Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2014 в 21:54, курсовая работа
Цель данного курсового проекта – изучить систему бизнес-планирования в коммерческом банке.
Объект работы - система реализации Бизнес-планирование в коммерческом банке.
Предмет исследования – бизнес-план ООО КБ «Платина».
Поставленная цель определяет задачи исследования:
1. Рассмотреть теоретические подходы к Бизнес-планирование в коммерческом банке;
2. Выявить основную проблему Бизнес-планирование в коммерческом банке в современных условиях;
2. Уточнение миссии и целей развития банка, разработанных стратегий и плана действий. Так как рыночная ситуация и условия деятельности банка постоянно меняются (часто за счет влияния факторов, которые не были учтены на предыдущих этапах планирования), необходимо на основе свежих данных ситуационного анализа оценить адекватность и эффективность разработанных стратегий развития банка во всех сферах управленческой деятельности: маркетинге, управлении ресурсами и рисками, управлении персоналом. Уточненные стратегии далее должны повлиять на план действий, исключив из него переставшие быть актуальными задачи и добавив необходимые новые. Однако полученный в результате план действий нельзя считать окончательным. Его корректировка будет осуществляться также на этапе финансового планирования, если потенциал банка окажется недостаточным для выполнения поставленных задач.
3. Количественная оценка затрат, необходимых для решения задач банка, и сроков их окупаемости. Данный этап составления бизнес-плана оказывает решающее воздействие на реальность программы действий. Если заранее не оценить все затраты, которые возникнут при реализации плана действий, недостаток ресурсов может помешать осуществлению плана.
4. Уточнение системы лимитов
и определение их значений
на плановый период. На данном
этапе на основе рассчитанных
в ходе ситуационного анализа
показателей реализованных
5. Разработка финансового плана.
Финансовое планирование обобща
2 АНАЛИЗ БИЗНЕС-ПЛАНА КРЕДИТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
2.1 Характеристика деятельности ООО КБ «Платина»
Далее рассмотрим как на практике осуществляет бизнес-планирование своей деятельности региональный коммерческий банк. Условно назовем его – коммерческий банк «Платина» (далее ООО КБ «Платина»).
В первую очередь определимся, что же представляет из себя ООО КБ «Платина».
ООО КБ «Платина» создан в 1991 году в форме общества с ограниченной ответственностью. Банк с 2006 года включен в реестр банков – участников системы обязательного страхования вкладов населения.
На сегодняшний день ООО КБ «Платина» предоставляет следующие виды банковских услуг:
Стратегия банка базируется на понимании миссии банка как кредитного учреждения Калужской области, представляющего на качественном уровне различный ассортимент банковских услуг, востребованных возрастающими потребностями постоянных и новых клиентов банка – юридических лиц (преимущественно малого и среднего бизнеса) и физических лиц, при неуклонном соблюдении интересов Калужской области, сохранении и приумножении капитала.
Приоритетным направлением деятельности ООО КБ «Платина» является кредитование. В структуре активов Банка кредитные вложения составляют основную долю – 74,4% на 2010 год. Кредитование юридических лиц осуществляется банком на срок от 1 месяца до 1 года. В основном кредитуются предприятия строительной отрасли, оптовой и розничной торговли, обрабатывающих отраслей. Ведется работа по кредитованию Администраций муниципальных образований и муниципальных предприятий коммунального хозяйства. Банк поддерживает малое предпринимательство в лице предпринимателей без образования юридического лица (ПБОЮЛ). Кредитование физических лиц в 2010 году осуществлялось по нескольким направлениям – предоставление кредитов на неотложные нужды в рамках «зарплатного проекта», предоставление ипотечных жилищных кредитов и кредитование в форме «овердрафт». В целях диверсификации кредитного портфеля и поддержания ликвидности ООО КБ «Платина» работает на межбанковском рынке. Банк осуществляет эмиссию и обслуживание банковских карт Master Card Int.
Бизнес-план ООО КБ «Платина»
Рассматриваемый бизнес-план действующей кредитной организации ООО КБ «Платина» представлен в связи с планируемым расширением деятельности путем получения дополнительной лицензии на осуществление банковских операций в иностранной валюте, является обязательным документом, составляемым и представляемым в Банк России в соответствии с требованиями Указания Банка России от 05.11.2009 №1176-У «О бизнес – планах кредитных организаций». Данный бизнес-план был принят и согласован Банком России в конце 2010 года.
Исходя из установленных в рамках выполнения данной работы ограничений по ее объему, бизнес-план представляется в сокращенном виде.
Бизнес-план разработан сотрудниками банка, является документом, содержащим программу действий банка на 2011–2012 годы, утвержден решением внеочередного общего собрания участников банка.
1. Цели, задачи, рыночная кредитная политика банка.
Основной стратегической задачей ООО КБ «Платина» является предоставление клиентам – физическим лицам и организациям – таких банковских услуг в рублях и иностранной валюте, которые бы отвечали требованиям высокого качества и предпринимательской этики, а количество этих услуг и их объем в целом обеспечили бы все потребности клиентов Банка в этих услугах, учредителям (участникам) Банка – справедливую норму прибыли, а сотрудникам Банка – справедливую заработную плату.
