Бизнес-планирование в коммерческих организациях

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2014 в 21:54, курсовая работа

Краткое описание

Цель данного курсового проекта – изучить систему бизнес-планирования в коммерческом банке.
Объект работы - система реализации Бизнес-планирование в коммерческом банке.
Предмет исследования – бизнес-план ООО КБ «Платина».
Поставленная цель определяет задачи исследования:
1. Рассмотреть теоретические подходы к Бизнес-планирование в коммерческом банке;
2. Выявить основную проблему Бизнес-планирование в коммерческом банке в современных условиях;

Файлы: 1 файл

Курсовая по ФБМ 1.doc

— 305.50 Кб (Скачать)

Бизнес – план является документом многоцелевого значения:

  • служит средством самоорганизации и формирует стратегию и тактику деятельности;
  • отражает рыночные, организационные, финансовые стратегии, используется для ознакомления партнеров с деятельностью банка;
  • позволяет определить потенциал кредитной организации, поставить новые цели и задачи, выбрать наиболее рациональные управленческие решения, согласовать действия подразделений, выявить слабые и сильные стороны банка.

Бизнес – планирование, в процессе которого вырабатывается банковская политика, начинается с появления основополагающей цели и продвигается вплоть до ее воплощения в планы конкретных мероприятий и количественные показатели.

Вместе с тем практика бизнес – планирования показывает что, план не должен быть твердым и жестким, поскольку внешняя среда банка развивается по рыночным законам и в соответствии с ними динамична и гибка. В бизнес – план, как правило, оперативно вносятся изменения в зависимости от конъюнктуры на финансовом рынке, он может претерпевать изменения в зависимости от рыночных ситуаций.

Независимо от масштабов деятельности кредитной организации грамотно организованное бизнес – планирование может принести существенную пользу, особенно в условиях усиливающейся банковской конкуренции и стремлении банков повысить эффективность своих операций.

Бизнес – планирование требует четкой постановки задач и установления приоритетов, обеспечивает единство общей цели внутри организации и способствует строгой координации усилий по избранным направлениям. Значительно уменьшая риск принятия неверных решений, бизнес – планирование повышает готовность банка к внезапным изменениям рыночной ситуации. Не только план как документ, но и сам процесс бизнес – планирования побуждает руководство заглянуть в будущее, распознать проблемы и найти способы их решения.

В настоящее время у большинства кредитных организаций слабо развиты навыки выбора ключевых направлений деятельности или стратегий. Как правило, имеет место несогласованность в действиях руководства, отсутствуют ясная концепция и четко сформулированное стратегическое видение Банка.

Как показал проведенный анализ бизнес-планирования на примере одного регионального банка, кредитными организациями региона еще не наработан достаточный опыт бизнес-планирования, подтверждающий возможность реализации стратегических задач с учетом реальных финансовых возможностей банка.

Но все возрастающая конкуренция, грядущая борьба за средства населения, введение международных стандартов финансовой отчетности не оставляет региональным кредитным организация большого запаса времени. Использование кредитными организациями систем бизнес-планирования во все большей мере будет превращаться в один из основных факторов успеха.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1.

Банковское дело: Стратегическое руководство. – М.: Консалтбанкир, 2010.

2.

Баринов, В.А. Бизнес-планирование: Уч. пособие. – 3-е изд. – М.: ФОРУМ, 2009. – 256 с.

3.

Бизнес-план. Методические материалы. - доп. изд., /Под. ред. Н. А. Колесниковой, А. Д. Миронова. - М.: Финансы и статистика, 2006.

4.

Бизнес-план. Составление: нормы и рекомендации. – М.: «А-Приор», 2010.

5.

Бизнес-планирование: Учебник для вузов/ Под ред. В.М Попова, С.И. Ляпунова, С.Г. Млодика. – М.: Финансы и статистика, 2012. – 816 с.

6.

