Планирование в издательской деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 13:08, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: предоставить сведения и выработать рекомендации, связанной с вопросами планирования в издательском деле.
Для достижения данной цели необходимо решить комплекс задач:
раскрыть понятие планирование
показать специфику планирования в издательском деле
рассмотреть основные виды планирования
рассмотреть вопросы, связанные с подготовкой бизнес-плана

Оглавление

Введение..................................................................................................3
Планирование (объект, функции, цели, задачи)........................6
Виды планирования....................................................................10
Стратегическое планирование.........................................11
Тематическое планирование............................................16
Оперативное планирование.............................................18
Бизнес-планирование.................................................................24
Заключение............................................................................................30
Библиографический список.................................................................32

Файлы: 1 файл

курсовая_планирование в ИД.doc

— 240.00 Кб (Скачать)

 

Таблица 1 (окончание) 

26 Дайджест-2009. Дипломные  работы выпускников факультета иностранных языков /под ред. Гичевой Н.Г., С емки ной Г.Г., Слободнюк С .Л. 5,0 70 30.10 50% цв 13,0 30% 70%
27 Вопросы лингвистики  и лингводидактики: функциональны е и системные аспекты: сборник научных трудов /под ред. Г.Г. Галич 20,0 100 30.10 Тв 48,0 30% 70%
  Факультет культуры и искусств              
28 Белокрыс М.А. Музыкальная культура Омского Прииртышья в лицах. Библиографический словарь. Т. 4 22,0 250 30.10 Тв 705 30% 70%
  Кафедра философии              
29 Гидлевский  А.Б. Закономерности эволюции природных систем: монография 9,0 50 01.03 50% цв 24,0 30% 70%
30 Разумов Б.И., Сизиков  Б.П. Основы синтеза систем. Ч. III. Информационные основы имитации: монография 20,0 150 30.06 Тв 505 30% 10%

60% средства

сторонних

организаций

  Химический  факультет              
31 Вершинин Б.И., Ждан Н.А., ШеховцоваТ.Н. Проблемы преподавания аналитической химии: монография 20,0 100 01.11 50% цв 38,1 30% 70%
  Институт математики и информационных технологий              
32 Золин П.П., Лебедев  В.М., Конвай В Д. Математическое моделирование биохимических процессов с применением регрессионного анализа: монография 10,0 100 01.02 Тв 273 30% 70%
 
 

    Из  представленного тематического  плана видно, как осуществляется тематическое планирование на базе издательства вуза. По приведенным в таблице данным можно судить о репертуаре издательства, о способах финансирования проектов, о тиражах, в конце концов, по тематическому плану выпуска можно судить об эффективности издательства. Говоря об издательстве ОмГУ, можно отметить, что данное учреждение направлено на удовлетворение локальных потребностей (фонды университетских библиотек), что легко прослеживается по характеристикам тиража. Большая часть выпуска – это небольшие по объему, довольно скромные в полиграфическом исполнении издания, что обусловлено видом изданий по социально-функциональному назначению. Но это не значит, что издательство выпускает лишь научную литературу, помимо этого осуществляется выпуск учебных изданий, число названий и суммарный тираж которых намного превышает подобные показатели научной литературы. Важным является факт, что издательство полностью финансируется: либо это централизованное финансирование, либо средства подразделений (факультетов, кафедр и др.). Почти весь выпуск поступает в библиотечные фонды университета, следовательно, издательство не получает выручку от реализации тиража и в этом случае не приходится разрабатывать план распространения изданий. Что касается финансового плана, то в нем освещаются лишь вопросы, связанные с финансированием проектов, вопросы прибыли и рентабельности в нем не рассматриваются.

    Финансовый  план — «это баланс размера планируемой выручки от реализации на планируемый период со стоимостью затрат производства и обращения (себестоимостью), расчетами с государством и кредиторами, он определяет размер издательской прибыли и соответственно рентабельность и среднюю цену или наценку, обеспечивающую запас безубыточности» [5, с.157].

    Производственный  план издательства «формируется на основе производственных запасов издательства, которые состоят портфелей» [12, с.331]. Издательский портфель – «это произведения в незавершенном производстве, находящиеся на разной стадии редакционно-издательской обработки»  [6].

    По  месту нахождения произведений в незавершенном производстве издательские портфели делятся на

    • договорной портфель (авторские оригиналы, поступившие по авторскому договору заказа или самотеком, но еще не принятые к изданию);
    • редакционный портфель (авторские оригиналы, принятые к изданию, но не поступившие в производство);
    • производственный портфель (оригинал-макеты, находящиеся в различных стадиях производства).
 

    Чтобы портфельные запасы обеспечивали стабильную работу издательства, необходимо постоянно восполнять портфельные запасы. Для этого существует план движения портфелей. Годовой план движения портфелей определяет, каким должен быть объем каждого портфеля и всех вместе, чтобы обеспечить выпуск запланированного объема издательской продукции. План движения всех портфелей строится по схеме: договорной портфель пополняется работами, с авторами которых заключены договоры, и работами, принятыми к рассмотрению без договора. Принятые и запланированные на период авторские оригиналы поступают в редакционный портфель, который расходуется по мере передачи в производство издательских оригиналов. Производственный портфель расходуется по мере выпуска изданий.

    Планирование  издательского производства начинается с подготовки плана выпуска изданий – «перечень изданий, намеченных издательством к выпуску в течение определенного времени с основными характеристиками каждого издания, указанием способа печати, намечаемого срока выпуска, типографии, в которой размещен заказ, состояния издания на момент составления плана» [6]. План выпуска является организующим началом в работе издательства. Под план выпуска планируется закупка бумаги и других типографских материалов, затраты на полиграфические услуги, расход гонорарного фонда и другие ресурсы-затраты. Сводный план движения портфелей составляется в учетно-издательских листах.

