Цели функции и задачи бизнес-плана

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 16:46, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является исследование теоретических основ составления бизнес-плана, разработка бизнес-плана по организации булочной-пекарни и мероприятий по снижению рисков проекта.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
исследовать необходимость и сущность бизнес - планирования;
рассмотреть структуру бизнес-плана;
исследовать риски и меры по предотвращению рисков.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 4
1 ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС ПЛАНИРОВАНИЯ 7
1.1 Цель, функции и структура бизнес-плана 7
1.2 Методические принципы бизнес планирования 14
1.3 Основы разработки плана маркетинга и финансового плана 19
2 РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА ПРЕДПРИЯТИЯ ЗАО «РУССКИЙ ХЛЕБ28
2.1 Резюме 28
2.2 Внешняя среда, описание отрасли 30
2.3 Оценка конкурентов 32
2.4 Маркетинговый план 34
2.5 Организационный план 36
2.6 Финансовый план 40
2.7 Анализ рисков 43
3 ПУТИ СНИЖЕНИ РИСКОВ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «РУССКИЙ ХЛЕБ45
3.1 Оценка рисков на предприятия ЗАО «Русский хлеб» 45
3.2 Разработка предложений по снижению рисков на предприятии ЗАО «Русский хлеб» 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 51

Файлы: 1 файл

К.р.doc

— 346.00 Кб (Скачать)

      1. Прямых связей с оптовыми покупателями.

      2. Рекламы в виде листовок.

      3. Расположение магазина в оживленном месте.

      4. Высшего качества нашей продукции дружеской атмосферы обращения, открытости.

        Объем продаж конкурентов в районе составляет 6500 т. Наш объем продаж - 2800 т.

      Таким образом, доля нашей продукции составит: 2800

      2800/(2800+6500)*100%=30%

      2.3 Оценка конкурентов

      Исходя из того, что производительность мини-пекарни 2500 кг в сутки, а в первое время после открытия мы остановимся на 2000 кг в сутки и с учетом реализации 39% оптом, мы рассчитываем обслуживать население в радиусе 1,5-2 км. В пятерку наших ближайших конкурентов входят:

      1. Булочная-пекарня. Удаленность- 1 км.

      2. Гастроном с хлебным отделом - 700 м.

      3. Государственная булочная - 2 км.

      4. Торговая точка (перепродажа) - 50 м.

      5. Торговая точка (поток) - 30 м.

      В порядке убывающей значимости можно выделить определяющие факторы конкурентоспособности и рассчитать ее количественные параметры.

    Таблица 2 - Факторы конкурентоспособности

Факторы Мини-пекарня конкуренты
1 2 3 4 5
Качество  Теплые, свежие изделия. Сертификат качества Теплые, свежие изделия. Сертификат качества Хлеб не всегда свежий. Сертификат качества Хлеб не всегда свежий. Сертификат качества Перепродажа изделий  конкурента №1. Собственные изделия пирожные Собственные изделия- пирожки с мясом. Сертификат качества
Уровень цен Выше средней Выше средней Средняя цена Средняя цена Выше средней на 50 Ниже средней
Дизайн  Неординарная  форма изделий Неординарная  форма изделий _ _ _ _
Исключительность товара Товар-новинка Товар-новинка _ _ _ _
Ассортимент 20видов. Последующее  расширение ассортимента 3 вида собствен

ных; 3 вида с хлебозавода

3-4 вида хлебобулочных  изделий 5-6 видов 2-3 вида - перепродажа  и 2 вида печенья 1 вид пирожки  с мясом
Время работы С 8 до 20 С 8-20

13-14 перерыв

С 8-20

13-14 перерыв

С 8-20

13-14 перерыв

Свободный график продолжительность 5-6 часов Свободный график продолжительность 4-5 часов
Репутация изделия Новое предприятие, товар-новинка Ненадежная  репутация. Постоянные клиенты Ненадежная  репутация. Поставщик гос хлебозавод Надежная репутация. Поставщик хлебозавод Сомнительна репутация Сомнительна репутация

      Нашей фирме необходимо провести ряд мероприятий по улучшению

      продукции и завоеванию симпатий покупателей. Так, дизайн и качество могут быть улучшены, если выпускать хлеб в красивых, герметичных упаковках, не только предающих внешний вид изделиям, но и позволяющих надолго сохранить тепло и свежесть продуктов. Немаловажно, что это нововведение лишь в незначительной мере повлияет на цену изделия. Работа без обеденного перерыва также поможет привлечь часть клиентов конкурентов № 1 и № 2. В дальнейшем возможно расширение ассортимента путем увеличения производственной мощности. Вежливое, быстрое обслуживание, широкий ассортимент высококачественных изделий, а также кафе на базе мини-пекарни – все это, несомненно, завоюет симпатии потребителей. 16 

    2.4 Маркетинговый план 

      Производимую продукцию мы планируем распространять в собственном магазине, который находится в одном здании с пекарней. Часть выпечки со временем мы будем передавать магазинам, а также булочным, которые захотят распространять наши изделия. На начальном этапе соотношение между розничной торговлей и оптовой составит 70: 30. Мы предполагаем также продавать свои изделия в особо людных местах, на рынках в течении всего дня и по выходным. Распространение нашей продукции будет, таким образом, производиться по следующим схемам:

      1. Производитель - розничная торговля - конечный потребитель

      (основная схема).

