Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 16:47, курсовая работа
систематизация, накопление и закрепление знаний о процессе формирования организационной структуры управления, анализ организационной структуры системы управления предприятия – ОАО «Златмаш»
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты организационного проектирования 5
1.1. Понятие и сущность организации 5
1.2. Понятие и типы организационных структур управления 11
1.3. Принципы проектирования структуры управления 20
1.4. Понятия и организация найма и отбора персонала 23
1.5. Сущность и содержание организационного проектирования 29
Высшее руководство предприятия обеспечивает охрану труда и здоровья работников
Большое внимание на предприятии уделяется охране труда. В целях сохранения и укрепления физического и психологического здоровья работников предприятия:
- проводится социальное
страхование от несчастных
- производятся страховые выплаты работникам,
получившим на производстве увечье;
- осуществляется доплата за питание работникам,
занятым на работах с тяжелым физическим
трудом;
- предоставляется лечебно-профилактическое
питание, молоко, специальная одежда, обувь
и другие средства индивидуальной защиты
работникам, занятым на работах с вредными
и опасными условиями труда;
- возмещаются денежные средства за медицинский
осмотр лицам, поступающим на работу;
- проводятся периодические медицинские
осмотры работников;
- проводятся внеочередные медицинские
осмотры работников, занятых на работах
с вредными и опасными условиями труда
в соответствии с медицинским заключением.
Таким образом, за длительную историю предприятия сформировалась своя организационная культура, способствующая стремлению сотрудников к достижению общих целей и создающая определенный положительный имидж завода. А также предприятие уделяет повышенное внимание не только экономической, но и социальной составляющей.
Глава 3. Выводы и предложения.
:
Приложение 1
Опросный лист по оценке силы организационной культуры
Выразите степень согласия с приведенными утверждениями по бал-
лам от 1 до 5.
Утверждения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Практически все менеджеры и большинство работников могут описать ценности компании, ее цели, осознают важность клиентов |
1 |
2 |
2 |
4 |
5 |
Члены организации четко осознают свой вклад в достижение це- лей организации |
1 |
2 |
2 |
4 |
5 |
Действия менеджеров обычно согласуются с принятыми в компании ценностями |
1 |
2 |
2 |
4 |
5 |
Поддержка других работников, даже из других отделов, является нормой и оценивается по достоинству |
1 |
2 |
2 |
4 |
5 |
Компания и ее менеджеры ориентированы скорее на долгосрочные, нежели краткосрочные перспективы |
1 |
2 |
2 |
4 |
5 |
Лидеры стремятся развивать и воспитывать своих подчиненных |
1 |
2 |
2 |
4 |
5 |
К найму новых работников в компании относятся очень серьезно, с претендентами проводится несколько интервью, ориентированных на выявление у них черт, соответствующих культуре компании |
1 |
2 |
2 |
4 |
5 |
Новичкам предоставляется как положительная, так и отрицательная информация о компании; они имеют возможность сделать осознанный выбор о целесообразности работы в фирме |
1 |
2 |
2 |
4 |
5 |
Критерий перехода сотрудника на новую ступеньку иерархической лестницы — его |
1 |
2 |
2 |
4 |
5 |
Ценности компании подчеркивают необходимость эффективной деятельности, адаптации к непрерывно изменяющейся внешней среде |
1 |
2 |
2 |
4 |
5 |
Следование миссии и ценностям компании важнее, чем соответствие процедурам и стилю одежды |
1 |
2 |
2 |
4 |
5 |
Вы слышали рассказы о лидерах или героях компании |
1 |
2 |
2 |
4 |
5 |
В компании проводятся церемонии награждения сотрудников, внесших существенный вклад в дело компании |
1 |
2 |
2 |
4 |
5 |
Общая сумма баллов |
Обработка и интерпретация. Если сумма баллов равна 52 и выше, то можно сделать вывод, что в вашей организации существует мощная организационная культура; если сумма баллов 26–51 — компания характеризуется умеренно сильной культурой; сумма менее 25 баллов — культура организации отнюдь не способствует адаптации к внешней среде и не соответствует потребностям ее членов.
Приложение 2
Тест для определения типа организационной культуры организации
Инструкция по заполнению. Предложенные десять вопросов касаются разных сторон работы организации. По каждому вопросу подчеркните вариант ответа (а, б, в или г), лучше всего описывающий вашу организацию. Вы должны делать свой выбор на основании реального положения дел в организации, а не исходя из того, как должно быть или как бы Вам хотелось. Если Вам кажутся подходящими две формулировки, все равно выберете только одну, которая лучше описывает ситуацию в вашей организации.
