Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 13:08, курсовая работа
Цель работы: предоставить сведения и выработать рекомендации, связанной с вопросами планирования в издательском деле.
Для достижения данной цели необходимо решить комплекс задач:
раскрыть понятие планирование
показать специфику планирования в издательском деле
рассмотреть основные виды планирования
рассмотреть вопросы, связанные с подготовкой бизнес-плана
Введение..................................................................................................3
Планирование (объект, функции, цели, задачи)........................6
Виды планирования....................................................................10
Стратегическое планирование.........................................11
Тематическое планирование............................................16
Оперативное планирование.............................................18
Бизнес-планирование.................................................................24
Заключение............................................................................................30
Библиографический список.................................................................32
Немаловажную роль в бизнес-планировании играет издательский проект, его можно рассматривать «как составную часть бизнес-плана и темплана, осуществление которой образует предмет деятельности издательского предприятия, а цель реализации предусматривает получение определенных финансово-производственных и социально-культурных результатов» [4, с. 80].
Издательский
проект образует совокупность издательских
и планово-финансовых документов, а
также творческих идей, обеспечивающих
его реализацию. Документарное обеспечение
издательского проекта
«На объем и структуру бизнес-плана влияют размеры предприятия и поставленные задачи. Для небольших фирм обычно составляют план упрощенной структуры – из двух частей: краткого описания проекта и основной части, содержащей более подробные расчеты и обоснования. Такая его структура вызвана тем, что резюме часто адресуется внешнему потребителю, к которому предприниматель обращается с предложением о партнерском участии или с просьбой о кредитах. Объем бизнес-плана вместе с расчетной документацией обычно не превышает 50 страниц машинописного текста, но может быть и значительно меньше. Крупные проекты требуют более масштабных исследований и объем их значителен» [2, с. 42].
Структура бизнес-плана жестко не определена. Специалисты предлагают различные группы составляющих бизнес-плана, поэтому мы решили синтезировать предложенные сведения и создать собственный список элементов бизнес-плана (при этом мы опирались на данные следующих исследователей: Е.В. Далада, Б.С. Есенькин, Г.Д. Прилепская и Н.Д Эриашвили).
Таким образом, бизнес-план издательства должен включать:
Бизнес-план состоит, как правило, из нескольких разделов, содержащих информацию для тех, кто будет по нему работать. Основное правило — информация должна быть полной, но не избыточной, достоверной и емкой.
Бизнес-план начинается с характеристики фирмы, ее целей, стратегии. Приводится список мероприятий, необходимых для реализации стратегии, требуемые средства, прогноз реализации и затрат, уровень рентабельности и другие сведения, необходимые для принятия инвестором положительного решения.
Главным разделом бизнес-плана является функциональный раздел, в котором описывается предпринимательская идея, проект, т.е. новый товар или услуга, канал распространения или расширение магазина и т.д. Следует подчеркнуть, в чем состоит привлекательность предложения для потребителей, его преимущества по сравнению с другими аналогами. Необходимо дать результаты исследования рынка сбыта и определить мероприятия, которые позволят удержать нужную нишу рынка. В этом же разделе прогнозируется возможная реакция конкурентов.
«Маркетинговая часть бизнес-плана должна содержать характеристику того сегмента рынка, в котором действует или намерена действовать фирма, характеристику конкурентных преимуществ товара и услуг, предлагаемых фирмой» [5, с. 163]. Основное внимание уделяется выработке маркетинговой стратегии в части стабилизации позиции на рынке, завоевания новых рынков, привлечения новых сегментов, упрочения конкурентоспособности предприятия и его продукции, совершенствования каналов распределения и распространения, стимулирования продаж, формирования имиджа предприятия.
Производственный раздел бизнес-плана включает производственную программу предприятия, планируемый объем производства и сбыта, потребность в основных фондах, расчет потребности в фонде заработной платы, структуру себестоимости, потребность в дополнительных инвестициях.
В разделе, посвященном рискам в деятельности фирмы, излагаются вопросы о предполагаемых рисках. Природа и объективность существования предпринимательского риска состоит в неопределенности будущей реакции внешней среды, нестабильности ее условий. Некомпетентный предприниматель рискует больше всех.
Финансовый раздел предусматривает активное использование капитала фирмы — основных фондов, оборотных средств, финансовых ресурсов. В разделе обосновывается выбор источников пополнения финансов и основных направлений их использования, форма учета. Расчет будущих доходов проводится с учетом инфляционных тенденций и процентов на вложенные средства (дисконтирование финансовых потоков). Финансовая часть бизнес-плана должна содержать расчет чистой стоимости фирмы, рентабельности, нормы безубыточности и ряд других финансовых показателей. Обоснованность расчетов повышает привлекательность фирмы для получения займов на организацию производства и торговли.
Таким образом, бизнес-план представляет собой результат исследований и организационной работы, направленной на изучение конкретного направления деятельности (подготовка, издание и распространение книг) на определенном рынке, в данных социально-экономических условиях.
Бизнес-план
является одним из документов, определяющих
стратегию развития фирмы. Он базируется
на общей концепции развития, более подробно
разрабатывает экономический и финансовый
аспекты стратегии, дает технико-экономическое
обоснование конкретным мероприятиям.
Реализация стратегии основывается на
широких инвестиционных программах, составляющих
комплексную систему взаимосвязанных
технических, организационных и экономических
изменений на определенный период времени.
Бизнес-план охватывает одну из частей
инвестиционной программы, срок реализации
которой, как правило, ограничен в зависимости
от типа издания и его тиража.
Заключение
В ходе проделанной работы были освещены основные вопросы, касающиеся специфики планирования в издательской деятельности.
Было раскрыто содержание
Были выделены и раскрыты три основных типа планирования: стратегическое планирование, тематическое планирование, оперативное планирование. Подробно рассмотрено стратегическое планирование, приведены примеры стратегий. Освещены особенности оперативного планирования, рассмотрены специальные средства учета (издательские портфели), а также издательская система исчисления. На приведенном примере тематического плана выпуска издательства ОмГУ были продемонстрированы особенности тематического планирования.
Помимо этого были освещены вопросы подготовки бизнес-плана, в качестве методической рекомендации по созданию бизнес-плана была предложена собственная структура этого документа, который должен включать:
Особое внимание было уделено рассмотрению целей, функций и особенностей бизнес-плана в издательском деле. Таким образом, бизнес-план представляет собой результат исследований и организационной работы, направленной на изучение конкретного направления деятельности (подготовка, издание и распространение книг) на определенном рынке, в данных социально-экономических условиях.
Таким
образом, в данной работе были представлены
сведения и рекомендации, необходимые
издателю (менеджеру, главному редактору)
для планирования деятельности издательства
и успешной работы.
Библиографический
список:
Информация о работе Планирование в издательской деятельности