Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 13:08, курсовая работа
Цель работы: предоставить сведения и выработать рекомендации, связанной с вопросами планирования в издательском деле.
Для достижения данной цели необходимо решить комплекс задач:
раскрыть понятие планирование
показать специфику планирования в издательском деле
рассмотреть основные виды планирования
рассмотреть вопросы, связанные с подготовкой бизнес-плана
Введение..................................................................................................3
Планирование (объект, функции, цели, задачи)........................6
Виды планирования....................................................................10
Стратегическое планирование.........................................11
Тематическое планирование............................................16
Оперативное планирование.............................................18
Бизнес-планирование.................................................................24
Заключение............................................................................................30
Библиографический список.................................................................32
Достаточно широк круг функций планирования. Взяв за основу осмысление данного вопроса такими учеными-теоретиками как В.А. Горемыкин, Б.С. Есенькин, Н.Д. Эриашвили и О.А. Эриванский, мы выделили следующие основные функции планирования:
«Система планирования обеспечивает наибольшую отдачу и выгоду предприятию при выполнении следующих правил:
Разнообразную по характеру и срокам исполнения деятельность структур и персонала можно измерить, учесть и проконтролировать с помощью не одинаковых, а разнообразных показателей, методов организации и выполнения плана.
Планы при этом группируются:
По срокам исполнения:
По функциям назначения:
По уровням управления предприятием:
По видам изделий и работ, в том числе по продукции:
Таким
образом, планирование выполняет важные
организационные и управленческие функции
в издательстве. Из приведенных данных
можно сделать вывод о видовом разнообразии
планов, а так же о широте оснований для
деления планов.
Виды
и типы планирования
На сегодняшний день предложено немало классификаций видов планирования по разным основаниям. Так, например Б.С, Есенькин различает следующие виды в зависимости от целевой установки, заложенной при разработке плана:
Реактивное планирование: стремится избежать инноваций, идеал фирмы ориентирован на прошлые достижения и традиции. Практикуется при планировании от низовых подразделений к сведению и корректировке общего плана руководителем. Обычно такое планирование ведет к завышению затрат подразделениями и снижению ими планов производства. Наибольший недостаток такого планирования состоит в его неспособности адекватно реагировать на изменение внешней среды.
Инактивное планирование: состоит в стремлении сберечь достигнутое, удержаться на уровне. Характерно для рутинного нерискового бизнеса, стремящегося к стабильности.
Преактивное планирование: ориентировано на будущие изменения. При этом превалирует тенденция форсировать изменения, использовать приоритет «первой волны». Как правило, ставится задача не увеличить прибыль, а выжить и развиваться. Ориентация на выбор оптимального экономического варианта плана из нескольких предлагаемых вариантов. План разрабатывается сверху вниз. Достоинство — адекватная оценка внешней среды, недостаток — наиболее рискованный вид планирования.
Интерактивное планирование: основано на стремлении максимальной активизации творческого потенциала сотрудников, цель — созидание и контроль. Особенно часто применяется при становлении фирмы. В принципе является идеалом планирования, так как ни одна фирма не может полностью контролировать будущее, но приближение к нему может быть сформулировано как задача плана — эффективно адаптироваться к меняющимся условиям.
Однако наиболее распространенной является следующая классификация (ее придерживаются Г.Н. Степанова, Н.Д. Эриашвили, О.А. Эриванский), основа которой – периодичность (временная продолжительность) плана.
Выделяют три основных типа планирования:
Выделяют следующие виды планирования по срокам исполнения (мы предлагаем более обобщенные названия видов, так как у каждого автора своя номинация для каждого вида):
«При длительности планируемого периода
(горизонта планирования)
свыше трех лет планирование считается
долгосрочным. Долгосрочный план конкретизируется
в среднесрочном плане
(три года), на основе которого ежегодно
составляется годовой краткосрочный план»
[5, с. 151].
Стратегическое
планирование
Под стратегическим планированием понимается «процесс разработки специфических стратегий, способствующих достижению целей предприятия на основе поддержания стратегического соответствия между ними, его потенциальными возможностями и шансами в области маркетинга» 9, с.73]. «Оно является обобщением долгосрочного, среднесрочного, годового и оперативного планирования» [13, с.181].
Стратегическое планирование вошло в практику в 70-е и 80-е годы XX века, пришло на смену долгосрочному планированию.
При стратегическом планировании, по мнению Ю.А. Эриванского, необходимо учитывать ряд особенностей предприятия, функционирующего в условиях рыночных отношений.
Предприятие
– «это сложная социально-
Предприятие является открытой системой, на которую воздействуют многочисленные факторы внешней среды. Поэтому эффективность деятельности предприятия будет в значительной мере определяться ее активными действиями и возможностями.
Смысл и особенности стратегического планирования состоят в том, что оно:
Стратегическое планирование неоднородно по своей структуре, оно включает несколько этапов. Сопоставив точки зрения разных ученых, таких как Б.С. Есенькин, Е.И. Комаров и Ю.А. Эриванский, мы выявили основные этапы стратегического планирования:
Рассмотрим основные характеристики стратегического планирования в книжном деле.
Стратегическое планирование – «составной элемент стратегического управления. Оно характеризует особый механизм регулирования плановых решений (оформленных в виде стратегий, концепций, приоритетов), способный сделать их действенными» [13, с. 182].
«Стратегическое планирование ставит перед фирмой долгосрочные цели, не только учитывая ее текущую деятельность, но опирается также на результаты анализа и прогноза развития внутренней и внешней среды» [5, с. 153].
Информация о работе Планирование в издательской деятельности