Организационное проектирование в организации ОАО «Златмаш»

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 16:47, курсовая работа

Краткое описание

систематизация, накопление и закрепление знаний о процессе формирования организационной структуры управления, анализ организационной структуры системы управления предприятия – ОАО «Златмаш»

Оглавление

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты организационного проектирования 5
1.1. Понятие и сущность организации 5
1.2. Понятие и типы организационных структур управления 11
1.3. Принципы проектирования структуры управления 20
1.4. Понятия и организация найма и отбора персонала 23
1.5. Сущность и содержание организационного проектирования 29

Файлы: 1 файл

Курсовой проект по оргпроектированию.docx

— 133.36 Кб (Скачать)

- рационально организовать управленческий процесс, включая расстановку кадров, создание системы ответственности, надежный механизм принятия решений, систему мотиваций и стимулов.

На стадии роста организации на первый план в деятельности руководителя выступают:

- решение социальных проблем коллектива, позволяющее закреплять и развивать заинтересованность работников;

- обеспечение баланса между текущей и инновационной перспективной деятельностью, между повышением качества выпускаемой продукции и услуг и поиском новых сфер приложения капитала;

- оптимизация соотношения между централизацией и децентрализацией в управлении компанией, внедрение прогрессивных структур управления, информационных технологий и т. п.

На стадии зрелости руководитель организации должен:

- систематически и в первоочередном порядке следить за поведением конкурентов и в необходимых случаях вносить изменения в перспективные планы организации;

- проанализировать необходимость и возможности технического перевооружения производства, повышения уровня технологической и конструкторской подготовки производства;

- совместно с потребителями определять производственную и научно-техническую политику организации;

- создать необходимые условия для поддержания и укрепления интеллектуального потенциала организации, эффективной работы целевых команд, использования матричных структур и т. п.

На стадии упадка организации происходит определенная централизация управления компанией и в этих условиях руководитель:

- рассматривает возможности экономии всех видов ресурсов и сосредоточения деятельности компании на направлении, которое сулит наибольшую отдачу в кратчайшие сроки;

- изучает возможности слияния с другими компаниями, сужения номенклатуры производимой продукции, если это позволит сохранить и эффективно использовать имеющийся потенциал при минимальных потерях;

- приступает к осуществлению изменений в организации и методах управления предприятием, в установлении связей с новыми рынками и поставщиками. [8, стр.39]

Необходимо учитывать закономерность проведения перечисленных методов предприятием при разработке ее структуры и системы управления.

1.4. Сущность и содержание организационного  проектирования

Организационное проектирование как процесс – это упорядочение организационно–структурных характеристик системы для достижения или улучшения их эффективности, адаптивности и результативности.10

Предметом организационного проектирования является система организации производства, труда и управления в организации в целом, в ее подразделениях или отдельных видах деятельности.11

Объектом организационного проектирования могут быть мероприятия в области организации производства, управления персоналом, организации в целом.12

Цель организационного проектирования – разработка новых организационных систем или предложений по изменению существующих систем.13

Результат организационного проектирования – комплект технической, организационной и планово-экономической документации, необходимой для создания и осуществления на практике организационной, производственной системы.14

Содержание процесса разработки новой организационной структуры в значительной мере универсально. Оно включает в себя формулировку целей и задач, определение состава и места подразделений, их ресурсное обеспечение (включая численность работающих), разработку регламентирующих процедур, документов, положений, закрепляющих и регулирующих формы, методы, процессы, которые осуществляются в организационной системе управления.15

Этот процесс можно организовать по трем крупным стадиям:

- формирование общей структурной схемы аппарата управления;

- разработка состава основных подразделений и связей между ними;

- регламентация организационной структуры.

