Разработка и написание бизнес-плана по открытию салона-парикмахерской

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 13:27, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы заключается в том, чтобы в комплексном системном анализе рассмотреть теоретические основы написания бизнес-плана и применения его на практике (на примере ателье по пошиву и ремонту одежды).
Для достижения поставленной цели требуется решение следующих задач:
- изучить структуру и содержание бизнес-плана;
- изучить методики составления разделов бизнес-плана;
- составить бизнес-план по созданию салона-парикмахерской;

Оглавление

Введение………………………………………………………………..……...…..3
1. Методика написания бизнес-плана…………………………………..….…….5
1.1. Понятие, назначение и функции бизнес-плана………………………..…...5
1.2. Структура бизнес-плана и содержание его разделов………………..…..…9
1.3. Информационное обеспечение разработки бизнес-плана………………..12
2. Бизнес-план открытия салона – парикмахерской …………………………..15
2.1. Резюме проекта……………………………………………………………...15
2.2. Описание предприятия и проекта……………………………………….....17
2.3. Описание отрасли…………………….…………………………………......17
2.4. Описание услуг…………………………………………………….………..19
2.5. Анализ рынка сбыта………………………………………………………...20
2.6. Производственный план……………………………………………..……..21
2.7. Организационный план…………………………………………………..…24
2.8. Финансовый план…………………………………………………………...26
2.9. Прогноз финансовых коэффициентов и показателей эффективности…..27
2.10. Анализ рисков проекта…………………………………………………....28
Заключение…………………………………………………………………….…30
Список используемых источников……………………………………………..32

Файлы: 1 файл

готовый бизнес-план.docx

— 65.92 Кб (Скачать)

ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ, БИЗНЕСА  И ТЕХНОЛОГИЙ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по бизнес-планированию

на тему: «РАЗРАБОТКА И НАПИСАНИЕ БИЗНЕС-ПЛАНА ПО ОТКРЫТИЮ САЛОНА-ПАРИКМАХЕРСКОЙ»

 

 

Студент Пиколенкова Надежда Владимировна

Руководитель Платонова Татьяна  Анатольевна

 

 

 

 

 

 

Калуга-2011

 

 

                                      СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение………………………………………………………………..……...…..3

1. Методика написания бизнес-плана…………………………………..….…….5

1.1. Понятие, назначение и функции бизнес-плана………………………..…...5

1.2. Структура бизнес-плана и содержание его разделов………………..…..…9

1.3. Информационное обеспечение разработки бизнес-плана………………..12

2. Бизнес-план открытия салона – парикмахерской …………………………..15

2.1. Резюме проекта……………………………………………………………...15

2.2. Описание предприятия и проекта……………………………………….....17

2.3. Описание отрасли…………………….…………………………………......17

2.4. Описание услуг…………………………………………………….………..19

2.5. Анализ рынка сбыта………………………………………………………...20

2.6. Производственный план……………………………………………..……..21

2.7. Организационный план…………………………………………………..…24

2.8. Финансовый план…………………………………………………………...26

2.9. Прогноз финансовых коэффициентов и показателей эффективности…..27

2.10. Анализ рисков проекта…………………………………………………....28

Заключение…………………………………………………………………….…30

Список используемых источников……………………………………………..32

Приложения……………………………………………………………………...35

 

                                              ВВЕДЕНИЕ

 

Разработка бизнес-плана – важное условие для начала организации  бизнеса и его функционирования. В идеале каждое предприятие должно иметь разработанный набор целей  и задач, продумать стратегию  преобразования целей в действия. Принято считать, что наличие  бизнес плана является одним из инструментов повышения доходности предприятия  и защищает от неоправданных рисков. На вопрос, согласны ли предприниматели с тем, что написание бизнес-плана является одним из инструментов повышения доходности предприятия, были получены ответы, в которых отражено отсутствие единства мнения по поводу роли бизнес-плана в решении проблемы доходности предприятия. По статистике 44% предпринимателей признают роль бизнес-плана для торгового предприятия. 22% руководителей имеют несформированную до конца позицию о возможностях бизнес-плана. Обращает внимание на себя факт, что 21% предпринимателей вообще затруднились оценить роль и значение бизнес-плана в доходности предприятия. Это свидетельствует о том, что в данной группе не сложилось представление о значимости и возможностях бизнес планирования.

Тем не менее, каждый предприниматель, как начинающий, так и опытный, должен не только представлять себе потребность  на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах и источники их получения, но и  уметь четко рассчитать эффективность  использования этих ресурсов в процессе производственно-хозяйственной деятельности фирмы.

Невозможно добиться стабильного  успеха в бизнесе без четкого  планирования своей деятельности, постоянного  сбора и анализа информации как  о состоянии целевых рынков, положении  на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.

Данная курсовая работа состоит  из двух разделов:

       В первом разделе – теоретическом – раскрываются все аспекты, касающиеся разработки и написания бизнес-плана: это понятие и функции бизнес-плана, его структура, назначение, роль бизнес-плана в системе планирования предприятия и многое другое.

