Организационное проектирование в организации ОАО «Златмаш»

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 16:47, курсовая работа

Краткое описание

систематизация, накопление и закрепление знаний о процессе формирования организационной структуры управления, анализ организационной структуры системы управления предприятия – ОАО «Златмаш»

Оглавление

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты организационного проектирования 5
1.1. Понятие и сущность организации 5
1.2. Понятие и типы организационных структур управления 11
1.3. Принципы проектирования структуры управления 20
1.4. Понятия и организация найма и отбора персонала 23
1.5. Сущность и содержание организационного проектирования 29

Файлы: 1 файл

Курсовой проект по оргпроектированию.docx

— 133.36 Кб (Скачать)

Высшее  руководство  предприятия  обеспечивает охрану труда и здоровья работников

Большое внимание на предприятии уделяется охране труда. В целях сохранения и укрепления физического и психологического здоровья работников предприятия:

- проводится социальное  страхование от несчастных случаев  на производстве и профессиональных  заболеваний;  
- производятся страховые выплаты работникам, получившим на производстве увечье;  
- осуществляется доплата за питание работникам, занятым на работах с тяжелым физическим трудом;  
- предоставляется лечебно-профилактическое питание, молоко, специальная одежда, обувь и другие средства индивидуальной защиты работникам, занятым на работах с вредными и опасными условиями труда;  
- возмещаются денежные средства за медицинский осмотр лицам, поступающим на работу;  
- проводятся периодические медицинские осмотры работников;  
- проводятся внеочередные медицинские осмотры работников, занятых на работах с вредными и опасными условиями труда в соответствии с медицинским заключением.

Таким  образом,  за  длительную историю предприятия  сформировалась  своя  организационная  культура,  способствующая  стремлению сотрудников к достижению общих  целей и создающая определенный положительный имидж завода. А  также предприятие уделяет повышенное внимание не только экономической, но и социальной составляющей.  

Глава 3. Выводы и предложения.

 

 

 

 

 

 

:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

Опросный лист  по оценке силы организационной  культуры

 

Выразите степень согласия с  приведенными утверждениями по бал-

лам от 1 до 5.

 

Утверждения

1

2

3

4

5

Практически  все  менеджеры  и  большинство  работников  могут  описать ценности компании, ее цели, осознают важность клиентов

1

2

2

4

5

Члены организации четко осознают  свой вклад в достижение це-

лей организации

1

2

2

4

5

Действия менеджеров обычно согласуются  с принятыми в компании ценностями

1

2

2

4

5

Поддержка других работников, даже из других отделов, является

нормой и оценивается  по достоинству

1

2

2

4

5

Компания  и  ее  менеджеры  ориентированы  скорее  на  долгосрочные, нежели краткосрочные перспективы

1

2

2

4

5

Лидеры стремятся развивать и  воспитывать своих подчиненных

1

2

2

4

5

К найму новых работников в компании относятся очень серьезно, с претендентами  проводится несколько интервью, ориентированных  на выявление у них черт, соответствующих  культуре компании

1

2

2

4

5

Новичкам предоставляется как  положительная, так и отрицательная  информация  о  компании;  они  имеют  возможность  сделать осознанный выбор о целесообразности работы в фирме

1

2

2

4

5

Критерий перехода сотрудника на новую  ступеньку иерархической 

лестницы — его профессионализм, а не интриги и знакомства

1

2

2

4

5

Ценности  компании  подчеркивают  необходимость  эффективной деятельности,  адаптации  к  непрерывно  изменяющейся  внешней среде

1

2

2

4

5

Следование миссии  и  ценностям  компании  важнее,  чем  соответствие процедурам и стилю одежды

1

2

2

4

5

Вы слышали рассказы о лидерах  или героях компании

1

2

2

4

5

В  компании  проводятся  церемонии  награждения  сотрудников,

внесших существенный вклад  в дело компании

1

2

2

4

5

Общая сумма баллов

 

 

Обработка и интерпретация. Если сумма  баллов равна 52 и выше, то можно сделать  вывод, что в вашей организации  существует мощная организационная  культура;  если  сумма  баллов 26–51 —  компания  характеризуется  умеренно сильной культурой; сумма  менее 25 баллов — культура  организации  отнюдь  не  способствует  адаптации  к  внешней среде и не соответствует  потребностям ее членов.

 

 

 

Приложение 2

Тест для определения типа  организационной культуры организации 

Инструкция по заполнению. Предложенные десять вопросов касаются  разных  сторон  работы  организации.  По  каждому  вопросу подчеркните  вариант ответа (а, б, в или г), лучше  всего описывающий вашу организацию. Вы  должны  делать  свой  выбор  на  основании  реального  положения  дел в организации, а не исходя из того, как должно быть или как  бы Вам хотелось. Если Вам кажутся  подходящими две формулировки, все  равно выберете только одну, которая  лучше описывает ситуацию в вашей  организации.

