Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 11:21, курсовая работа
В курсовой работе рассматривается биомаска скраб, предназначенная для глубокого очищения путем удаления отмерших клеток эпителия, сужения пор, придания свежести и бархатистой мягкости коже.
Актуальность курсовой работы заключается в разработке бизнес-плана биомаски скраба, уникальность которой заключается в:
1. в совмещении полезных веществ, выделенных из растительного сырья с продуктами жизнедеятельности микроорганизмов;
2. использовании ферментированной сыворотки с глиной в качестве основы;
3. относительной дешевизне;
4. исключении использования консервантов, красителей, искусственных загустителей, спирта и получении натурального продукта
Введение
1. Понятие бизнес-плана
2. Состояние и анализ дел в отрасли
3. Общее описание предприятия
4. Описание продукции и услуг
5. Маркетинг-план
5.1 Стратегии сбыта
5.2 Ценовая политика
5.3 Оценка конкурентов
6. Производственный план
6.1 Производственная программа
6.2 План материально - технического снабжения
6.3 План по труду и заработной плате
6.4 Планирование издержек на производство и реализацию продукции
7. Финансовый план
7.1 Планирование цен на продукцию
7.2 Планирование прибыли
8. Расчет капитальных затрат на оборудование и строительные работы
8.1 Расчет капитальных затрат на оборудование
8.2 Сметно - финансовый расчет на строительные работы
9. Основные технико - экономические показатели бизнес-плана
Заключение
Список использованных источников
К задачам относятся:
· обеспечение потребителя
· получение дохода;
· создание рабочих мест для населения;
· обеспечение персонала
· поддержание здоровья населения.
Предприятие имеет в наличии здание общей площадью 432 м2, цена которого 8640000 рублей и оборудование на сумму 5999850 рублей.
4. Описание продукции и услуг
В состав косметической биомаски скраба входят такие компоненты, как: скорлупа кедрового ореха, молочная сыворотка, бентонитовая глина, закваска культуры P.Shermani, глицерин, кедровое масло, жидкое мыло.
Скорлупа кедрового ореха
Основную часть скорлупы кедрового ореха (91,73%) составляют углеводы, главным образом клетчатка (69,06%). Наличие минеральных веществ (0,92%) и большое содержание углеводов характеризует скорлупу кедрового ореха как источник углеводно-минерального комплекса и различных органических веществ. Химический состав скорлупы кедрового ореха составляют: клетчатка - 69%, целлюлоза - 38,6%, лигнины - 23,8%, гемицеллюлоза - 7,7%, пентозаны - 22,67%, жиры и смолы - до 3,4%, белки - до 1,8%, зола - до 0,9%, витамин С- 27 мг, смолистые вещества, водорастворимые - до 3,6%, содержатся незначительные вещества эфирного масла. Скорлупа имеет своеобразный аминокислотный и макро - микроэлементный состав, отличный несколько повышенное содержание глутаминовой кислоты.
Биомаска-скраб способствует удалению отмерших (ороговевших) клеток эпителия, очищает поры, стимулирует обменные процессы и омолаживает кожу, слущивая с поверхности кожи омертвевшие частицы, способствует ее естественному обновлению. После первого же применения наблюдается значительное смягчение кожи, улучшается цвет лица. Также хорошо смягчает кожу, улучшает цвет лица, при регулярном применении наблюдается эффект омолаживания и разглаживания мелких (не мимических) морщин.
5. Маркетинг-план
5.1 Стратегии сбыта
Благодаря своему уникальному составу биомаска скраб является прекрасным средством продления молодости вашей кожи. Продукция, производимая фирмой «Дмитриев и К», отвечает всем требованиям. Пропионовокислые бактерии, входящие в состав биомаски скраба могут служить в качестве витамина B12, также они обладают антимутагенной активностью.
Возможность применения методов стимулирования сбыта - кредит, скидки сезонные и оптовым покупателям, реклама. Реклама играет немаловажную роль в сбыте продукции, с ее помощью до потребителя доходит убеждающая информация о покупке именно этого препарата.
В районах размещения предприятия по производству косметической маски следует давать рекламу в местные газеты (стоимость одного слова 6 руб.), на кассовых чеках, плакатах, радио, телевидении (стоимость бегущей строки 8 тыс. руб. за минуту), а также воспользоваться Интернетом.
Для ознакомления предполагаемого покупателя с товаром цена на препарат первоначально будет снижена.
5.2 Ценовая политика
Розничная цена за 1 л препарата 1500 рублей, а оптовая - 1380 рублей.
При сравнении цен с другими предприятиями, например такой, как ООО «Маграв» наши цены намного ниже, так как наше предприятие основано на разработке препарата с использованием микроорганизмов и прдуктами их выделения.
5.3 Оценка конкурентов
Основные преимущества биомаски скраба перед другими заключаются: в совмещении полезных веществ, выделенных из растительного сырья с продуктами жизнедеятельности микрорганизмов; использовании ферментированной сыворотки с глиной в качестве основы; относительной дешевизне; исключении использования консервантов, спирта и получении натурального продукта.
