Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2015 в 14:56, курсовая работа
Эта тема является актуальной на сегодняшний день, т.к. бизнес-план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. Он описывает процесс функционирования фирмы, показывает, каким образом ее руководители собираются достичь своей цели и задачи, в первую очередь повышения прибыльности работы. Бизнес-план выходить из тяжелого финансового положения предприятия, избежать банкротства, завоевывать новые позиции на рынке, где она функционирует, составлять перспективные планы своего развития и улучшения его деятельности.
Введение
1.Общая характеристика предприятия
2.Характеристика товара, внедряемого на рынке
3.План по конкуренции на рынке сбыта
4.План маркетинга
5.План производства
Заключение
Список используемой литературы
Частное образовательное учреждение высшего образования
«Брянский институт управления и бизнеса» кафедра менеджмента и инноватики.
Курсовая работа
По дисциплине: Бизнес-планирование
На тему: «Разработка бизнес-плана, совершенствование производственно-хозяйственной деятельности предприятия на примере ООО «Русский продукт» в г. Калуге.
Выполнил студент группы мн-301-1
Сафронова Карина Юрьевна
Руководитель
Доцент кандидат технических наук
Токар В.И.
Брянск 2014
Задание
Выполнение курсовой работы по дисциплине бизнес-планирование на тему: : «Разработка бизнес-плана, совершенствование производственно-хозяйственной деятельности предприятия на примере ООО «Русский продукт» в г. Калуге.»
Выполнил студентка группы МН301/1
Сафронова Карина Юрьевна
Основные разделы курсовой работы:
Задание
Введение
1.Общая характеристика предприятия
2.Характеристика товара, внедряемого на рынке
3.План по конкуренции на рынке сбыта
4.План маркетинга
5.План производства
Заключение
Список используемой литературы
Срок выполнение курсовой работы 28.06.2014
Содержание
Задание……………………………………………………………
Введение…………………………………………………………
1.Общая характеристика предприятия………………………………………...
2.Характеристика товара, внедряемого на рынке…………………………….8-9
3.План по конкуренции на рынке сбыта …………………………………10-15
4.План маркетинга……………………………………………………
5.План производства………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы…………………………………………
Введение
Темой данной курсовой работы является: «Разработка бизнес-плана, совершенствование производственно-хозяйственной деятельности предприятия на примере ООО «Русский продукт» в г. Калуге.»
Эта тема является актуальной на сегодняшний день, т.к. бизнес-план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. Он описывает процесс функционирования фирмы, показывает, каким образом ее руководители собираются достичь своей цели и задачи, в первую очередь повышения прибыльности работы. Бизнес-план выходить из тяжелого финансового положения предприятия, избежать банкротства, завоевывать новые позиции на рынке, где она функционирует, составлять перспективные планы своего развития и улучшения его деятельности.
Цель исследования курсовой работы: исследование концепции финансового состояния предприятия; создание бизнес-плана на конкретном примере предприятия.
Бизнес-план позволяет решать ряд таких задач, как обоснование экономической целесообразности направлений развития фирмы; расчет ожидаемых финансовых результатов деятельности, в первую очередь объемов продаж, прибыли, доходов на капитал; определение намечаемого источника финансирования реализации выбранной стратегии, т.е. способы концентрирования финансовых ресурсов; подбор работников, которые способны реализовать данный план.
В расчетной части курсовой работы проведем анализ и прогнозирование финансовых результатов предприятия.
На сегодняшний день наиболее
остро стоит проблема возникновения финансовой
неустойчивости предприятий основными
причинами, которой являются:
- Не выгодное и неустойчивое положение
предприятия на торговом рынке;
- производство, выпуск, продажу дорогой,
не пользующейся спросом продукции;
- высокая степень зависимости от внешних
кредиторов и инвесторов;
- наличие неплатежеспособности дебиторов;
- не эффективность
Предметом исследования является
бизнес план, совершенствование производственно-хозяйственной
деятельности предприятия.
Объектом исследования является предприятие ОАО «Русский продукт» на примере которого разработаем бизнес-план.
В данной работе мы будем использовать следующие методы исследования: -экономико-математический;
-метод экспертных оценок
Работа состоит из введения, 5 разделов и заключения, списка используемой литературы.
