Планирование в издательской деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 13:08, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: предоставить сведения и выработать рекомендации, связанной с вопросами планирования в издательском деле.
Для достижения данной цели необходимо решить комплекс задач:
раскрыть понятие планирование
показать специфику планирования в издательском деле
рассмотреть основные виды планирования
рассмотреть вопросы, связанные с подготовкой бизнес-плана

Оглавление

Введение..................................................................................................3
Планирование (объект, функции, цели, задачи)........................6
Виды планирования....................................................................10
Стратегическое планирование.........................................11
Тематическое планирование............................................16
Оперативное планирование.............................................18
Бизнес-планирование.................................................................24
Заключение............................................................................................30
Библиографический список.................................................................32

Файлы: 1 файл

курсовая_планирование в ИД.doc

— 240.00 Кб (Скачать)

    Министерство  образования и науки Российской Федерации

    Федеральное агентство по образованию

    ГОУ ВПО «Омский государственный  технический университет»

    Факультет гуманитарного образования

    Кафедра философии и социальных коммуникаций

    Секция  издательского дела и редактирования 
 
 
 
 
 
 

    ПЛАНИРОВАНИЕ  В ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 
 
 

    КУРСОВАЯ  РАБОТА

    по  дисциплине «Технология редакционно-издательского процесса» 
 
 
 
 
 

                                                   Выполнил: студент группы ИД-316

                                      Гаврилов Александр Александрович 

                                                   Руководитель: ст. преподаватель каф.  ФиСК                                                 

                        Баранова Елена Михайловна 
 

    Курсовая  работа защищена     

    (дата)

    Оценка       

    (подпись) 
 
 
 
 
 
 
 

    Омск 2009 

    Содержание: 

Введение..................................................................................................3

  1. Планирование (объект, функции, цели, задачи)........................6
  2. Виды планирования....................................................................10
    • Стратегическое планирование.........................................11
    • Тематическое планирование............................................16
    • Оперативное планирование.............................................18
  3. Бизнес-планирование.................................................................24

Заключение............................................................................................30

Библиографический список.................................................................32 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

    Проблемы  и противоречия, связанные с переходом  России к рыночным отношениям и реформированием большинства сторон общественной жизни, отчетливо отразились на сферах книгоиздания и книгораспространения.

    С одной стороны, с переходом к  рыночной экономике были сняты ограничения на издание некоторых видов и жанров литературы, разрушена монополия государства на издание и продажу книгопечатной продукции, решен вопрос об авторском праве, реформирована вся издательская структура. С другой стороны, жесткая конкуренция и законы рынка зачастую препятствуют осуществлению поставленных задач, требуют повышения качества продукции и использования продуманных стратегии в работе издательства.

    В последнее время в книгоиздательском  деле появились принципиально новые элементы, отсутствовавшие в условиях планово-распределительной системы хозяйствования, характерной для бывшего СССР. Так, «все существующие в стране издательства вне зависимости от форм собственности (в том числе и государственные) ныне являются не только производителями книги как товара, но и ее продавцами. Иными словами, издательства превратились в исполнителей главной функции хозяйствующего субъекта в рыночной экономике» [14, с.3]. А вот опыта выполнения данной функции у них пока недостаточно, что усугубляет положение дел. Отрицательно сказывается на книгоиздании и нехватка навыков предпринимательской деятельности.

    В этих условиях важнейшими направлениями реформирования книгоиздательства являются внедрение новых методов маркетинговых исследований, разработка стратегии и тактики деятельности с позиций современного менеджмента, использование зарубежного опыта, а также ориентация на образование крупных издательско-производственных объединений. Причем, следует отметить, что маркетинг играет далеко не последнюю роль в данных процессах и является одним из определяющих факторов успешной деятельности.

    Одна  из основных целей маркетинга –  это установление максимально возможной планомерности и пропорциональности в деятельности предприятия. «Главная задача состоит в том, чтобы уменьшить степень неопределенности и риска в деятельности предприятия и обеспечить концентрацию ресурсов на выбранных приоритетных направлениях развития. Достижение этой задачи невозможно без продуманного и всеобъемлющего планирования» [9, с.73].

    Таким образом, важным для нас аспектом исследования становится планирование маркетинга и издательской деятельности.

    Актуальность  темы заключается в том, что на сегодняшний день планирование является неотъемлесмой частью редакционно-издательского процесса, и без него невозможна успешная деятельность издательства.

    Обзор литературы. Теоретические и методические вопросы планирования освещены в работах специалистов в области маркетинга в книжном деле, таких как Е.В. Далада, Б.С. Есенькин, В.М. Жарков, Е.И. Комаров, В.И. Перлов, Н.Д Эриашвили и др. Наиболее глубоко вопросы, связанные с бизнес-планированием, затрагивает Г.Д. Прилепская.

    Методические и практические вопросы подготовки бизнес-планов и проектов затрагивают М.Д. Крылова в работе «Управление проектами в книжном деле», Н.Д. Эриашвили в учебном пособии «Книгоиздание. Менеджмент и маркетинг».

