Расчет основных показателей по проекту «Сеть фотокабинок «Мир позитива»

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 18:15, курсовая работа

Краткое описание

Целью данного проекта является открытие сети фотокабинок в городе Брянске.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
Проанализировать управленческие аспекты разработки проекта «Сеть фотокабинок «Мир позитива».
Рассчитать основные показатели по проекту.

Оглавление

Введение 3
1 Управленческие аспекты разработки проекта «Сеть фотокабинок «Мир позитива» 5
2 Расчет основных показателей по проекту «Сеть фотокабинок «Мир позитива» 28
Заключение 41
Список использованных источников 43

Файлы: 1 файл

ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ И ОТРАСЛИ.doc

— 694.50 Кб (Скачать)

     Заказчик - сторона, заинтересованная в осуществлении проекта и достижении его целей. Будущий владелец результатов проекта. Заказчик определяет основные требования к результатам проекта, обеспечивает финансирование проекта за счет своих или привлекаемых средств, может заключать контракты с основными исполнителями проекта. В проекте «Сеть фотокабинок» заказчиком выступает Артамонов С.М.

     В компании, инициировавшей проект, могут  выделяться роли инициатора и/или спонсора (куратора) проекта.

     Инициатор проекта – это сотрудник, который идентифицирует потребность в проекте и вносит «предложение» об инициации проекта. Этот человек может быть представителем любого функционального подразделения или уровня внутри или вне организации.

     Спонсор (куратор) проекта - сотрудник (как правило, руководитель высшего звена) организации, реализующей проект, который курирует проект со стороны организации (владельца проекта), обеспечивает общий контроль и поддержку проекта (финансовые, материальные, человеческие и другие ресурсы). Спонсор (куратор) проекта отвечает за достижение проектом конечных целей и реализацию выгод для организации. Спонсор проекта несет ответственность перед генеральным директором/ президентом или перед управляющим советом.  В нашем случае спонсором и инициатором проекта выступает заказчик, который заинтересован в реализации данного проекта.

     Спонсор проекта назначает менеджера  проекта и обеспечивает ему необходимую  поддержку.

     Менеджер  проекта (руководитель проекта)- лицо, ответственное за управление проектом. Менеджер проекта несет ответственность за достижение целей проекта в рамках бюджета, в срок и с заданным уровнем качества.

     Руководитель  проекта обеспечивает ежедневное управление проектом, командой проекта, в разрезе  всех основных управленческих функций (управление по срокам, затратам, рискам и др.). В зависимости от размера проекта, менеджер проекта может получать поддержку со стороны администратора проекта, или команды поддержки (офиса проекта). В данном случае менеджером и руководителем проекта выступает Артамонова О.С., которая осуществляет меры по реализации и управлению проектом.

     Возможными  участниками проекта в зависимости  от его типа, вида, сложности и  масштаба могут быть:

     Инвестор - сторона, вкладывающая инвестиции в проект, например, посредством кредитов. Если инвестор и заказчик не являются одним и тем же лицом, то в качестве инвесторов обычно выступают банки, инвестиционные фонды и другие организации. В проекте «Сеть фотокабинок «Мир позитива» инвестором является ОАО «Россельхозбанк», который любезно согласился предоставить кредит на реализацию проекта.

     Контрактор (генеральный контрактор) – сторона или участник проекта, вступающий в отношения с заказчиком, и берущий на себя ответственность за выполнение работ и услуг по контракту – это может быть весь проект или его часть. В нашем проекте все взаимодействия с банком осуществляет менеджер проекта.

     Субконтрактор – вступает в договорные отношения с контрактором или субконтрактором более высокого уровня. Несет ответственность за выполнение работ и услуг в соответствии с контрактом.

     Поставщики - субконтракторы, осуществляющие разные виды поставок на контрактной основе – материалы, оборудование, транспортные средства и др. В проекте «Сеть фотокабинок» возникает необходимость поставки оборудования из г.Москва. Поставщиком в данном случае выступает ОАО «Еврофото».

     Органы  власти – стороны выдвигающие и поддерживающие экологические, социальные и другие общественные и государственные требования, связанные с реализацией проекта.

     Потребители конечной продукции – юридические и физические лица, являющиеся покупателями и пользователями результата проекта, определяющие требования к производимой продукции и оказываемым услугам, формирующие спрос на них. Потребителями услуги, предоставляемой «Сеть фотокабинок «Мир позитива» выступают физические лица. Рынок состоит из множества типов потребителей с разными запросами. Люди разного возраста, разного уровня доходов, разных знаний придерживаются разных традиций, ценят в товаре различные качества.

     Таким образом, проект - набор мероприятий, направленный на оказание определенного вида услуг или предложение определенного продукта, который в конечном итоге служит реализации поставленной цели.

     Описание  отрасли. Фотография на документы была и будет востребована на рынке, потому что она больше зависит от законодательства, чем от желания и потребностей клиента. Пока существуют все официальные заведения, да и само человечество в целом, людям нужны будут фотографии на паспорт, в личное дело, для поступления в вуз, на водительские права и так далее. Поэтому, хочешь, не хочешь, сделать это нужно. Практически любое изменение в жизни человека (например, переход на новую работу) сопровождается фотографиями, притом, что возраст практически не привязан к чему-либо и сегмент данной услуги очень широк. К тому же, если учесть, что по официальной статистике постоянное население города Брянска превышает 400 тысяч человек, то можно сделать вывод, что такой бизнес весьма перспективен.

