Цели функции и задачи бизнес-плана

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 16:46, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является исследование теоретических основ составления бизнес-плана, разработка бизнес-плана по организации булочной-пекарни и мероприятий по снижению рисков проекта.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
исследовать необходимость и сущность бизнес - планирования;
рассмотреть структуру бизнес-плана;
исследовать риски и меры по предотвращению рисков.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 4
1 ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС ПЛАНИРОВАНИЯ 7
1.1 Цель, функции и структура бизнес-плана 7
1.2 Методические принципы бизнес планирования 14
1.3 Основы разработки плана маркетинга и финансового плана 19
2 РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА ПРЕДПРИЯТИЯ ЗАО «РУССКИЙ ХЛЕБ28
2.1 Резюме 28
2.2 Внешняя среда, описание отрасли 30
2.3 Оценка конкурентов 32
2.4 Маркетинговый план 34
2.5 Организационный план 36
2.6 Финансовый план 40
2.7 Анализ рисков 43
3 ПУТИ СНИЖЕНИ РИСКОВ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «РУССКИЙ ХЛЕБ45
3.1 Оценка рисков на предприятия ЗАО «Русский хлеб» 45
3.2 Разработка предложений по снижению рисков на предприятии ЗАО «Русский хлеб» 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 51

Файлы: 1 файл

К.р.doc

— 346.00 Кб (Скачать)

      Основными задачами финансового планирования являются:

  1. определение источников и объема финансовых ресурсов в соответствии с потребностями предприятия;
  2. выявление резервов увеличения финансовых ресурсов;
  3. рациональное распределение получаемых доходов и накоплений по каналам их использования;
  4. осуществление финансового контроля за формированием и использованием финансовых ресурсов и денежных средств;
  5. обеспечение усиления роли финансового планирования в управлении производством и повышение его эффективности. 12

      В процессе финансового планирования составляются различные финансовые расчеты, таблицы, в которых определяются результаты от продажи продукции, работ  и услуг, производится распределение  выявленных результатов, рассчитываются нормативы собственных оборотных  активов и источники их покрытия, определяются объемы затрат и источников их покрытия  по капитальным вложениям.

      Заключительным  этапом финансового планирования является составление сводной таблицы – финансового плана (баланса доходов и расходов) предприятия.

      Финансовый  план является составной частью бизнес-плана  предприятия. Он представляет собой  таблицу, в которой отражаются объемы поступлений и направления использования  финансовых ресурсов предприятия в планируемом году.

      Необходимость финансового плана состоит в  том, чтобы дать возможность руководству  предприятия видеть, какие финансовые ресурсы, в каких объемах и  куда поступают, на какие цели они  расходуются, выявить резервы увеличения собственных финансовых ресурсов, осуществлять режим экономии и контроль за целевым использованием средств.

      Составление финансового плана каждое предприятие  осуществляет самостоятельно по установленной  форме, включающей 5 разделов:

  1. источники формирования и поступления средств;
  2. прирост активов предприятия;
  3. возврат привлеченных средств;
  4. расходы, связанные с внесением обязательных платежей в бюджет и государственные целевые фонды;
  5. покрытие убытков прошлых лет.

      Содержание  этих  разделов следующее:

      В разделе 1 предусматриваются:

  • прибыль от обыкновенной деятельности – итоговая прибыль предприятия;
  • нераспределенная прибыль прошлых лет;
  • амортизационные отчисления;
  • долгосрочные и краткосрочные кредиты банков;
  • прочие долгосрочные финансовые обязательства;
  • сумы авансов, полученных от поставок продукции, выполнения работ;
  • стоимость товаров, работ, услуг, полученных на условиях отсрочки платежа;
  • суммы получаемых субсидий, ассигнований из бюджета;
  • средства специальных целевых фондов; 
  • другие источники.

      Во  втором разделе отражаются: объем капитальных инвестиций всего и по их отдельным видам:

  • капитальное строительство;
  • приобретение основных средств;
  • приобретение необоротных и нематериальных активов;
  • модернизация и реконструкция основных средств;
  • прирост оборотных активов;
  • долгосрочные и финансовые инвестиции.

      В третьем разделе предусматривается  погашение долгосрочных и краткосрочных  кредитов банков, долгосрочных финансовых и других обязательств, возврат других долгов.

