Разработка и написание бизнес-плана по открытию салона-парикмахерской

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 13:27, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы заключается в том, чтобы в комплексном системном анализе рассмотреть теоретические основы написания бизнес-плана и применения его на практике (на примере ателье по пошиву и ремонту одежды).
Для достижения поставленной цели требуется решение следующих задач:
- изучить структуру и содержание бизнес-плана;
- изучить методики составления разделов бизнес-плана;
- составить бизнес-план по созданию салона-парикмахерской;

Оглавление

Введение………………………………………………………………..……...…..3
1. Методика написания бизнес-плана…………………………………..….…….5
1.1. Понятие, назначение и функции бизнес-плана………………………..…...5
1.2. Структура бизнес-плана и содержание его разделов………………..…..…9
1.3. Информационное обеспечение разработки бизнес-плана………………..12
2. Бизнес-план открытия салона – парикмахерской …………………………..15
2.1. Резюме проекта……………………………………………………………...15
2.2. Описание предприятия и проекта……………………………………….....17
2.3. Описание отрасли…………………….…………………………………......17
2.4. Описание услуг…………………………………………………….………..19
2.5. Анализ рынка сбыта………………………………………………………...20
2.6. Производственный план……………………………………………..……..21
2.7. Организационный план…………………………………………………..…24
2.8. Финансовый план…………………………………………………………...26
2.9. Прогноз финансовых коэффициентов и показателей эффективности…..27
2.10. Анализ рисков проекта…………………………………………………....28
Заключение…………………………………………………………………….…30
Список используемых источников……………………………………………..32

Файлы: 1 файл

готовый бизнес-план.docx

— 65.92 Кб (Скачать)

Чтобы придать более привлекательный  вид ногтям следует регулярно  делать маникюр. В уходе за руками не мало важную роль играет массаж рук, это не только сохраняет красоту, но и помогает расслабить напряженно работающие руки. Наш салон поможет  современной занятой женщине  на пути между работой и домом, между детским садом и магазином, посвятить немного времени себе.

 

                       2.5. Анализ рынка сбыта.

 

Предприятие предполагает реализовывать  свои услуги на территории р.п. Турки, численность населения которой составляет 6,9 тысяч человек, плюс жители турковского района – 7,8 тысяч человек.

Потенциальными потребителями  услуг парикмахерской являются 70%- 75% населения.

     Таблица 1. Возрастной состав населения р.п.Турки

Возраст, лет

Количество, %

0-9

8

10-19

14,9

20-29

13,9

30-39

13,3

40-49

17,1

50-59

11,3

60 и старше

21,6


 

Предполагаемый контингент клиентов – это люди со средним достатком.

Предположительно салон, будет  расположен в жилом районе поселка по улице Ленина, дом 17, в одном из отделов торгового павильона. Основным конкурентом фирмы на рынке является парикмахерская «Ирина», расположенная по адресу улица Ленина дом 7, находящейся в этом же торговом павильоне, её преимущества: работа в этой сфере более 10 лет. Эта парикмахерская также пользуется успехом, благодаря долгому нахождения на рынке услуг. Из недостатков можно выделить то, что этой парикмахерской нужен ремонт, отсутствуют дополнительные услуги (маникюр, коррекция формы бровей и т.д.) не проводится никакой рекламной компании, из обозначений имеется только вывеска.

Таким образом, можно сделать вывод, что конкурентные преимущества проектируемого предприятия: хорошее качество, разнообразие услуг, невысокие цены, хороший сервис, активная рекламная деятельность, и  оно составит достойную конкуренцию  на рынке услуг.

 

                               2.6.  Производственный план.

 

Первый шаг найти не жилое  помещение для аренды площадью от 30 кв.м,. Стоимость аренды - 20 000руб/мес. Такую же сумму планируется потратить на ремонт помещения, который будет выполняться частично своими силами, частично с привлечением профессионалов.

Для того чтобы начать деятельность по оказанию услуг и обеспечить бесперебойную  работу в течение месяца, необходимо закупить нужное оборудование. Возможно, ограничиться только покупкой мебели, и двумя профессиональными фенами, т.к. у опытных мастеров всегда есть свой рабочий инвентарь, с которым им удобнее работать, или потом докупить нужное, после найма персонала и по их требованию.