Целями ООО КБ «Платина» являются: извлечение прибыли путем предоставления платных банковских услуг, размещение привлекаемых денежных средств, проведение доходных операций с различными финансовыми инструментами, осуществление других видов банковской деятельности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. В рамках реализации поставленных целей Банку необходимо обеспечить:
– привлечение клиентов путем предложения современного комплекса банковских услуг;
– привлечение средств инвесторов и их прибыльное использование;
– участие в разработке и реализации экономических программ совместно с партнерами – частными и государственными предприятиями, учреждениями, органами управления;
– осуществление доходных операций на рынке ценных бумаг;
– направление кредитных вложений в наиболее рентабельные направления и секторы экономики;
– снижение издержек путем внедрения эффективных технологий.
Перед Банком поставлены следующие задачи на ближайшие 2 года деятельности:
– добиться увеличения прибыли (до уплаты налогов на прибыль и распределения дивидендов) по истечении 2-го планируемого года деятельности Банка;
– увеличить количество открытых счетов;
– увеличить обороты по ссудным счетам клиентов в 1.2 раза в течение 2 лет;
– увеличить среднемесячные остатки по депозитным счетам.
Банк является универсальным и оказывает весь спектр услуг. В долгосрочном план Банк планирует сохранить ориентацию на обслуживание клиентов, независимо от специфических особенностей их коммерческой деятельности. На момент составления бизнес-плана клиентская база Банка представлена физическими лицами, в т.ч. предпринимателями без образования юридического лица, юридическими лицами различных форм собственности, осуществляющих свою деятельность в области производства промышленных товаров и товаров народного потребления, строительства, оптовой и розничной торговли, оказания охранных, нотариальных, аудиторских услуг, автоперевозок пассажирским транспортом и др.
Для развития клиентской базы Банк внедряет комплекс мероприятий, включающий индивидуальный подход к клиентам, безусловное выполнение взятых на себя обязательств, удлиненный операционный день, бесплатное открытие расчетных счетов, бесплатное осуществление операций по расчетным счетам, осуществление платежей день в день, возможность управления счетом по системе «Банк-Клиент», конкурентоспособные ставки по вкладам физических лиц, возможность аренды индивидуальных банковских сейфов и др.
Отсутствие возможности оказывать своим клиентам услуг в иностранной валюте снижает конкурентные преимущества банка.
Рыночная политика банка на данном этапе заключается в расширении спектра предлагаем клиентам услуг путем получения лицензии на осуществление операций в иностранной валюте, что позволит более объемно и качественно выполнять поставленные перед банком задачи и способствовать реализации основных целей.
Результаты SWOT-анализа
Таблица 1. Результаты SWOT-анализа раздела 1 бизнес-плана
Внутренние |
Сильные стороны |
Слабые стороны |
1. Определена целевая ориентация в отношении клиентов |
1. Невысокая степень | |
2. Наработанные деловые связи и контакты |
2. Ограниченное присутствие на финансовых рынка | |
3. Понимание и |
3. Слабая инвестиционная | |
4. Четкое знание Банком нужд клиентов | ||
5. Перманентность стратегии Банка | ||
Внешние |
Возможности |
Угрозы |
1. Улучшение политической и |
1. Инфляционные процессы | |
2. Активизация реального сектора экономики, способствующая росту спроса на банковские продукты |
2. Ожесточение конкуренции в банковской сфере | |
3. Приход недобросовестных |
2. Влияние экономических и правовых условий в стране и регионах на деятельность кредитной организации.
При составлении бизнес-плана Банк учитывает, что в анализируемом периоде (2011–2012 гг.) наблюдается тенденция стабилизационного развития основных социальных и экономических процессов в регионе и в целом в России.
Результаты исследований показали, что клиенты Банка – юридические лица имеет договорные взаимоотношения с зарубежными фирмами, осуществляют взаиморасчеты с предприятиями Украины (расчеты проводятся в рублях), клиенты – физические лица заинтересованы в открытии счетов до востребования и депозитов в иностранной валюте, в осуществлении переводов, в совершении валютно-обменных операций с наличной иностранной валютой. Поэтому, получение лицензии на осуществление операций в иностранной валюте позволит Банку расширить спектр услуг, предоставляемых имеющимся клиентам, увеличить обороты по их расчетным счетам, а также привлечь на обслуживание новых клиентов.
Своими основными конкурентами Банк определил четыре региональных банка, а также ряд филиалов крупных московских банков.
Конкурентными преимуществами Банка являются:
– индивидуальный подход к каждому клиенту Банка, связанный со спецификой его деятельности;
– гибкая тарифная политика (применение к каждому клиенту индивидуальных тарифов в зависимости от доли расчетов в общей сумме платежей);
– информационная открытость;
– опыт работы на рынке банковских услуг, небольшая затратность, высокое качество оказываемых банковских услуг.
Для завоевания ниши на рынке банковских услуг в 2011 году собственниками Банка увеличен размер уставного капитала, что позволило нарастить кредитный портфель Банка и поступление процентных доходов, открыт филиал в г. Москве, разработаны конкурентоспособные ставки по операциям в иностранной валюте.
Банк планирует открыть дополнительные офисы в трех городах России.
Результаты SWOT-анализа раздела 2 бизнес-плана (Приложение 1).
3. Описание основных параметров активных и пассивных операций, ожидаемых финансовых результатов.
Расчетный баланс (тыс. руб.) (Приложение 2).
Предполагается, что в планируемом периоде доля доходных активов будет составлять более 90%. Доля кредитов в общем объеме доходных активов будет наибольшей, в т.ч. возрастет доля межбанковских кредитов. К доходным активам Банк относит остатки на корсчетах, открытых в других банках. Основная доля ссудной задолженности (85%) будет размещена на срок до года.
Информация о работе Бизнес-планирование в коммерческих организациях