Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 22:31, курсовая работа
Цель данной дипломной работы – выявить особенности обслуживания туристов в гостиницах на примере гостиницы Беломорская (г. Архангельск).
Для достижения нашей цели мы определили следующие задачи:
- выделить и охарактеризовать основные составляющие индустрии туризма;
раскрыть классификацию средств размещения и дать характеристику гостиничным услугам;
подробно рассмотреть особенности обслуживания клиентов гостиницы;
проследить особенности обслуживания клиентов в гостинице «Беломорская».
Введение 4
Особенности обслуживания клиентов предприятий туризма
§1. Основные составляющие индустрии туризма 7
§2. Классификация средств размещения и технология обслуживания клиентов в гостиницах 10
2.1. Классификация гостиниц 10
2.1.1. Международная классификация гостиниц 10
2.1.2. Классификация гостиниц в РФ 12
2.2. Особенности предоставления гостиничных услуг 15
2.3. Основные и дополнительные услуги гостиницы 19
2.4. Службы гостиниц и особенности их функционирования. 22
2.4.1. Операционный процесс обслуживания и функции службы приема и размещения 27
2.4.2. Организация и технология обслуживания гостиничного фонда 30
2.4.3. Организация и технология обслуживание гостей питанием в гостиницах 31
2.5. Стиль обслуживания клиентов в гостиницах 33
§3. Особенности обслуживания клиентов в гостинице «Беломорская» 37
Заключение 44
Список литературы 46
туристские ресурсы - природные, исторические, социально - культурные объекты, включающие объекты туристского показа, а также иные объекты, способные удовлетворить духовные потребности туристов, содействовать восстановлению и развитию их физических сил;
туристская индустрия - совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов познавательного, делового, оздоровительного, спортивного и иного назначения, организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, а также организаций, предоставляющих экскурсионные услуги и услуги гидов - переводчиков;
тур - комплекс услуг по размещению, перевозке, питанию туристов, экскурсионные услуги, а также услуги гидов - переводчиков и другие услуги, предоставляемые в зависимости от целей путешествия;
туристский продукт - право на тур, предназначенное для реализации туристу;
продвижение туристского продукта - комплекс мер, направленных на реализацию туристского продукта (реклама, участие в специализированных выставках, ярмарках, организация туристских информационных центров по продаже туристского продукта, издание каталогов, буклетов и другое);
туроператорская деятельность - деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая на основании лицензии юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (далее - туроператор);
турагентская деятельность - деятельность по продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая на основании лицензии юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (далее - турагент);
услуги гида - переводчика - деятельность профессионально подготовленного физического лица по ознакомлению туристов с туристскими ресурсами в стране (месте) временного пребывания;
туристская путевка - документ, подтверждающий факт передачи туристского продукта;
туристский ваучер - документ, устанавливающий право туриста на услуги, входящие в состав тура, и подтверждающий факт их оказания.
Статья 2. Законодательство Российской Федерации о туристской деятельности
Законодательство Российской Федерации о туристской деятельности состоит из настоящего Федерального закона, принимаемых в соответствии с ним федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, регулирующие туристскую деятельность, не могут противоречить настоящему Федеральному закону и принимаемым в соответствии с ним федеральным законам.
Содержащиеся
в других законах и нормативных
правовых актах нормы, регулирующие туристскую
деятельность, не должны противоречить
настоящему Федеральному закону.
Глава II. Государственное регулирование туристской деятельности
Статья 3. Принципы государственного регулирования туристской деятельности
Государство, признавая туристскую деятельность одной из приоритетных отраслей экономики Российской Федерации,
содействует туристской деятельности и создает благоприятные условия для ее развития;
определяет и поддерживает приоритетные направления туристской деятельности;
формирует представление о Российской Федерации как стране, благоприятной для туризма;
осуществляет поддержку и защиту российских туристов, туроператоров, турагентов и их объединений.
Стaтья 4. Цели, приоритетные направления и способы государственного регулирования туристской деятельности
Основными целями государственного регулирования туристской деятельности являются:
обеспечение права граждан на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий;
охрана
окружающей природной среды;
создание условий для деятельности, направленной
на воспитание, образование и оздоровление
туристов;
развитие туристской индустрии, обеспечивающей потребности граждан при совершении путешествий, создание новых рабочих мест, увеличение доходов государства и граждан Российской Федерации, развитие международных контактов, сохранение объектов туристского показа, рациональное использование природного и культурного наследия.
Приоритетными направлениями государственного регулирования туристской деятельности являются поддержка и развитие внутреннего, въездного, социального и самодеятельного туризма.