Список необходимого оборудования и материалов приводится ниже (табл.2)

 

Таблица 2. Необходимое оборудование

Наименование

Количество, шт

Стоимость, руб

1

2

3

Вращающееся кресло с гидравликой

2

10000х2

Туалетный столик с зеркалом

2

7000х2

Кушетка в прихожую

2

1500х2

Вешалка

2

1000х2

Шкафы, стеллажи

2

1500х2

Стол  для маникюра

1

1000

Стул

2

1000х2

Мойка с креслом

1

10000

Профессиональный  фен

2

5000х2

Журнальный  столик

1

1500

Зеркало

1

800

Итого:

67 300


 

Таблица 3. Необходимые материалы

Наименование

Количество, шт

Стоимость, руб

1

2

3

Средства  для мытья волос

1 комплект

500

Средства  для химической завивки

2 комплекта

500х2

Средства  для укладки волос

2 комплекта

500х2

Средства  для окраски бровей и ресниц

2 комплекта

150х2

Средства  для мелирования

2 комплекта

1000х2

Средства  для окраски волос

1 штука

200х10

Средства  для маникюра

1 комплект

3000

Итого:

9 800


 

Таким образом, можно сказать, что  общая стоимость этого проекта  составляет сумму 117 000 рублей, предполагается использовать собственные средства, без привлечения заемного капитала.

Теперь приведем стоимость основных услуг, которые будут оказываться  населению (табл.4).

 

                                  Таблица 4. Стоимость услуг

Наименование  услуги

Цена, руб

1

2

Женский зал

Стрижка классическая (зависит от длины, густоты  волос)

от 200

Стрижка креативная

от 350

Окрашивание корней (без краски)

300

Окрашивание волос (без краски)

от 300

Мелирование

от 500

Коррекция формы бровей

от 100

Окрашивание бровей

ресниц

50

вместе150

50

Укладка

от 300

Прически вечерние / свадебные

от 600

Химическая  завивка (без состава)

от 350

Маникюр без лака

покрытие

от 300

100

Мужской зал

Стрижка классическая

250

Стрижка спортивная (бокс, п/бокс)

200

Стрижка креативная

300

Стрижка бороды

усов

50

вместе

100

20


 

 

Далее рассчитываем примерный объем  реализации услуг за 1 месяц, или 24 рабочих  дня. Среднее количество клиентов в  день, которых может обслужить 1 мастер – 6 человек. Предположительное количество клиентов в месяц составит 288 человек. Средняя стоимость услуг для  одного клиента составляет 400 руб. Следовательно, средняя выручка от парикмахерских услуг будет составлять 115 000 рублей.

Общая планируемая численность  работников на начальном этапе функционирования предприятия – 5 человек.

Список работников с требуемым  образованием и соответствующим  для них уровнем заработной платы  представлен ниже (табл. 5)

 

Таблица 5. Требования к персоналу и средняя оплата труда (в месяц)

Персонал

Образование

Оплата (тыс.)

1

2

3

Директор/бухгалтер

Высшее

25 000

Мастер  парикмахер

Среднее специальное

от 17 000х2

Мастер  маникюра

Среднее специальное

от 17 000

Уборщица

Среднее специальное

8 000

Итого:

84 000


 

Оплата  труда у мастеров повременно-премиальная: мастера получают фиксированный  оклад и премию, которая зависит  от выручки, за месяц. Премия может составлять от 5 до 15% от выручки. Директору и уборщице устанавливается месячный оклад.

 

                        2.7. Организационный план

 

Организационно – правовая форма  предприятия – индивидуальное предприятие, деятельность которого осуществляется с применением наемного труда.

Индивидуальный предприниматель  осуществляет свою деятельность исключительно  за свой счет и единолично принимает  решения. Основными преимуществами данной организационно правовой формы  является:

- оперативность реагирования при  изменении конъюнктуры;

- ответственность за свои поступки  предприниматель несет сам;

- свобода в принятие решений.

Организация – это группа людей, деятельность которых сознательно  координируется для достижения общей  цели или целей. Каждый работник предприятия  имеет свои цели, которые непосредственно  взаимосвязаны между собой.

В поддержании положительного имиджа фирмы огромную роль играют сотрудники: их образование, поведение, умение организовывать деловые контакты. Поэтому серьезное  внимание уделено подбору персонала и планированию организационной структуры предприятия.

