Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 13:27, курсовая работа
Цель работы заключается в том, чтобы в комплексном системном анализе рассмотреть теоретические основы написания бизнес-плана и применения его на практике (на примере ателье по пошиву и ремонту одежды).
Для достижения поставленной цели требуется решение следующих задач:
- изучить структуру и содержание бизнес-плана;
- изучить методики составления разделов бизнес-плана;
- составить бизнес-план по созданию салона-парикмахерской;
Введение………………………………………………………………..……...…..3
1. Методика написания бизнес-плана…………………………………..….…….5
1.1. Понятие, назначение и функции бизнес-плана………………………..…...5
1.2. Структура бизнес-плана и содержание его разделов………………..…..…9
1.3. Информационное обеспечение разработки бизнес-плана………………..12
2. Бизнес-план открытия салона – парикмахерской …………………………..15
2.1. Резюме проекта……………………………………………………………...15
2.2. Описание предприятия и проекта……………………………………….....17
2.3. Описание отрасли…………………….…………………………………......17
2.4. Описание услуг…………………………………………………….………..19
2.5. Анализ рынка сбыта………………………………………………………...20
2.6. Производственный план……………………………………………..……..21
2.7. Организационный план…………………………………………………..…24
2.8. Финансовый план…………………………………………………………...26
2.9. Прогноз финансовых коэффициентов и показателей эффективности…..27
2.10. Анализ рисков проекта…………………………………………………....28
Заключение…………………………………………………………………….…30
Список используемых источников……………………………………………..32
ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ, БИЗНЕСА И ТЕХНОЛОГИЙ
КУРСОВАЯ РАБОТА
по бизнес-планированию
на тему: «РАЗРАБОТКА И НАПИСАНИЕ БИЗНЕС-ПЛАНА ПО ОТКРЫТИЮ САЛОНА-ПАРИКМАХЕРСКОЙ»
Студент Пиколенкова Надежда Владимировна
Руководитель Платонова
Калуга-2011
Введение…………………………………………………………
1. Методика написания бизнес-плана…………………………………..….…
1.1. Понятие, назначение и функции бизнес-плана………………………..…...5
1.2. Структура бизнес-плана и содержание его разделов………………..…..…9
1.3. Информационное обеспечение разработки бизнес-плана………………..12
2. Бизнес-план открытия салона – парикмахерской …………………………..15
2.1. Резюме проекта……………………………………………………………
2.2. Описание предприятия и проекта……………………………………….....17
2.3. Описание отрасли…………………….……………
2.4. Описание услуг…………………………………………………….……….
2.5. Анализ рынка сбыта………………………………………………………...
2.6. Производственный план……………………………………………..……..21
2.7. Организационный план…………………………………………………..…24
2.8. Финансовый план…………………………………………………………...
2.9. Прогноз финансовых коэффициентов и показателей эффективности…..27
2.10. Анализ рисков проекта…………………………………………………....
Заключение……………………………………………………
Список используемых источников……………………………………………..
Приложения……………………………………………………
Разработка бизнес-плана –
Тем не менее, каждый предприниматель,
как начинающий, так и опытный,
должен не только представлять себе потребность
на перспективу в финансовых, материальных,
трудовых и интеллектуальных ресурсах
и источники их получения, но и
уметь четко рассчитать эффективность
использования этих ресурсов в процессе
производственно-хозяйственной
Невозможно добиться стабильного успеха в бизнесе без четкого планирования своей деятельности, постоянного сбора и анализа информации как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.
Данная курсовая работа состоит из двух разделов:
В первом разделе – теоретическом – раскрываются все аспекты, касающиеся разработки и написания бизнес-плана: это понятие и функции бизнес-плана, его структура, назначение, роль бизнес-плана в системе планирования предприятия и многое другое.
Во втором разделе – аналитическом – отражены все вопросы по бизнес-планированию на конкретном примере предприятия – салона-парикмахерской. Здесь характеризуются современный подход к разработке бизнес-плана, факторы, которые необходимо учитывать при создании предприятия, методы.
Построенная таким образом работа позволяет наиболее ясно рассмотреть методику написания бизнес-плана.
Цель работы заключается в том, чтобы в комплексном системном анализе рассмотреть теоретические основы написания бизнес-плана и применения его на практике (на примере ателье по пошиву и ремонту одежды).