Формирование  общей структурной схемы во всех случаях имеет принципиальное значение, поскольку при этом определяются главные характеристики организации, а также направления, по которым должно быть осуществлено более детальное проектирование как организационной структуры, так и других важнейших аспектов системы (внутриорганизационного экономического механизма, способов переработки информации, кадрового обеспечения). К принципиальным характеристикам организационной структуры, которые определяются на этой стадии, можно отнести цели производственно-хозяйственной системы и проблемы, подлежащие решению; общую спецификацию функциональных и программно-целевых подсистем, обеспечивающих их достижение; число уровней в системе управления; степень централизации и децентрализации полномочий и ответственности на разных уровнях управления; основные формы взаимоотношений данной организации с внешней средой; требования к экономическому механизму, формам обработки информации, кадровому обеспечению организационной системы.16

Основная особенность второй стадии процесса проектирования организационной  структуры управления — разработки состава основных подразделений и связей между ними — заключается в том, что предусматривается реализация организационных решений не только в целом по крупным линейно-функциональным и программно-целевым блокам, но и по самостоятельным (базовым) подразделениям аппарата управления, распределение конкретных задач между ними и построение внутриорганизационных связей. Под базовыми подразделениями понимаются при этом самостоятельные структурные единицы (отделы, управления, бюро, сектора, лаборатории), на которые организационно разделяются линейно-функциональные и программно-целевые подсистемы. Базовые подразделения могут иметь свою внутреннюю структуру.17

Третья стадия — регламентация организационной структуры — предусматривает разработку количественных характеристик аппарата управления и процедур управленческой деятельности. Она включает: определение состава внутренних элементов базовых подразделений (бюро, групп и должностей); определение проектной численности подразделении, трудоемкости основных видов работ и квалификационного состава исполнителей; распределение задач и работ между конкретными исполнителями; установление ответственности за их выполнение; разработку процедур выполнения управленческих работ в подразделениях (в том числе на основе автоматизированной обработки информации); разработку порядка взаимодействия подразделений при выполнении взаимосвязанных комплексов работ; расчеты затрат на управление и показателей эффективности аппарата управления в условиях проектируемой организационной структуры.18

Совокупность документов, разработанных  на всех стадиях организационного проектирования, образуют проект организационной структуры управления.

 

 

 

 

 

Глава 2. Организационная структура управления предприятия ОАО «Златмаш». Анализ миссии предприятия.

2.1 Общая характеристика  ОАО «Златмаш»

ОАО «Златоустовский машиностроительный завод» - один из ведущих изготовителей ракетных комплексов стратегического назначения Военно-морского флота РФ. 
Завод был основан в 1939 году как предприятие по производству легкого стрелкового оружия. В годы ВОВ ОАО «Златмаш» выпускал авиационные пулеметы Березина, станковые пулеметы Максим, авиапушки Волкова-Ярцева, пистолеты-пулеметы Шпагина, противотанковые ружья Дегтярева. В послевоенные годы завод выпускал пулеметы системы Горюнова, велось серийное производство танкового пулемета конструкции Калашникова. Также был основан выпуск боевого, служебного и травматического оружия, пневматических винтовок и револьверов. 
В 1955 году завод приступил к выпуску баллистических ракет с ядерными боеголовками для подводных лодок. В 1959 году на вооружение ВМФ сдается первая баллистическая ракета.

Гидроманипуляторы от Златоустовского машиностроительного  завода производятся по оборонным технологиям, что говорит о надежности гидрооборудования. В линейку производимого гидрооборудования  входит: КМУ "Синегорец-25", КМУ "Синегорец-75", КМУ "Синегорец-110, КМУ "Синегорец-130". Манипуляторное оборудование может  комплектоваться различным навесным оборудованием, таких как грейфер  для сыпучих, грейфер для леса, грейфер для металла. В комплексе  предприятие может отпускать  как лесовозы, так и другую спецтехнику. 
Основная продукция ОАО «Златмаш»: 
• Бытовые плиты; 
• Экструдеры, полимерное оборудование; 
• Гидроманипуляторы; 
• Диспергатор; 
• Оружие; 
• Вооружение, военная техника; 
• Медицинское оборудование

• Радиаторы

• Украшенные изделия и др. 
            Сегодня предприятие изготавливает комплектующие баллистических ракет – высокоточного комплекса «Синева». Наряду с выполнением государственного оборонного заказа, на предприятии успешно развивается выпуск гражданской продукции.

