Бизнес-планирование в коммерческих организациях

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2014 в 21:54, курсовая работа

Краткое описание

Цель данного курсового проекта – изучить систему бизнес-планирования в коммерческом банке.
Объект работы - система реализации Бизнес-планирование в коммерческом банке.
Предмет исследования – бизнес-план ООО КБ «Платина».
Поставленная цель определяет задачи исследования:
1. Рассмотреть теоретические подходы к Бизнес-планирование в коммерческом банке;
2. Выявить основную проблему Бизнес-планирование в коммерческом банке в современных условиях;

Файлы: 1 файл

Курсовая по ФБМ 1.doc

— 305.50 Кб (Скачать)

Основными источниками для размещения средств будут собственные средства и привлечение средства сроком до 1 года. Причем их рост планируется за счет привлеченных средств (средств на счетах клиентов). Привлечение средств на межбанковском рынке не планируется.

Расчетный план доходов, расходов, прибыли (тыс. руб.) (Приложение 3).

В планируемом периоде предполагается, что финансовым результатом деятельности Банка будет прибыль.

Основную долю доходов предполагается получить от предоставления ссуд и от операций с иностранной валютой.

Основная доля расходов приходится на содержание аппарата управления (численность персонала 36 человек) и арендные платежи.

По итогам первого планового года Банк планирует выплатить дивиденды участникам в сумме 4000 тыс. руб., по итогам второго – 5000 тыс. руб.

 

Таблица 5. Результаты SWOT-анализа раздела 3 бизнес-плана 

Внутренние

Сильные стороны

Слабые стороны

1. Ликвидная структура баланса, позволяющая выполнять обязательные  нормативы ликвидности

1. Недостаточная дифференциация статей активов и пассивов из-за невысокой степени универсализации Банка

2. Рост суммы доходных активов

2. Рост расходов Банк, связанный  с увеличением численности персонала  и расширением объемов операций

3. Увеличение оборотов по расчетным  и текущим счетам клиентов

4. Стабильность доходов и рост  прибыли

5. Невысокая затратность, что вызвано  небольшой численностью персонала  и незначительной площадью арендуемых  помещений

6. Значительная величина собственных  средств

Внешние

Возможности

Угрозы

1. Переход банковской системы  на ведение учета в соответствии  с требованиями МСФО

1. Недостаточное правовое обеспечение  отдельных вопросов развития  банковской системы

2. Вхождение банковской системы  РФ в систему страхования вкладов

2. Сохраняются высокие риски кредитования предприятий

3. Инфляционные процессы могут  привести к обесценению части  активов


 

4. Управление рисками кредитной организации

В банке разработана и действует система управления рисками, позволяющая сохранять финансовую устойчивость и ликвидную структуру баланса. Все материально значимые риски определяются и оцениваются на постоянной основе Сектором контроля и управления рисками.

В качестве значимых Банк выделяет следующие виды рисков: риски ликвидности и снижения капитала (кредитный риск, процентный риск, риск потери ликвидности, страховой риск, операционный риск, юридический риск, риск потери репутации Банка), риски, вызываемые последствиями неправомерных или некомпетентных решений отдельных работников.

 

Таблица 6. Результаты SWOT-анализа раздела 4 бизнес-плана 

Внутренние

Сильные стороны

Слабые стороны

1. Наличие внутренних положений, регламентирующих методы выявления  и снижения рисков

1. Недостаточное правовое обеспечение  отдельных вопросов развития  банковской системы

2. Наличие специального подразделения по контролю и управлению рисками

2. Сохраняются высокие риски кредитования  предприятий

3. Доступность документов бухгалтерской  отчетности заемщиков клиентов, позволяющей оценить их финансовое  состояние

3. Отсутствие лицензии на осуществление операций с иностранной валютой, что сужает возможность управления рисками за счет диверсификации активов в инструменты валютного рынка

4. Информационная открытость Банка  для его клиентов и клиентов  для Банка

5. Размер уставного капитала, позволяющий уравновешивать риски, принимаемые на себя банком

6. Величина резервов на возможные  потери, создаваемая банком при  осуществлении активных операций 

Внешние

Возможности

Угрозы

1. Рост реальных доходов населения

1. Недостаточное правовое обеспечение отдельных вопросов развития банковской системы

2. Положительные тенденции внешнеэкономической  деятельности

2. Сохраняются высокие риски кредитования  предприятий

3. Активизация финансовых рынков

3. Инфляционные процессы

4. Благоприятные региональные условия, благодаря выгодному местонахождению головного офиса и филиала

4. Некоторое снижение темпов экономического  роста в текущем году по  сравнению с предыдущим периодом


 

Оценка соблюдения обязательных нормативов и обязательных резервных требований.

5, Предполагается, что в планируемом периоде Банк будет соблюдать пруденциальные нормы деятельности.

6. Состояние, возможности и ограничения развития клиентской базы.

Для привлечения новых клиентов Банк разработал гибкую, конкурентную тарифную политику с использованием индивидуального подхода к клиентам. Банк проводит политику поддержания благоприятного имиджа клиентами Банка среди их контрагентов и партнеров по бизнесу, осуществляет постоянные маркетинговые исследования рынка банковских услуг.

Банк имеет возможности для организации валютно-обменных операций за счет оборудования обменных пунктов (до 2 пунктов в течение двух лет).

