Организация интернет-продаж. Интернет-магазины. Интернет-Бизнес

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2011 в 16:40, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – рассмотреть процесс организации бизнеса в Интернете.

В соответствии с поставленной целью решались следующие основные задачи:

- дать понятие и рассмотреть сущность Интернет-бизнеса;

- рассмотреть виды бизнес - моделей в Интернете

- изучить организацию электронной торговли.

Оглавление

Введение
Интернет-магазин
Принципы работы сайта
-Оформление заказа
-Оплата заказа
-Доставка заказа

2. Структура сайта

3. Закон

4. Программное обеспечение для создания Интернет Магазина

Интернет-Бизнес
Сущность и понятие интернет-бизнеса
2. Виды бизнес-моделей

3. Организация электронной торговли в современных условиях

Интернет-торговля в 2009 году: цифры и факты
Интернет-магазины. Статистика.
- 10 самых продаваемых товаров в Интернете по версии майл.ру.

Как открыть Интернет-магазин
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

интернет бизнес.doc

— 350.00 Кб (Скачать)

     Еще вариант - работа с он-лайн деньгами - Вебманей. Многие Интернет-магазины предлагают оплату товаров через Вебмоней для покупателей. Эта система очень доступна для покупателя, что позволяет ему осуществлять оплату в режиме реального времени. Все что надо - это пополнить свой кошелек определенным номиналом, и оплатить на ваш кошелек нужную сумму. После прихода товара, вам необходимо вывести виртуальные деньги из системы (в гривны, рубли, дол. США) - в этом случае вы должны учесть комиссию за вывод - следовательно, цена товара должна быть увеличена с учетом % комиссии. Если же вы хотите работать в нужном городе - неплохой вариант - самовывоз товара - покупатель заказывает товар, приходит за ним и сразу же расплачивается на месте.

     WM-карта  (сайт Webmoney.ru

     Доставка  продукции к клиенту 

     После того, когда товар оплачен и  находится на вашем складе - возникает  вопрос доставки товара покупателю. Если доставка подразумевается в другие города или страны - наиболее удобный вариант для вас - использование курьерских служб или почты. При этом покупатель будет оплачивать доставку товара. Если же вы планируете работать в своем городе, где находится Интернет-магазин - возможно доставка с помощью такси, людей по найму (студенты). При этом не забудьте включить цену доставки в товар или же дополнительно указать доставку отдельной ценой, что даст свободу выбора для клиента. Конечно, лучший вариант- это, чтобы клиент сам забрал товар : -)

     Основные  тонкости функционирования Интернет-магазина

     Любой магазин в Сети должен содержать  в себе следующие блоки:

     

  • Витрина (где выставляется товар на продажу)
  • Админ-панель - система, которая позволяет управлять магазином, анализировать продажи
  • Корзина - виртуальное хранилище, куда пользователь добавляет товары в процессе заказа на сайте. Корзина позволяет добавлять товары, удалять товары, выписывать заказ
  • Регистрация на сайте - позволяет указать свои реквизиты для выполнения заказа

     Типичные  ошибки начинающих Интернет-продавцов  

     Очень часто, открывая новый Интернет-магазин, человека преследует эйфория: "Сейчас открою Интернет-магазин, заказы повалят валом, продажи возрастут до рекордных результатов" - в действительности - это не верно . Чтобы открыть Интернет-магазин нужна кропотливая и долгая робота по привлечению клиентов, создании СВОЕЙ аудитории. Моя рекомендация -не сдаваться, а упорно дальше продолжать свою роботу. Посмотрите, изучите вашу статистику заходов на сайт, с каких сайтов к вам пришли, когда чаще посетители заходят на ваш магазин, какие разделы они чаще смотрят на сайте? Может, есть смысл уделить больше времени фото товарам, улучшить описания, добавить помощь для клиентов, провести завлекающую акцию для клиентов, организовать дополнительную рассылку для пользователей. Помните, вам предстоит тяжелая задача - побороть недоверие наших людей от использования Интернет-магазина и все же подтолкнуть клиента сделать первый шаг. А мой опыт подсказывает - если человек уже "подсел" на сервисы Интернет-магазинов - он захочет еще раз попробовать и сэкономить свое время и деньги. Клиент хочет получить удобный и качественный сервис, дешевый товар, раз уж это Интернет, а не базар, сэкономить свое время на выбор товара и похода в другие магазины, получить своевременную доставку. Еще, не рискуйте изобретать велосипед - может сделать Интернет-магазин на заказ, если они уже давно сделаны. Этот процесс вытянет и ваши деньги, и ваше время. Ему не будет конца - постоянные усовершенствования, изменения, согласования с исполнителем - это не ваш вариант. Удобнее, установить и запустить законченный продукт. Как это сделать - смотрите далее