      2. Производитель - оптовая торговля - розничная торговля - конечный потребитель.

      Самое трудное - привлечь покупателей и сделать так, чтобы они приходили к нам вновь и вновь. Приемы рекламы, применяемые мультинациональными корпорациями с их громкими фразами и изощренной агрессивностью, малой пекарне, не пойдут. Нам нужно спокойно и со вкусом объяснить людям, что если они остановятся и зайдут к нам в магазин, то смогут приобрести нечто необычное и полезное для них.

      Наш товар является товаром ежедневного потребления и в широкой рекламе не нуждается. Но, так как мы - новая хлебопекарня, то, чтобы привлечь возможно большее количество покупателей, в первое время можно выпустить красивые листовки и распространить их среди жителей нашего района. Также немалый успех принесет стенд рядом с магазином и привлекательный плакат с ценами. Можно расположить красочный стенд-плакат на оживленной улице или шоссе, чтобы люди, проезжающие мимо, также знали, где они смогут приобрести вкусный, ароматный, всегда свежий хлеб и такие же булочки, отличающиеся оригинальностью. Внутреннее оформление помещения магазина соответствует выпускаемой продукции. 17Название булочной и предполагаемых мест распространения будет оформлено красочно в стиле изготовляемой продукции (вывеска в виде калача и т. п.). Все это будет делаться для того, чтобы привлечь внимание, заинтересовать клиентов, дать им почувствовать, что мы - фирменная булочная-пекарня. Для нашей продукции можно и не проводить методы стимулирования продаж. Но можно попробовать привлечь покупателей с помощью новых товаров и пробных предложений.

      Стимулирование можно производить также с помощью оформления витрины, скорее всего это будет красочная фотография, вызывающая аппетит, с соответствующей надписью (это планируется сделать в первый месяц).

      Чтобы покупатель пришел еще раз, нужна продукция' высшего качества, дружеская атмосфера общения, открытость, быстрое обслуживание. Следует использовать любую возможность, чтобы показать нашим покупателям, как мы рады им, как высоко ценим их, как надеемся, что они расскажут о нашей продукции и о нашей булочной своим знакомым. Мы дадим им понять, что здесь они могут рассчитывать на постоянное приобретение качественных хлебобулочных изделий. Можно пригласить на экскурсию по нашей пекарне школьников и во время ее угостить детей булочками. Можно быть уверенными, что они расскажут о нашей булочной родителям, и те непременно заинтересуются и обязательно придут к нам. Стоит отвести отдельное место общению с покупателями. В этом заключается искусство успешного маркетинга. Чем больше мы общаемся с людьми, тем больше узнаем их гастрономические симпатии и предпочтения и можем научиться выпускать булочки по прямому заказу. А это намного облегчит наш сбыт. Также нужно помнить, что наш бизнес, собственно, и состоит в установлении и поддерживании добрых дружеских связей со своими лучшими клиентами. А уж они обеспечат нам самую лучшую и эффективную рекламу, что поможет развивать наш бизнес с наивысшей отдачей от вложенных средств. Все это сформирует общественное мнение о нашей булочной и характере ее продукции. 

      2.5 Организационный план. 

      В качестве правового статуса мы выбрали закрытое акционерное общество. Эта форма собственности проста в осуществлении и удобна по своей структуре. Общество с ограниченной ответственностью типа имеет уставной капитал 150 тыс. руб. Оно образуется в результате вложения денег (по 50 тыс. руб.) директора, коммерческого директора, бухгалтера. В случае банкротства, а также по заключенным договорам каждый учредитель отвечает в размере своего вклада, а предприятие отвечает своим имуществом. По форме собственности наше акционерное общество имеет частную форму. Владельцами акционерного общества закрытого типа являются 3 человека: директор коммерческий директор, бухгалтер коммерческий директор, бухгалтер. Рисунок 1 - Организационная схема предприятия «Русский хлеб»

      Директор занимается кадрами (прием на работу, увольнение), заключает договоры на поставку хлебобулочных изделий в организации и учреждения, посещает выставки, конференции по обмену опытом, отвечает за поставки оборудования в случае его износа, технического старения. Бухгалтер ведет всю финансовую деятельность фирмы (начисление и уплата налогов, распределение прибыли, расчет и выдача зарплаты).

