Планирование в издательской деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 13:08, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: предоставить сведения и выработать рекомендации, связанной с вопросами планирования в издательском деле.
Для достижения данной цели необходимо решить комплекс задач:
раскрыть понятие планирование
показать специфику планирования в издательском деле
рассмотреть основные виды планирования
рассмотреть вопросы, связанные с подготовкой бизнес-плана

Оглавление

Введение..................................................................................................3
Планирование (объект, функции, цели, задачи)........................6
Виды планирования....................................................................10
Стратегическое планирование.........................................11
Тематическое планирование............................................16
Оперативное планирование.............................................18
Бизнес-планирование.................................................................24
Заключение............................................................................................30
Библиографический список.................................................................32

Файлы: 1 файл

курсовая_планирование в ИД.doc

— 240.00 Кб (Скачать)

    Немаловажную  роль в бизнес-планировании играет издательский проект, его можно рассматривать «как составную часть бизнес-плана и темплана, осуществление которой образует предмет деятельности издательского предприятия, а цель реализации предусматривает получение определенных финансово-производственных и социально-культурных результатов» [4, с. 80].

    Издательский  проект образует совокупность издательских и планово-финансовых документов, а  также творческих идей, обеспечивающих его реализацию. Документарное обеспечение  издательского проекта образуют: авторская заявка или план-проспект произведения, авторский оригинал, рецензия, редакционное заключение, смета калькуляции издательской себестоимости, издательский договор, акт одобрения и издательский оригинал. Каждый из вышеперечисленных документов играет свою роль в практике бизнес-планирования.

    «На объем и структуру бизнес-плана влияют размеры предприятия и поставленные задачи. Для небольших фирм обычно составляют план упрощенной структуры – из двух частей: краткого описания проекта и основной части, содержащей более подробные расчеты и обоснования. Такая его структура вызвана тем, что резюме часто адресуется внешнему потребителю, к которому предприниматель обращается с предложением о партнерском участии или с просьбой о кредитах. Объем бизнес-плана вместе с расчетной документацией обычно не превышает 50 страниц машинописного текста, но может быть и значительно меньше. Крупные проекты требуют более масштабных исследований и объем их значителен» [2, с. 42].

    Структура бизнес-плана жестко не определена. Специалисты предлагают различные группы составляющих бизнес-плана, поэтому мы решили синтезировать предложенные сведения и создать собственный список элементов бизнес-плана (при этом мы опирались на данные следующих исследователей: Е.В. Далада, Б.С. Есенькин, Г.Д. Прилепская и Н.Д Эриашвили).

    Таким образом, бизнес-план издательства должен включать:

  • характеристику фирмы (резюме);
  • функциональный раздел:
    • описание товара (услуги);
    • определение конкурентоспособности предполагаемой к выпуску книжной продукции по целям и качеству;
    • план маркетинга (изучение книжного рынка с целью выявления целевого сегмента и наличия конкурентов);
    • план производства;
    • описание рисков;
    • финансовый план

     Бизнес-план состоит, как правило, из нескольких разделов, содержащих информацию для тех, кто будет по нему работать. Основное правило — информация должна быть полной, но не избыточной, достоверной и емкой.

     Бизнес-план начинается с характеристики фирмы, ее целей, стратегии. Приводится список мероприятий, необходимых для реализации стратегии, требуемые средства, прогноз реализации и затрат, уровень рентабельности и другие сведения, необходимые для принятия инвестором положительного решения.

     Главным разделом бизнес-плана является функциональный раздел, в котором описывается предпринимательская идея, проект, т.е. новый товар или услуга, канал распространения или расширение магазина и т.д. Следует подчеркнуть, в чем состоит привлекательность предложения для потребителей, его преимущества по сравнению с другими аналогами. Необходимо дать результаты исследования рынка сбыта и определить мероприятия, которые позволят удержать нужную нишу рынка. В этом же разделе прогнозируется возможная реакция конкурентов.

     «Маркетинговая часть бизнес-плана должна содержать характеристику того сегмента рынка, в котором действует или намерена действовать фирма, характеристику конкурентных преимуществ товара и услуг, предлагаемых фирмой» [5, с. 163]. Основное внимание уделяется выработке маркетинговой стратегии в части стабилизации позиции на рынке, завоевания новых рынков, привлечения новых сегментов, упрочения конкурентоспособности предприятия и его продукции, совершенствования каналов распределения и распространения, стимулирования продаж, формирования имиджа предприятия.

     Производственный  раздел бизнес-плана включает производственную программу предприятия, планируемый объем производства и сбыта, потребность в основных фондах, расчет потребности в фонде заработной платы, структуру себестоимости, потребность в дополнительных инвестициях.

     В разделе, посвященном рискам в деятельности фирмы, излагаются вопросы о предполагаемых рисках. Природа и объективность существования предпринимательского риска состоит в неопределенности будущей реакции внешней среды, нестабильности ее условий. Некомпетентный предприниматель рискует больше всех.

     Финансовый  раздел предусматривает активное использование  капитала фирмы — основных фондов, оборотных средств, финансовых ресурсов. В разделе обосновывается выбор источников пополнения финансов и основных направлений их использования, форма учета. Расчет будущих доходов проводится с учетом инфляционных тенденций и процентов на вложенные средства (дисконтирование финансовых потоков). Финансовая часть бизнес-плана должна содержать расчет чистой стоимости фирмы, рентабельности, нормы безубыточности и ряд других финансовых показателей. Обоснованность расчетов повышает привлекательность фирмы для получения займов на организацию производства и торговли.

