Расчет основных показателей по проекту «Сеть фотокабинок «Мир позитива»

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 18:15, курсовая работа

Краткое описание

Целью данного проекта является открытие сети фотокабинок в городе Брянске.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
Проанализировать управленческие аспекты разработки проекта «Сеть фотокабинок «Мир позитива».
Рассчитать основные показатели по проекту.

Оглавление

Введение 3
1 Управленческие аспекты разработки проекта «Сеть фотокабинок «Мир позитива» 5
2 Расчет основных показателей по проекту «Сеть фотокабинок «Мир позитива» 28
Заключение 41
Список использованных источников 43

Файлы: 1 файл

ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ И ОТРАСЛИ.doc

— 694.50 Кб (Скачать)

     Содержание 
 

 

ВВЕДЕНИЕ 
 

     В современных условиях особую актуальность получили инвестиционные проекты –  как гарант повышения конкурентоспособности  и рыночной ценности предприятий.

     Проект  – увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам комплекс научно-исследовательских, проектно-конструкторских, социально-экономических и других мероприятий, направленных на изменение исходного состояния объекта.

     Инвестиционные проекты представляют собой совокупность документов, характеризующих проект от его замысла до достижения заданных показателей эффективности. К инвестиционным проектам, обычно, относят такие, в которых главной целью является вложение средств в различные виды бизнеса с целью получения прибыли. В зависимости от объекта, его стоимости, сроков реализации инвестиционные проекты разнообразны.

     Подробное технико-экономическое обоснование  каждой инновации осуществляется в  соответствующем бизнес-плане.

     Задача бизнес-плана – дать целостную системную оценку перспектив конкретного инвестиционного проекта.

     Осуществление разработки проекта – занятие дорогостоящее и трудоемкое, поэтому вначале на этапе прединвестиционной фазы проводят необходимые исследования и научно-технические разработки, предшествующие принятию инвестиционного решения. Разрабатывается концепция инвестиционного проекта, производится ее структуризация, осуществляется предпроектный анализ. И только потом составляется итоговый, максимально компактный документ, который позволяет не только принять обоснованное решение, но и определяет, что и когда нужно сделать, чтобы оправдать ожидания относительно эффективности проекта – бизнес-план инвестиционного проекта.

     Целью данного проекта является  открытие сети фотокабинок в городе Брянске.

     Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:

    1. Проанализировать управленческие аспекты разработки проекта «Сеть фотокабинок «Мир позитива».
    2. Рассчитать основные показатели по проекту.

     Объект  – сеть фотокабинок «Мир позитива».

     Предметом выступают организационно-управленческие механизмы разработки и реализации проекта «Сеть фотокабинок «Мир позитива».

     Работа  состоит из теоретической части  и проектной части, которая в  свою очередь состоит из: организационного, маркетингового, производственного  и финансового планов. 

 

       1 Управленческие аспекты разработки проекта «Сеть фотокабинок «Мир позитива» 

     Понятие «проект» объединяет разнообразные  виды деятельности, характеризуемые  рядом признаков, наиболее общими из которых являются следующие:

    • направленность на достижение конкретных целей, определенных результатов;
    • координированное выполнение многочисленных, взаимосвязанных действий;
    • ограниченная протяженность во времени, с определенным началом и концом.

     Проект  как система деятельности существует ровно столько времени, сколько  его требуется для получения конечного результата. Концепция проекта, однако, не противоречит концепции фирмы или предприятия и вполне совместима с ней. Более того, проект часто становится основной формой деятельности фирмы.

     Существует  ряд определений термина «проект», каждое из которых имеет право на существование, в зависимости от конкретной задачи, стоящей перед специалистом.

     В самом общем виде проект (англ. project) — это «что-либо, что задумывается или планируется, например, большое  предприятие» (толковый словарь Webster).

     С точки зрения системного подхода, проект может рассматриваться как процесс  перехода из исходного состояния  в конечное — результат при  участии ряда ограничений и механизмов.

     В «Кодексе знаний об управлении проектами» проект — некоторая задача с определенными исходными данными и требуемыми результатами (целями), обуславливающими способ ее решения. Проект включает в себя замысел (проблему), средства его реализации (решения проблемы) и получаемые в процессе реализации результаты.

     Инвестиционный проект понимается как инвестиционная акция, предусматривающая вложение определенного количества ресурсов, в том числе интеллектуальных, финансовых, материальных, человеческих, для получения запланированного результата и достижения определенных целей в обусловленные сроки. Финансовым результатом инвестиционного проекта чаще всего является прибыль/доход, материально-вещественным результатом — новые или реконструированные основные фонды (объекты) или приобретение и использование финансовых инструментов или нематериальных активов с последующим получением дохода.

     В том случае, когда в качестве результатов  реализации проекта выступают некоторые  физические объекты (здания, сооружения, производственные комплексы), определение  проекта может быть конкретизировано следующим образом: Проект — целенаправленное, заранее проработанное и запланированное создание или модернизация физических объектов, технологических процессов, технической и организационной документации для них, материальных, финансовых, трудовых и иных ресурсов, а также управленческих решений и мероприятий по их выполнению.

