Планирование на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 14:44, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой: изучить теоретически основы планирования производственной деятельности, проанализировать современный уровень деятельности предприятия, выявить резервы планирования производственной деятельности предприятия, обосновать эффективность предложенных мероприятий.
Исходя из поставленной цели, в курсовой работе решаются следующие основные задачи:
- изучить теоретические основы плана производства продукции;
- дать организационно-экономическую характеристику предприятию «В-Лазер».
- рассмотреть основные аспекты организации производства продукции в «В-Лазер».

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….2
1.ОСНОВЫ ПЛАНА ПРОИЗВОДСТВА ПРОДУКЦИИ………………………4
1.1 Содержание плана производства предприятия……………………………4
1.2 Основные показатели плана производства………………………………...8
2. ПЛАН И ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА ПРОДУКЦИИ НА
ПРЕДПРИЯТИИ «ТехАртКом»………………………………………………...13
2.1 Характеристика предприятия «ТехАртКом»…………………………….13
2.2 Анализ показателей деятельности предприятия «ТехАртКом»……………..16
3.АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ «ТехАртКом»…………………………………………………………………….21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….28
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………...30

Файлы: 1 файл

планирование на предприятии.docx

— 79.68 Кб (Скачать)

 

Фв 2009г.= 204003/525=388,5 тыс.руб./чел.

Фв 2010г.= 173684/528=329 тыс.руб./чел.

 

Итак, в 2010 году на одного работника приходится на 59 тыс.руб. меньше основных средств чем в 2009 г.

Рассчитаем  среднегодовую выработку на одного работника

           В 2009 г. =587199/525=1118,5 тыс.руб./чел.

В 2010 г.= 912707/528=1728,6 тыс.руб./чел.

 

Таким образом, среднегодовая выработка на одного работника в 2010 году выросла на 610,1 тыс. руб.

Итак, на основании  расчетов можно сказать, что основные средства стали использоваться более  эффективно, выработка работников увеличилась, хотя сумма основных средств за рассматриваемый  период снизилась на 14,8%.

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Планирование - специфический вид управленческой деятельности, направлено на выбор  оптимальной альтернативы развития объекта управления, рассчитанной на определенный период времени.

Содержание  планирования как функции управления промышленной фирмой состоит в обоснованном определении основных направлений  и пропорций развития производства с учетом материальных источников его  обеспечения и спроса рынка. Сущность планирования проявляется в конкретизации  целей развития всей фирмы и каждого  подразделения в отдельности  на установленный период; определении  хозяйственных задач, средств их достижения, сроков и последовательности реализации; выявлении материальных, трудовых и финансовых ресурсов, необходимых  для решения поставленных задач.

Таким образом, назначение планирования как функции  управления состоит в стремлении заблаговременно учесть по возможности  все внутренние и внешние факторы, обеспечивающие благоприятные условия  для нормального функционирования и развития предприятий, входящих в  фирму. Оно предусматривает разработку комплекса мероприятий, определяющих последовательность достижения конкретных целей с учетом возможностей наиболее эффективного использования ресурсов каждым производственным подразделением и всей фирмой. Поэтому планирование призвано обеспечить связь между  отдельными структурными подразделениями  фирмы, включающими всю технологическую  цепочку: научные исследования и  разработки, производство и сбыт. Эта  деятельность опирается на выявление  и прогнозирование потребительского спроса, анализ и оценку имеющихся  ресурсов и перспектив развития хозяйственной  конъюнктуры. Отсюда вытекает необходимость  увязки планирования с маркетингом  и контролем с целью постоянной корректировки показателей производства и сбыта вслед за изменениями  спроса на рынке.

Результатом процесса планирования является план, дающий описание будущего (желаемого) состояния и тенденций развития объекта управления, в котором  находят отражение цели субъекта управления, разрабатывающего этот план. План всегда должен включать систему  целей и схему действий по их реализации.

Во второй части работы проанализирована финансовая деятельность предприятия ООО ИПП «ТехАртКом», в ходе которого выяснилось, что ООО ИПП «ТехАртКом» – это успешно развивающаяся фирма, которая обладает высокой конкурентоспособностью.

На основании проеденного анализа за 2009-2010 год было выявлено, прибыль предприятия за рассматриваемый период выросла на 17 %, но по сравнению с ростом выручки от реализации (47%), данный рост не значительный. Основанием не соответствия роста выручки и роста прибыли может служить то, что на предприятие увеличилось количество запасов. Динамика запасов снизилась. В связи с этим следует усовершенствовать систему управления запасами, провести усовершенствование службы снабжения.

Так же в  результате анализа было выявлено то, что за период 2010 г. торговая наценка снизилась на 4,5 %. Наценку следует увеличить. В результате этого увеличится прибыль предприятия.

На основании  анализа было выявлено, что основные средства в 2010 году стали использоваться более эффективно, выработка работников увеличилась, хотя сумма основных средств за рассматриваемый период снизилась.

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Бухалков М.И. Планирование на предприятии: Учебник.- 3-е изд., испр. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2005.

2.Гавренкова В. И. Организация производства на предприятиях промышленности: Конспект лекций / В.И. Гавренкова, А.И. Козловская. – Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2003. – 99 с.

3.Горемыкин В.А. Планирование предпринимательской деятельности. – Москва: Инфра-М, 2005. – 335 с.

4.Ильин А.И. Планирование на предприятии. – Москва: Новое знание, 2005. – 167 с.

5.Каменипера С.Е., Русинова Ф.М. Организация, планирование, управление деятельностью промышленных предприятий: учебник для вузов. - М.: Высшая школа, 2006.

6. Мордвинцева А.Д. Современные методы планирования и управления на предприятиях. Конспект лекций / А.Д. Мордвинцева. – Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2002.

7.Новицкий Николай Илларионович. Организация и планирование производства: Практикум / Н.И. Новицкий. – Минск: Новое знание, 2004. – 331 с. 

8. Новицкий Н.И., Пашуто В.П. Организация, планирование и управление производством: Учеб.-метод. пособие. / Под ред. Н.И Новицкого. - М.: Финансы и статистика, 2006.

 

9.Туровец О.Г. Организация производства на предприятии. Учебное пособие для вузов. М., Инфра-М , 2005

10. Фатхутдинов Р.А. Организация производства: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2002 – 672 с.

11.Хачатурян Н.М. Организация производства на предприятиях машиностроения. М., Высшее образование,2006

12. Шепеленко Гарей Иванович. Экономика, организация и планирование производства на предприятии: Учебное пособие для студ. вузов экон. спец. / Г.И. Шепеленко. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Ростов-на-дону: Март, 2004. – 541 с.


Информация о работе Планирование на предприятии