    Таким образом, бизнес-план представляет собой  результат исследований и организационной работы, направленной на изучение конкретного направления деятельности (подготовка, издание и распространение книг) на определенном рынке, в данных социально-экономических условиях.

    Бизнес-план является одним из документов, определяющих стратегию развития фирмы. Он базируется на общей концепции развития, более подробно разрабатывает экономический и финансовый аспекты стратегии, дает технико-экономическое обоснование конкретным мероприятиям. Реализация стратегии основывается на широких инвестиционных программах, составляющих комплексную систему взаимосвязанных технических, организационных и экономических изменений на определенный период времени. Бизнес-план охватывает одну из частей инвестиционной программы, срок реализации которой, как правило, ограничен в зависимости от типа издания и его тиража. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Заключение 

    В ходе проделанной работы были освещены основные вопросы, касающиеся специфики планирования в издательской деятельности.

      Было раскрыто содержание понятия  планирование, под которым понимают  процесс определения целей, стратегий, а также мероприятий по их достижению за определенный период времени исходя из предположений о будущих вероятных условиях выполнения плана.

    Были  выделены и раскрыты три основных типа планирования: стратегическое планирование, тематическое планирование, оперативное планирование. Подробно рассмотрено стратегическое планирование, приведены примеры стратегий. Освещены особенности оперативного планирования, рассмотрены специальные средства учета (издательские портфели), а также издательская система исчисления. На приведенном примере тематического плана выпуска издательства ОмГУ были продемонстрированы особенности тематического планирования.

    Помимо  этого были освещены вопросы подготовки бизнес-плана, в качестве методической рекомендации по созданию бизнес-плана была предложена собственная структура этого документа, который должен включать:

  • характеристику фирмы (резюме);
  • функциональный раздел:
    • описание товара (услуги);
    • определение конкурентоспособности предполагаемой к выпуску книжной продукции по целям и качеству;
    • план маркетинга (изучение книжного рынка с целью выявления целевого сегмента и наличия конкурентов);
    • план производства;
    • описание рисков;
    • финансовый план

    Особое  внимание было уделено рассмотрению целей, функций и особенностей бизнес-плана в издательском деле. Таким образом, бизнес-план представляет собой результат исследований и организационной работы, направленной на изучение конкретного направления деятельности (подготовка, издание и распространение книг) на определенном рынке, в данных социально-экономических условиях.

    Таким образом, в данной работе были представлены сведения и рекомендации, необходимые издателю (менеджеру, главному редактору) для планирования деятельности издательства и успешной работы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Библиографический список: 

  1. Васильев, Г.А., Эриашвили, Н.Д., Нагапетьянц, Н.А., Основы маркетинга: Учебное пособие  для студентов вузов, обучающихся  по специальностям 061500 "Маркетинг" и 350700 "Реклама" /  М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.
  2. Горемыкин В.А., Богомолов А.Ю. Бизнес-план: Методика разработки. 45 реальных образцов бизнес-планов. - 3-е изд., доп. и перераб. – М.: «Ось-89», 2002.
  3. Горемыкин В.А., Бочков В.Е., Демин Ю.Н., Бизнес-планирование: Учебник .М.: МГИУ, 2000.
  4. Далада, Е.В. Управление современным издательским процессом: конспект лекций. М.: МГУП, 2008. Есенькин, Б.С, Коган, А.Ф.Предпринимательство в книжном деле: Учебное пособие / Б.С. Есенькин, А.Ф. Коган; Моск, гос, ун-т печати. — М.: МГУП, 2004.
  5. Жарков В.М., Кузнецов Б.А., Чистова И.М. Экономика и организация издательского дела: Краткий курс. М., 2002. [http://www.hi-edu.ru/e-books/xbook088/01/index.html] 
  6. Комаров Е.И., Маковеев Н.П. Эффективное издательство. Менеджмент и маркетинг в издательской деятельности: Учебно-методическое пособие для системы повышения квалификации. М.: Логос: МГУП, 2000.
  7. Крылова, М.Д. Управление проектами в книжном деле: учеб. пособие / М.Д. Крылова. – М.: МГУП, 2008.
  8. Перлов В.И, Маркетинг на предприятии отрасли печати: Учебное пособие для вузов / М.: Издательство МГУП, 2000.
  9. Прилепская, Г.Д.Бизнес-план издательства: Учебное пособие. М.: Издательство МГУП, 2000.
  10. Степанова, Г.Н. Стратегический менеджмент. Планирование на предприятии: Учебное пособие. М.: Издательство МГУП, 2001
  11. Энциклопедия книжного дела / Ю.Ф. Майсурадзе, А.Э. Мильчин, Э.П. Гаврилов и др. – 2-е изд, перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2004.
  12. Эриванский,  Ю.А. Маркетинг: Учебное пособие. М.: МИФИ, 2003.
  13. Эриашвили, Нодари Дарчоевич. Книгоиздание. Менеджмент и маркетинг: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям 021500 «Издательское дело и редактирование», 021600 «Книгораспространение» и 061500 «Маркетинг» / НД. Эриашвили. — 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.

Информация о работе Планирование в издательской деятельности