      Во втором разделе – аналитическом – отражены все вопросы по бизнес-планированию на конкретном примере предприятия – салона-парикмахерской. Здесь характеризуются современный подход к разработке бизнес-плана, факторы, которые необходимо учитывать при создании предприятия, методы.

Построенная таким образом работа позволяет наиболее ясно рассмотреть  методику написания бизнес-плана.

Цель работы заключается в том, чтобы в  комплексном системном анализе рассмотреть теоретические основы написания бизнес-плана и применения его на практике (на примере ателье по пошиву и ремонту одежды).

Для достижения поставленной цели требуется решение  следующих задач:

- изучить структуру и содержание бизнес-плана;

- изучить методики составления разделов бизнес-плана;

- составить бизнес-план по созданию салона-парикмахерской;

Объектом исследования является методика написания бизнес-плана.

Предмет исследования: бизнес-план по открытию предприятия – салона-парикмахерской.

 

                      1. Методика написания бизнес – плана. 

           

              1.1. Понятие, назначение и функции бизнес-плана.

 

Предпринимательская деятельность1 - самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Начинающие  предприниматели на пороге старта своего первого проекта нередко сталкиваются с проблемой как организовать бизнес. Не обладая достаточным опытом, им порой сложно оценить перспективность  бизнес идеи, провести надлежащее планирование и наладить бизнес процессы новой  компании. Целью разработки бизнес-плана является возможность спланировать хозяйственную деятельность фирмы на ближайший и отдаленный периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов. Бизнес-план помогает предпринимателю решить следующие основные задачи: определить конкретные направления деятельности фирмы, новые рынки и место фирмы на этих рынках; сформулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегию и тактику их достижения; определить лиц, ответственных за реализацию стратегии; выбрать состав и определить показатели товаров и услуг, которые будут предложены фирмой потребителям; оценить производственные и торговые издержки по их созданию и реализации; выявить соответствие имеющихся кадров фирмы, условий мотивации их труда предъявляемым требованиям для достижения поставленных целей; определить состав маркетинговых мероприятий фирмы по изучению рынка, рекламе, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта и др.; оценить финансовое положение фирмы и соответствие имеющихся финансовых и материальных ресурсов возможностям достижения поставленных целей; предусмотреть трудности, «подводные камни», которые могут помешать практическому выполнению бизнес-плана.

Бизнес-план2 представляет собой документ, в котором формируются цели предприятия, дается их обоснование, определяются пути достижения, необходимые для реализации средства и конечные финансовые показатели работ, это общепринятая в мировой хозяйственной практике форма представления деловых предложений и проектов, содержащая развернутую информацию о производственной, сбытовой и финансовой деятельности фирмы и оценку перспектив, условий и форм сотрудничества на основе баланса собственного экономического интереса фирмы и интересов партнеров, инвесторов, потребителей и конкурентов [3, c.6].

Процесс составления бизнес-плана  вынуждает предпринимателя критически оценивать собственные силы, так  как ему приходится отвечать на такие  вопросы, как:

Так ли уж хороша сама идея?

Будет ли положительный результат?

На кого рассчитана новая техника, продукт или услуга?

Найдет ли она своего покупателя?

С кем придется конкурировать?

Смогу ли защитить свои права на новизну  или конкурентам не представляет труда ее скопировать?

По силам ли организовать такой  проект?

Разработкой бизнес-плана  могут заниматься специалисты, но даже в этом случае она осуществляется под непосредственным контролем  предпринимателя, автора идеи. Чаще всего  первоначальные наброски бизнес-плана  он делает сам. Личное участие руководителя в составлении бизнес-плана настолько  важно, что многие инвесторы отказываются вообще рассматривать заявки на выделение средств, если становится известно, что бизнес-план был от начала до конца подготовлен консультантом со стороны, а руководителем лишь подписан.

Это не означает, что не нужно  пользоваться услугами консультантов  – наоборот, привлечение экспертов  весьма приветствуется инвесторами. Однако составление бизнес-плана требует  личного участия руководителя фирмы  или человека, собирающегося открыть  своё дело [1, c.10].

Бизнес-планирование помогает:

- принимать важные деловые решения

- подробно ознакомиться с финансовой стороной вашего дела

- получать важную информацию по вашей индустрии и маркетингу

- предвидеть  и избегать препятствий, которые  часто встречаются в схожем  бизнесе

- поставить конкретные задачи, осуществление которых будет свидетельствовать о сделанном прогрессе

- расширяться в новых и перспективных отраслях

- быть более убедительным при поиске финансирования

Существует  восемь различных причин, которые  определяют характер бизнес-планирования в зависимости от того, для кого оно предназначено (соответственно, все они преследуют различные цели):

1. Бизнес-план  для себя. Это своего рода самоконтроль: что необходимо для открытия  дела? Достаточно ли реалистична  идея?

