности, внутреннего коэффициента эффективности, максимального денежного оттока, периода возврата капитальных вложений, точки безубыточности). Если расчеты показывают технико-экономическую эффективность, то приступают к формированию окончательной редакции бизнес-плана.
Если показатели ТЭО не удовлетворяют
требованиям технико-
1.3 Информационное обеспечение разработки бизнес-плана4
Прежде чем заниматься составлением бизнес-плана, необходимо собрать всю исходную информацию и четко определить цели и задачи будущего проекта.
Информация о спросе. Перед тем как составлять бизнес-план, необходимо оценить спрос на товар (работы или услуги), который предлагается производить. Необходимо понять, что и кому будет продаваться и почему люди будут это покупать. Надо помнить, что люди покупают не просто продукт или услугу, он покупают совокупность определенных преимуществ, разрешая свои проблемы. Эта совокупность преимуществ, включает в себя четыре элемента (специалисты по маркетингу называют их маркетинговым комплексом): характеристики самого продукта, его цену, поощрение спроса на данный продукт и место его реализации.
Производственная информация. Производственная информация включает определение производственных потребностей предприятия, зависящих от того, какую продукцию оно собирается выпускать. Большую часть необходимой информации можно получить у производителей аналогичной продукции.
Финансовая информация. Финансовая информация необходима для всесторонней оценки финансовых аспектов деятельности предприятия. На основании этой информации потенциальные инвесторы будут судить о рентабельности проекта, о том, сколько денег потребуется вложить в предприятие, чтобы поставить его на ноги и покрыть текущие расходы начального этапа и о том, каким образом можно получить необходимые средства (выпуск акций, займы и пр.).
Источники информации, используемые при подготовке бизнес-плана, могут быть различными, лишь бы они предоставляли необходимую и достоверную информацию. В качестве источников информации могут использоваться: маркетинговые или другие исследования; Интернет; книги; деловая пресса и СМИ; информация, предоставляемая фирмой; справочные данные специализированных банков и баз данных; информация, предоставляемая промышленными ассоциациями, международными организациями, производителями оборудования.
В соответствии
с международной методикой
1) инвестиционные издержки;
2) программа производства и реализации;
3) среднесписочная численность работников;
4) текущие
издержки на общий объем
материальные расходы;
расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды;
обслуживание и ремонт оборудования и транспортных средств;
административные накладные расходы;
общехозяйственные накладные расходы;
расходы на сбыт продукции;
5) структура
общих издержек по видам
6) потребность в оборотном капитале;
7) источники финансирования – акционерный капитал; кредиты и пр.
Такие показатели и формы информации пригодны при использовании любой из принятых систем моделирования инвестиционных проектов.
2. Бизнес – план открытия салона – парикмахерской5.
2.1 Резюме проекта.
Настоящий бизнес-план предполагает открытие салона- парикмахерской «Софья». Цель проекта – предоставление качественных услуг населению. Основные услуги парикмахерской, это стрижка и уход за волосами. Так же в парикмахерской будут оказываться дополнительные услуги, такие как окраска волос, коррекция и окраска бровей и ресниц, услуги по маникюру ногтей. Открытие салона парикмахерской, актуально всегда, потому, что спрос на эти услуги не убывает.
Предприятие ориентировано, на массового клиента со средним уровнем доходов, поэтому средняя стоимость услуг, гораздо ниже, чем в модных салонах красоты и составляет 200 – 400 рублей за стрижку. На ближайшее время предпочтительно принять следующую стратегию ценообразования: средняя цена и в дальнейшем возможное повышение цен в соответствии со спросом, и другими условиями рынка.
Организационно-правовая форма открываемого предприятия - индивидуальное предприятие, деятельность которого осуществляется с применением наемного труда. Салон планируется открыть на собственные средства, заемные средства использоваться не будут.
Помещение, где будет размещен салон-парикмахерская, будет арендовано, его площадь должна быть не меньше 30 кв.м. Предположительно оно будет находиться в одном из отделов торгового павильона.
Предприятие предполагает реализовывать свои услуги на территории р.п.Турки. Конкурентные преимущества проектируемого предприятия: хорошее качество, разнообразие услуг, невысокие цены, хороший сервис, активная рекламная деятельность. Таким образом, можно сделать вывод, что предприятие составит достойную конкуренцию на рынке услуг.
В рекламных целях будут
На начальном этапе будет закуплено не дорогое оборудование и мебель, сделан простой косметический ремонт помещения, в дальнейшем планируется провести более тщательный ремонт, заменить оборудование и докупить недостающее. Расходные материалы предполагается закупать небольшими партиями ежемесячно в торговой сети оптовой продажи.
На объем оказанных услуг, безусловно, оказывает влияние фактор сезонности. Наименьший спрос ожидается осенью, наибольший – декабрь и весенние месяцы. Спрос на услуги будет варьироваться, и цена не должна существенно влиять на число заказчиков, хотя будет средней и доступной для всех слоев населения.
Общая стоимость проекта составляет сумму в размере 117 000 рублей.
Общая планируемая численность
работников на начальном этапе
Среднее количество клиентов в день – 18 человек.
Средний чек - 480 рублей.
Средняя выручка в месяц - 207 360 рублей.
Прибыль - 81 560 рублей в месяц.