 

1.  Основное дело руководства — это:

а)  организация производства и  поиск рынков сбыта;

б)  руководство работой и  повышение эффективности;

в)  делегирование ответственности  и координация работы подразделений;

г)  инновации, решение проблем  и налаживание сотрудничества между  людьми.

2.  Коммуникации в нашей организации в основном:

а)  формальные и безличные;

б)  редкие, в письменной форме;

в)  личные;

г)  частые и неформальные.

3.  Контроль в организации чаще всего основан:

а)  на планах и формальных процедурах;

б)  достижении  целей,  выработанных  подчиненными  вместе  с руководителем;

в)  показателях сбыта продукции;

г)  бухгалтерских системах, бюджетах и нормативах.

4.  Мотивация персонала чаще всего основана:

а)  на чувстве принадлежности к  команде и командных ценностях;

б)  надежде на повышение;

в)  личных оценках;

г)  повышении должностного статуса.

5.  Организационная структура в организации в основном:

а)  неформальная;

б)  централизованная, функциональная;

в)  децентрализованная и линейно-штабная;

г)  кросс-функциональная, ориентированная  на проблему.

6.  Основные ценности:

а)  доминирование и подавление сопротивления;

б)  рациональность и поддержание  порядка;

в)  защита интересов членов организации;

г)  достижение целей подразделения.

7.  Люди работают в основном, чтобы:

а)  соответствовать представлениям о «правильном» поведении; 

б)  получать удовлетворение от работы;

в)  решать проблемы и вносить  свой вклад в общее дело;

г)  сохранять имеющиеся привилегии и завоевывать новые.

8. Отношения с другими организациями в основном  строятся:

а)  на взаимных интересах и общности задач;

б)  сотрудничестве;

в)  конкуренции;

г)  соглашениях и соблюдении буквы закона.

9. Власть в основном основана:

а)  на компетентности, опыте и  знаниях;

б)  способности поддерживать дисциплину и порядок;

в)  должностной позиции;

г)  способности и желании  помогать другим людям.

10. Людей в организации поощряют в основном:

а)  за способность добиваться результата и побеждать;

б)  следование правилам и процедурам;

в)  помощь другим людям;

г)  вклад в достижение целей  организации.

 

КЛЮЧ К ТЕСТУ 

 При подведении итога для  каждого вопроса обведите кружком  буквы,  отмеченные Вами  в   вопроснике.  Затем  по  каждой  колонке подсчитайте число баллов (букв, обведенных кружками).

 

 

 

 

 

 

 

 

вопроса

Авторитарная

культура

Бюрократическая

культура

Культура,

ориентированная

на задачу

Культура,

ориентированная

на человека

1

б

в

а

г

2

а

б

г

в

3

г

а

в

б

4

в

г

б

а

5

б

в

а

г

6

а

б

г

в

7

г

а

в

б

8

в

г

б

а

9

б

в

а

г

10

а

б

г

в

Итого

       

 

Колонка, получившая наибольшее количество баллов, соответствует культуре, доминирующей в вашей организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Мильнер Б.З. Теория организации, М.: ИНФРА - М,1999 – С.10

2 Смирнов Э.А. Теория организации: Учебное пособие, М.:ИНФРА – М, 2000 – С. 12

3 Мильнер Б.З. Теория организации, М.: ИНФРА - М,1999 – С.12

4 Виханский О.С.,Наумова А.И. Менеджмент: Учебник. - -3-е изд. – М.: Экономистъ, 2003 – С. 195

5 Азоев Г.А. и др., под ред. Поршнева А.Г. Управление организацией, М.: Инфра-М, 2000 – С. 62

6 Мильнер Б.З. Теория организации, М.: ИНФРА - М, 1999 – С. 36

7 Шереметов П.В. Теория организации: Курс лекций. М.: ИНФРА – М: Новосибирск: Сибирское соглашение, 2004 – С. 187

8 Корхов Ю.В. Организационное проектирование, Киев: Бизнес, 2001 – С. 39

9 Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд. – М.: Экономистъ, 2004 – С. 213

10 Соловьев В.С. Организационное проектирование систем управления: Учебное пособие, М.: ИНФРА – М.; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2002 – С. 62

11 Там же

12 Там же

13 Там же

14 Там же

15 Мильнер Б.З. Теория организации, М.: ИНФРА - М, 1999 – С. 128

16 Шереметов П.В. Теория организации: Курс лекций. М.: ИНФРА – М: Новосибирск: Сибирское соглашение, 2004 – С. 104

17 Корхов Ю.В. Организационное проектирование, Киев: Бизнес, 2001 – С. 79

18 Смирнов Э.А. Теория организации: Учебное пособие, М.:ИНФРА – М, 2000 – С. 163


Информация о работе Организационное проектирование в организации ОАО «Златмаш»