Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2014 в 21:54, курсовая работа
Цель данного курсового проекта – изучить систему бизнес-планирования в коммерческом банке.
Объект работы - система реализации Бизнес-планирование в коммерческом банке.
Предмет исследования – бизнес-план ООО КБ «Платина».
Поставленная цель определяет задачи исследования:
1. Рассмотреть теоретические подходы к Бизнес-планирование в коммерческом банке;
2. Выявить основную проблему Бизнес-планирование в коммерческом банке в современных условиях;
Бизнес – план является документом многоцелевого значения:
Бизнес – планирование, в процессе которого вырабатывается банковская политика, начинается с появления основополагающей цели и продвигается вплоть до ее воплощения в планы конкретных мероприятий и количественные показатели.
Вместе с тем практика бизнес – планирования показывает что, план не должен быть твердым и жестким, поскольку внешняя среда банка развивается по рыночным законам и в соответствии с ними динамична и гибка. В бизнес – план, как правило, оперативно вносятся изменения в зависимости от конъюнктуры на финансовом рынке, он может претерпевать изменения в зависимости от рыночных ситуаций.
Независимо от масштабов деятельности кредитной организации грамотно организованное бизнес – планирование может принести существенную пользу, особенно в условиях усиливающейся банковской конкуренции и стремлении банков повысить эффективность своих операций.
Бизнес – планирование требует четкой постановки задач и установления приоритетов, обеспечивает единство общей цели внутри организации и способствует строгой координации усилий по избранным направлениям. Значительно уменьшая риск принятия неверных решений, бизнес – планирование повышает готовность банка к внезапным изменениям рыночной ситуации. Не только план как документ, но и сам процесс бизнес – планирования побуждает руководство заглянуть в будущее, распознать проблемы и найти способы их решения.
В настоящее время у большинства кредитных организаций слабо развиты навыки выбора ключевых направлений деятельности или стратегий. Как правило, имеет место несогласованность в действиях руководства, отсутствуют ясная концепция и четко сформулированное стратегическое видение Банка.
Как показал проведенный анализ бизнес-планирования на примере одного регионального банка, кредитными организациями региона еще не наработан достаточный опыт бизнес-планирования, подтверждающий возможность реализации стратегических задач с учетом реальных финансовых возможностей банка.
Но все возрастающая конкуренция, грядущая борьба за средства населения, введение международных стандартов финансовой отчетности не оставляет региональным кредитным организация большого запаса времени. Использование кредитными организациями систем бизнес-планирования во все большей мере будет превращаться в один из основных факторов успеха.
1. |
Банковское дело: Стратегическое руководство. – М.: Консалтбанкир, 2010. |
2. |
Баринов, В.А. Бизнес-планирование: Уч. пособие. – 3-е изд. – М.: ФОРУМ, 2009. – 256 с. |
3. |
Бизнес-план. Методические материалы. - доп. изд., /Под. ред. Н. А. Колесниковой, А. Д. Миронова. - М.: Финансы и статистика, 2006. |
4. |
Бизнес-план. Составление: нормы и рекомендации. – М.: «А-Приор», 2010. |
5. |
Бизнес-планирование: Учебник для вузов/ Под ред. В.М Попова, С.И. Ляпунова, С.Г. Млодика. – М.: Финансы и статистика, 2012. – 816 с. |
6. |
Грибов, В. Д., Грузинов, В. П. Экономика предприятия: Учебник. Практикум. – М.: Финансы и статистика, 2009. |
7. |
Головань, С.И. Бизнес-планирование / С.И. Головань – М.: Феникс, 2009. – 320 с. |
8. |
Коссов В. В. «Бизнес-план: обоснование решений», 2011. |
9. |
Куницына Н.Н., Малеева А.В., Ушвицкий Л.И. Бизнес-планирование в коммерческом банке. – М.: Магистр, 2009. |
10. |
Лаврушин О.И. Банковское дело: Учебник для вузов .- М.: Финансы и статистика,2009. |
11. |
Липсиц, И.А. Бизнес-план – основа успеха: Практическое пособие / И.А. Липсиц – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Дело, 2012. – 112 с. |
12. |
Морошкин, В. А. Бизнес-планирование: Учебное пособие / В.А. Морошкин, В. П. Буров. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2009. – 256 с |
13. |
Орлова, Е.Р. Бизнес-план: основные проблемы и ошибки, возникающие при его написании / Е.Р. Орлова. – 2-е изд., испр. и доп. – Омега-Л, 2012. – 152 с. |
14. |
Петров А.Н. Стратегическое планирование: С-Пб.: «Знание», 2006. |
15. |
Поморина М.А. Планирование как основа управления деятельностью банка – М.: Финансы и статистика, 2009. |
16. |
Сборник бизнес-планов с комментариями и рекомендациями / Под ред. В.М. Попова. – М.: Финансы и статистика, 2012. – 488 с |
17. |
Сборник бизнес-планов: практическое пособие / ред. Ю. Н. Лапыгин. – М.: Омега-Л, 2012. – 310 с. |
18. |
Скляренко, В. К., Прудников, В. М. Экономика предприятия: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2011. |
19. |
Составление бизнес-плана: нормы и рекомендации.- М.: Книга сервис, 2012. – 346 с. |
20. |
Черняк, В.З. Бизнес планирование: Учебник для вузов.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 470 с. |
21. |
Шевчук, Д. А. Бизнес-планирование: учеб. пособие / Д. А. Шевчук. – Ростов на /Д.: Феникс, 2010. – 208 с. |
ПРИЛОЖЕНИЯ
Таблица 2 - Результаты SWOT-анализа раздела 2 бизнес-плана
Внутренние |
Сильные стороны |
Слабые стороны |
1. Значительная величина |
1. Низкая рыночная доля | |
2. Высокое качество оказываемых банковских услуг |
2. Слабая инвестиционная | |
3. Положительная деловая |
3. Отсутствие лицензии на | |
4. Индивидуальный подход к |
4. Подверженность колебаниям | |
5. Информационная открытость |
||
6. Гибкая тарифная политика | ||
7. Достаточное внимание к | ||
8. Наличие филиала в г. Москве | ||
Внешние |
Возможности |
Угрозы |
1. Рост реальных доходов |
1. Недостаточное правовое обеспечение отдельных вопросов развития банковской системы | |
2. Положительные тенденции |
2. Приход в Банк | |
3. Активизация финансовых рынков |
3. Сохраняющаяся политическая | |
4. Благоприятные региональные |
4. Инфляционные процессы |
Таблица 3 - Расчетный баланс (тыс. руб.)