2. Бизнес-план  для получения кредита. До недавнего  времени российский предприниматель  для получения кредита в банке  мог представить лишь двухстраничное  ТЭО (Технико-экономическое обоснование), которое, впрочем, не являлось  решающим для принятия банком  или другой финансовой организацией  решения о предоставлении кредита.  Решающими же были личные связи,  рекомендации, а также осведомленность  банкиров о состоянии дел кредитополучателя  (как правило, предприниматели брали кредиты в банках, клиентами которых они были). В последнее время все больше и больше российских банков требуют от предпринимателей бизнес-план для предприятия окончательного решения о выдаче (или не выдаче) кредита.

3. Бизнес-план  для привлечения средств, сторонних  инвесторов. Инвесторами выступают:  венчурные инвестиционные фонды,  частные инвесторы или публичная  эмиссия акций. Если вы привлекаете  средства за счет публичной  эмиссии акций вашей компании, бизнес-план, содержащий сведения  о фирме, о стратегии маркетинга, продаж, производства и о финансовых  перспективах, поможет вам успешнее  продать компанию инвесторам. По  мере того, как российский фондовый  рынок развивается и стабилизируется,  бизнес-планы будут приобретать  все большее значение для осуществления  публичной эмиссии ценных бумаг  (и во всей видимости, станут  основой проспекта эмиссии). Российская  практика имеет мало прецедентов  создания и открытого распространения  бизнес-планов в качестве вспомогательного  инструмента публичной эмиссии.

4. Бизнес-план  для совместного предприятия  или стратегического альянса  с иностранным партнером. Иностранные  компании, пережив эйфорию первых  лет перестройки, теперь с большей  осторожностью подходят к оценке  потенциального партнера по совместному  предприятию. И грамотный бизнес-план  дает уверенность иностранному  партнеру в серьезности вашего  дела.

5. Бизнес-план  для заключения крупного контракта.

6. Бизнес-план для привлечения новых сотрудников. В наши годы трудно переманить профессионалов из других фирм, даже пообещав им более высокие заработки. Описание будущей деятельности фирмы дает потенциальному сотруднику информацию о перспективности и стабильности предлагаемой работы.

7. Бизнес-план  для объединения с другой компанией.  Он поможет увидеть выгодность  сделки: положительные и отрицательные  стороны совместной деятельности.

8. Бизнес-план  для реорганизации дела и оптимизирования  операций. По мере того, как небольшие  компании растут, появляется необходимость  создания стратегической (или тактической  - в зависимости от ситуации) концепции  развития. Бизнес-план, в разработке  которого принимают участие ваши  партнеры по бизнесу и ключевые  сотрудники, поможет вам выработать  эту концепцию и, что важнее, позволит вам выработать эту  концепцию, позволит вашим партнерам  более четко осознать цели  и конкретные задачи, стоящие  на пути реализации этой концепции.

 

1.2 Структура бизнес-плана и содержание его разделов.3

 

Структура и содержание бизнес-плана  строго не регламентированы. Он ориентирован на достижение успеха главным образом  в финансово-экономической деятельности. Хотя бизнес-план не имеет строго регламентированных содержания и структуры, при его  подготовке следует обратить внимание на следующие условия.

1. Бизнес-план должен быть профессиональным. По содержанию, внешнему виду  судят о компетенции предпринимателя,  разработавшего этот бизнес-план. Этот документ должен быть  простым, понятным и доступным  для пользования.

2. Бизнес-план должен быть разделен  на главы (разделы). Первый раздел (глава) - цели и задачи предпринимательского  дела. Бизнес-план должен быть  составлен таким образом, чтобы  любой инвестор мог легко отыскать  в плане интересующие его разделы,  части, пункты. С этой целью  необходимо предусмотреть функциональное  подразделение каждой главы. Для более полного и наглядного восприятия информации рекомендуется использовать таблицы, схемы, диаграммы, графики.

3. Следует заручиться объективной  оценкой бизнес-плана. Прежде  всего необходимо ознакомить  с ним всех членов предпринимательского  коллектива. Бухгалтер или главный  бухгалтер должен тщательно проверить  все финансовые расчеты. При  возможности заключение по бизнес-плану  должен сделать аудитор. Другими  словами, ни один потенциальный  инвестор не должен обнаружить  какой-либо ошибки в бизнес-плане.

4. Необходимо контролировать распространение  бизнес-плана, так как он содержит  конфиденциальную информацию о  бизнесе предпринимателя или  группы предпринимателей. Следует  нумеровать каждый экземпляр.  В любом случае при первом  знакомстве с потенциальным инвестором  следует представить ему краткий  обзор или сводку данных, и  если инвестор выразил свою  заинтересованность, только в этом  случае можно представить ему  детальный план.

5. Оптимальным по структуре и  содержанию считается бизнес-план, включающий семь разделов.

Как уже говорилось, бизнес-план может  содержать различное количество разделов, приведем схему наиболее распространенного из них.

Последовательность работы над  составлением бизнес-плана выглядит следующим образом:

1.Резюме

2.Проектируемый продукт или  вид услуг

3.Оценка рынка сбыта

4.Конкуренция

5.Стратегия маркетинга

6.План производства

7.Организационный план

8.Юридический план

9.Оценка риска и страхование

Информация о работе Разработка и написание бизнес-плана по открытию салона-парикмахерской