Рентабельность - 34,5 %.
Срок окупаемости проекта - 3 месяца.
Данные представлены без учета сезонного спроса на услуги, а так же выплат премий работникам.
2.2. Описание предприятия и проекта
Целью проекта является создание салона парикмахерской. Салон-парикмахерская «Софья» будет оказывать населению различные парикмахерские услуги, а так же услуги маникюра.
Клиентами салона-парикмахерской являются жители поселка. Цены салона ориентированы на клиентов со средним достатком, т.е. со среднемесячной заработной платой. Салон оказывает не дорогие услуги на высоком уровне, актуальные, пользующиеся большим спросом.
Салон-парикмахерская «Софья» индивидуальное частное предприятие. Такой выбор легко объясняется тем, что потребителем конечных услуг являются частные лица, таким образом, это может облегчить ведение бухгалтерского учета, а так же налогообложения.
Помещение для салона-парикмахерской, будет арендовано. Площадь необходимая для бизнеса 30 кв.м, на этой территории будут располагаться три рабочих места, фойе для приема и ожидания клиентов, санузел.
Необходимое оборудование и инструменты: два туалетных столика с зеркалами, два профессиональных фена, шкаф витрина, стол для маникюра, два кресла с гидравликой, два стула, кушетка, журнальный стол и т.д.
2.3. Описание отрасли
Рынок индустрии красоты стремительно развивается. На рынке услуг парикмахерский бизнес всегда был надежным и перспективным. Действительно, стричься нужно всем и всегда, а потому спрос на услуги парикмахерских салонов не убывает. В последнее время, все больше людей придают значение своему внешнему виду. Поэтому вместе с увеличением спроса, увеличивается и предложение. Появляется огромное количество всевозможных салонов красоты, парикмахерских и т.д.
В зависимости от квалификации работников и используемых материалов все парикмахерские подразделяются на 3 категории:
- салон-люкс;
- салон-парикмахерская;
- парикмахерская.
Салон-люкс должен предоставлять не
менее 15 видов услуг (парикмахерские,
косметические, массаж, лечебно-оздоровительные
процедуры, макияж, маникюр). Обязательно
наличие современного высокотехнологичного
оборудования. Четверть парикмахеров
должно иметь профессию модельер-
Салон-парикмахерская должна иметь
услуги художественных стрижек и
причёсок, также других видов услуг.
Чтобы открыть салон-
Парикмахерская не отличается жёсткими требованиями. Предварительный стаж работы не так важен. Так же нет особых требований к оборудованию и материалам.
На сегодняшний день на Российском рынке парикмахерских услуг преобладают салоны низкого уровня, а у клиентов в сознании прочно укрепилось мнение, что только так и могут работать современные парикмахерские. При открытии парикмахерской на периферии можно столкнуться с проблемой непонимания у клиентов - цены высокие, а в соседней парикмахерской можно подстричься намного дешевле. И сколько бы Вы ни убеждали клиента, что у Вас можно не только подстричься, но и изменить свой имидж, а мастера у Вас приветливы и доброжелательны, и оборудование лучше - не многие поверят и захотят попробовать. Периферийного клиента надо приучать к мысли, что за свои деньги он может не только получить удовольствие от процесса стрижки, но и сделать себе укладку, прическу, маникюр и т.д.
Самыми перспективными на рынке являются Салоны-парикмахерские сразу по двум причинам: во-первых, салоны именно такого уровня в недалеком будущем составят большинство; во-вторых, основная масса людей, которые желают подстричься, будут приходить именно в эти салоны, где за сравнительно небольшие деньги, могут обслужить с большим комфортом, чем в обычных парикмахерских.
Так что же такое салон среднего класса? Это достаточно хорошее оборудование, приличный антураж, невысокие (по сравнению с элитным салоном) цены, профессиональные мастера. Средний салон может быть более или менее высокого класса. Все зависит от оборудования, профессионализма мастеров, цен на услуги.
Несомненно, что основной услугой салона-парикмахерской «Софья» является стрижка. Стрижка волос – одна из самых сложных, но и самых распространенных операций, выполняемых в салонах-парикмахерских. От качества стрижки зависит внешний вид прически и ее долговечность.
Стрижку волос называют фундаментом прически. В последнее время стрижка как самостоятельная операция выполняется все реже. Поэтому в нашем салоне специалисты смогут, сделать укладку или выполнить прическу «на выход». Красивые волосы – одно из самых главных украшений, то, чем так щедро одарила природа, надо беречь и правильно за ними ухаживать, а мастера-специалисты помогут правильным советом по уходу за волосами и выборе стрижки или прически. Самый быстрый способ изменить себя и изменить настроение – это окраска волос. Какой краской или оттеночным шампунем воспользоваться, какой цвет выбрать или какой фирме отдать предпочтение – в этом опять помогут разобраться мастера салона. Превращение милой блондинки в жгучую брюнетку – это дело очень серьезное, поэтому если клиенты не готовы к таким изменениям, можно воспользоваться такими услугами, как мелирование или тонирование, а наши мастера помогут акцентировать отдельные пряди по всей прическе. Так же одна из дополнительных услуг, это коррекция формы бровей и окраска бровей и ресниц.
Информация о работе Разработка и написание бизнес-плана по открытию салона-парикмахерской