    М.Д. Крылова предоставляет базовые сведения об управлении проетами как важной составляющей практики современного книжного бизнеса, приводит немало примеров проектов, однако вопросы планирования рассмотрены бегло.

    Работа  Н.Д Эриашвили содержит актуальную информацию по вопросам функций планирования, создания бизнес-планов, оценки эффективности производства печатной продукции.

    Учебное пособие В.И. Перлова содержит немало важных сведений по вопросам планирования маркетинга, его функций и задач, немаловажная роль отводится описанию моделей стратегий и проектов.

    Объектом  исследования является планирование издательской деятельности.

    Предмет исследования: теоретические основы планирования, методика создания бизнесс планов.

    Цель  работы: предоставить сведения и выработать рекомендации, связанной с вопросами планирования в издательском деле.    

    Для достижения данной цели необходимо решить комплекс задач:

    • раскрыть понятие планирование
    • показать специфику планирования в издательском деле
    • рассмотреть основные виды планирования
    • рассмотреть вопросы, связанные с подготовкой бизнес-плана
 

      Методы  исследования: При выполнении работы использовался системный подход, в частности, метод наблюдения и сравнительного анализа, который позволил обобщить опыт  теории и практики планирования издательской деятельности. Сравнительный и сопоставительный методы позволили на основе исследований специалистов данной области создать обобщенные классификации, структурные схемы. Помимо этого были использованы общенаучные методы, позволившие рассмотреть вопросы, связанные с подготовкой бизнес-планов.

    Научная новизна заключается в обобщении и систематизации знании, касающихся вопросов планирования в издательском деле, а так же вопросов подготовки бизнес-плана.

    Практическая  ценность заключается в выработке практических рекомендации издателю (менеджеру, главному редактору), необходимых для успешной деятельности организации.  
 
 
 
 
 
 
 
 

    Планирование 

    На  сегодняшний день немало работ посвящено  планированию, из чего следует, что дефиниций данного понятия большое множество. Наиболее удачными с нашей точки зрения кажутся следующие:

    Планирование  — «это способ, с помощью которого руководство обеспечивает единое направление усилий всех участников и подразделений организации к достижению ее общих целей. Оно является неотъемлемой частью менеджмента, и его можно определить, как умение предвидеть цели организации, результаты ее деятельности и ресурсы, необходимые для их достижения» [4, с.68].

    Планирование  – «процесс определения целей, стратегий, а также мероприятий по их достижению за определенный период времени исходя из предположений о будущих вероятных условиях выполнения плана» [13, с.163].

    Планирование  – «важнейшая функция управления предпринимательской деятельностью, заключающаяся в составлении планов достижения целей фирмы в пространстве и во времени на основе эффективного использования ресурсов-затрат и ресурсов-результатов и учитывающая тенденции развития внешней и внутренней среды предринимательства» [5, с.150].

    Планирование – «это стадия процесса управления, на которой определяются цели деятельности, разрабатываются методы, наиболее эффективные в конкретных условиях» [14, с. 34]. Многие специалисты считают планирование наиболее сложной функцией управления, поскольку здесь требуется умение предвидеть будущее. Только правильно составленный план действий, включающий все необходимые элементы, в котором все будет распланировано по этапам и срокам, позволит быстрее и эффективнее достичь целей.

    Объектами издательского планирования являются издания, находящиеся на разных стадиях  подготовки и выпуска, а также материальные и финансовые ресурсы.

    К основным принципам планирования, по мнению Н. Д. Эриашвили, относятся:

    • ранжирование объектов планирования по степени их важности;
    • определение необходимых ресурсов, как в качественном, так и в количественном отношении;
    • установление четкого графика выполнения работ по этапам и по срокам;
    • распределение ответственности между исполнителями (при убедительной мотивации);
    • вариантность и сбалансированность плана;
    • обязательный контроль над исполнением работ, т.е. возможность своевременного вмешательства в процесс управления.
 

    В.А. Горемыкин предлагает более широкий  перечень основных принципов планирования, среди которых следующие: необходимость,  непрерывность, эластичность и гибкость, единство и полнота (системность), точность и детализация, экономичность, оптимальность, связь уровней управления, участие (активное участие персонала в процессе планирования усиливает его мотивацию поведения), холизм (сочетание координации и интеграции).

    «Основополагающие принципы планирования тесно связаны между собой, в конечном счете, ориентируют предпринимателей на всестороннее обоснование плановых показателей и достижение наилучших социально-экономических результатов предприятия. Они определяют содержание и ориентацию плановой работы на всех стадиях обоснования проекта и его последовательной реализации» [3, с. 7-8].

    Кроме перечисленных базовых принципов  в процессе планирования обычно учитываются  и общеэкономические принципы научности, приоритетности, динамичности, директивности, эффективности, комплектности и др.

Информация о работе Планирование в издательской деятельности