Организация интернет-продаж. Интернет-магазины. Интернет-Бизнес

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2011 в 16:40, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – рассмотреть процесс организации бизнеса в Интернете.

В соответствии с поставленной целью решались следующие основные задачи:

- дать понятие и рассмотреть сущность Интернет-бизнеса;

- рассмотреть виды бизнес - моделей в Интернете

- изучить организацию электронной торговли.

Оглавление

Введение
Интернет-магазин
Принципы работы сайта
-Оформление заказа
-Оплата заказа
-Доставка заказа

2. Структура сайта

3. Закон

4. Программное обеспечение для создания Интернет Магазина

Интернет-Бизнес
Сущность и понятие интернет-бизнеса
2. Виды бизнес-моделей

3. Организация электронной торговли в современных условиях

Интернет-торговля в 2009 году: цифры и факты
Интернет-магазины. Статистика.
- 10 самых продаваемых товаров в Интернете по версии майл.ру.

Как открыть Интернет-магазин
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

интернет бизнес.doc

— 350.00 Кб (Скачать)

     Мировой бум «доткомов» и успехи OZON.ru привлекли к нему внимание инвесторов, которые на протяжении всего года вели переговоры о приобретении доли в компании. Эти переговоры закончились подписанием договора с инвестиционной компанией ru-Net Holdings 30 декабря 1999 года: инвестор выкупил дополнительную эмиссию акций компании за 1,8 млн и получил контрольный пакет акций. Еще 1,2 млн $ инвестор обязался вложить в развитие бизнеса «ОЗОНа» в течение 2000 года[9]. Оборот OZON.ru в1999 году составил 350 тыс. $. А в 2000 году Baring Vostok Capital Partners приобрел контрольную долю в пакете акций, инвестировав в проект OZON.ru в общей сложности более 3 млн $[10].

     В 2001 году система была полностью заменена. Поддержкой и развитием занимаются внутренние подразделения компании. Май 2001 года - месячный оборот OZON.ru вырос на 121 % по сравнению с показателями прошлого года. "Топ-книга" стал основным поставщиком книг. В апреле 2001 года появляется раздел Софт. OZON.ru начал осуществлять курьерскую доставку по Подмосковью и стал первым в России интернет-магазином, доставляющим в Израиль. Заключен договор с курьерской компанией СПСР - заказы начали доставлять в более чем 400 городов страны.

     Летом 2002 года OZON.ru перешел на новую веб-витрину. Она была полностью написана и  отлажена всего за 4 месяца. На сайте  была создана страница HELP, где были собраны ответы на частозадаваемые вопросы. В марте 2002 года был открыт новый раздел "Книжный развал". В апреле был открыт раздел "Иконы". 14 апреля начала работу служба курьерской доставки по Украине. В конце апреля открылся раздел Детский мир. В июне OZON.ru открыл новый каталог "Деловой мир" - деловая литература, периодика, словари и т.д. В октябре OZON.ru провел первый онлайн-аукцион. В декабре был открыт раздел Букинистики. Осень 2002 года состоялось знаковое событие - открылся первый пункт выдачи заказов(ПВЗ) клиентам на складе на улице Наметкина. Между OZON.ru и PPE-Групп (портфельная компания фонда Baring Vostok, специализировалась на эффективной логистике и торговле по каталогам) был подписан договор о создании совместной компании по торговле книгами по каталогу. Зимой 2002 года акционеры "Рексофта" продали свой пакет ru-Net holdings, с этого момента "Рексофт" занимался только сопровождением техбазы.

     В начале 2003 года магазин впервые вышел  на самоокупаемость. Общий объем  продаж составил 3,85 млн $. Ассортимент  вырос в 3 раза по сравнению с прошлым  годом. В 2003 году PPE-Групп получила контрольный  пакет в OZON.ru. Ru-Net Holdings решили отделить OZON.ru и раздать акции компании своим акционерам. 24 марта вперые в Рунете появляется функция "пролистать" книгу (содержание, предисловие, заключение).Развивается персональный сервис: можно следить за процессом формирования заказов и подписываться на информационные озоновские рассылки. В начале мая склад переехал в новое помещение на улицу 8 марта. Оборот OZON.ru - 6,2 млн $. Ассортимент увеличился на 10%. Зарегестрированных пользователей - 600 000 из 97 стран мира.

     В мае 2004 года произведен редизайн сайта. Осенью курьерская служба OZON.ru была выделена в самостоятельную компанию О-Курьер. В конце 2004 года были открыты новые разделы: Фото и видео и Цифровая техника. Совокупный оборот OZON.ru - 22 077 000 $.Чистая прибыль - 1 260 000 $.