     Мифы Интернет-магазинов 

     На  заре развития он-лайн магазинов появилась идея - продажа через Веб - это дешевый товар и услуги. Но время идет, и выясняется, что товары через он-лайн не так дешевы. С другой стороны Вы платите за изделие свою цену, возможно даже она устраивает и вас. Особенно экономично заказывать товарах в регионах, где продажная цена заведомо превышает цену на месте. Есть смысл заказать товар в Интернет-магазине, который находится в крупном мегаполисе, где конкурентные войны удешевляют товар. При этом клиент выигрывает, заказывая товар с доставкой на периферии, где цены выше. Например, магазин в Москве, клиент в области. 

     Однако  осмелимся заметить, что цена Интернет-магазина не всегда будет меньше - во-первых это  касается магазинов, которые продают  цифровой контент (софт, музыка, видео) они могут позволить себе варьировать свои издержки на сохранение, доставку товара. В другом случае, товар находится на складе, им занимаются люди, кладовщик, администратор, бухгалтер. Т.е. целая цепочка подключена к исполнению заказа клиента. Если вы, как клиент, хотели бы сэкономить все эти мероприятия, может для вас это будет экономично, и более дешево, доверить исполнение этих работ другим людям. Товар в Интернет-магазине не всегда будет дешев по сравнению с другими магазинами. Будьте готовы платить за дополнительный сервис. Естественно эта стоимость услуг должна входить в цену товара, а не насчитываться дополнительно, кроме спец. Услуг (доставка товара, сохранение товара и т.п.)

     Как защититься от махинаций в он-лайн ? 

     Всегда  открывая новый Интернет-магазин необходимо задать следующий вопрос, с которым мы сталкиваемся. Как часто клиенты обманывают с заказами? Сделал заказ - потом отказался, захотел поменять товар и т.п. Опыт показывает, что эти случаи занимают в общей доле 1-2 % . Грамотный администратор сможет сам "проверить" клиента, создать свой "черный список" неблагонадежных клиентов, перезвонить клиенту, чтобы подтвердить заказ. Хотя вопросы по возврату товаров и также вопросы по гарантии - это святое, вы должны соблюдать условия - иначе клиент еще подумает, как вы сможете обеспечивать обслуживание по гарантии в последующем. По поводу заказа товара, старайтесь использовать принцип предоплаты - есть деньги - есть товар. Просто не спешите, не подтвердив получение денег (хотя могут быть исключения для постоянных клиентов).

 

      ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     В условиях рыночной экономики в России появился новый вид бизнеса –  интернет бизнес. Он коренным образом  отличается от обычного несетевого –  он развивается так же стремительно как и сама среда Интернет позволяет  работать на виртуальном рынке, что в значительной мере снижает издержки предприятий малого бизнеса; позволяет существенно расширить круг потенциальных клиентов. Одним из выгодных для России свойств этого бизнеса является то, что он чрезвычайно привлекателен для инвесторов, как западных так и российских.

     Таким образом, электронная коммерция - такая  форма поставки продукции, при которой  выбор и заказ товаров осуществляется через компьютерные сети, а расчеты  между покупателем и поставщиком  осуществляются с использованием электронных документов и/или средств платежа. При этом в качестве покупателей товаров (или услуг) могут выступать как частные лица, так и организации.

     Глобальная  сеть Internet сделала электронную коммерцию  доступной для фирм любого масштаба. Если раньше организация электронного обмена данными требовала заметных вложений в коммуникационную инфраструктуру и была по плечу лишь крупным компаниям, то использование Internet позволяет сегодня вступить в ряды «электронных торговцев» и небольшим фирмам. Электронная витрина в World Wide Web дает любой компании возможность привлекать клиентов со всего мира. Подобный on-line бизнес формирует новый канал для сбыта - "виртуальный", почти не требующий материальных вложений. Если информация, услуги или продукция (например, программное обеспечение) могут быть поставлены через Web, то весь процесс продажи (включая оплату) может происходить в on-line режиме.