Основными конкурентами являются ООО «Маграв» (г. Москва), косметическая компания «Флоресан», ЗАО «Таежный исток» (г. Новосибирск). Общая мощность всех предприятий, занятых производством фитопрепараптов, составляет порядка 91000 кг в год.
В настоящее время ООО «Маграв» выпускает 23 линии косметических продуктов различного назначения. Косметика отвечает современным эстетическим требованиям.
Готовый продукт фирмы «Дмитриев и К» превосходит продукцию, которую предлагают конкуренты, т.к. представляет собой ферментированную сыворотку с добавлением растительного сырья. Полученная маска не содержит консервантов и состоит только из натуральных компонетов. Итак, можно сделать вывод, что предлагаемый препарат фирмы «Дмитриев и К» является прекрасным средством для механической очистки кожи от омертвевших клеток, которые затрудняют процесс "дыхания" клеток кожи. Маска содержит важные для питания и регенерации кожи биологически активные вещества (ферменты, витамины). Маска глубоко очищает и стягивает поры, удаляет загрязнения, придает свежесть и бархатистую мягкость коже.
Для оценки конкурентов определили долю предприятия на рынке по формуле 4.1
Др = Рф/Робщ (4.1)
где Рф - мощность проектируемого предприятия;
Робщ общая мощность заводов, включая проектируемое предприятие
Др=76650/280000=0,27.
6. Производственный план
Производственный план включает определение объёма производства, расчёт заработной платы, расчёт затрат на производство и реализацию продукции.
6.1 Производственная программа
Исходными данными для расчёта объёма производства является годовая мощность, которая рассчитывается по следующей формуле (5.1.1):
V = Vt *n, (5.1.1)
где V - годовой объём производства
продукции в натуральном
Vt - сменный (цикл) объём производства продукции, (т, кг, л, мл и т.д.);
n - количество рабочих смен за год.
Сменный объём производства в натуральном выражении вырабатываемой продукции берется из дипломной работы по технологии производства.
В году 365 рабочих дней. Количество рабочих смен за год определяется исходя из того, что в сутки 3 смены по 8 часов, а в год количество смен получается:
n =3*365=1095
Сменный объём производства продукции равен произведению выработки продукции в час (8750 мл/час) на количество часов в смену:
Vt = 8750*8=70000 мл.
Отсюда,
V=70000*1095=76650000 мл.
Рабочий период планируется исходя
из проектируемого режима работы предприятия
(прерывный или непрерывный
Fн = n*tсм*Д, (5.1.2)
где Fн - действительный фонд времени работы линии, час
n - количество смен
tсм - продолжительность смены, час
Д - число рабочих дней в плановом периоде.
Fн= 3*8*365 = 8760 час
На предприятии находятся
Коэффициент экстенсивной загрузки показывает, какую долю времени из максимально возможного используют при эксплуатации оборудования. Данный коэффициент рассчитывается по формуле (5.1.3):
Кэкс= Тфакт / Тмакс (5.1.3)
где Тфакт - фактическое время работы оборудования,
Тмакс - максимальное время работы.
Коэффициент интенсивной загрузки показывает, насколько эффективно данный вид оборудования используется по рабочей загрузке. Этот показатель вычисляется по формуле (5.1.4):
Кинт= Пфакт / Пмакс (5.1.4)
где Пфакт и Пмакс - соответственно фактическая и максимально возможная производительность оборудования.
Интегральный коэффициент
Кинт = Кэкс* Кинт, (5.1.5)
где Кэкс и Кинт - коэффициенты экстенсивной и интенсивной загрузки оборудования.
Наименование оборудования |
Фактич. время работы, ч |
Максим. время работы, ч |
Коэф. экстен сивности |
Фактич. произво дительность |
Максим. произво дительность |
Коэф. интенси вности |
Интегральный коэффициент |
|
Дробилка |
24 |
24 |
1 |
98000 |
100000 |
0,98 |
0,98 |
|
Стерилизатор |
24 |
24 |
1 |
9000 |
10000 |
0,9 |
0,9 |
|
Измельчитель |
24 |
24 |
1 |
146000 |
150000 |
0,97 |
0,97 |
|
Ферментатор |
24 |
24 |
1 |
130200 |
150000 |
0,88 |
0,88 |
|
Инокулятор |
24 |
24 |
1 |
3300 |
4000 |
0,825 |
0,825 |
|
Реактор-смеситель |
24 |
24 |
1 |
198000 |
200000 |
0,99 |
0,99 |
|
Охладитель |
24 |
24 |
1 |
3200 |
4000 |
0,8 |
0,8 |
|
Фасовочно-упаковочная машина |
24 |
24 |
1 |
136 |
150 |
0,906 |
0,906 |
|
Результаты расчетов коэффициентов экстенсивности, интенсивности и интегрального коэффициента заносят в таблицу 5.1.1.
Таблица 5.1.1 - Расчет основных показателей использования оборудования
Результаты этих расчетов показывают, какое наиболее эффективно используется оборудование (установка), проанализировав его по мощности и по времени использования.