Грибов, В. Д., Грузинов, В. П. Экономика предприятия: Учебник. Практикум. – М.: Финансы и статистика, 2009.

7.

Головань, С.И. Бизнес-планирование / С.И. Головань – М.: Феникс, 2009. – 320 с.

8.

Коссов В. В. «Бизнес-план: обоснование решений», 2011.

9.

Куницына Н.Н., Малеева А.В., Ушвицкий Л.И. Бизнес-планирование в коммерческом банке. – М.: Магистр, 2009.

10.

Лаврушин О.И. Банковское дело: Учебник для вузов .- М.: Финансы и статистика,2009.

11.

Липсиц, И.А. Бизнес-план – основа успеха: Практическое пособие / И.А. Липсиц – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Дело, 2012. – 112 с.

12.

Морошкин, В. А. Бизнес-планирование: Учебное пособие / В.А. Морошкин, В. П. Буров. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2009. – 256 с

13.

Орлова, Е.Р. Бизнес-план: основные проблемы и ошибки, возникающие при его написании / Е.Р. Орлова. – 2-е изд., испр. и доп. – Омега-Л, 2012. – 152 с.

14.

Петров А.Н. Стратегическое планирование: С-Пб.: «Знание», 2006.

 

15.

 

Поморина М.А. Планирование как основа управления деятельностью банка – М.: Финансы и статистика, 2009.

16.

Сборник бизнес-планов с комментариями и рекомендациями / Под ред. В.М. Попова. – М.: Финансы и статистика, 2012. – 488 с

17.

Сборник бизнес-планов: практическое пособие / ред. Ю. Н. Лапыгин. – М.: Омега-Л, 2012. – 310 с.

18.

Скляренко, В. К., Прудников, В. М. Экономика предприятия: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2011.

19.

Составление бизнес-плана: нормы и рекомендации.- М.: Книга сервис, 2012. – 346 с.

20.

Черняк, В.З. Бизнес планирование: Учебник для вузов.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 470 с.

21.

Шевчук, Д. А. Бизнес-планирование: учеб. пособие / Д. А. Шевчук. – Ростов на /Д.: Феникс, 2010. – 208 с.


 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

Таблица 2 - Результаты SWOT-анализа раздела 2 бизнес-плана

Внутренние

Сильные стороны

Слабые стороны

 

1. Значительная величина собственных  средств

1. Низкая рыночная доля

2. Высокое качество оказываемых  банковских услуг

2. Слабая инвестиционная активность  в банковском секторе

3. Положительная деловая репутация, опыт работы на финансовом  рынке

3. Отсутствие лицензии на осуществление  операций в иностранной валюте

4. Индивидуальный подход к клиенту, связанный со спецификой его  деятельности

4. Подверженность колебаниям конъюнктуры рынка

5. Информационная открытость

 

6. Гибкая тарифная политика

7. Достаточное внимание к результатам  маркетинговых исследований

8. Наличие филиала в г. Москве

Внешние

Возможности

Угрозы

 

1. Рост реальных доходов населения

1. Недостаточное правовое обеспечение отдельных вопросов развития банковской системы

2. Положительные тенденции внешнеэкономической  деятельности

2. Приход в Банк недобросовестных  клиентов

3. Активизация финансовых рынков

3. Сохраняющаяся политическая нестабильность  в мире

4. Благоприятные региональные условия, благодаря выгодному местонахождению  головного офиса и филиала

4. Инфляционные процессы


 

 

 

 

Таблица 3 - Расчетный баланс (тыс. руб.)

Статьи баланса

На последнию отч. дату (факт.)

На начала 1-го план. года (оценка)

На начало 2-го план. года (план.)