Также на заводе развиваются самые различные  профильные направления. Научно-технический, кадровый потенциал позволяет это  делать. Предприятие располагает  собственной энергетической базой, имеет в структуре производственно-строительный комплекс, являющийся одной из немногих строительных организаций Златоустовского  городского округа, которая продолжает развиваться и стабильно удерживать свое место на строительном рынке. Предприятие  участвует в жилищном строительстве  в рамках реализации приоритетного  национального проекта «Доступное и комфортное жилье».

Активно ведется  реконструкция и техническое  перевооружение производства, модернизируется  действующее оборудование, приобретается  новое прогрессивное.

Предприятие располагает высокоточным оборудованием для выполнения технологических  операций любой сложности в области  машиностроения. Завод располагает оборудованием литейного, кузнечного, штамповочного цехов. Наличие высококвалифицированных кадров позволяет создать мощный технологический потенциал, базирующийся на новейших научно-технических достижениях.

2.2  Анализ  миссии и целей предприятия

Целью курсового проекта является анализ организационной структуры системы управления – ОАО «Златмаш»

Отношения предприятия с другими  предприятиями, организациями, учреждениями, органами государственного и муниципального управления и гражданами регламентируются законодательством.

В  самом  общем  виде предназначением  миссии можно  считать (рис.1):

1)  представление об организации,  к чему она стремится, какие  средства  она  готова использовать  в  своей  деятельности,  какова  ее философия; 

2)  способность  формирования  единения  внутри  организации,  создание корпоративного духа, что: 

−  делает  ясными  для  сотрудников  общую  цель,  предназначение существования  организации, в результате чего они  ориентируют свои действия в едином направлении;

−  способствует  более  легкому  установлению  идентификации сотрудниками своей персоны с организацией, что выступает точкой концентрации их внимания при осуществлении своей  деятельности;

−  содействует  появлению  определенного  климата  в  организации, в результате чего до людей доводятся философия  организации, ценности  и  принципы,  лежащие  в  основе  построения  и  осуществления деятельности организации;

3)  создание  возможности   для  более  действенного  управления организацией в силу  того, что она: 

−  является  базой  для  установления  целей,  обеспечивает  непротиворечивость набора целей, а также помогает выработке  стратегии  организации,  устанавливая  направленность  и  допустимые границы  ее функционирования;

−  обеспечивает стандарты для  оценки использования ресурсов в  процессе функционирования организации;

−  расширяет для работников смысл и содержание их деятельности  и  тем  самым  позволяет  применять  более  широкий  набор приемов  мотивирования.



 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.1 Предназначение миссии

 

  Элементы миссии:

1.  Название  и  статус  организации.  Миссия,  содержащая  в себе  имя или начинающаяся с имени,  позволяет выделить, опознать отличить  данный  экономический  субъект   от  других  подобных. звание накладывает   определенную ответственность на  руководство и персонал организации   за  выполнение обещаний потребителем,  стимулирует их к достижению  поставленных перед  собой   задач  и принятых  обязательств. Статус  организации  носит  рекомендательный  характер  и  предполагает  ссылку  на  организационно-правовую форму и/или форму собственности. 

2.  Товар  или  услуга,  которые  производит  предприятие,  обусловливают круг удовлетворяемых  потребностей. Это основной товар  или вид услуг, которые организация  предлагает на рынке. Если организация   является  многофункциональной,  то  целесообразно сконцентрировать  внимание  внешнего  окружения   на  каком-либо продукте или  услуге, что позволит выявить  целевую аудиторию  и  произвести  сегментирование  рынка  по  виду  продаваемого товара или  предоставляемой услуги. 

3.  Стратегический  ориентир  включает  необходимость  осуществить  позиционирование товара или  услуги при выделении определенного   сегмента  рынка  по  географическому,  демографическому  или  поведенческому  признаку,  в  котором  указываются   настоящие и потенциальные преимущества  товара или услуги.

4.  Целевая аудитория — основные  группы людей, чьи интересы  оказывают влияние на деятельность  организации. К ней относятся: 

–  собственники организации —  создают и развивают организацию  для  того,  чтобы  за  счет присвоения  результатов  деятельности организации  решать свои жизненные проблемы;

Информация о работе Организационное проектирование в организации ОАО «Златмаш»