Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2011 в 09:37, курсовая работа
Целью данной работы является определение обоснованной рыночной стоимости предприятия тремя подходами: затратным, доходным и рыночным, а также умение пользоваться различными методами в рамках этих подходов.
Расчет денежного потока для собственного капитала:
Чистая прибыль + Амортизация +(-) Уменьшение (прирост) собственного оборотного капитала +(-) Уменьшение (прирост) инвестиций в основные средства +(-) Прирост (уменьшение) долгосрочной задолженности.
Расчет денежного потока для инвестированного капитала:
Чистая прибыль + Амортизация +(-) Уменьшение (прирост) собственного оборотного капитала +(-) Уменьшение (прирост) инвестиций в основные средства.
Для обоснования жизненного цикла бизнеса возможно применять теорию маркетинга и обосновывать длительность каждой стадии существования бизнеса, как товара на рынке. Для устойчиво развивающегося бизнеса, не требующего диверсификации с течением времени, длительность прогнозного периода определяется точностью расчета результата. При ставке дисконта 20 – 25 % прогнозный период, гарантирующий достаточную точность результата составляет 6 – 7 лет.
При расчете величины денежного потока для каждого года прогнозного периода используются несколько подходов:
Существуют 2 основные модели обоснования ставки дисконта:
При использовании метода кумулятивного построения первоначально производится оценка безрисковой ставки дохода. Затем к безрисковой ставке прибавляется премия за инвестирование в данный бизнес. Эта премия представляет собой доход, который требует инвестор в качестве компенсации за дополнительный риск, связанный с капиталовложениями в данное предприятие, по сравнению с безрисковыми инвестициями.
Экспертные
оценки премий за риск, связанный с
инвестированием в бизнес представлены
в таблице 1.
Таблица 1– Экспертные оценки премий за риск
Вид риска | Вероятный интервал |
Ключевая фигура | 0 - 5% |
Размер компании | 0 - 5% |
Финансовая структура | 0 - 5% |
Товарная (территориальная) диверсификация | 0 - 5% |
Диверсификация клиентуры | 0 - 5% |
Прибыли: нормы и прогнозируемость | 0 - 5% |
Текущая рыночная стоимость бизнеса
Если денежный поток или прибыль предприятие получает в конце года:
,
где Тж.ц. – прогнозный период,
ДПt – денежный поток t-ого года прогнозного периода,
Сд – ставка дисконта
Если денежный поток или прибыль предприятие получает в начале года:
,
где Тж.ц. – прогнозный период,
ДПt – денежный поток t-ого года прогнозного периода,
Сд
– ставка дисконта
1.3 Рыночный подход к определению рыночной стоимости предприятия
Сравнительный (рыночный) подход включает в себя три основных метода:
Метод рынка капитала основан на рыночных ценах акций сходных компаний. Предполагается, что рациональный инвестор, действуя по принципу замещения, никогда не заплатит за конкретное предприятие больше, чем ему обойдется приобретение другого предприятия, обладающего такой же полезностью. Поэтому данные о предприятии, чьи акции находятся в свободной продаже, при использовании соответствующих корректировок, должны послужить ориентирами для определения цены сопоставимого предприятия. Данный метод определяет стоимость предприятия на уровне неконтрольного пакета акций.
Метод сделок частный случай метода рынка капитала, основан на анализе цен купли – продажи контрольных пакетов акций компаний – аналогов или анализе цен приобретения предприятий – аналогов целиком. В основе этого метода лежит определение мультипликаторов на базе финансового анализа и прогнозирования. Данный метод определяет уровень стоимости контрольного пакета акций, позволяющего полностью управлять предприятием.
Суть метода отраслевых коэффициентов заключается в том, что на основе анализа практики продаж бизнеса в той или иной отрасли выводится определенная зависимость между ценой продажи и каким-то показателем. Этот метод в основном используется для оценки малых предприятий и носит вспомогательный характер.