Режим работы салона-парикмахерской 6 дней в неделю, выходной понедельник (табл. 6):

Таблица 6. График работы салона-парикмахерской

Понедельник

Выходной

Вторник

9.00-20.00

Среда

9.00-20.00

Четверг

9.00-20.00

Пятница

9.00-20.00

Суббота

9.00-17.00

Воскресенье

9.00-15.00


 

На постоянную работу понадобятся  два мастера парикмахера, мастер маникюра, уборщица. Требования, предъявляемые к персоналу, это профессионализм, квалификация и опыт работы не менее двух лет. Так же очень важными требованиями являются добросовестность, аккуратность, коммуникабельность, вежливость и тактичность. Мастера парикмахеры будут работать посменно, что поможет увеличить рабочий день салона, и привлечь клиентов, для которых невозможно выделить время на стрижку в течение рабочего дня. Так же планируется, что с этой же целью, парикмахерская будет открыта и в выходные дни, во время которых мастера будут работать по очереди. Таким образом, в салоне всегда будет находиться один парикмахер. Это вполне целесообразно, т.к. салон-парикмахерская, рассчитана в основном, на жителей этого поселка, т.е. на постоянных клиентов, которые будут предварительно записываться на стрижку, к своему мастеру. График работы мастера по маникюру может быть установлен в зависимости от наличия клиентов, и их пожеланий. Уборщица будет проводить влажную уборку в помещении 2 раза в день, в момент открытия, и закрытия салона. Так же 1 раз в месяц, в ее обязанности будет входить генеральная уборка помещения с мытьем окон, зеркал и т.д. Директор салона будет заниматься, бухгалтерией, рекламой, маркетингом и финансами фирмы.

 

                                     2.8 Финансовый план

 

Как было показано выше, необходимый  стартовый капитал составляет 115000 рублей. Исходя из представленных ранее данных, рассчитаем месячную величину расходов (табл.7)

                    

                       Таблица 7. Ежемесячные расходы

Наименование  статей расходов

Количество  расходов, руб

1

2

Заработная  плата

84 000

Коммунальные  расходы

4 000

Реклама

3 000

Арендная  плата

20 000

Расходные материалы

9 800

Прочее

5000

Итого:

125 800


 

На основании предоставляемых  товаров и услуг сделаем прогноз  на размер средней выручки в месяц. Считаем что месяце 24 рабочих  дня. (табл.8).

 

Таблица 8. Расчет средней выручки за месяц

Количество  клиентов в день

18

Количество  клиентов в месяц

432

Минимальная цена

150

Максимальная  цена

1000

Средняя стоимость

480

Выручка в день

8640

Выручка в месяц

207360


 

Рассчитаем средний чек, то есть отношение средней дневной выручки  к среднему количеству клиентов:

8 640/18 = 480 рублей.

 

2.9. Прогноз финансовых коэффициентов и показателей эффективности

 

Рассчитываем основные экономические  показатели.

Как было показано ранее, сумма затрат за один месяц составляет

125 800 рублей (табл.7). Размер средней выручки 207 360 рублей (табл.)

Прибыль = общая выручка (месяц) - количество затрат (месяц):

207 360 – 125 800 = 81 560 рублей в месяц.

Налоги:

Налог на прибыль 81 560 х 20% = 16 312 рублей.

Отчисления из фонда заработной платы:

(ЕСН) = 84 000 х 26% = 21 840 рублей.

Общая величина налогов – 38 152 рублей в месяц.

Чистая прибыль:

81 560 – 38 152= 43 408 рублей в месяц.

Рентабельность – показатель, характеризующий эффективность работы предприятия. Рентабельность является основным показателем работы предприятия. Рентабельность вычисляется, как отношение прибыли к затратам:

 

Р = П/З х 100%

 

Р = 43 408/ 125 800 х 100% = 34,5 %

Таким образом можно сказать, что  прибыль предприятия превышает  затраты на 34,5 %.

Срок окупаемости проекта = первоначальные инвестиции/ежегодные доходы:

СО = 125 800/520 896 = 3 месяца.

 

                                 2.10 Анализ рисков проекта

 

Маркетинговый риск — это риск недополучения прибыли в результате снижения объема реализации или цены товара. Этот риск является одним из наиболее значимых для большинства инвестиционных проектов. Причиной его возникновения может быть неприятие нового продукта рынком или слишком оптимистическая оценка будущего объема продаж.

В нашем случае это мало возможно, так как спрос на парикмахерские услуги никогда не исчезнет, но следует  принять в расчет, что клиентам понадобится какое-то время, что бы привыкнуть к новой парикмахерской.

Риски несоблюдения графика  и превышения бюджета проекта

Причины возникновения таких рисков могут быть объективными (например, изменение таможенного законодательства в момент растаможивания оборудования и, как следствие, задержка груза) и  субъективными (например, недостаточная  проработка и несогласованность  работ по реализации проекта). Риск несоблюдения графика проекта приводит к увеличению срока его окупаемости  как напрямую, так и за счет недополученной выручки.

Информация о работе Разработка и написание бизнес-плана по открытию салона-парикмахерской