      В четвертом разделе отражаются:

  • суммы уплаты текущих налогов и обязательных платежей в бюджет всего, с выделением по их видам – налога на прибыль, других налогов, взносов на государственное пенсионное и социальное страхование;
  • других обязательных платежей.

      В пятом разделе показываются суммы, направляемые предприятием на покрытие убытков прошлых лет.

      Составляется  финансовый план на год с поквартальной  разбивкой его показателей. В  основе составления финансового  плана лежит балансовый метод, т.е. увязка расходов с источниками их финансирования.

      В процессе составления финансового плана необходимо помнить, что сумма затрат и отчислений должна соответствовать сумме доходов и поступлений средств. Одновременно, учитывая то, что одним видом источников (прибылью) могут покрываться несколько видов затрат, перед составлением финансового плана должна производиться взаимная увязка (сбалансирование) этих затрат с источниками их покрытия. Эта взаимоувязка производится путем составления проверочной таблицы шахматной формы.

      Данную  таблицу составляют в такой последовательности: сначала записывают итоговые показатели доходов и затрат, потом по каждой статье затрат указывают суммы соответствующих источников их финансирования. Таким образом, производится взаимная увязка расходов с источниками их финансирования.

      Подготовленный  нужным образом финансовый план может быть использован для оценки результатов бизнеса фактического начала дел. Иногда план может служить базой для разработки детального  рабочего бюджета фирмы, и тогда он фактически станет документом, в котором детально расписано, как и когда используется капитал, а также показывает цель обеспечения успеха. 

    2 РАЗРАБОТКА БИЗНЕС ПЛАНА ПРЕДПРИЯТИЯ ЗАО «РУССКИЙ ХЛЕБ» 

    2.1 Резюме 

      Булочная-пекарня ЗАО «Русский хлеб» создается с целью организации развития цивилизованной торговли хлебобулочными изделиями. В настоящее время булочные в нашем городе не отвечают требованиям покупателя. Булочная - это не только 2-3 вида хлеба, но и разнообразие ассортимента, его оригинальность и всегда свежесть. Для многих желающих в булочной необходимо мини-кафе, где покупатель может с аппетитом выпить чашечку горячего ароматного кофе с русской выпечкой, стакан молока или сок - на его вкус. Наша булочная намерена расширять свою деятельность, открывать со временем филиалы, а на летнее время создавать выездные кафе-булочные. Людям понравятся предлагаемые нами изделия. Суть проекта заключается в том, чтобы обеспечить население качественными хлебными изделиями, дать понять какими же должны быть настоящие булочки. Ежемесячно наша выручка должна составлять 2 158 1100 руб., годовая прибыль от реализации (за вычетом кредита) - 3 639 820 руб.

      Мы будем заниматься выпечкой батонов и булочек, рулетов с различными начинками из пшеничной муки высшего сорта, а также продавать до 70% булочек и батонов в розницу через наш магазин, а также кафе, где можно съесть булочку с горячим кофе, чаем или прохладным напитком. Булочки будут всегда свежие, горячие, так как они поступают в продажу сразу после выпечки. Около 30% наших изделий мы поставляем организациям, предварительно заключив, сними договора. Это кинотеатр «Родина», завод «Салют» клуб «Чайка», детские сады, школы, институт. Наша булочная-пекарня совсем молодая. Ей всего несколько месяцев. Наша фирма была зарегистрирована в конце марта 2008 г. как закрытое акционерное общество. Мы закупили новое оборудование, набрали молодых сотрудников13. Учредителями являются три человека, которые внесли в уставной капитал по 50 тыс. руб. Это директор булочной-пекарни, коммерческий директор и бухгалтер. Они отвечают по заключенным договорам и в случае банкротства размерами своих вкладов. Все они являются квалифицированными специалистами в своей области, закончили высшие учебные заведения, однако не имеют достаточного практического опыта работы. Что касается бухгалтера, то он проработал по своей специальности два года в отраслевом научно-исследовательском объединении. Рабочими мы взяли молодых людей, закончивших техникумы, в том числе пищевые. Все они энергичны, полны желания качественно работать для развития булочной-пекарни, которая носит название «Русский хлеб»

      Наш товар является товаром первой необходимости, так как мы заботимся о полноценном питании людей. И поэтому в нашей булочной вы всегда сможете купить хлеб и булочки высокого качества, только свежие, даже теплые, вкусные и необычно ароматные. В нашей булочной установлен режим работы таким образом, что ассортимент остается всегда очень разнообразным. Мы ценим время людей и обслуживаем покупателей в своем фирменном магазине качественно и быстро. Для удобства покупателей организуем также выездную торговлю. Среди особенностей нашей продукции хотелось бы выделить следующее:

      • оригинальный вкус;

      • высокое качество;

      • свежесть изделий;

      • внешний вид.