1. Основное дело руководства — это:
а) организация производства и поиск рынков сбыта;
б) руководство работой и повышение эффективности;
в) делегирование ответственности и координация работы подразделений;
г) инновации, решение проблем и налаживание сотрудничества между людьми.
2. Коммуникации в нашей организации в основном:
а) формальные и безличные;
б) редкие, в письменной форме;
в) личные;
г) частые и неформальные.
3. Контроль в организации чаще всего основан:
а) на планах и формальных процедурах;
б) достижении целей, выработанных подчиненными вместе с руководителем;
в) показателях сбыта продукции;
г) бухгалтерских системах, бюджетах и нормативах.
4. Мотивация персонала чаще всего основана:
а) на чувстве принадлежности к команде и командных ценностях;
б) надежде на повышение;
в) личных оценках;
г) повышении должностного статуса.
5. Организационная структура в организации в основном:
а) неформальная;
б) централизованная, функциональная;
в) децентрализованная и линейно-штабная;
г) кросс-функциональная, ориентированная на проблему.
6. Основные ценности:
а) доминирование и подавление сопротивления;
б) рациональность и поддержание порядка;
в) защита интересов членов организации;
г) достижение целей подразделения.
7. Люди работают в основном, чтобы:
а) соответствовать представлениям о «правильном» поведении;
б) получать удовлетворение от работы;
в) решать проблемы и вносить свой вклад в общее дело;
г) сохранять имеющиеся привилегии и завоевывать новые.
8. Отношения с другими организациями в основном строятся:
а) на взаимных интересах и общности задач;
б) сотрудничестве;
в) конкуренции;
г) соглашениях и соблюдении буквы закона.
9. Власть в основном основана:
а) на компетентности, опыте и знаниях;
б) способности поддерживать дисциплину и порядок;
в) должностной позиции;
г) способности и желании помогать другим людям.
10. Людей в организации поощряют в основном:
а) за способность добиваться результата и побеждать;
б) следование правилам и процедурам;
в) помощь другим людям;
г) вклад в достижение целей организации.
КЛЮЧ К ТЕСТУ
При подведении итога для
каждого вопроса обведите
№ вопроса |
Авторитарная культура |
Бюрократическая культура |
Культура, ориентированная на задачу |
Культура, ориентированная на человека |
1 |
б |
в |
а |
г |
2 |
а |
б |
г |
в |
3 |
г |
а |
в |
б |
4 |
в |
г |
б |
а |
5 |
б |
в |
а |
г |
6 |
а |
б |
г |
в |
7 |
г |
а |
в |
б |
8 |
в |
г |
б |
а |
9 |
б |
в |
а |
г |
10 |
а |
б |
г |
в |
Итого |
Колонка, получившая наибольшее количество баллов, соответствует культуре, доминирующей в вашей организации.
1 Мильнер Б.З. Теория организации, М.: ИНФРА - М,1999 – С.10
2 Смирнов Э.А. Теория организации: Учебное пособие, М.:ИНФРА – М, 2000 – С. 12
3 Мильнер Б.З. Теория организации, М.: ИНФРА - М,1999 – С.12
4 Виханский О.С.,Наумова А.И. Менеджмент: Учебник. - -3-е изд. – М.: Экономистъ, 2003 – С. 195
5 Азоев Г.А. и др., под ред. Поршнева А.Г. Управление организацией, М.: Инфра-М, 2000 – С. 62
6 Мильнер Б.З. Теория организации, М.: ИНФРА - М, 1999 – С. 36
7 Шереметов П.В. Теория организации: Курс лекций. М.: ИНФРА – М: Новосибирск: Сибирское соглашение, 2004 – С. 187
8 Корхов Ю.В. Организационное проектирование, Киев: Бизнес, 2001 – С. 39
9 Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд. – М.: Экономистъ, 2004 – С. 213
10 Соловьев В.С. Организационное проектирование систем управления: Учебное пособие, М.: ИНФРА – М.; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2002 – С. 62
11 Там же
12 Там же
13 Там же
14 Там же
15 Мильнер Б.З. Теория организации, М.: ИНФРА - М, 1999 – С. 128
16 Шереметов П.В. Теория организации: Курс лекций. М.: ИНФРА – М: Новосибирск: Сибирское соглашение, 2004 – С. 104
17 Корхов Ю.В. Организационное проектирование, Киев: Бизнес, 2001 – С. 79
18 Смирнов Э.А. Теория организации: Учебное пособие, М.:ИНФРА – М, 2000 – С. 163
Информация о работе Организационное проектирование в организации ОАО «Златмаш»