Планирование на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 14:44, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой: изучить теоретически основы планирования производственной деятельности, проанализировать современный уровень деятельности предприятия, выявить резервы планирования производственной деятельности предприятия, обосновать эффективность предложенных мероприятий.
Исходя из поставленной цели, в курсовой работе решаются следующие основные задачи:
- изучить теоретические основы плана производства продукции;
- дать организационно-экономическую характеристику предприятию «В-Лазер».
- рассмотреть основные аспекты организации производства продукции в «В-Лазер».

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….2
1.ОСНОВЫ ПЛАНА ПРОИЗВОДСТВА ПРОДУКЦИИ………………………4
1.1 Содержание плана производства предприятия……………………………4
1.2 Основные показатели плана производства………………………………...8
2. ПЛАН И ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА ПРОДУКЦИИ НА
ПРЕДПРИЯТИИ «ТехАртКом»………………………………………………...13
2.1 Характеристика предприятия «ТехАртКом»…………………………….13
2.2 Анализ показателей деятельности предприятия «ТехАртКом»……………..16
3.АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ «ТехАртКом»…………………………………………………………………….21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….28
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………...30

Файлы: 1 файл

планирование на предприятии.docx

— 79.68 Кб (Скачать)

Объем производства характеризует количество и номенклатуру выпускаемой на предприятии продукции  в планируемом периоде времени. При определении объемов выпуска  конкретной продукции и включении  ее в годовой план производства необходимо учитывать величину существующего  спроса, темпы его роста, уровень  рыночных цен, размеры получаемой прибыли, степень риска, влияние конкуренции, издержки производства, возможность  снижения себестоимости единицы  продукции и другие факторы и  условия производства и сбыта  изделий. Планируемая номенклатура выпускаемой продукции должна  в целом обеспечивать равновесие спроса и предложения, а также сбалансированность годового объема выпуска с производственной мощностью соответствующего подразделения или всего предприятия. Поэтому в процессе составления производственного плана необходимо правильно выбрать используемые в расчетах измерители продукции [1].

Натуральные измерители выражают физический объем  конкретных видов выпускаемой продукции  в таких единицах, как штуки, тонны, метры, и служат основой для установления трудовых и стоимостных измерителей. Однако на практике диапазон их применения ограничен расчетами объемов выпуска только одной продукции.

Трудовые  измерители являются универсальными и  наиболее распространены на производстве. Они характеризуют объем выпущенной продукции в нормо-часах (человеко-часах, станко-часах), нормо-рублях и других нормируемых показателях затрат труда или рабочего времени. Эти  измерители являются базой технико-экономического, социально-трудового, оперативно-производственного  и многих других видов внутрифирменного планирования [3].

Стоимостные нормативы характеризуют объем  производства продукции в денежном измерении. Они позволяют на единой ценовой основе сопоставлять, анализировать, суммировать объем выпуска разнородной  продукции. Однако при этом надо учитывать  существующий уровень изменения  рыночных цен при планировании и  измерении объемов выпущенной в  разное время продукции.

Поэтому сейчас в ходе планирования производства продукции предприятию предпочтительнее применять натуральные и трудовые нормативы, от которых легко перейти  к стоимостному измерению объема продукции, планируемой или выпущенной в соответствующем периоде времени.

Коэффициент обновляемости продукции характеризует  соотношение новой и старой продукции  в годовом плане производства. Новой в мировом промышленном производстве считается такая продукция, которая в современных динамичных условиях рынка выпускается в  течение одного – трех лет, но не более пяти. Коэффициент обновления продукции на многих зарубежных промышленных фирмах задается как плановый показатель в общем объеме производства и  продаж [7].

Планирование  производства новой конкурентоспособной  продукции должно обеспечивать высокий  доход всем предприятиям и фирмам. Это предполагает составление каждым предприятием долгосрочных и краткосрочных  планов производства и продажи продукции, обновления номенклатуры выпускаемых  товаров, а также расширение использования  новых плановых показателей, и в  первую очередь оценочных или  экономических [6].

      Основными показателями при организации производства являются объем     производства, анализ номенклатуры и ассортимента продукции, производственный цикл, рентабельность продукции, ритмичность, длительность производственного цикла, анализ затрат на производство продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                  

2.  ПЛАН И ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА ПРОДУКЦИИ НА

ПРЕДПРИЯТИИ «ТехАртКом»

 

2.1 Характеристика предприятия   «ТехАртКом»

Инженерно-производственное предприятие «ТехАртКом» является обществом с ограниченной ответственностью (ООО ИПП «ТехАртКом»). Компания находится  по адресу: 454007, г.Челябинск, пр.Ленина, 2

Предприятие работает на основании Устава - свода  правил, регулирующих деятельность организаций, их взаимоотношения с другими  организациями и гражданами, права  и обязанности в сфере государственной  или хозяйственной деятельности.

