Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 22:31, курсовая работа
Цель данной дипломной работы – выявить особенности обслуживания туристов в гостиницах на примере гостиницы Беломорская (г. Архангельск).
Для достижения нашей цели мы определили следующие задачи:
- выделить и охарактеризовать основные составляющие индустрии туризма;
раскрыть классификацию средств размещения и дать характеристику гостиничным услугам;
подробно рассмотреть особенности обслуживания клиентов гостиницы;
проследить особенности обслуживания клиентов в гостинице «Беломорская».
Введение 4
Особенности обслуживания клиентов предприятий туризма
§1. Основные составляющие индустрии туризма 7
§2. Классификация средств размещения и технология обслуживания клиентов в гостиницах 10
2.1. Классификация гостиниц 10
2.1.1. Международная классификация гостиниц 10
2.1.2. Классификация гостиниц в РФ 12
2.2. Особенности предоставления гостиничных услуг 15
2.3. Основные и дополнительные услуги гостиницы 19
2.4. Службы гостиниц и особенности их функционирования. 22
2.4.1. Операционный процесс обслуживания и функции службы приема и размещения 27
2.4.2. Организация и технология обслуживания гостиничного фонда 30
2.4.3. Организация и технология обслуживание гостей питанием в гостиницах 31
2.5. Стиль обслуживания клиентов в гостиницах 33
§3. Особенности обслуживания клиентов в гостинице «Беломорская» 37
Заключение 44
Список литературы 46
Приложение 10
Операционный
процесс обслуживания
процесс | персонал | документы | оплата |
1. предварительный заказ мест в гостинице (бронирование) | менеджер отдела бронирования или службы приема | заявка на бронирование, гарантия оплаты | включается
в счет при регистрации, сумма
бронирования устанавливается |
2. встреча | гаражная служба, швейцар, посыльный | - | чаевые |
3. регистрация | администратор, служба приема, портье, кассир | анкета, разрешение на поселение, счет, визитная карта | по счету: тариф на месте, налоги, специальные сборы |
4. предоставление основных и дополнительных услуг | службы приема, горничных, питания, гаражная служба, аниматоры, медицинские работники, спортивный и туристские инструкторы, служба прачечной, мастерские | - | - |
5. окончательный расчет и оформление выезда | администратор, портье, кассир | счет | по счету |
Приложение 11
Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации
Утверждены
постановлением Правительства
РФ
от 25 апреля 1997 г. No 490
I. Общие положения
1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, No 15, ст. 766; Собрание законодательств Российской Федерации, 1996, No 3, ст. 140) и регулируют отношения в области предоставления гостиничных услуг (далее именуются-услуги).
2.
Основные понятия,
"гостиница" - имущественный комплекс
(здание, часть здания, оборудование и
иное имущество), предназначенный для
предоставления услуг;
"потребитель" - гражданин, имеющий
намерение заказать либо заказывающий
и использующий услуги исключительно
для личных (бытовых) нужд;
"исполнитель" - организация независимо
от формы собственности, а также индивидуальный
предприниматель, оказывающие услуги
потребителям по возмездному договору.
II.
Информация об
услугах, порядок
оформления проживания
в гостинице и оплаты
услуг
3.
Исполнитель обязан довести до
сведения потребителя свое
Исполнитель - индивидуальный предприниматель
должен предоставить потребителю информацию
о своей государственной регистрации
и наименовании зарегистрировавшего его
органа.
4.
Исполнитель обязан
Информация размещается в помещении, предназначенном для оформления проживания, в удобном для обозрения месте и в обязательном порядке включает в себя:
настоящие Правила;
сведения об исполнителе и номер его контактного телефона;
свидетельство о присвоении гостинице соответствующей категории, если категория присваивалась;
сведения о сертификации услуг, подлежащих обязательной сертификации (номер сертификата, срок его действия, сведения об органе, его выдавшем);
сведения о номере лицензии, сроке ее действия, об органе, выдавшем лицензию, если данный - вид деятельности подлежит лицензированию;
извлечения из государственного стандарта, устанавливающего требования в области оказания услуг;
цену номеров (места в номере);
перечень услуг, входящих в цену номера (места в номере);
перечень и цену дополнительных услуг, оказываемых за отдельную плату;
сведения о форме и порядке оплаты услуг;
предельный срок проживания в гостинице, если он установлен исполнителем;
перечень категорий лиц, имеющих право на получение льгот, а также перечень льгот, предоставляемых при оказании услуг в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами;
порядок проживания в гостинице;
сведения
о работе размещенных в гостинице
предприятий общественного
сведения об органе по защите прав потребителей при местной администрации, если такой орган имеется;
сведения о вышестоящей организации.