    Для целей планирования и учета издательской продукции разработана своя система измерительных величин, которую используют при определении количественных показателей выпуска, учете движения материальных и финансовых ресурсов, при формировании себестоимости и отпускной цены, определении потребности в бумаге и переплетных материалах, расчетах с полиграфическими предприятиями, а также для целей статистики.

    В книготорговой фирме организующее начало связано с планом товарооборота, в котором в денежной форме планируется выручка от продаж в ценах поставщиков, ценах фирмы и соответственно средняя торговая наценка (или торговая скидка, если расчет идет от розничной цены). План товарооборота дифференцируется по отдельным торговым подразделениям и группам товаров.

    Планируемая наценка должна обеспечить все затраты  фирмы, расчеты с государством и сформировать прибыль в соответствии с нормой прибыли. Товарное покрытие плана товарооборота обеспечивается планом закупок литературы и договорами с поставщиками

    3. Бизнес-планирование 

    «Книжный бизнес в последнее десятилетие занял особое место в экономической и социально-культурной области жизни российского общества. Поэтому важно определить, какое значение в деловой сфере имеет планирование. Практика показывает, что в бизнесе очень важно уметь прогнозировать, т.е. предвидеть, что поможет, а что воспрепятствует достижению поставленных целей. Организация может потерпеть убытки, если ее руководство (менеджеры) неправильно спрогнозирует изменения внешней среды и неверно оценит свои возможности. Чтобы этого не произошло, необходимо иметь четкий и продуманный план действий» [10, с. 3]. Планирование в бизнесе предполагает учет множества аспектов, касающихся как внутренней среды организации, так и внешней.

    «Перед началом нового проекта необходимо составить так называемый бизнес-план, который определит жизнеспособность проекта с точки зрения наличия финансовых, людских и материальных ресурсов, правового обеспечения, а также возможности получения прибыли, ради чего, собственно, и затевается дело» [14, с.89].

    Под бизнес-планом обычно подразумевается  план развития фирмы. Этот план имеет огромное значение для предпринимателя как на стадии создания собственного дела, так и на стадии функционирования фирмы. Бизнес-план необходим для освоения новых сфер деятельности, создания новых форм бизнеса, оздоровления и реформирования бизнеса

    «Бизнес-план — важнейший инструмент внутрифирменного планирования, в нем дается анализ состояния фирмы, обосновываются управленческие решения, стратегия фирмы, ставится конкретная цель. Бизнес-план — плановая программа оптимизации бизнеса, он ориентирован не только на фирму, но и на инвесторов, так как показывает привлекательность фирмы для инвестирования» [5, с. 160].

    Главной целью бизнес-плана является «определение, обоснование и повышение конкурентоспособности фирмы в условиях рынка. При этом анализируются и учитываются перспективы деятельности издательства (стратегические направления), его позиции в конкурентной борьбе, пути воплощения целей проекта, возможности по формированию авторских коллективов и групп редакторов для создания новых, оригинальных изданий, которые будут пользоваться спросом у читателей» [10, с. 5].

    Если  проект предполагает быстрый рост объема производства, то главные цели будут следующими:

    • увеличение чистого дохода;
    • повышение качества книжной продукции;
    • снижение общей себестоимости выпуска;
    • снижение удельных затрат (затрат на каждую единицу продукции).

    Ряд исследователей (в первую очередь Б.С. Есенькин и А.Ф. Коган) выделяют следующие цели бизнес-плана:

    • определить финансовую устойчивость фирмы;
    • конкретизировать перспективы бизнеса в виде системы показателей;
    • привлечь внимание инвесторов;
    • показать перспективы бизнеса.

    Для каждого последующего бизнес-плана  выбирается своя цель, формируется своя стратегия, отбираются свои приемы достижения тактических целей, т.е. разрабатываются конкретные мероприятия и назначаются сроки их выполнения и ответственные лица. При этом очень важно ранжировать цели по срочности и важности и для каждой цели формулировать задачи.

    Бизнес-план выполняет две основные функции:

    • планирование всей хозяйственной деятельности фирмы, активизация работы всех ее подразделений и коллектива в целом, направленные на повышение эффективности использования всех видов производственных ресурсов: материально-технических, трудовых и финансовых;
    • обеспечение инвестиционной привлекательности бизнеса данной фирмы.

    «В идеале один и тот же бизнес-план должен выполнять обе названные функции, но на практике бизнес-план, ориентированный на получение внешнего финансирования, и бизнес-план для внутреннего пользования имеют существенные различия как по структуре, так и по содержанию» [10, с 5].

     В специальной литературе перечисляются  основные задачи, которые помогают решить бизнес-планирование:

    • определить конкретные направления деятельности предприятия, выявить целевые рынки и его место на этих рынках;
    • сформулировать долговременные и краткосрочные цели предприятия, стратегию и тактику их достижения;
    • выявить соответствие имеющихся кадровых ресурсов... требованиям для достижения поставленных целей;
    • определить состав маркетинговых мероприятий по изучению рынка, рекламе, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта;
    • оценить финансовое положение и соответствие имеющихся ресурсов возможностям достижения поставленных целей. «Задачи бизнес-планирования тесно связаны с целями деятельности предприятия. Среди наиболее значимых целей, оказываются: обеспечение оптимальной рентабельности предприятия, его отдельных подразделений и конкретных проектов, обеспечение устойчивого положения фирмы за счет использования потенциала конкурентоспособности и кадровой политики, разработка новых направлений развития» [4, с. 80].

Информация о работе Планирование в издательской деятельности