Компания  предлагает комплекс услуг по разработке и изготовлению штампов и прессформ  для машиностроительной отрасли. Проектирование и разработка технологии осуществляется опытными специалистами на базе CAD системы  фирмы PTC, включающей 3D моделирование  технологических переходов. На отечественном  рынке производства технологической  оснастки компания более пяти лет.

Организационную структуру предприятия можно  представить в виде схемы (рис. 2.).

 

Рис 2 - Организационная  структура ООО ИПП «ТехАртКом»

          Отдел закупки. Целями отдела закупки являются следующие:

1.своевременное обеспечение подразделений предприятия необходимыми видами ресурсов требуемого количества и качества;

2.улучшение использования ресурсов: повышение производительности труда, фондоотдачи, сокращение длительности производственных циклов изготовления продукции, обеспечение ритмичности процессов, сокращение оборачиваемости оборотных средств и др.;

3.анализ организационно-технического уровня производства и качества выпускаемой продукции у конкурентов поставщика и подготовка предложений по повышению конкурентоспособности поставляемых материальных ресурсов либо смене поставщика конкретного вида ресурса.

Отдел продаж. Можно выделить следующие функции отдела продаж:

- сбыт продукции

- изучение  результатов сегментации рынка  и планирования рекламы;

- заключение  договоров с потребителями или  посредниками;

- учет и  контроль выполнения договоров;

- разработка  плана продажи товаров клиентам;

- определение  каналов сбыта;

- информационное, ресурсное и техническое обеспечение  сбыта товаров;

- стимулирование  сбыта;

- установление  обратной связи с потребителями.

Отдел транспортировки  и хранения. Транспортное и складское  хозяйство предприятия создаются для доставки, складирования и перемещения потребителю различных грузов в соответствии с условиями договоров, в установленные сроки и по оптимальным маршрутам. Основными критериями функционирования транспортного и складского хозяйства являются качественное и своевременное предоставление услуг по минимально возможной цене.

Бухгалтерия. Целью бухгалтерской и экономической  службы является обеспечение устойчивого  функционирования организации и  эффективного использования всех видов  ресурсов.

Отдел кадров осуществляет поиск и отбор персонала. Однако эффективный процесс отбора всегда требует участия в нем  руководителей тех подразделений, для которых набираются новые  работники. Здесь необходимо знание основных принципов и процедур, используемых при отборе кадров, и обладание  нужными для этого навыками.

Производственный  отдел. На предприятии используются горизонтально и вертикально-фрезерные  станки "RAMBAUDI" с ЧПУ FIDIA, электроэрозионные  проволочные и прошивочные станки "AGIE", расточной SIP, токарные с ЧПУ  и прочее универсальное оборудование. Для сканирования изделия используется машина сканирования с ЧПУ "DigiOmega".

Вес обрабатываемых деталей до 20 т., а максимальные размеры в плане 3000х4000 мм.

Инженерный  центр. Инженерный центр - это слаженный  коллектив высокопрофессиональных специалистов, задачи которого:

- проектирование  технологической оснастки с использованием  компьютерной системы 

- автоматизированного  проектирования фирмы PTC;

- разработка  комплекса технологической подготовки  производства;

- разработка  управляющих программ для станков  с ЧПУ любой сложности;

- промышленный  дизайн.

Контроль  качества. Компания стремится осуществлять свою деятельность в соответствии с  запросами и ожиданиями заказчика, обеспечивать уверенность в качестве осуществляемых процессов и конечной продукции; осуществлять плановую деятельность; снижать издержки производства и  постоянно совершенствоваться.

Основными клиентами  ООО ИПП «ТехАртКом» являются машиностроительные предприятия страны.

 

2.2 Анализ показателей деятельности предприятия «ТехАртКом»

 

На основании  годовых и бухгалтерских отчетностей за период 2009-2010 гг. был проведен анализ показателей ООО ИПП «ТехАртКом».

 

Таблица1 Внеоборотные и оборотные активы ООО ИПП «ТехАртКом»

Наименование показателя

2009 г., тыс. руб.

2010 г., тыс. руб.

Рост (убыток), тыс. руб.

Рост (убыток), %

1. Внеоборотные активы, в т.ч.

