Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 13:27, курсовая работа
Цель работы заключается в том, чтобы в комплексном системном анализе рассмотреть теоретические основы написания бизнес-плана и применения его на практике (на примере ателье по пошиву и ремонту одежды).
Для достижения поставленной цели требуется решение следующих задач:
- изучить структуру и содержание бизнес-плана;
- изучить методики составления разделов бизнес-плана;
- составить бизнес-план по созданию салона-парикмахерской;
Введение………………………………………………………………..……...…..3
1. Методика написания бизнес-плана…………………………………..….…….5
1.1. Понятие, назначение и функции бизнес-плана………………………..…...5
1.2. Структура бизнес-плана и содержание его разделов………………..…..…9
1.3. Информационное обеспечение разработки бизнес-плана………………..12
2. Бизнес-план открытия салона – парикмахерской …………………………..15
2.1. Резюме проекта……………………………………………………………...15
2.2. Описание предприятия и проекта……………………………………….....17
2.3. Описание отрасли…………………….…………………………………......17
2.4. Описание услуг…………………………………………………….………..19
2.5. Анализ рынка сбыта………………………………………………………...20
2.6. Производственный план……………………………………………..……..21
2.7. Организационный план…………………………………………………..…24
2.8. Финансовый план…………………………………………………………...26
2.9. Прогноз финансовых коэффициентов и показателей эффективности…..27
2.10. Анализ рисков проекта…………………………………………………....28
Заключение…………………………………………………………………….…30
Список используемых источников……………………………………………..32
Чтобы придать более привлекательный
вид ногтям следует регулярно
делать маникюр. В уходе за руками
не мало важную роль играет массаж рук,
это не только сохраняет красоту,
но и помогает расслабить напряженно
работающие руки. Наш салон поможет
современной занятой женщине
на пути между работой и домом,
между детским садом и
2.5. Анализ рынка сбыта.
Предприятие предполагает реализовывать свои услуги на территории р.п. Турки, численность населения которой составляет 6,9 тысяч человек, плюс жители турковского района – 7,8 тысяч человек.
Потенциальными потребителями услуг парикмахерской являются 70%- 75% населения.
Таблица 1. Возрастной состав населения р.п.Турки
Возраст, лет |
Количество, % |
0-9 |
8 |
10-19 |
14,9 |
20-29 |
13,9 |
30-39 |
13,3 |
40-49 |
17,1 |
50-59 |
11,3 |
60 и старше |
21,6 |
Предполагаемый контингент клиентов – это люди со средним достатком.
Предположительно салон, будет расположен в жилом районе поселка по улице Ленина, дом 17, в одном из отделов торгового павильона. Основным конкурентом фирмы на рынке является парикмахерская «Ирина», расположенная по адресу улица Ленина дом 7, находящейся в этом же торговом павильоне, её преимущества: работа в этой сфере более 10 лет. Эта парикмахерская также пользуется успехом, благодаря долгому нахождения на рынке услуг. Из недостатков можно выделить то, что этой парикмахерской нужен ремонт, отсутствуют дополнительные услуги (маникюр, коррекция формы бровей и т.д.) не проводится никакой рекламной компании, из обозначений имеется только вывеска.
Таким образом, можно сделать вывод, что конкурентные преимущества проектируемого предприятия: хорошее качество, разнообразие услуг, невысокие цены, хороший сервис, активная рекламная деятельность, и оно составит достойную конкуренцию на рынке услуг.
2.6. Производственный план.
Первый шаг найти не жилое помещение для аренды площадью от 30 кв.м,. Стоимость аренды - 20 000руб/мес. Такую же сумму планируется потратить на ремонт помещения, который будет выполняться частично своими силами, частично с привлечением профессионалов.
Для того чтобы начать деятельность по оказанию услуг и обеспечить бесперебойную работу в течение месяца, необходимо закупить нужное оборудование. Возможно, ограничиться только покупкой мебели, и двумя профессиональными фенами, т.к. у опытных мастеров всегда есть свой рабочий инвентарь, с которым им удобнее работать, или потом докупить нужное, после найма персонала и по их требованию.