Статьи баланса |
На последнию отч. дату (факт.) |
На начала 1-го план. года (оценка) |
На начало 2-го план. года (план.) |
На начало 3-го план. года (план) |
АКТИВЫ |
|
|
| |
Денежные средства |
70950 |
41450 |
37829 |
41057 |
Чистая ссудная задолженность |
131692 |
181510 |
228241 |
257012 |
Основные средства |
733 |
880 |
1596 |
2597 |
Прочие активы |
0 |
0 |
0 |
0 |
ВСЕГО АКТИВОВ |
203375
|
223840 |
267666 |
300666 |
|
|
|
|
|
ПАССИВЫ |
|
|
| |
Средства клиентов |
2329 |
20400 |
64750 |
79864 |
В т.ч. физ лиц |
3 |
1000 |
10400 |
20800 |
Выпущенные долговые обязательства |
35595 |
35595 |
20000 |
25000 |
Прочие обязательства |
426 |
1358 |
5057 |
6246 |
ВСЕГО обязательств |
38350 |
57353 |
89807 |
111110 |
ИСТОЧНИКИ СРБСТВЕННЫХ СРЕДСТВ |
||||
Средства акционеров |
160000 |
160000 |
160000 |
160000 |
Фонды и неиспользованная прибыль прош. лет, расходы, влияющие на капитал |
3741 |
3688 |
7590 |
18990 |
Прибыль отч. года |
2591 |
4000 |
11274 |
11823 |
ВССЕГО источников собственных средств |
165025 |
166487 |
177859 |
189556 |
ВСЕГО ПАССИВОВ |
203375 |
223840 |
267666 |
300666 |
Таблица 4 - Расчетный план доходов, расходов, прибыли (тыс. руб.)
Статьи плана доходов, расходов и прибыли |
На последнею отч. дату (факт) 01.07.2010 |
На начало 1-го план. года (оценка) |
НА начало 2-го план. года (план) |
На начало 3-го план. года (план) |
Проценты полученные и аналогичные доходы от: | ||||
Размещения средств в банках |
66 |
84 |
1529 |
3442 |
Ссуды предоставленные клиентам (не банкам) |
8253 |
16028 |
28940 |
28681 |
Всего процентных доходов |
8319 |
16112 |
30469 |
32123 |
Проценты уплаченные и аналогичные расходы по: | ||||
Привлеченным средствам клиентов (не банков) |
|
8 |
312 |
728 |
Выпущенным долговым обязательствам |
|
842 |
800 |
1000 |
Всего процентных расходов |
247 |
850 |
1112 |
1728 |
Чистые процентные расходы |
8072 |
15262 |
29357 |
30395 |
Чистые доходы от операций с ин. валютой |
|
|
1270 |
2540 |
Чистые доходы от переоценки ин. валютой |
|
|
30 |
60 |
Комиссионные доходы |
93 |
140 |
1055 |
2129 |
Комиссионные расходы |
0 |
0 |
132 |
92 |
Чистые доходы от разовых операций |
-15 |
-15 |
||
Прочие чистые операционные доходы |
-22 |
-62 |
-482 |
-474 |
Административно-управленческие расходы |
2864 |
6164 |
8975 |
10430 |
Резервы на возможные потери |
-1533 |
-1829 |
-1626 |
-1592 |
Прибыль до налогообложения |
3731 |
7932 |
20197 |
22536 |
Начисленные налоги |
1140 |
2076 |
5223 |
5713 |
Прибыль(убыток)за отчетный пениод |
2591 |
5256 |
15274 |
16823 |
Таблица 9 - Результаты SWOT-анализа раздела 9 бизнес-плана
Внутренние |
Сильные стороны |
Слабые стороны |
1. Достаточное материально- |
1. Отсутствие собственного помещения | |
2. Имеющиеся возможности для |
||
3. Готовность персонала Банка
к увеличению объемов операций
и расширению деятельности |
||
4. Высокая корпоративная (внутренняя) культура |
||
5. Достаточный профессиональный опыт сотрудников |
||
6. Коллектив с опытом |
||
7. Выгодное месторасположение |
||
8. Регулярная модернизация |
||
Внешние |
Возможности |
Угрозы |
1. Развитие телекоммуникационных систем |
1. Возможные сбои в системах телекоммуникаций | |
2. Совершенствование технологий в банковской индустрии |
2. Моральное старение | |
3. Совершенствование |
||
4. Улучшение условий |
||
5. Тенденции в выборе и |
||
6. Обширный рынок молодых |
||
7. Возможность повышения |
Информация о работе Бизнес-планирование в коммерческих организациях