Цели функции и задачи бизнес-плана

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 16:46, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является исследование теоретических основ составления бизнес-плана, разработка бизнес-плана по организации булочной-пекарни и мероприятий по снижению рисков проекта.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
исследовать необходимость и сущность бизнес - планирования;
рассмотреть структуру бизнес-плана;
исследовать риски и меры по предотвращению рисков.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 4
1 ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС ПЛАНИРОВАНИЯ 7
1.1 Цель, функции и структура бизнес-плана 7
1.2 Методические принципы бизнес планирования 14
1.3 Основы разработки плана маркетинга и финансового плана 19
2 РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА ПРЕДПРИЯТИЯ ЗАО «РУССКИЙ ХЛЕБ28
2.1 Резюме 28
2.2 Внешняя среда, описание отрасли 30
2.3 Оценка конкурентов 32
2.4 Маркетинговый план 34
2.5 Организационный план 36
2.6 Финансовый план 40
2.7 Анализ рисков 43
3 ПУТИ СНИЖЕНИ РИСКОВ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «РУССКИЙ ХЛЕБ45
3.1 Оценка рисков на предприятия ЗАО «Русский хлеб» 45
3.2 Разработка предложений по снижению рисков на предприятии ЗАО «Русский хлеб» 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 51

Файлы: 1 файл

К.р.doc

— 346.00 Кб (Скачать)

      Всего                                                                                                             2700

      Остаток………………………………………………..…………………….300 

      Для предприятия предпочтительнее выбрать цели, основанные на существующем положении, так как нас устраивает объем реализации, увеличение же относительной прибыли не оправдано эластичностью спроса на товар. Но предприятие заинтересованы в стабильности и сохранении благоприятного климата для своей деятельности19.

      Стратегия ценообразования ориентированна на избежание спада в сбыте и минимизацию воздействия таких внешних сил, как конкуренты и участники каналов сбыта. Из всевозможных методов предпочтительней установление цены на основе ощущаемой ценности товара, т. е. основной фактор ценообразования - не издержки, а покупательское восприятие. Предполагается также широкое использование неценовых приемов воздействия. 
 

      2.7 Анализ рисков 

      Возможные риски и источники их возникновения

      Коммерческие риски:

       риск, связанный с реализацией товара;

      • риск, связанный с перевозкой грузов, или транспортный риск;

      • риск, связанный с приемкой товара покупателем.

      Политические риски:

       риск, связанный с забастовками (войнами) во время перевозки

      грузов к покупателю.

      Источники возникновения рисков:

       недостаточная информация о спросе на данный товар,

      • недостаточный анализ рынка,

      • недооценка своих конкурентов,

      • падение спроса на данный товар.

      Меры по сокращению и минимизации затрат

      Действие перечисленных рисков можно ограничить путем проведения строгой проверки финансового положения и репутации будущего оптового клиента. Можно также хотя бы частично перекладывать риски на других партнеров (например, риск потери или повреждения товара - на страховое общество). Мы также застрахуем наше оборудование на год, уплатив 7% от его балансовой стоимости. Это составит 4 440 руб. за год, а в месяц - 370 руб.

 

       3 ПУТИ СНИЖЕНИЯ РИСКОВ НА ПРЕДПРИЯТИИ ЗАО «РУССКИЙ ХЛЕБ» 

    3.1 Оценка рисков на предприятии ЗАО «Русский хлеб» 

     Понятие "риск" неразрывно связано с  хозяйственной деятельностью человека и насчитывает столько же лет, сколько существует цивилизация.

     Его существование связано с невозможностью во многих случаях со 100% уверенностью предвидеть наступление тех или иных событий, которые могут не зависеть от наших желаний, действий, поступков. Несмотря на то, что риск присутствует практически во всех сферах человеческой деятельности, точно сформулировать его определение достаточно сложно.

     В общем смысле под риском понимают возможность наступления некоторого неблагоприятного события, влекущего за собой возникновение различного рода потерь (например, получение физической травмы, потеря имущества, ущерб от стихийного бедствия и т.д.).

     Предпринимательская деятельность, осуществляемая в жестких условиях рыночной экономики, также не является исключением. Будет ли устойчивым спрос на новую продукцию? Какова будет стоимость акций через определенный промежуток времени? Сможет ли заемщик в срок вернуть кредит? Наступит или нет страховой случай? Точные ответы на эти и многие другие вопросы часто не могут быть известны наперед. Риск бизнеса в условиях рынка - своеобразная плата за свободу предпринимательской деятельности.

     Анализ рисков

     Оценка  величины риска по предлагаемому бизнес-плану была проведена экспертным путем с привлечением 3 экспертов, хорошо знакомых с существом проблемы.

     Наиболее приоритетными финансово-экономическими рисками являются: неустойчивость спроса; рост цен; снижение платежеспособности населения; отсутствие оборотных средств. Среди социальных рисков экспертами выделен риск недостаточной заработной платы. Данный риск коррелирует с финансово-экономическими рисками, так как недостаточный уровень заработной платы приводит к низкой покупательской активности населения, снижая расходы и, тем самым, уменьшая потенциальную прибыль предприятия.

     Вторым  по значимости социальным риском являются трудности с набором квалифицированной  рабочей силы. Мы знаем, что в оказание автотранспортных услуг профессиональное умение водителя играет одну из ключевых ролей в эффективности деятельности, также немаловажна роль обслуживающего персонала. 

     3.2 Разработка предложений по снижению рисков 

     В зависимости от природы и характеристики предпринимательского риска различны его последствия и оптимальные решения по его снижению.