     Если  же рассмотреть фото-бизнес в ночных клубах нашего города, то на данный момент такого там просто-напросто нет. Это новое и довольно интересное направление фото-бизнеса, предложенное нами. В основном, конечно же, это нацелено на услугу «развлекательного фото», чем на документы. Молодежь тратит приличные деньги на вход в клубы, на развлечения и горячительные напитки. И существует большая вероятность того, что не поскупится запечатлеть моменты своего веселья с лучшим другом или подругой, к тому же и с эффектом «палароида». Быть может кому-то уже приходило подобное желание, только реализовать его на месте было негде.

     Тенденция:

     Как это видно со стороны, рынок «фотографии  на документы» поделён, но неустойчив. Самая большая часть пирога по доле рынка принадлежит «Profoto-Digital» на площади Ленина.

     В основном потому, что их больше всего  слышно и видно из всех конкурентов, занимающихся данным бизнесом. По нашим собственным наблюдениям, сейчас оно живёт больше за счёт «сарафанного» радио и практически за отсутствием достойных конкурентов.

     Средняя цена за услугу по городу – 150 руб. Немного ниже, чем в фотокабинке, в связи с этим клиент жертвует:

  • временем (в большинстве случаев клиента просят «придти завтра»);
  • нервами (посреднику сложно объяснить, как вы хотите выглядеть на своей фотографии, очереди и никакой конфиденциальности).

     Конкуренты:

     Основная  масса подобных услуг предоставляется фотолабораториями, которые не специализируются конкретно на «фото на документы», например, дополнительно занимаются печатью фотографий, ретушью старых фотокарточек и коллажами для календарей. В основном это отдельные фотосалоны, до которых нужно специально добираться. Их особое сосредоточение наблюдается в центральной части города: проспекте Ленина, проспекте Московском, улице Красноармейской. Данные фотосалоны представлены в таблице 2. 

Таблица 2 – Конкуренты «Сеть фотокабинок  «Мир позитива» 

Конкуренты Сильные стороны  конкурентов Слабые стороны
Салон «Profoto-Digital» Известность бренда, цена – 130 руб., качество Нескончаемые очереди, не прямая доступность
Салон«Кодак Экспресс» Цена 150 руб., качество Отдаленность  салона, очереди, высокая цена
Салон «Фотомир» Цена 120 руб., близость для потребителя Время ожидания фотографий - сутки
Салон «Мир Фото» Цена – 150 руб., качество Отдаленность
 

     Фотокабинка - это удобный, простой способ сделать  фото на документы. Время ожидания - всего несколько минут.

     Фото  на документы можно сделать в  фото-аталье. Но фотокабины компании "Мир  позитива" находятся в максимальное близости. Кроме того, весь процесс - от фотографирования до передачи готовой  фотографии - занимает меньше 5 минут. Так  как фотокабина поддерживает множество форматов фотографий, фото можно сделать практически на любой документ:

Фотографии  на все виды документов:

- паспорт; 
- визу; 
- загранпаспорт; 
- студенческий; 
- справку; 
- регистрацию.

Возможные размеры  фотографий:

- 20 на 30 мм; 
- 30 на 40 мм; 
- 35 на 45 мм; 
- 40 на 60 мм; 
- 50 на 50 мм; 
- 90 на 120 мм.

Цена: 150-170 рублей (за пакет фотографий для любого документа).

     Время: 3 минуты (фотографирование + печать фотографий).

     Кроме фото на документы, в фотокабине можно  сделать развлекательные фотографии: 
- Большая фотография 10х15. 
- 4-ре разных фотографии на листе 10х15. 
- Фото на календаре. 
- Фото в рамочке. 
- Фото с различными эффектами (например - сепия).

     Фотокабина компактна - занимает площадь 1 кв. метр (170 см х 70 см). 
Питается от сети 220 В и потребляет от 1 Квт./ч
.

     Описание продукции (услуг). Фотокабинки в 60-х годах появились на Западе и в США. С конца 90-х годов фотокабинки уверенно завоёвывают и наш рынок.

     Фотокабина  выглядит ярко и оригинально, привлекает внимание клиентов. Дизайн наших фотокабинок легко сменить или обновить, например, к Новому году, любому другому празднику или событию. Фотокабинка легко вписывается в интерьер  торгового цента, кинотеатра, ВУЗа и тд. Основные характеристики фотокабины представлены в таблице 3.

     Фотокабина  предназначена для изготовления фотографий на все виды документов:

     - паспорт;

     - визу;

     - загранпаспорт;

     - студенческий;

     - справку;

     - регистрацию.

     Общее количество кабинок в городе –  3

     Цена  одной кабины: 165 000 руб

     Предполагаемая  цена услуги для потребителя – 150-170 руб.

     Среднее количество потребителей – 10-20 человек в день

     (в  расчёте на одну кабинку)

Предполагаемые  места установки фотокабин:

     ТРЦ  «Тимошковых»

     ТРЦ «Бум-сити»

     Ночной  клуб «Навигатор» 

Таблица 3 - Основные характеристики фотокабины:  

Оборудование Кол-во Наличие
Корпус  металлический 1 +
Фотокамера Canon 1 +
Принтер Epson 1 +
Ж/к  монитор 15" 1 +
Компьютер 1 +
Программное обеспечение 1 +
Программа звукового соровождения 1 +
Рекламный купол 1 +
Наклейка 1 +
Металлические жалюзи (рольставни) 1 +
Динамики 1 +
Источник  бесперебойного питания  1 +
ИТОГО 165000 р.
 

     Корпус  кабины изготовлен из металлических  конструкций.

     За  вандало-защищенной дверью находится  основное оборудование: фотокамера,  1 системный блок, 1 фотопринтер, чековый принтер, 1 купюроприемник, 1 сенсорная панель, 1 ЖК-монитор, 1 модем, источник бесперебойного питания, звуковой модуль.

Информация о работе Расчет основных показателей по проекту «Сеть фотокабинок «Мир позитива»