Список необходимого оборудования и материалов приводится ниже (табл.2)
Таблица 2. Необходимое оборудование
Наименование |
Количество, шт |
Стоимость, руб |
1 |
2 |
3 |
Вращающееся кресло с гидравликой |
2 |
10000х2 |
Туалетный столик с зеркалом |
2 |
7000х2 |
Кушетка в прихожую |
2 |
1500х2 |
Вешалка |
2 |
1000х2 |
Шкафы, стеллажи |
2 |
1500х2 |
Стол для маникюра |
1 |
1000 |
Стул |
2 |
1000х2 |
Мойка с креслом |
1 |
10000 |
Профессиональный фен |
2 |
5000х2 |
Журнальный столик |
1 |
1500 |
Зеркало |
1 |
800 |
Итого: |
67 300 |
Таблица 3. Необходимые материалы
Наименование |
Количество, шт |
Стоимость, руб |
1 |
2 |
3 |
Средства для мытья волос |
1 комплект |
500 |
Средства для химической завивки |
2 комплекта |
500х2 |
Средства для укладки волос |
2 комплекта |
500х2 |
Средства для окраски бровей и ресниц |
2 комплекта |
150х2 |
Средства для мелирования |
2 комплекта |
1000х2 |
Средства для окраски волос |
1 штука |
200х10 |
Средства для маникюра |
1 комплект |
3000 |
Итого: |
9 800 |
Таким образом, можно сказать, что общая стоимость этого проекта составляет сумму 117 000 рублей, предполагается использовать собственные средства, без привлечения заемного капитала.
Теперь приведем стоимость основных услуг, которые будут оказываться населению (табл.4).
Наименование услуги |
Цена, руб | ||
1 |
2 | ||
Женский зал | |||
Стрижка классическая (зависит от длины, густоты волос) |
от 200 | ||
Стрижка креативная |
от 350 | ||
Окрашивание корней (без краски) |
300 | ||
Окрашивание волос (без краски) |
от 300 | ||
Мелирование |
от 500 | ||
Коррекция формы бровей |
от 100 | ||
Окрашивание бровей ресниц |
50 |
вместе150 | |
50 | |||
Укладка |
от 300 | ||
Прически вечерние / свадебные |
от 600 | ||
Химическая завивка (без состава) |
от 350 | ||
Маникюр без лака покрытие |
от 300 | ||
100 | |||
Мужской зал | |||
Стрижка классическая |
250 | ||
Стрижка спортивная (бокс, п/бокс) |
200 | ||
Стрижка креативная |
300 | ||
Стрижка бороды усов |
50 |
вместе 100 | |
20 |
Далее рассчитываем примерный объем реализации услуг за 1 месяц, или 24 рабочих дня. Среднее количество клиентов в день, которых может обслужить 1 мастер – 6 человек. Предположительное количество клиентов в месяц составит 288 человек. Средняя стоимость услуг для одного клиента составляет 400 руб. Следовательно, средняя выручка от парикмахерских услуг будет составлять 115 000 рублей.
Общая планируемая численность
работников на начальном этапе
Список работников с требуемым образованием и соответствующим для них уровнем заработной платы представлен ниже (табл. 5)
Таблица 5. Требования к персоналу и средняя оплата труда (в месяц)
Персонал |
Образование |
Оплата (тыс.) |
1 |
2 |
3 |
Директор/бухгалтер |
Высшее |
25 000 |
Мастер парикмахер |
Среднее специальное |
от 17 000х2 |
Мастер маникюра |
Среднее специальное |
от 17 000 |
Уборщица |
Среднее специальное |
8 000 |
Итого: |
84 000 |
Оплата труда у мастеров повременно-премиальная: мастера получают фиксированный оклад и премию, которая зависит от выручки, за месяц. Премия может составлять от 5 до 15% от выручки. Директору и уборщице устанавливается месячный оклад.
2.7. Организационный план
Организационно – правовая форма предприятия – индивидуальное предприятие, деятельность которого осуществляется с применением наемного труда.
Индивидуальный
- оперативность реагирования
- ответственность за свои
- свобода в принятие решений.
Организация – это группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели или целей. Каждый работник предприятия имеет свои цели, которые непосредственно взаимосвязаны между собой.
В поддержании положительного имиджа фирмы огромную роль играют сотрудники: их образование, поведение, умение организовывать деловые контакты. Поэтому серьезное внимание уделено подбору персонала и планированию организационной структуры предприятия.