     Итак, в современном понимании проекты  — то, что изменяет наш мир: строительство  жилого дома или промышленного объекта, программа научно-исследовательских  работ, реконструкция предприятия, создание новой организации, разработка новой техники и технологии, сооружение корабля, создание кинофильма, развитие региона, — это всё проекты.

     Проекты, реализуемые в различных областях разными специалистами, имеют значительные различия между собой. Поэтому для выбора того или иного подхода к управлению конкретным проектом предварительно необходимо разобраться с особенностями именно данного типа или вида проекта.

     Классификация проектов может быть проведена по различным основаниям. Мы рассмотрим лишь наиболее распространенные ее варианты, представленные на рисунке 1.  

 
 

Рисунок 1 - Признаки классификация проектов  

 

     Классификация по сферам деятельности:

  1. Технический (строительство здания или сооружения, внедрение новой производственной линии, разработка программного обеспечения и т.д.).
  2. Организационный (реформирование существующего или создание нового предприятия, внедрение новой системы управления, проведение международной конференции и т.д.).
  3. Экономический (приватизация предприятия, внедрение системы финансового планирования и бюджетирования, введение новой системы налогообложения и т.д.).
  4. Социальный (реформирование системы социального обеспечения, социальная защита необеспеченных слоев населения, преодоление последствий природных и социальных потрясений).
  5. Смешанный (проекты, реализуемые сразу в нескольких областях деятельности, - к примеру, проект реформирования предприятия, включающий внедрение системы финансового планирования и бюджетирования, разработку и внедрение специального программного обеспечения и т.д.)

     Классификация проектов по размерности:

  1. Монопроекты - отдельные проекты различного типа и назначения, имеющие определенную цель, четко очерченные рамки по финансам, ресурсам, времени, качеству и предполагающие создание единой проектной группы (инвестиционные, инновационные и другие проекты).
  2. Мультипроект - комплексный проект, состоящий из ряда монопроектов и требующий применения многопроектного управления (реформирование существующих и создание новых предприятий, разработка и внедрение внутрифирменных систем многопроектного управления).
  3. Мегапроект - целевые программы развития регионов, отраслей и др. образований, включающие в свой состав ряд моно- и мультипроектов («План Маршалла», создание Общеевропейского рынка, развитие Южной Кореи и т.д.).

     По  объемам финансирования проекты  можно разделить на малые, средние и крупные.

     В зависимости от отрасли, масштабов  деятельности компании- исполнителя  и страны, в которой реализуется проект, уровни финансирования для проектов одного и того же типа будут существенно отличаться.

     Так, в американской практике существуют прецеденты, когда к малым проектам относят проекты с объемом  капиталовложений до $10-15 млн.и трудозатратами до 40-50 тыс. человеко-часов. (Примеры: опытно-промышленные установки, небольшие промышленные предприятия, модернизация действующих производств).

     В российской практике к малым проектам можно отнести проекты с объемом  финансирования до $200- 300 тыс. А проекты с объемом финансирования свыше $10-15 млн. уже относят, как правило, к крупным.

     Классификация по целевому назначению проекта:

  1. Инвестиционный - главная цель - создание или обновление основных фондов организаций, требующие вложения инвестиций.
  2. Инновационный - главная цель - разработка и применение новых технологий, организационных новаций, ноу-хау и других нововведений, обеспечивающих развитие организаций.
  3. Научно-исследовательский.
  4. Учебно-образовательный.
  5. Смешанный.

     Теперь  проведем классификацию проекта «Сеть фотокабинок «Мир позитива», представленную в таблице 1. 

Таблица 1 – Классификация проекта 

Классификационные признаки Типы проектов
По  уровню проекта Проект
По  масштабу (размеру) проекта Малый
По  сложности Простой
По  срокам реализации Краткосрочный
По  требованиям к ограниченности ресурсов совокупности проектов Мультипроект
По  характеру проекта/уровню участников Отечественный:

—местный

По  объекту инвестиционной деятельности Финансовый
Инвестиционный
По  главной причине возникновения проекта Открывшиеся возможности
Чрезвычайная  ситуация
По  характеру целевой задачи проекта Маркетинговый, инвестиционный
 
 
 

     Участники проекта – физические и\или юридические лица, которые непосредственно вовлечены в реализацию проекта, либо чьи интересы могут быть затронуты при осуществлении проекта.

     По  степени вовлеченности в проект можно выделить три группы участников:

    • основная команда – группа специалистов и организаций, непосредственно работающих над осуществлением проекта в тесном контакте друг с другом;
    • расширенная команда – более обширная, чем основная группа, объединяет специалистов и организации, оказывающих содействие членам основной группы, но не участвующих напрямую в осуществлении проекта и достижении его целей;
    • заинтересованные стороны – люди и организации, оказывающие влияние на членов основной и расширенной команд и на ход работ по проекту, но не вступающие с ними в прямое сотрудничество.

     Как правило, основными участниками  проекта являются:

Информация о работе Расчет основных показателей по проекту «Сеть фотокабинок «Мир позитива»