1.Общая характеристика предприятия.
Компания ООО Русский продукт занимается реализацией и производством молочных и пищевых продуктов, включая напитки. Полуфабрикаты: кофе, кисели, геркулес, макароны. Переработка овощей для консервации. Кофе и кофейные суррогаты (заменители кофе). Лимонады, газированные и освежающие безалкогольные напитки, квас. Макароны, пельмени, изделия из не дрожжевого теста. Мука, крупы и хлопья из злаковых и крупяных культур.
Компания зарегистрирована 4 февраля 2001 года Инспекцией Федеральной Налоговой Службы г. Калуга. Руководителем организации является Золотухин Александр Борисович. Компания ООО Русский продукт находится по адрессу Калужская область, пер. Нехаевский 1-й, д.63 офис 209.
Для более подробной характеристики предприятия необходимо рассчитать и проанализировать ряд финансовых показателей:
w=4
Зс=150+7=157 тыс. руб. Зс-
К=1,5+7=7,5 тыс. руб.
Ц=3+7=10 тыс. руб.
V=150 тыс. руб.
Н=20*В=0,2*218=43,6 тыс. руб. H-
D1=Ц*V=10*150=1500 тыс. руб. D1-
D=Зс+Зпер=157+1125=1282 тыс. руб. D-
Зпер=K*V=7,5*150=1125 тыс. руб. Зпе -
В=D1-D=1500-1282=218 тыс. руб. В-
Q=B-H=218-43,6=174,4 тыс. руб. Q-
p=q/D*100%=174.4/1282*100%=13,
P=p*w=13.6*4=54,4%
Вывод:
2.Техническая характеристика товаров.
Так как наша компания занимается кроме реализацией еще и производством молочных продуктов на примере рассмотрим конвейер для расфасовки и упаковки молочных и пищевых продуктов продуктов.
Для технической характеристики составим таблицу для сравнения анализируемого товара(1) и существующего товара на рынке(2)
Параметры |
Изделия | |
1 |
2 | |
Мощность (кВт) |
0,35 |
1,5 |
Срок службы (ч) |
1,5*102 |
1,2*102 |
Масса (кг) |
3,5 |
3,3 |
Эстетичность (баллы) |
8 |
12 |
Эргономичность (баллы) |
10 |
14 |
Цена (у.е) |
100 |
80 |
Межремонтный срок (ч) |
5*102 |
1,5*102 |
Стоимость ремонта (у.е) |
5 |
8 |
Стоимость электроэнергии (кВт/ч, у.е) |
0,1 |
0,1 |
Предлагаемая модель конвейера и модель уже существующая на рынке одинаково удовлетворяют нормативным параметрам. Поэтому для каждого из сравнительных товаров групповой показатель по нормативным параметрам применяется за 1. Следовательно Ун.п=1
План по рынкам.
Значение экспертных оценок для выводимого товара на рынок.
В таблице представлены данные экспертного опроса относительно значимости каждого из технических параметров товара.
Эксперты |
Параметры |
итого | ||||
мощность |
надежность |
масса |
эстетичн. |
оргономич | ||
1 |
0,4 |
0,3 |
0,2 |
0,05 |
0,05 |
1 |
2 |
0,25 |
0,3 |
0,3 |
0,05 |
0,1 |
1 |
3 |
0,25 |
0,4 |
0,2 |
0,05 |
0,1 |
1 |
4 |
0,3 |
0,25 |
0,2 |
0,1 |
0.15 |
1 |
5 |
0,4 |
0,25 |
0,15 |
0,1 |
0,1 |
1 |
6 |
0,35 |
0,4 |
0,15 |
0,06 |
0,04 |
1 |
7 |
0,35 |
0,3 |
0,2 |
0,05 |
0,1 |
1 |
8 |
0,25 |
0,4 |
0,15 |
0,08 |
0,12 |
1 |
9 |
0,3 |
0,25 |
0,2 |
0,1 |
0,15 |
1 |
10 |
0,4 |
0,3 |
0,2 |
0 |
0,1 |
1 |
Для определение степени согласованности мнений экспертов проранжируем данные ими оценок следующим образом: параметром с наименьшим удельным весом присваивается ранг 1следующий по значимости ранг 2 и.т.д. При необходимости используем связанные ранги.