Государственное регулирование туристской деятельности осуществляется путем:
создания нормативных правовых актов, направленных на совершенствование отношений в сфере туристской индустрии;
содействия
в продвижении туристского
защиты
прав и интересов туристов, обеспечения
их безопасности;
лицензирования, стандартизации в туристской
индустрии, сертификации туристского
продукта;
установления правил въезда в Российскую Федерацию, выезда из Российской Федерации и пребывания на территории Российской Федерации с учетом интересов развития туризма;
прямых бюджетных ассигнований на разработку и реализацию федеральных целевых программ развития туризма;
создания
благоприятных условий для
налогового и таможенного регулирования;
предоставления льготных кредитов, установления налоговых и таможенных льгот туроператорам и турагентам, занимающимся туристской деятельностью на территории Российской Федерации и привлекающим иностранных граждан для занятия туризмом на территории Российской Федерации;
содействия
кадровому обеспечению туристской деятельности;
развития научных исследований в сфере
туристской индустрии;
содействия участию российских туристов, туроператоров, турагентов и их объединений в международных туристских программах;
обеспечения картографической продукцией;
иными
способами, применяемыми в порядке,
установленном
Координацию туристской деятельности в Российской Федерации осуществляет федеральный орган исполнительной власти в сфере туризма.
Статья 5. Лицензирование, стандартизация в туристской индустрии, сертификация туристского продукта
В целях защиты прав и интересов туристов осуществляются лицензирование, стандартизация туроператорской и турагентской деятельности, а также объектов туристской индустрии, сертификация туристского продукта.
Порядок выдачи, условия действия, порядок приостановления и прекращения действия лицензии на осуществление туристской деятельности устанавливаются законодательством Российской Федерации. Данные о туроператорах и турагентах, получивших лицензии на осуществление туристской деятельности, вносятся в федеральный реестр туроператоров и турагентов.
Отказ туроператора или турагента от обязательной сертификации туристского продукта, отрицательный результат сертификации туристского продукта, а также аннулирование действия сертификата соответствия влекут за собой приостановление или прекращение действия лицензии на осуществление туристской деятельности.
Глава III. Права и обязанности туриста
Статья 6. Права туриста
При подготовке к путешествию, во время его совершения, включая транзит, турист имеет право на:
необходимую и достоверную информацию о правилах въезда в страну (место) временного пребывания и пребывания там, об обычаях местного населения, о религиозных обрядах, святынях, памятниках природы, истории, культуры и других объектах туристского показа, находящихся под особой охраной, состоянии окружающей природной среды;
свободу
передвижения, свободный доступ к
туристским ресурсам с учетом принятых
в стране (месте) временного пребывания
ограничительных мер;
обеспечение личной безопасности, своих
потребительских прав и сохранности своего
имущества, беспрепятственное получение
неотложной медицинской помощи;
возмещение
убытков и компенсацию
содействие органов власти (органов местного самоуправления) страны (места) временного пребывания в получении правовой и иных видов неотложной помощи;
беспрепятственный доступ к средствам связи.
Статья 7. Обязанности туриста
Во время совершения путешествия, включая транзит, турист обязан:
соблюдать законодательство страны (места) временного пребывания, уважать ее социальное устройство, обычаи, традиции, религиозные верования:
сохранять окружающую природную среду, бережно относиться к памятникам природы, истории и культуры в стране (месте) временного пребывания;
соблюдать правила въезда в страну (место) временного пребывания, выезда из страны (места) временного пребывания и пребывания там, а также в странах транзитного проезда;
соблюдать во время путешествия правила личной безопасности.
Статья 8. Предоставление льгот отдельным категориям туристов
Отдельным категориям российских туристов государство в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, предоставляет льготы социального характера.
Глава IV. Особенности формирования, продвижения и реализации туристского продукта
Статья 9. Формирование и продвижение туристского продукта
Туристский продукт формируется исходя из конъюнктуры туристского рынка или по конкретному заказу туриста.
Туроператор приобретает право на услуги, входящие в тур, на основании договоров с лицами, предоставляющими отдельные услуги, или с туроператором по приему туристов, обеспечивающим предоставление всех видов услуг, входящих в тур.
Конкретный заказ туриста или лица, уполномоченного представлять группу туристов, на формирование туристского продукта туроператору оформляется в письменной форме как соглашение, имеющее характер предварительного договора.
При
продвижении туристского
Статья 10. Особенности реализации туристского продукта
Реализация туристского продукта осуществляется на основании договора. Договор заключается в письменной форме и должен соответствовать законодательству Российской Федерации, в том числе законодательству в области защиты прав потребителей.
К существенным условиям договора относятся:
информация о туроператоре или турагенте (продавце), включая данные о лицензии на осуществление туристской деятельности, его юридический адрес и банковские реквизиты;
Информация о работе Особенности обслуживания клиентов предприятий туризма