     Современная теория риска предлагает к рассмотрению довольно обширный ряд моделей и  методик оценки, учета и методов  минимизации факторов риска предпринимательской  деятельности. Надо отметить, что многие предлагаемые модели и методики либо являются слишком туманно-расплывчатыми, либо применимы к узкоспециализированным областям предпринимательства. Конечно, следует отметить, что предприниматель вправе частично переложить риск на других субъектов экономики, но полностью избежать его он не может. Справедливо считается: кто не рискует, тот не выигрывает. Иными словами, для получения экономической прибыли предприниматель должен осознанно пойти на принятие рискового решения.

     Проанализировав риски по данному бизнес-плану можно сделать вывод, что самыми значимыми являются: неустойчивость спроса, неплатежеспособность потребителей и недостаток оборотных средств. По минимизации этих рисков дадим следующие рекомендации, которые отражены в таблице 4.

 

      Таблица 4 - Пути снижения рисков

Простой риск Мероприятия, снижающие  отрицательное воздействие риска
Неустойчивость  спроса, неплатежеспособность потребителей Постоянная  работа с потребителями, изучение их нужд и потребностей, совершенствование  своих услуг, повышение их качества, внедрение дисконтных карт для постоянных и корпоративных клиентов
Недостаток  оборотных средств Поиск зависимостей по неплатежам, тщательное финансовое планирование деятельности

     Так же существуют менее значительные риски, которые можно постараться снизить с использованием различных превентивных мер. Под превентивными понимают меры, направленные на предупреждение непредвиденных разрушительных событий с целью снижения вероятности и величины ущерба. К их числу относятся осуществление программы техники безопасности; приобретение и установка сигнализации, детекторов дыма, оборудования, позволяющего снизить производственный травматизм; охрана предприятия.

     Поскольку предупредить ущерб обычно дешевле, чем возместить его, как и каждый предприниматель, мы тоже заинтересованы, прежде всего, в предупредительной (превентивной) деятельности по снижению риска.

     Некоторые риски можно передать по договору за обусловленную плату:

  • Договор купли-продажи с учетом обслуживания и гарантийные услуги. По данному договору риск выхода оборудования из строя, ремонт некачественного оборудования и т.д. будет производиться за счет продавца или сервисного центра;
  • Договор поручительства. По данному договору существенно снизится риск невыполнения условий заключенных договоров, так же как при использовании договора залога.

     Еще есть основные принципы подбора кадров с целью снижения кадровых рисков:

  • Опыт работы в данной сфере;
  • Наличие квалификации, образования;
  • Психологическая устойчивость к стрессам, работа с проблемами;
  • Наличие рекомендации;
  • Обладание минимальными управленческими навыками качествами (амбициозность);
  • Культура личности (необходимо оценить добросовестность, усидчивость, коммуникабельность);
  • Желательно нанимать через кадровые агентства (больше вариантов проверки);
  • Обязательно установление испытательного срока.

     Так же необходима защита коммерческой информации. Можно использовать следующие методы зашиты информации и коммерческой тайны:

  • Установление режима доступа к информации;
  • Определение порядка работы с документами;
  • Назначение ответственных лиц.
 

 

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

      На  данном этапе выполнен объем работы, в котором были рассмотрены методы, цели и сущность планирования, а  также аспект практики составления  бизнес-плана.

      Подчеркнута необходимость составления бизнес-плана, поскольку он является неотъемлемой частью внутрифирменного планирования, одним из важнейших документов, разрабатываемых на предприятии; эффективным инструментом управления; помогает предприятию определить перспективы роста своего дела, контролировать свою ситуацию, а также показывает, что и когда нужно сделать, чтобы оправдать ожидания относительно эффективности бизнес-проекта.

      Выделен круг проблем, с которыми может столкнуться  предприниматель при реализации своих целей в изменчивой, неопределенной среде, рассмотрены пути решения  этих проблем.

      Не  менее значительное внимание уделено  финансовому планированию, без которого не может быть достигнут нужный уровень управления экономикой, и который обеспечивает предприятию повышение его эффективности, успех на рынке, расширение материальной базы, успешное решение социальных вопросов и вопросов материального стимулирования.

      В третьем разделе курсовой работы рассмотрены риски с которые могут возникнуть при реализации данного проекта и пути их решения.

      На  основе материалов изложенных в данной курсовой работе можно сделать вывод, что бизнес-план является неотъемлемой частью планирования деятельности предприятия так как:

      1. Бизнес-план это составляющая часть стратегического планирования.

      2. Бизнес - планирование представляет  собой один из наиболее важных  аспектов деятельности любой  вновь созданной или динамично  развивающейся коммерческой организации.

      3. Ценность бизнес-плана определяется  тем, что он:

    • дает возможность определить жизнеспособность проекта в условиях конкуренции;
    • содержит ориентир, как должна развиваться организация;
    • служит важным инструментом получения финансовой поддержки от внешних инвесторов.

      4. Для планирования и осуществления  инвестиционной деятельности основное  значение имеет предварительный  анализ, который проводится на  стадии разработки бизнес-планов  и способствует принятию разумных  и обоснованных управленческих  решений.

      В работе была разъяснена необходимость и сущность бизнес - планирования, рассмотрена структура и содержание бизнес – плана, экономически обоснована целесообразность организации булочной-пекарни, исследованы риски, связанные с реализацией бизнес-плана и предложены меры по предотвращению рисков.

 

    СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ. 

      1. Басовский Л. Е. Прогнозирование  и планирование в условиях рынка: учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2003. .

Информация о работе Цели функции и задачи бизнес-плана