      Считаем, что, может быть, и не новинкой, но редкостью наши изделия еще долго будут на рынке, так как на сегодняшний момент в нет пекарен, которые используют рецепты, похожие на наши.

 

       2.2 Внешняя среда описание отрасли. 

      Темпы развития и основные факторы роста

      В настоящее время государственная хлебопекарная промышленность переживает острый кризис. Сложившаяся за предыдущие десятилетия стратегия развития отрасли была направлена на создание высококонцентрированного хлебопекарного производства со строительством крупных хлебозаводов мощностью до 100 т/сутки и необходимостью значительных по объему перевозок сырья и готовой продукции в торговую сеть. В результате на сегодняшний день мы имеем высококонцентрированную хлебопекарную промышленности отсутствие свежего хлеба, широкого ассортимента качественных кондитерских изделий в магазинах. Кроме того, степень механизации труда в отрасли не достигает и 40%. Потребление хлеба и хлебобулочных изделий в нашем регионе составило в2009 г. 90 кг на душу населения с тенденцией к повышению, так как спрос на хлеб растет. В России традиционно потребление большого количества хлебобулочных изделий, к тому же цены на другие продовольственные товары растут быстрее, чем на хлеб. Для города характерно увеличение спроса на высококачественные сорта хлеба, что объясняется как ростом количества приезжего населения, так и повышением доли людей с высокой покупательной способностью. 14

      «Русская булочная» намерена осуществлять продажу булочных изделий высшего сорта. По мере роста булочной мы будем постепенно менять соотношение между розничными и оптовыми продажами (которые ныне составляет 70:30). Объем розничной торговли в ближайшие несколько лет будет нарастать, однако центр тяжести придется на увеличение оптовых продаж.

      Основные потребители нашей продукции:

      1. Жители того района, где расположена булочная.

      2. Ближайшие организации (институты, кинотеатры, заводы, школы, детские сады).

      3. Любые клиенты, желающие приобрести нашу продукцию. Критерии сегментации рынка для частных лиц:

      возраст от 14 до 65 лет;

      социальная принадлежность - рабочие, служащие, пенсионеры, студенты, школьники;

      уровень дохода - средний.

      Организации - потенциальные потребители:

      1. Кинотеатр «Родина».

      Адрес:, ул. Советская, д. 18.

      Показ зарубежных и российских фильмов, видеопрокат. Приблизительная численность ежедневно посещающих сеансы и работающего персонала - 400 человек. Поставка булочек составит 250 штук. 2. Клуб «Чайка».

      Адрес: Вокзальная ул., д. 12.

      Здесь работают различные кружки, проходят лекции по различной тематике. Численность персонала и посещающих приблизительно 400 человек в день. Поставка булочек составит 250 штук.

      3. Автомеханический институт.

      Адрес: ул. Ленина, д. 30.

      Работает столовая, кафе. Численность -8000 человек. Поставка

      булочек составит 2339 штук в день.

      4. Завод «Салют».

      Адрес: Соколиная ул., д., 13.

      Предприятие оборонного комплекса. Численность 15000 человек,

      Поставка составит 2339 штук.

      5. Школа № 530.

      Адрес: Новая, д. 18.

      Численность 800 человек. Поставка составит 800 штук.

      Школа-лицей № 15.

      Адрес: ул. Гоголя, д.8.

      Численность 850 человек. Поставка составит 850 штук.

      Наша цель - снабжение свежим и теплым хлебом и булочками своих клиентов, находящихся в радиусе 5 км от булочной.

      Булочная будет располагаться в промышленном районе, где конкуренты почти отсутствуют, не считая одного государственного хлебного магазина и булочной-пекарни, где ассортимент не так уж широк, а качество не на высшем уровне. Таким образом, наша продукция больше заинтересует покупателя, так как всегда свежие, мягкие и теплые изделия не часто увидишь в хлебном магазине. 15 Интерес покупателя к товару мы рассчитываем привлечь за счет:

Информация о работе Цели функции и задачи бизнес-плана