Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 14:44, курсовая работа
Цель курсовой: изучить теоретически основы планирования производственной деятельности, проанализировать современный уровень деятельности предприятия, выявить резервы планирования производственной деятельности предприятия, обосновать эффективность предложенных мероприятий.
Исходя из поставленной цели, в курсовой работе решаются следующие основные задачи:
- изучить теоретические основы плана производства продукции;
- дать организационно-экономическую характеристику предприятию «В-Лазер».
- рассмотреть основные аспекты организации производства продукции в «В-Лазер».
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….2
1.ОСНОВЫ ПЛАНА ПРОИЗВОДСТВА ПРОДУКЦИИ………………………4
1.1 Содержание плана производства предприятия……………………………4
1.2 Основные показатели плана производства………………………………...8
2. ПЛАН И ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА ПРОДУКЦИИ НА
ПРЕДПРИЯТИИ «ТехАртКом»………………………………………………...13
2.1 Характеристика предприятия «ТехАртКом»…………………………….13
2.2 Анализ показателей деятельности предприятия «ТехАртКом»……………..16
3.АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ «ТехАртКом»…………………………………………………………………….21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….28
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………...30
Итак, отчисления в резервный фонд в 2009 г. составили 2 тыс. руб., в 2010 году отчислений не было. Таким образом, резервный фонд в 2010 году составил так же 2 тыс. руб. Уставной капитал предприятия остался без изменений. Сумма чистых активов за рассматриваемый период выросла на 22,16%.
Таблица 6 Сведения о кредиторских задолженностях
Наименование показателя |
2009 г., тыс. руб. |
2010 г., тыс. руб. |
Рост (убыток), тыс. руб. |
Рост (убыток), % |
1. Долгосрочные заемные средства |
0 |
0 |
0 |
0,00 |
2. Краткосрочные заемные |
92074 |
84674 |
-7400 |
-8,04 |
3. Кредиторская задолженность, в т.ч. |
64460 |
42068 |
-22392 |
-34,74 |
3.1. Поставщики и подрядчики |
51985 |
18355 |
-33630 |
-64,69 |
3.2. Векселя к уплате |
0 |
0 |
0 |
0,00 |
3.3. По оплате труда |
3413 |
5803 |
2390 |
70,03 |
3.4. По социальному страхованию и обеспечению |
796 |
1041 |
245 |
30,78 |
3.5. Задолженность перед дочерними и зависимыми обществами |
0 |
0 |
0 |
0,00 |
3.6. Задолженность перед бюджетом |
6728 |
14519 |
7791 |
115,80 |
3.7. Авансы полученные |
0 |
0 |
0 |
0,00 |
3.8. Прочие кредиторы |
1538 |
2350 |
812 |
52,80 |
4. Общая сумма кредиторской |
156534 |
126742 |
-29792 |
-19,03 |
Таблица 7 Сведения о дебиторской задолженности
Наименование показателя |
2009 г., тыс. руб. |
2010 г., тыс. руб. |
Рост (убыток), тыс. руб. |
Рост (убыток), % |
1.Краткосрочная дебиторская |
175226 |
190863 |
15637 |
8,92 |
2.Долгосрочная дебиторская |
- |
- |
0 |
0,00 |
Общая сумма дебиторской |
175226 |
190863 |
15637 |
8,92 |
На основании таблиц 6 и 7 можно сказать, что долгосрочных кредиторских и дебиторских задолженностей у предприятия нет. Сумма краткосрочных заемных средств за 2010 год снизилась на 7400 тыс.руб. Общая сумма кредиторской задолженности снизилась на 34,7%,это произошло в основном за счет того, что снизилась задолженность перед поставщиками на 33630 тыс.руб.