Режим работы салона-парикмахерской 6 дней в неделю, выходной понедельник (табл. 6):
Таблица 6. График работы салона-парикмахерской
Понедельник |
Выходной |
Вторник |
9.00-20.00 |
Среда |
9.00-20.00 |
Четверг |
9.00-20.00 |
Пятница |
9.00-20.00 |
Суббота |
9.00-17.00 |
Воскресенье |
9.00-15.00 |
На постоянную работу понадобятся два мастера парикмахера, мастер маникюра, уборщица. Требования, предъявляемые к персоналу, это профессионализм, квалификация и опыт работы не менее двух лет. Так же очень важными требованиями являются добросовестность, аккуратность, коммуникабельность, вежливость и тактичность. Мастера парикмахеры будут работать посменно, что поможет увеличить рабочий день салона, и привлечь клиентов, для которых невозможно выделить время на стрижку в течение рабочего дня. Так же планируется, что с этой же целью, парикмахерская будет открыта и в выходные дни, во время которых мастера будут работать по очереди. Таким образом, в салоне всегда будет находиться один парикмахер. Это вполне целесообразно, т.к. салон-парикмахерская, рассчитана в основном, на жителей этого поселка, т.е. на постоянных клиентов, которые будут предварительно записываться на стрижку, к своему мастеру. График работы мастера по маникюру может быть установлен в зависимости от наличия клиентов, и их пожеланий. Уборщица будет проводить влажную уборку в помещении 2 раза в день, в момент открытия, и закрытия салона. Так же 1 раз в месяц, в ее обязанности будет входить генеральная уборка помещения с мытьем окон, зеркал и т.д. Директор салона будет заниматься, бухгалтерией, рекламой, маркетингом и финансами фирмы.
Как было показано выше, необходимый стартовый капитал составляет 115000 рублей. Исходя из представленных ранее данных, рассчитаем месячную величину расходов (табл.7)
Таблица 7. Ежемесячные расходы
Наименование статей расходов |
Количество расходов, руб |
1 |
2 |
Заработная плата |
84 000 |
Коммунальные расходы |
4 000 |
Реклама |
3 000 |
Арендная плата |
20 000 |
Расходные материалы |
9 800 |
Прочее |
5000 |
Итого: |
125 800 |
На основании предоставляемых
товаров и услуг сделаем
Таблица 8. Расчет средней выручки за месяц
Количество клиентов в день |
18 |
Количество клиентов в месяц |
432 |
Минимальная цена |
150 |
Максимальная цена |
1000 |
Средняя стоимость |
480 |
Выручка в день |
8640 |
Выручка в месяц |
207360 |
Рассчитаем средний чек, то есть
отношение средней дневной
8 640/18 = 480 рублей.
2.9. Прогноз финансовых коэффициентов и показателей эффективности
Рассчитываем основные экономические показатели.
Как было показано ранее, сумма затрат за один месяц составляет
125 800 рублей (табл.7). Размер средней выручки 207 360 рублей (табл.)
Прибыль = общая выручка (месяц) - количество затрат (месяц):
207 360 – 125 800 = 81 560 рублей в месяц.
Налог на прибыль 81 560 х 20% = 16 312 рублей.
Отчисления из фонда заработной платы:
(ЕСН) = 84 000 х 26% = 21 840 рублей.
Общая величина налогов – 38 152 рублей в месяц.
81 560 – 38 152= 43 408 рублей в месяц.
Рентабельность – показатель, характеризующий эффективность работы предприятия. Рентабельность является основным показателем работы предприятия. Рентабельность вычисляется, как отношение прибыли к затратам:
Р = П/З х 100%
Р = 43 408/ 125 800 х 100% = 34,5 %
Таким образом можно сказать, что прибыль предприятия превышает затраты на 34,5 %.
Срок окупаемости проекта = первоначальные инвестиции/ежегодные доходы:
СО = 125 800/520 896 = 3 месяца.
Маркетинговый риск — это риск недополучения прибыли в результате снижения объема реализации или цены товара. Этот риск является одним из наиболее значимых для большинства инвестиционных проектов. Причиной его возникновения может быть неприятие нового продукта рынком или слишком оптимистическая оценка будущего объема продаж.
В нашем случае это мало возможно, так как спрос на парикмахерские услуги никогда не исчезнет, но следует принять в расчет, что клиентам понадобится какое-то время, что бы привыкнуть к новой парикмахерской.
Риски несоблюдения графика и превышения бюджета проекта
Причины возникновения таких рисков
могут быть объективными (например,
изменение таможенного
Информация о работе Разработка и написание бизнес-плана по открытию салона-парикмахерской