230724

211503

-19221

-8,33

Нематериальные активы

8

6

-2

-25,00

Основные средства

204003

173684

-30319

-14,86

Незавершенное строительство

11184

22269

11085

99,11

Доходные вложения в материальные ценности

0

0

0

0,00

Долгосрочные финансовые вложения

15511

15511

0

0,00

Отложенные налоговые активы

18

33

15

83,33

Прочие внеоборотные активы

0

0

0

0,00

II. Оборотные активы, в т.ч.

337229

409525

72296

21,44

Запасы

147723

209238

61515

41,64

Налог на добавленную стоимость  по приобретенным ценностям

280

342

62

22,14

Дебиторская задолженность

175226

190863

15637

8,92

Краткосрочные финансовые вложения

0

200

200

0,00

Денежные средства

14000

8882

-5118

-36,56

Прочие оборотные активы

0

0

0

0,00


 

Итак, как  видно из таблицы 1 основные средства предприятия в 2010 году снизились 14,7%, а средства на незавершенное строительство увеличились на 99,1 %. Запасы предприятия увеличились на 61515 тыс. рублей или на 41,6%. Денежные средства снизились на 5118 тыс. рублей. Дебиторская задолженность предприятия увеличилась на 8,9%

 

Таблица 2 Прибыль и убыток ООО ИПП «ТехАртКом»

Наименование показателя

2009 г., тыс. руб.

2010 г., тыс. руб.

Рост (убыток), тыс. руб.

Рост (убыток), %

Выручка (нетто) от реализации товаров, продукции, работ, услуг 

826201

1214635

388434

47,01

Себестоимость реализации товаров, продукции, работ, услуг

587199

912707

325508

55,43

Коммерческие расходы

93919

129033

35114

37,39

Управленческие расходы

33480

40291

6811

20,34

Прибыль (убыток) от реализации

111603

132604

21001

18,82

Проценты к получению

7

31

24

342,86

Проценты к уплате

8752

10191

1439

16,44

Доходы от участия в других организациях

635

202

-433

-68,19

Прочие доходы

5241

4975

-266

-5,08

Прочие расходы

13238

15488

2250

17,00

Прибыль (убыток) до налогообложения 

95496

112133

16637

17,42

Налог на прибыль

18547

29492

10945

59,01

Отложенный налог

5365

1642

-3723

-69,39

Наименование показателя

2008 г., тыс. руб.

2009 г., тыс. руб.

Рост (убыток), тыс. руб.

Рост (убыток), %

Прочие платежи в бюджет из прибыли

66

72

6

9,09

Чистая (нераспределенная) прибыль (убыток) отчетного года

71518

84211

12693

17,75

Средства, полученные на пополнение оборотных  средств

0

0

0

0,00


 

Как видно  из таблицы 2 выручка организация  за прошедший год выросла на 47 %, но не смотря на это чистая прибыль в 2010 г. по сравнению с 2009 г. увеличилась всего на 17,75 %. Это произошло вследствие увеличения себестоимости продукции в 2010 году на 55,4 %, а так же увеличение коммерчески (на 37,4%) и управленческих (на 20,3 %) расходов.

Таблица 3 Налоговые платежи ООО ИПП «ТехАртКом»

Наименование показателя

2009 г., тыс. руб.

2010 г., тыс. руб.

Рост (убыток), тыс. руб.

Рост (убыток), %

1.Налог на добавленную стоимость

13930

20863

6933

49,77

2.Налог на имущество

4459

4122

-337

-7,56

3.Налог на прибыль

23912

27850

3938

16,47

4.ЕСН

12380

5058

-7322

-59,14

5. Налог на доходы физ.лиц

8382

11682

3300

39,37

6. Транспортный налог

142

175

33

23,24

7. Налог на землю

490

490

0

0,00

8. Прочие налоги

53

88

35

66,04

Итого:

63748

70328

6580

10,32


планирование  финансовый результат метод

Итак, общее  число налоговых отчислений предприятия за период 2009-2010 гг. увеличилось на 6580 тыс.руб. или на 10,3%.

 

Таблица 4 Сведение о резервном фонде

Наименование показателя

2009 г., тыс. руб.

2010 г., тыс. руб.

Рост (убыток), тыс. руб.

Рост (убыток), %

Сформированный резервный фонд

2

2

0

0,00

Отчисления, направляемые на формирование резервного Фонда 

2

0

-2

-100,00

Сумма использования резервного фонда

0

0

0

0,00


 

Таблица 5 Сведения о размере чистых активов

Наименование показателя

2009 г., тыс. руб.

2010 г., тыс. руб.

Рост (убыток), тыс. руб.

Рост (убыток), %

Сумма чистых активов (тыс. руб.)

322728

394246

71518

22,16

Уставный капитал (тыс. руб.)

13

13

0

0,00

Резервный фонд (тыс. руб.)

2

2

0

0,00

Информация о работе Планирование на предприятии