Таблица 8 Социальные показатели
Наименование показателя |
2009 г., тыс. руб. |
2010 г., тыс. руб. |
Рост (убыток), тыс. руб. |
Рост (убыток), % |
1.Среднесписочная численность работников (чел.) |
525 |
528 |
3 |
0,57 |
2.Затраты на оплату труда (тыс.руб.) |
65461 |
93304 |
27843 |
42,53 |
3.Отчисления на социальные |
12517 |
16941 |
4424 |
35,34 |
3.1.в Фонд социального |
1955 |
2701 |
746 |
38,16 |
Наименование показателя |
2008 г., тыс. руб. |
2009 г., тыс. руб. |
Рост (убыток), тыс. руб. |
Рост (убыток), % |
3.2.в Пенсионный фонд |
8658 |
11673 |
3015 |
34,82 |
3.3.на медицинское страхование |
1904 |
2567 |
663 |
34,82 |
3.4.в Фонд занятости |
0 |
0 |
0 |
0,00 |
4.Средняя заработная плата |
10,4 |
14,7 |
4,3 |
41,35 |
5.Денежные выплаты и |
2189 |
2634 |
445 |
20,33 |
6.Сумма вознаграждений и |
0 |
0 |
0 |
0,00 |
Среднесписочная численность работников за рассматриваемый период увеличилась на 3 человека. Средняя заработная плата работников за 2010 год увеличилась на 4,3 тыс. руб. или на 41,35 %. Это достаточно высокий показатель
Основная
цель «ТехАртКом» – получение
максимальной прибыли – может
быть достигнута при условии обеспечения
устойчивого финансового
Для его оценки проводится финансовый анализ. Анализ финансовых коэффициентов используется в целях контроля за хозяйственной деятельностью предприятия и для выявления сильных и слабых сторон предприятия относительно конкурентов, а также при планировании деятельности предприятия на будущее.
Расчет финансовых коэффициентов сосредоточен в основном на трех ключевых областях бизнеса:
- прибыльность (управление процессом покупки и продажи);
- использование ресурсов (управление активами);
- доходы инвесторов.
Коэффициент
оборачиваемости активов
Коэффициент оборачиваемости активов = Объем продаж /Суммарные чистые активы где,
суммарные чистые активы = внеоборотные активы + оборотные активы — краткосрочные обязательства.
Коэффициент
оборачиваемости активов
Рассчитаем
коэффициент оборачиваемости
К об.акт. 2008 г. = 826201\322728=2,6
К об.акт. 2009 г. =1214635\394246=3,1
Итак, по сравнению с 2009 г. в 2010 г. коэффициент оборачиваемости активов вырос на 0,5. Это значит, что в 2010 году на каждый вложенный рубль предприятие получало 3,1 рубля выручки, что на 0,5 рубля больше чем в 2009 г.
Ликвидность — это показатель способности предприятия погашать краткосрочные обязательства за счет оборотных активов. Предприятие считается ликвидным, если в его распоряжении имеется достаточно оборотных активов для покрытия всех краткосрочных долговых обязательств.
Ликвидность анализируют с помощью двух финансовых коэффициентов: коэффициента текущей ликвидности и коэффициента срочной ликвидности.
Коэффициент
текущей ликвидности
Коэффициент текущей ликвидности = Оборотные активы /Краткосрочные обязательства
Коэффициент текущей ликвидности показывает соотношение между стоимостью оборотных активов предприятия, которые ликвидны в том смысле, что могут быть обращены в наличные денежные средства в следующем финансовом году, и задолженностью, которая подлежит погашению в том же финансовом году.
Оптимальный размер ликвидности определяется хозяйственной деятельностью предприятия. У большинства промышленных предприятий коэффициент текущей ликвидности держится на относительно высоком уровне (порядка 1,25-1,85), так как запасы в основном состоят из сырья, полуфабрикатов и готовой продукции. Поэтому в случае необходимости их трудно оперативно реализовать за полную стоимость. Очень большое значение коэффициента текущей ликвидности указывает на нединамичное управление предприятием. Это может произойти при чрезмерном накоплении запасов или при предоставлении слишком продолжительного кредита потребителям. Основной недостаток коэффициента текущей ликвидности — это оценка предприятия так, как если бы оно находилось на грани ликвидации. Коэффициент текущей ликвидности отражает статичное состояние и не учитывает постоянно происходящих на предприятии динамических изменений.
Для более
обоснованной оценки кредитоспособности
предприятия следует
Коэффициент
срочной ликвидности
Коэффициент срочной ликвидности = (Оборотные активы — Запасы) /Краткосрочные обязательства
Коэффициент
срочной ликвидности
Рассчитаем коэффициент текущей и срочной ликвидности:
К тек.лик.2009г. =337229/92074=3,7
К тек.лик.2010г. =409525/84674=4,8
К ср.лик.2009г. =(337229-147723)/92074=2,1
К ср.лик.2010г. =(409525-209238)/84674=2,3
Коэффициент текущей ликвидности вырос за 2010 год на 1,1. Из этого следует, что количество запасов предприятия выросло, так как коэффициент достаточно высок.