Для достижения поставленной цели требуется решение следующих задач:
- изучить структуру и содержание бизнес-плана;
- изучить методики составления разделов бизнес-плана;
- составить бизнес-план по созданию салона-парикмахерской;
Объектом исследования является методика написания бизнес-плана.
Предмет исследования: бизнес-план по открытию предприятия – салона-парикмахерской.
1. Методика написания бизнес – плана.
1.1. Понятие, назначение и функции бизнес-плана.
Предпринимательская деятельность1 - самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Начинающие
предприниматели на пороге старта своего
первого проекта нередко
Бизнес-план2 представляет собой документ, в котором формируются цели предприятия, дается их обоснование, определяются пути достижения, необходимые для реализации средства и конечные финансовые показатели работ, это общепринятая в мировой хозяйственной практике форма представления деловых предложений и проектов, содержащая развернутую информацию о производственной, сбытовой и финансовой деятельности фирмы и оценку перспектив, условий и форм сотрудничества на основе баланса собственного экономического интереса фирмы и интересов партнеров, инвесторов, потребителей и конкурентов [3, c.6].
Процесс составления бизнес-плана
вынуждает предпринимателя
Так ли уж хороша сама идея?
Будет ли положительный результат?
На кого рассчитана новая техника, продукт или услуга?
Найдет ли она своего покупателя?
С кем придется конкурировать?
Смогу ли защитить свои права на новизну или конкурентам не представляет труда ее скопировать?
По силам ли организовать такой проект?
Разработкой бизнес-плана
могут заниматься специалисты, но даже
в этом случае она осуществляется
под непосредственным контролем
предпринимателя, автора идеи. Чаще всего
первоначальные наброски бизнес-плана
он делает сам. Личное участие руководителя
в составлении бизнес-плана
Это не означает, что не нужно
пользоваться услугами консультантов
– наоборот, привлечение экспертов
весьма приветствуется инвесторами. Однако
составление бизнес-плана
Бизнес-планирование помогает:
- принимать важные деловые решения
- подробно ознакомиться с финансовой стороной вашего дела
- получать важную информацию по вашей индустрии и маркетингу
- предвидеть
и избегать препятствий,
- поставить конкретные задачи, осуществление которых будет свидетельствовать о сделанном прогрессе
- расширяться в новых и перспективных отраслях
- быть более убедительным при поиске финансирования
Существует восемь различных причин, которые определяют характер бизнес-планирования в зависимости от того, для кого оно предназначено (соответственно, все они преследуют различные цели):
1. Бизнес-план для себя. Это своего рода самоконтроль: что необходимо для открытия дела? Достаточно ли реалистична идея?
2. Бизнес-план
для получения кредита. До
3. Бизнес-план
для привлечения средств,
4. Бизнес-план
для совместного предприятия
или стратегического альянса
с иностранным партнером.
5. Бизнес-план
для заключения крупного
6. Бизнес-план для привлечения новых сотрудников. В наши годы трудно переманить профессионалов из других фирм, даже пообещав им более высокие заработки. Описание будущей деятельности фирмы дает потенциальному сотруднику информацию о перспективности и стабильности предлагаемой работы.
7. Бизнес-план
для объединения с другой
8. Бизнес-план
для реорганизации дела и
1.2 Структура бизнес-плана и содержание его разделов.3
Структура и содержание бизнес-плана
строго не регламентированы. Он ориентирован
на достижение успеха главным образом
в финансово-экономической
1. Бизнес-план должен быть
2. Бизнес-план должен быть
3. Следует заручиться
4. Необходимо контролировать
5. Оптимальным по структуре и
содержанию считается бизнес-
Как уже говорилось, бизнес-план может содержать различное количество разделов, приведем схему наиболее распространенного из них.
Последовательность работы над составлением бизнес-плана выглядит следующим образом:
1.Резюме
2.Проектируемый продукт или вид услуг
3.Оценка рынка сбыта
4.Конкуренция
5.Стратегия маркетинга
6.План производства
7.Организационный план
8.Юридический план
9.Оценка риска и страхование
Информация о работе Разработка и написание бизнес-плана по открытию салона-парикмахерской