 

      СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 
     
  1. Гейтс Б. «Дорога  в будущее», М.: Изд. Отд. «Русская Редакция», 1996 г.
  2. Гуров В.В. «Интернет для бизнеса», М.: ООО «Электронинформ», 1997 г
  3. Петров К.. Мобильная революция // Мир Internet. – 2001. – №5.
  4. Сергеев А.. Internet: Past Indefinite... // Мир Internet. – 2001. – №10.
  5. Соломатин Е. Internet-трейдинг: тенденции, концепции, технологии.// Computerworld, 2000, № 8.
  6. Субботин С. Интернет-коммерция – «за» и «против».//  «Рынок ценных бумаг», 2000, № 7.
  7. Темерев А. Интернет из Книги рекордов Гиннеса // Мир Internet. – 2001. – №11.
  8. Интернет-коммерция // http://www.wm-rapid.com/
  9. Интернет-коммерция http://intcommerce.land.ru/
  10. Информационно-консалтинговый центр по Электронной Коммерции // http://www.e-commerce.ru/
  11. Начать бизнес // http://www.bizne-s.info/

 

     OZON.ru (ОЗОН.ру) — один из первых российских интернет-магазинов.

     Интернет-магазин OZON.ru заслуженно считается самым  большим российским интернет-магазином: в его ассортименте более 780 000 наименований товаров. Предлагает книги, музыкальную и видеопродукцию, электронику и цифровую технику, программные продукты и мультимедийные игры, товары для детей и их родителей, всё для дома, а также косметику, парфюмерию, подарки и ювелирные изделия. С 2009 года был запущен магазин путешествий OZON.travel

     История

     OZON.ru основан в 1998 году Санкт-Петербургской компанией «Reksoft» и издательством «Terra Fantastica» как торговый сервис для продажи книг и видео (VHS) через Интернет. Созданию OZON.ru предшествовал запуск в октябре 1997 года интерактивной библиографической базы данных «AD VERBUM»[3], на которой были отработаны способы представления информации и структуры баз данных. В начале 1998 года к «AD VERBUM» была добавлена также функциональность оформления заказа пользователем[4], которая позволила выстроить базовые логистические структуры, впоследствии унаследованные OZON.ru.

     Решение о создании на паритетных началах  полнопрофильного интернет-магазина было принято компаниями-учредителями в  конце 1997 года. При этом копания «Reksoft» (генеральный директор Александр Егоров, технический директор Дмитрий Рудаков) взяла на себя создание и поддержку программного обеспечения и хостинг проекта, а «Terra Fantastica» (генеральный директор Николай Ютанов) — контент-поддержку сайта, обеспечение ассортимента и логистику.

     Сайт OZON.ru начал работать и принял первые заказы 9 апреля 1998 года. Маркетинговое продвижение проекта в сети обеспечивал на правах партнёра интернет-портал «ИнфоАрт». В начале августа 1998 года была запущена партнёрская программа интернет-магазина[5], давшая серьёзный толчок для продвижения Ozon.ru через независимые интернет-ресурсы. Кроме того, OZON.ru был первым русскоязычным интернет-магазином, который предлагал пользователю существенное контент-сопровождение предлагаемых товаров (рецензии, обзоры, систему рекомендаций).

     После дефолта 1998 года издательство «Terra Fantastica» не смогло продолжать участие в проекте и компания «Рексофт» выкупила его долю, став единственным владельцем OZON.ru. Быстрый рост оборота интернет-магазина осенью 1998 года вынудил компанию на ходу пересматривать использовавшиеся ранее принципы логистики, из-за чего на время перестройки и тестирования новой системы учёта и обработки заказов в октябре был приостановлен приём новых заказов (однако, продолжалась отгрузка ранее сделанных заказов). Несмотря на это, в ноябре был поставлен абсолютный рекорд по числу заказов и обороты сервиса (без учета стоимости доставки заказов) выросли до 200 тысяч рублей[6]. В этот период функции директора проекта взял на себя Дмитрий Рудаков.

     Значительный  рост оборотов интернет-магазина продолжился  и в 1999 году. В апреле 1998 года был запущен вспомогательный сервис для авторизации кредитных карт при оформлении заказов, позже развитый в самостоятельный авторизационный сервис ASSIST[7]. Были открыты новые торговые направления, в том числе продажа музыкальных записей на аудиокассетах и CD, а также видео на VideoCD и DVD. Информационная составляющая проекта была расширена новостной лентой, посвящёной событиям в мировой и российской культуре. Одновременно OZON.ru был выделен как самостоятельное юридическое лицо ООО «ОЗОН»[8] с собственным генеральным директором, которым стал Геннадий Спирин.

Информация о работе Организация интернет-продаж. Интернет-магазины. Интернет-Бизнес