На начало 3-го план. года (план)

АКТИВЫ

 

 

 

 

Денежные средства

70950

41450

37829

41057

Чистая ссудная задолженность

131692

181510

228241

257012

Основные средства

733

880

1596

2597

Прочие активы

0

0

0

0

ВСЕГО АКТИВОВ

203375

 

223840

267666

300666

 

 

 

 

 

ПАССИВЫ

 

 

 

 

Средства клиентов

2329

20400

64750

79864

В т.ч. физ лиц

3

1000

10400

20800

Выпущенные долговые обязательства

35595

35595

20000

25000

Прочие обязательства

426

1358

5057

6246

ВСЕГО обязательств

38350

57353

89807

111110

ИСТОЧНИКИ СРБСТВЕННЫХ СРЕДСТВ

       

Средства акционеров

160000

160000

160000

160000

Фонды и неиспользованная прибыль прош. лет, расходы, влияющие на капитал

3741

3688

7590

18990

Прибыль отч. года

2591

4000

11274

11823

ВССЕГО источников собственных средств

165025

166487

177859

189556

ВСЕГО ПАССИВОВ

203375

223840

267666

300666


 

 

 

 

 

 

Таблица 4 - Расчетный план доходов, расходов, прибыли (тыс. руб.)

Статьи плана доходов, расходов и прибыли

На последнею отч. дату (факт)

01.07.2010

На начало 1-го план. года (оценка)

НА начало 2-го план. года (план)

На начало 3-го план. года (план)

Проценты полученные и аналогичные доходы  от:

Размещения средств в банках

66

84

1529

3442

Ссуды предоставленные клиентам (не банкам)

8253

16028

28940

28681

Всего процентных доходов

8319

16112

30469

32123

Проценты уплаченные и аналогичные расходы по:

Привлеченным средствам клиентов (не банков)

 

8

312

728

Выпущенным долговым обязательствам

 

842

800

1000

Всего процентных расходов

247

850

1112

1728

Чистые процентные расходы

8072

15262

29357

30395

Чистые доходы от операций с ин. валютой

 

 

1270

2540

Чистые доходы от переоценки ин. валютой

 

 

30

60

Комиссионные доходы

93

140

1055

2129

Комиссионные расходы

0

0

132

92

Чистые доходы от разовых операций

-15

-15

   

Прочие чистые операционные доходы

-22

-62

-482

-474

Административно-управленческие расходы

2864

6164

8975

10430

Резервы на возможные потери

-1533

-1829

-1626

-1592

Прибыль до налогообложения

3731

7932

20197

22536

Начисленные налоги

1140

2076

5223

5713

Прибыль(убыток)за отчетный пениод

2591

5256

15274

16823


 

 

 

Таблица 9 - Результаты SWOT-анализа раздела 9 бизнес-плана

Внутренние

Сильные стороны

Слабые стороны

 

1. Достаточное материально-техническое  обеспечение Банка для ведения  планируемого объема операций

1. Отсутствие собственного помещения

 

2. Имеющиеся возможности для наращивания  материально-технической базы при  увеличении объемов операций  и расширении деятельности Банка

 
 

3. Готовность персонала Банка  к увеличению объемов операций  и расширению деятельности Банка

 
 

4. Высокая корпоративная (внутренняя) культура

 
 

5. Достаточный профессиональный  опыт сотрудников

 
 

6. Коллектив с опытом долгосрочного  сотрудничества

 
 

7. Выгодное месторасположение головного  офиса и филиала

 
 

8. Регулярная модернизация материально-технического обеспечения

 

Внешние

Возможности

Угрозы

 

1. Развитие телекоммуникационных  систем

1. Возможные сбои в системах  телекоммуникаций

 

2. Совершенствование технологий  в банковской индустрии

2. Моральное старение программного  и компьютерного обеспечения

 

3. Совершенствование компьютерной  и оргтехники

 
 

4. Улучшение условий налогообложения  фонда оплаты труда персонала  Банка

 
 

5. Тенденции в выборе и получении  образования

 
 

6. Обширный рынок молодых специалистов

 
 

7. Возможность повышения квалификации сотрудников Банка в связи с наличием широкой сети специализированных учреждений

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Бизнес-планирование в коммерческих организациях