Технология оценки стоимости предприятия методами сравнительного подхода
В этом случае при обосновании
рыночной стоимости бизнеса
При обосновании стоимости бизнеса с помощью отраслевых мультипликаторов рекомендуется использовать различные мультипликаторы.
2 Процесс оценки.
2.1
Социально-экономическое
положение г. Хабаровска
и Хабаровского
края за период 2010
года
Территория города Хабаровска составляет 386,4 квадратных километра, население города 577,8 тыс. человек. Расстояние от Хабаровска до Москвы по железной дороге – 8533 км, по воздуху – 6075 км.
С 1960-х годов Хабаровск первым из крупных дальневосточных городов получил статус «открытого» города. Зарубежные делегации, международные встречи и конференции стали составной частью его жизни.
К началу 90-х годов
Хабаровск сформировался как
многофункциональный
На сегодняшний день город стал местом дислокации многих управленческих структур общерегионального значения, получил роль главного экономического и организационного центра дальневосточного края и вполне закономерно, что именно Хабаровск, являясь форпостом развития России и экономическим центром общегосударственного значения, Указом Президента РФ от 13 мая 2000 года получил статус центра Дальневосточного федерального округа, здесь разместилось представительство Президента РФ.
Хабаровск развивается
как важнейший в
Город многого добился и сегодня можно с уверенностью сказать, что Хабаровск – это многофункциональный региональный центр, который является:
Индустриальный комплекс города представлен такими ведущими отраслями, как электроэнергетика, пищевая промышленность, машиностроение и металлообработка, топливная и деревообрабатывающая промышленность.
Продукция хабаровских
Объёмы выпуска продукции в Хабаровском крае в 2010 году по сравнению с 2008 увеличились на 8,7%. Организациями отгружено товаров, выполнено работ и услуг на 111354,4 млн. рублей (на 13,6% меньше, чем в 2009 году).
Объём работ, выполненных по виду деятельности "строительство", по сравнению с 2008 годом уменьшился на 5,7% и составил 38801,4 млн. руб. Организациями всех форм собственности и населением в 2010 году построено 5470 квартир (включая квартиры в общежитиях) общей площадью 373,1 тыс. кв. м (122,7% к уровню предыдущего года), в том числе индивидуальными застройщиками – 64,0 тыс. кв. м (121,8%).
Объём продукции сельского хозяйства увеличился на 1,3% и составил в 2009 году 12616,3 млн. рублей.
Оборот розничной торговли составил 128510,9 млн. рублей, что в товарной массе на 3,8% больше, чем в 2008 году.
Оборот общественного питания составил 6450,2 млн. рублей, что на 5,6% ниже показателя 2008 года.
Внешнеторговый оборот (включая объёмы внетаможенного контроля) составил 1650 млн. долларов США и по сравнению с 2009 годом уменьшился на 50%. Экспорт товаров уменьшился на 47,8%, импорт товаров уменьшился на 53,2%.
Организациями всех форм собственности на развитие экономики и социальной сферы края использовано 74965,2 млн. рублей инвестиций в основной капитал, что на 10% ниже уровня 2009 года.
В экономику края поступило 244,1 млн. долларов США иностранных инвестиций, что на 1,6% больше, чем в 2008 году (без учета органов денежно-кредитного регулирования, банков). Инвестиции поступали из США, Республики Корея, Китая, Японии, Германии, Австрии, Кипра и других стран.
Индекс потребительских цен в декабре 2010 года по отношению к декабрю 2008 года составил 100,3% (за соответствующий период 2009 года – 109,5%), в том числе на продовольственные товары – 100,6% (108,3%), непродовольственные – 100,1% (109,7%), платные услуги населению – 100,2% (110,8%).
Стоимость минимального набора продуктов питания в среднем по краю в конце декабря 2009 года составила 2930,86 рубля в расчёте на месяц. По сравнению с концом декабря 2008 года стоимость набора увеличилась на 8,5%.