Исполнитель обязан обеспечить наличие в каждом номере информации о порядке проживания в гостинице, правил противопожарной безопасности и правил пользования электробытовыми приборами.
Указанная информация должна доводиться до сведения потребителей на русском языке и дополнительно, по усмотрению исполнителя, на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации.
5.
Исполнитель обязан обеспечить
предоставление льгот при
6.
Исполнитель вправе заключать
договор на бронирование мест в гостинице
путем составления документа, подписанного
двумя сторонами, а также путем принятия
заявки на бронирование посредством почтовой,
телефонной и иной связи, позволяющей
достоверно установить, что заявка исходит
от потребителя.
В случае опоздания потребителя с него
взимается, кроме платы за бронирование,
также плата за фактический простой номера
(места в номере), но не более чем за сутки.
При опоздании более чем на сутки бронь
аннулируется. В случае отказа потребителя
оплатить бронь его размещение в гостинице
производится в порядке общей очереди.
7. Исполнитель – коммерческая организация обязана заключить с потребителем договор на предоставление услуг, кроме случаев, когда отсутствует возможность предоставления услуг, в том числе если учредительными документами исполнителя или гражданско-правовым договором, заключенным с ним, предусмотрена обязанность исполнителя в определенном порядке предоставлять услуги соответствующей категории лиц.
8.
Договор на предоставление
При оформлении проживания в гостинице исполнитель выдает квитанцию (талон) или иной документ, подтверждающий заключение договора на оказание услуг, который должен содержать:
наименование исполнителя (для индивидуальных предпринимателей - фамилию, имя, отчество, сведения о государственной регистрации);
фамилию, имя, отчество потребителя;
сведения о предоставляемом номере (месте в номере);
цену номера (места в номере);
другие необходимые данные по усмотрению исполнителя.
9.
Исполнитель вправе установить
предельный срок проживания в
гостинице, одинаковый для
10.
Исполнитель должен обеспечить
круглосуточное оформление
11.
Исполнитель не вправе без
согласия потребителя
Запрещается обусловливать выполнение одних услуг обязательным оказанием других услуг.
12. Цена номера (места в номере), а также порядок и форма его оплаты устанавливаются исполнителем.
Исполнителем может быть установлена посуточная или почасовая оплата проживания.
Исполнитель определяет перечень услуг, которые входят в цену номера (места в номере).
13.
Плата за проживание в
При размещении до расчетного часа (с 0 до 12 часов) плата за проживание не взимается.
В случае задержки выезда потребителя плата за проживание взимается в следующем порядке:
не более 6 часов после расчетного часа - почасовая оплата;
от 6 до 12 часов после расчетного часа - плата за половину суток;
от 12 до 24 часов после расчетного часа - плата за полные сутки (если нет почасовой оплаты).
При проживании не более суток (24 часов) плата взимается за сутки независимо от расчетного часа.
Исполнитель с учетом местных особенностей вправе изменить единый расчетный час.
III. Порядок предоставления услуг
14.
Качество предоставляемых
Если нормативными правовыми актами предусмотрены обязательные требования к услугам, качество предоставляемых услуг должно соответствовать этим требованиям.
Материально-техническое обеспечение гостиницы, перечень и качество предоставляемых услуг должны соответствовать требованиям присвоенной ей категории.
15.
Исполнитель обязан
вызов скорой помощи;
пользование медицинской аптечкой;
доставку в номер корреспонденции по ее получении;
побудку к определенному времени;
предоставление кипятка, иголок, ниток, одного комплекта посуды и столовых приборов.
16.
Порядок проживания в
17. Исполнитель в соответствии со статьей 925 Гражданского кодекса Российской Федерации отвечает за сохранность вещей потребителя.
В случае обнаружения забытых вещей исполнитель обязан немедленно уведомить об этом владельца вещей. Если лицо, имеющее право потребовать забытую вещь, или место его пребывания не известны, исполнитель обязан заявить о находке в милицию или орган местного самоуправления.
18.
В организациях общественного
питания, связи и бытового
19.
Потребитель обязан соблюдать
установленный исполнителем
Информация о работе Особенности обслуживания клиентов предприятий туризма