Итак, управление предприятием не достаточно динамично. Коэффициент срочной ликвидности за 2010 год вырос на 0,2. Показатель срочной ликвидности достаточно высок.
Рассмотрим рентабельность предприятия. Рентабельность предприятия — это отношение фактической прибыли к объему продаж. Используя счет прибылей и убытков, вычисляют два показателя рентабельности предприятия: чистую маржу и валовую маржу.
Чистая маржа вычисляется по следующей формуле:
Чистая маржа = (Чистая прибыль /Объем продаж) х 100%
Чистая маржа показывает, какая доля объема продаж остается у предприятия в виде чистой прибыли после покрытия себестоимости проданной продукции и всех расходов предприятия. Этот показатель может служить указателем допустимого уровня рентабельности, при котором предприятие еще не терпит убытки. На чистую маржу можно влиять ценовой политикой предприятия (валовая маржа и наценка) и контролем над затратами.
Валовая маржа вычисляется по следующей формуле:
Валовая маржа = (Валовая прибыль /Объем продаж) х 100%.
Наблюдается обратная зависимость между валовой маржой и оборачиваемостью запасов: чем ниже оборачиваемость запасов, тем выше валовая маржа; чем выше оборачиваемость запасов, тем ниже валовая маржа.
Производители должны обеспечивать себе более высокую валовую маржу по сравнению с торговлей, так как их продукт больше времени находится в производственном процессе. Валовая маржа определяется политикой ценообразования.
Рассчитаем значение чистой маржи:
Чистая маржа 2009 г. = (71518 /826201)*100%=8,7%
Чистая маржа 2010 г. = (84211 /1214635)*100%=6,9%
Показатель чистой маржи снизился на 1,8%, а это значит что в 2010 году со 100 руб. выручки только 6,9 руб. оставалось в 2010 г. в распоряжение предприятия.
Рассчитаем значение валовой маржи:
Валовая маржа 2009 г = (111603/826201)*100%=13,5%
Валовая маржа 2010 г = (132604/1214635)*100%=10,9%
Итак, заметна прямая зависимость между валовой маржей и оборачиваемостью запасов. Так как в 2010 году, оборачиваемость запасов снизилась, то и снизился процент валовой маржи. Для увеличения показателя рентабельности следует улучшить процессы управления запасами. А так же пересмотреть политику ценообразования на предприятие.
С валовой маржей не следует путать другой инструмент ценообразования — наценку, которая вычисляется по следующей формуле:
Наценка = (Валовая прибыль / Себестоимость проданной продукции) х 100%.
При установлении
наценки следует исходить из желаемой
стратегической позиции предприятия
относительно конкурентов. На одном
конце рыночного спектра
Рассмотрим как изменилась наценка на товар за рассматриваемый период:
Наценка 2009 г. = 111603/587199*100%=19%
Наценка 2010 г. = 132604/912707*100%=14,5%
Как и следовала ожидать, наценка на товар в 2010 году снизилась на 4,5%. Для увеличения рентабельности следует увеличить процент наценки.
Рассмотрим показатели эффективности использования основных средств.
Фондоотдача - показатель эффективности использования основных средств, обратный фондоемкости, рассчитывается как годовой выпуск продукции деленный на стоимость основных средств, с помощью которых произведена эта продукция.
Фо2009г. =587199/204003=2,9
Фо2010г.= 912707/173684=5,3
Показатель фондоотдачи в 2010 году увеличился на 2,4. Это означает, что основные средства предприятия стали использоваться более эффективно.
Фондоемкость - показатель, равный частному от деления стоимости основных средств на годовой выпуск продукции с помощью этих средств.
Фе2009г.=204003/587199=0,3
Фе2010г.=173684/912707=0,2
Фондоемкость за рассматриваемый период снизилась. Фонодоемкость показывает сколько рублей основных средств необходимо для производства одного рубля продукции. Из этого следует что на производства одного рубля продукции в 2010 г. потребуется на 0,1 рубля меньше ,чем в 2009 г.
Фондовооруженность
- показатель, характеризующий оснащенность
работников предприятий или отраслей
сферы материального