 

Таблица 7. Результаты SWOT-анализа раздела 6 бизнес-плана 

Внутренние

Сильные стороны

Слабые стороны

1. Своевременное совершенствование  банковских продуктов

1. Отсутствие развитой сети структурных  подразделений в регионе

2. Устойчивое финансовое положение, обусловленное величиной собственных средств

2. Отсутствие лицензии на осуществление  операций с иностранной валютой

3. Наличие стабильной клиентской  базы, устойчивый приток новых  клиентов

3. Опасность устаревания банковских  продуктов

4. Наработанные процедуры взаимодействия  Банка с клиентами по вопросам ведения операций по счетам

5. Достаточная квалификация сотрудников  Банка

6. Конкурентные действующие тарифы

7. Филиал в г. Москве

Внешние

Возможности

Угрозы

1. Рост ВВП на душу населения

1. Превышение фактических темпов  инфляции над запланированными Правительством РФ

2. Положительные тенденции внешнеэкономической  деятельности

2. Сохраняются высокие риски кредитования  предприятий

3. Активизация финансовых рынков

3. Большая инерция процессов по  расширению охвата банковского  рынка

4. Благоприятные региональные условия, благодаря выгодному местонахождению  головного офиса и филиала

4. Наличие конкурентов практически  в каждом обслуживаемом сегменте

5. Переход банковской системы  на ведение учета в соответствии  с требованиями МСФО

5. Агрессивная кредитная политика  крупных коммерческих банков

6. Вхождение банковской системы  РФ в систему страхования вкладов

7. Рост потребности в банковских  продуктах


 

 

7. Возможности и ограничения развития сети филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений и обменных пунктов.

Банк планирует открытие дополнительных офисов в ряде городов, возможно открытие до двух пунктов купли-продажи иностранной валюты в центральной части города в течение 2 лет.

Согласно предварительной смете расходов затраты на оснащение одного дополнительного офиса составят 217010 руб., на оборудование одного валютно-обменного пункта – 125110 руб. Источником средств для создания указанных структурных подразделений является прибыль Банка.

Результаты SWOT-анализа раздела 7 бизнес-плана (Таблица 8).

Внутренние

Сильные стороны

Слабые стороны

1. Знание особенностей экономики  и политики Ростовского региона

1. Ограниченное присутствие на  финансовых рынках

2. Наличие необходимых финансовых  средств для создания и развития обособленных структурных подразделений в регионе

2. Отсутствие возможности проведения  операций в иностранной валюте

3. Готовность персонала Банка  к наращиванию объемов операций  и расширению деятельности

3. Отсутствие обособленных структурных  подразделений

Внешние

Возможности

Угрозы

1. Стабильность и благоприятное  развитие экономической ситуации  в регионе

1. Инфляционные процессы

2. Возможность увеличения клиентской  базы

2. Ожесточение конкуренции в банковской  сфере

 

3. Приход недобросовестных клиентов


 

8. Участие в банковских группах и банковских холдингах.

Банк не участвует и в ближайшие два года не предполагает участие в банковских группах и банковских холдингах.

9. Информация о системе управления.

Действующая в Банке система управления обусловлена его юридическим статусом и организационно-правовой формой: Банк является самостоятельной кредитной организацией, функционирующей в виде общества с ограниченной ответственностью.

Высшим органом управления является собрание участников.

Следующим по значимости органом управления Банка является Совет директоров Банка. Совет директоров состоит из 4 человек.

Третий уровень управления Банком – коллегиальный исполнительный орган – Дирекция Банка, состоящая из 2 человек, действующих в пределах полномочий, прописанных в Уставе и Регламенте, в котором устанавливаются сроки и порядок созыва и проведения его заседаний, а также порядок принятия решений.

Четвертый уровень управления – единоличный исполнительный орган – Директор Банка, действующий в пределах полномочий, прописанных в Уставе.

Внутренней контроль в Банке осуществляется в соответствии с полномочиями, определенными в Уставе Банка: Советом директоров, Дирекцией, Директором, ревизионной комиссией, главным бухгалтером, Службой внутреннего контроля, ответственным сотрудников по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

Все структурные подразделения Банка действуют на основании Устава и 35-ти внутренних положений. Банком разработаны нормативно-технические и организационно-правовые документы для регламентации валютных операций, которые будут введены в действие с момента получения Банком лицензии на осуществление операций с иностранной валютой.

Результаты SWOT-анализа раздела 9 бизнес-плана (Приложение 4)

10. Перечень учредителей (участников) и групп лиц

Собственниками Банка являются 5 физических лиц, доли которых составляют по 20% уставного капитала. Они не связаны между собой никакими соглашениями либо взаимным участием в капитале других юридических лиц, и не имеют между собой родственных связей.

 

Таблица 10. Результаты SWOT-анализа раздела 10 бизнес-плана 

Внутренние

Сильные стороны

Слабые стороны

1. Заинтересованность участников  в развитии Банка

1. Ограниченность собственных средств  участников для увеличения инвестиций в капитале Банка

2. Партнерские отношения с участниками  Банка

Внешние

Возможности

Угрозы

1. Рост благосостояния граждан  РФ, способствующий инвестиционной  активности

1. Слабая инвестиционная активность  предприятий малого и среднего бизнеса в связи с направленностью средств на собственное развитие

2. Незащищенность инвестиций (капитала) Банка от курсовых рисков, риска  инфляции

3. Неблагоприятные условия налогообложения  дивидендов участников и акционеров  коммерческих предприятий в стране

Информация о работе Бизнес-планирование в коммерческих организациях