По интенсивности
На мощность производства влияют следующие факторы:
1. обеспеченность сырьем;
2. производительность
3. подготовка и квалификация работников;
4. объем спроса на товар и объем реализации;
5. обеспеченность энергетическими ресурсами;
6. новые технологии.
Результаты расчётов выработки продукции сводят в таблицу 5.1.2
Таблица 5.1.2.- Расчёт выработки продукции
Наименование продукции |
Развес, мл. |
Выработка |
||
в сутки, мл. |
в год, мл. |
|||
Био-маска скраб |
100 |
210000 |
76650000 |
|
Оптовые цены на продукцию рассчитываются на основе розничных цен по следующей формуле (4.3.1.2):
Цопт = Црозн - Црозн * к (5.1.6)
где Цопт и Црозн - соответственно оптовая и розничная цена продукции, руб.,
к - коэффициент, учитывающий размер торговой скидки при формировании розничной цены (3-8%).
Результаты расчётов оптовых цен на продукцию сводят в таблицу 5.1.3.
Таблица 5.1.3. - Расчёт оптовых цен на продукцию
Наименование продукции |
Развес, мл |
Розничная цена за 100 мл, руб |
Розничная цена за V сут л, руб |
Торговая скидка, руб |
Оптовая цена за 100 мл, руб |
|
Био-маска скраб |
100 |
150 |
315000 |
12 |
138 |
|
После расчёта оптовых цен
ТПгод= Цопт* Выргод (5.1.7)
где Цопт - оптовая цена за 1 кг, руб.;
Выргод - годовой объём выработки, кг.
Результаты расчётов заносят в таблицу 5.1.4.
Наименование продукции |
Выработка в год, л |
Оптовая цена за 1 л, руб. |
Товарная продукция, руб. |
|
Био-маска скраб |
76650 |
1380 |
105777000 |
|
6.2 План материально-технического снабжения
Данный раздел предусматривает расчет количества и стоимости основных материалов, необходимых для получения единицы (1 мл, 1л, 1кг и т.д.) продукции и на годовой объем производства.
Количество материалов, необходимых для изготовления единицы продукции, можно определить, исходя из количества этих же материалов, затрачиваемых в сутки на изготовление продукта, т. к. оно известно из данных материального баланса.
Количество сырья и материалов, необходимых для изготовления единицы продукции, рассчитывается по формуле (5.2.1):
Q = Qсут/ М, (5.2.1)
где Qсут - количество материалов, затрачиваемых в сутки на получение продукта;
- масса полученного за сутки продукта.
Q=404,46/210=1,926
Стоимость материалов, необходимых для получения 1л продукта, определяется, исходя из данных о количестве материалов на 1 л продукции, а также из цены за единицу количества для каждого вида сырья (за 1кг, 1г, 1л, 1м3). Стоимость соответствующего материала определяется по формуле (5.2.2):
С = Цед* К, (5.2.2)
где - стоимость материала, необходимого для получения 1л готовой продукции,
- цена единицы количества
- количество необходимого
После расчёта количества и стоимости материалов на 1 л готовой продукции производят расчёт количества и стоимости сырья и материалов на годовой выпуск. Стоимость материалов на годовой выпуск определяется по формуле (5.2.3):
Сгод = С1 кг * Выргод, (5.2.3)
где Сгод - стоимость материала, необходимого для годового выпуска продукции,
С1 кг - стоимость материала, необходимого для выпуска 1 кг продукции,
Выргод - годовая выработка продукции.
В стоимость сырья и материалов не входят затраты по их транспортировке, их включают отдельно, т.е. затраты на погрузку и разгрузку, перевозку, расходы по таре, заработную плату работников снабжения по доставке сырья принимают укрупнено. Транспортно-заготовительные расходы по укрупнённым показателям составляют 3 - 7 % от стоимости сырья и материалов.
Результаты расчётов заносят в таблицу 5.2.1. и 5.2.2.
Таблица 5.2.1 - Расчёт стоимости основных материалов на 1 л готовой продукции и на годовой объем производства
Наименование основных материалов |
Стоимость сырья, руб./л. |
Наименование изделий |
||||
На 1 л. продукции |
На годовой объем производства |
|||||
Количество сырья |
Стоимость руб. |
Количество сырья |
Стоимость, руб. |
|||
Закваска |
50 |
0,05 |
2,5 |
3832,5 |
191625 |
|
Сыворотка |
3,4 |
0,8 |
2,72 |
61320 |
208488 |
|
Глина |
350 |
0,4 |
140 |
30660 |
10731000 |
|
Скорлупа кедрового ореха |
34 |
0,5 |
17 |
38325 |
1303050 |
|
Жидкое мыло |
135 |
0,016 |
2,16 |
1226,4 |
165564 |
|
Глицерин |
666 |
0,08 |
53,28 |
6132 |
4083912 |
|
Кедровое масло |
3000 |
0,08 |
240 |
6132 |
18396000 |
|
Итого |
457,66 |
35079639 |
||||
ТЗР (3%) |
13,73 |
1052389,17 |
||||