     В январе 2005 года совет директоров OZON.ru принял решение о строительстве  нового складского комплекса в Твери  площадью свыше 5 000 кв м. Проекту было дано имя "Горизонт-2". В начале октября 2005 года в OZON.ru по приглашению  акционеров приходит новый генеральный директор - Бернар Люке. Оборот интернет-магазина OZON.ru - 19,3 млн $.

     В 2006 году появляются разделы: Электроника, Мобильные телефоны. Появляется экспресс-доставка (на следующий день после оформления заказа) и супер-экспресс-доставка (в день оформления заказа) по Москве и возможность использовать для оплаты покупок потребительские займы. В начале 2006 года OZON.ru перевел операционно-логистический центр в Тверь. OZON.ru стал первым российским интернет-магазином, использующим собственный операционно-логистический центр. В мае 2006 OZON.ru стал корпоративным спонсором Государственного Эрмитажа, членом Международного клуба друзей Эрмитажа. В июне 2006 года запустили рекламный проект "Осторожна, злая соб@к@!", который получил специальный приз международного рекламного фестиваля "Каннские львы". Открылись разделы: Дом и интерьер, [Спорт и Отдых], Салон красоты. В ноябре были запущены два новых сервиса "Хочу! в подарок" и "Хочу! подарить". Оборот интернет-магазина OZON.ru - 34,3 млн $.

     В марте 2007 года компания получила инвестиции в 18 млн $ от Index Ventures, Holtzbrinck и Cisco Systems. Летом  был запущен сервис "Персональных рекомендаций". Оборот интернет-магазина OZON.ru - 45 млн $

     В июне 2008 года OZON.ru начал работу с  цифровым контентом – первым был  запущен сервис по скачиванию цифровых книг. 7 октября 2008 года интернет-магазин  принял решение перераспределить рекламный бюджет - большую часть бюджета, предназначавшегося для размещения различных видов рекламы, OZON.ru потратил на нерекламные цели - профинансирована бесплатная доставка заказов в пункты выдачи в городах по всей России. 8 октября OZON.ru и платежная система ОСМП приступили к сотрудничеству - предложили своим пользователям новый высокотехнологичный сервис по оплате покупок через платежный сервис QIWI (КИВИ). 2 декабря 2008 года. интернет-магазин OZON.ru ввел в действие новый сервис - "24 часа". Теперь посетители OZON.ru из Москвы и Санкт-Петербурга могут получить свой заказ в течение 24 часов. Оборот интернет-магазина OZON.ru - 102,4 млн $

     Весной 2009 года открылся новый проект OZON-Travel, который предоставляет услуги по продаже транспортных билетов и  туристических туров. 9 сентября 2009 года состоялось официальное открытие нового комплекса OZON.ru «Боровлёво-2» в Твери. Это самый большой и технологически совершенный операционно-логистический центр электронной торговли в Восточной Европе[11]. В сентябре OZON.ru вводит новую накопительную систему - накопление баллов. 1 балл=1 рубль В октябре 2009 года новый раздел на www.disney.ru/shop позволит поклонникам Disney ознакомиться с широким ассортиментом продукции с любимыми персонажами, а также выбрать понравившиеся товары. Непосредственное оформление заказа продукции осуществляется в интернет-магазине OZON.ru.

     Летом 2010 года ВКонтакте и интернет-магазин OZON.ru запустили первый совместный проект в сфере социального шопинга - сервис "Желания". OZON.ru выпустил свою "читалку" - OZON Galaxy.

     Интересные факты

  • Ежедневно на сайт OZON.ru заходят около 500 000 посетителей. По данным 2005 года это самый популярный интернет-магазин Рунета[источник не указан 365 дней].
  • Оборот интернет-магазина в 2005 году составлял 19,3 млн $[12].
  • В ассортименте OZON.ru имеется[13] более 780 000 наименований товаров, доступных для заказа, более 4,2 млн зарегистрированных пользователей и работает более 800 сотрудников.

     Особенности доставки

  • Пункты выдачи заказов OZON.ru находятся в 84 городах России. В других городах заказы с OZON.ru можно получить через сеть офисов "СПСР-Экспресс" и "DHL".
  • Доставка платная, ее цена меняется в зависимости от тарифной зоны, к которой относится нужный город или страна.
  • Находясь в Москве или Санкт-Петербурге, можно получить заказ в течение 24-х часов

Информация о работе Организация интернет-продаж. Интернет-магазины. Интернет-Бизнес