Эксперты |
Параметры | ||||
мощность |
надежность |
масса |
эстетичность |
эргономичность | |
1 |
5 |
4 |
3 |
1,5 |
1,5 |
2 |
3 |
4,5 |
4,5 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
3 |
1 |
2 |
4 |
5 |
4 |
3 |
1 |
2 |
5 |
5 |
4 |
3 |
1,5 |
1,5 |
6 |
4 |
5 |
3 |
2 |
1 |
7 |
5 |
4 |
3 |
1 |
2 |
8 |
4 |
5 |
3 |
1 |
2 |
9 |
5 |
4 |
3 |
1 |
2 |
10 |
5 |
4 |
3 |
1 |
2 |
∑ |
45 |
43,5 |
31,5 |
12 |
18 |
Средняя ∑ |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
Отклонение |
15 |
13,5 |
1,5 |
-18 |
-12 |
Квадратичное отклонение |
225 |
182,25 |
2,25 |
324 |
144 |
Число параметров |
5 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Число экспертов |
10 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Средняя сумма рангов |
30 |
0 |
0 |
0 |
0 |
S квадратическое отклонение |
326,25 |
(45+43,5+31,5+12+18)/5=30
∑Tj=∑(t3-t) сумма связанных рангов
Где t-колличество связанных рангов по каждому экспертов.
∑TJ=∑(23-2) *3=18
Коэффициент конкортации вычисляется с учетом связанных рангов по формуле:
W=12S (m2 *n (n2-1)-t*∑Tj) =12*326,25/10*5(52-1)-2*18=0,9
Значимость коэффициента конкортации оценивается с помощью критерия х2
х2ф=m*w (n-1)10*0.9*(5-1)=36
Сравнивая найденное значение х2ф с табличным значением х2(при числе степени свободы.
ᵞ*n-1=4
И уровню значимости 0,01.
Х2т=13,28
Приходя к выводу о высокой степени согласованного мнения экспертов относительно значимости каждого из технических параметров.
Так как х2ф ›х2табличное.
36›13,28.
3. План по конкуренции на рынке сбыта.
Для каждого технического параметра определятся его удельный вес как средняя оценка этого параметра всеми экспертами
А1=(0,4+0,25+0,25+0,3+0,4+0,
А2=(0,3+0,3+0,4+0,25+0,25+0,4+
А3=(0,2+0,3+0,2+0,2+0,15+0,15+
А4=(0,05+0,05+0,05++0,1+0,1+0,
А5=(0,05+0,1+0,1+0,15+0,1+0,
Далее проводится расчет группового показателя по техническим параметрам.
Параметры |
аi |
1 |
2 |
qi |
qi* аi | |
Мощность |
0.32 |
0.35 |
1.5 |
0.23 |
0.07 | |
Надежность |
0.31 |
1.5 |
1.2 |
1.25 |
0.39 | |
Масса |
0.2 |
3.5 |
3.3 |
1.06 |
0.21 | |
Эстетичность |
0.06 |
8 |
12 |
0.67 |
0.04 | |
Эргономичность |
0.1 |
10 |
14 |
071 |
0.07 | |
0.93 |
qi=1/2;
Утп=∑( qi* аi)=0,93, где Утп-групповой показатель по техническим параметрам.
Для расчета группового показателя по экономическим параметрам определяется цена потребления суммирование всех затрат на приобретения и использования товаров. То есть цены потребления затрат на электроэнергию. Для сопоставления цен потребление изделий с различным сроком службы необходимо рассчитывать затраты на электроэнергию и ремонт исходя из меньшего срока службы.
Показатели |
Параметры | |
1 |
2 | |
1.Цена |
100 |
80 |
2.Надежность |
1,5*103 |
1,2*102 |
3.Межремонтный срок |
5*102 |
1,5*102 |
4.Мощность |
0,35 |
1,5 |
5.Ст-ть электроэнергии |
0,1 |
0,1 |
6.Ст-ть ремонта |
5 |
8 |
7.Затраты на электроэнергию |
120 |
180 |
8.Число ремонта |
2 |
7 |
9.Затраты на ремонт |
10 |
56 |
10.Цена потреблений |
230 |
316 |