      Коммерческий директор обеспечивает регулярную поставку сырья для выпечки булочек, выполняет расчеты, связанные с изменениями в технологии, упаковке и т. д. Водитель осуществляет доставку сырья от поставщика в хранилище, расположенное в мини-пекарне. Продавец в кафе продает булочки и готовит чай, кофе, охлажденные напитки, работает за кассира. Продавец за прилавком продает булочки, упаковывая их в полиэтиленовые пакеты. Кассир расплачивается с покупателями, работает за кассовым аппаратом, в конце дня сдает деньги и чеки бухгалтеру. Уборщица протирает столики в кафе, в конце дня убирает помещение. Первый рабочий следит за подачей муки в установку бестарного хранения муки, которая автоматически осуществляется либо из муковоза через соединительный патрубок непосредственно в бункер установки, либо из мешков. После загрузки бункера линию загрузки отключает и включает линию подачи муки для производства изделий. Второй рабочий следит за тестомесильной машиной. На дозаторе-температоре воды выставляет требуемую температуру воды, часть воды сливает в отдельную емкость для приготовления дрожжевой суспензии. Затем соль и сахар в сухом виде вручную взвешивает и задает в дету вместе с дрожжевой суспензией. Взвешивает опару в отдельной емкости и также вручную перегружает в дету. Дету с сырьем устанавливает на площадку тестомесильной машины и заливает воду в соответствии с рецептурой. С помощью пульта управления дозатора просеивателя набирает в бункер количество муки, требуемое по рецептуре, затем включает разгрузку бункера одновременно с тестомесильной машиной. Работает совместно с третьим рабочим. Четвертый рабочий смазывает приемный бункер маслом, куда автоматически перегружается тесто. 18 После загрузки теста в бункер тестоделителя устанавливает с помощью штурвала требуемую массу тестовой заготовки, а затем включает делитель и одновременно с ним тестоокруглитель. Пятый рабочий заполняет листами магазин формующей машины и затем включает ее при появлении расстоявшихся заготовок. Шестой рабочий вручную укладывает лотки (листы) на полки контейнера. Затем контейнер помещается в камеру шкафа окончательной расстойки. После расстойки помещает контейнер в ротационную печь и включает ошпарку. Седьмой рабочий занимается подготовкой начинок. Восьмой, девятый и десятый рабочие вручную готовят булочки (из замешанного теста раскатывают лепешки, кладут готовую начинку, формуют и укладывают на листы). Зарплата рабочих составляет 2 000 рублей в месяц. Такую сумму будут получать рабочие, которые непосредственно заняты в производстве. Зарплата администрации оставляет 4500 руб., водитель получает 3500 руб., уборщица- 1200 руб., продавец- 1250 руб., продавец в кафе - 1300 руб. в месяц. Зарплата сотрудников нашей булочной-пекарни может ежедневно увеличиваться. В зависимости от прибыли сотрудникам выдается премия. Следовательно, все будет зависеть от качества их работы. Сотрудниками нашей фирмы будут в основном молодые энергичные люди в возрасте от 18 до 30 лет.

      Для нас в человеке обязательны:

      • добросовестность,

      • чистоплотность,

      • дисциплинированность,

      • порядочность,

      • честность.

      Сотрудники нашей фирмы должны работать качественно, добросовестно. Высокая квалификация не обязательна, так как применяемое нами оборудование не требует больших навыков. Людей бесплатно обучат сотрудники фирмы, которая поставит нам оборудование. На должность рабочего в пекарне мы возьмем мужчин. На должность водителя тоже возьмем мужчину.

      Для него обязательны следующие требования:

      • наличие прав категории В, С;

      • опыт вождения не менее пяти лет.

      На должности продавца и кассира мы возьмем трех женщин: привлекательных, молодых, энергичных и обязательно доброжелательных и вежливых, так как их работа очень ответственна - они общаются с покупателями.

      Директор - женщина 23 лет с дипломом магистра об окончании высшего учебного заведения по специальности «Денежное обращение, финансы и кредит».

      Бухгалтер - женщина 23 лет с дипломом бакалавра об окончании высшего учебного заведения по специальности «Бухучет и анализ финансовой деятельности», имеющая опыт работы по специальности 2 года. Если в нашей булочной-пекарне возникнут проблемы с ассортиментом, т. е. необходимы будут новые рецепты, то мы планируем регулярные консультации с квалифицированным технологом. 

    2.6 Финансовый план

      Прогноз объемов продаж за один месяц

      1. Хлеб «Особый», шт.                                                                            50 400

      Цена за единицу, руб.                                                                                  4,50

      Выручка в тыс. руб.                                                                                226,80

      2. Русский хлеб с изюмом, шт.                                                              53 200

      Цена за единицу, руб.                                                                                 5,00

Информация о работе Цели функции и задачи бизнес-плана