Бизнес-план тепличного помещения

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2015 в 23:49, курсовая работа

Краткое описание

Тепличное производство − важная отрасль растениеводства, предназначенная для производства экологически чистой, свежей растительной продукции в культивационных сооружениях защищенного грунта во внесезонное время или круглогодично. Обеспечение населения собственными продуктами питания, повышение уровня самообеспеченности городов, регионов высококачественными овощами, особенно во внесезонный период, является важным фактором социально − экономической и политической стабильности государства. Огромная роль в решении этой задачи принадлежит овощеводству защищенного грунта.

Оглавление

Введение………………………………………………………………….....3
1. Резюме……………………………………………………………………5
2. История развития тепличного хозяйства………………………...…….7
3. Описание отрасли……………………………………………………....13
4. Описание продукции, ее конкурентоспособности……………….…14
5. План оказания услуг……………………………………………………19
6. Структура фирмы………………………………………………………21
7. Особенности управления фирмой…………………………………….23
8. Расчет основных инвестиционных показателей……………….……..29
9. Оценка инвестиционных рисков………………………………………32
Заключение………………………………………………………..………33
Список использованных источников……………………………………34

Файлы: 1 файл

БИЗНЕС ПЛАН.doc

— 215.00 Кб (Скачать)

 


 


 

 

Содержание

 

Введение………………………………………………………………….....3

1. Резюме……………………………………………………………………5

2. История развития тепличного хозяйства………………………...…….7

3. Описание отрасли……………………………………………………....13

4. Описание продукции, ее конкурентоспособности……………….…14

5. План оказания услуг……………………………………………………19

6. Структура фирмы………………………………………………………21

7. Особенности управления фирмой…………………………………….23

8. Расчет основных инвестиционных показателей……………….……..29

9. Оценка инвестиционных рисков………………………………………32

Заключение………………………………………………………..………33

Список использованных источников……………………………………34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Тепличное производство − важная отрасль растениеводства, предназначенная для производства экологически чистой, свежей растительной продукции в культивационных сооружениях защищенного грунта во внесезонное время или круглогодично. Обеспечение населения собственными продуктами питания, повышение уровня самообеспеченности городов, регионов высококачественными овощами, особенно во внесезонный период, является важным фактором социально − экономической и политической стабильности государства. Огромная роль в решении этой задачи принадлежит овощеводству защищенного грунта.

При переходе к рыночной экономике тепличные хозяйства оказались в тяжелом финансовом положении. Восстановление и повышение эффективности работы хозяйств зависит от обоснованности управленческих решений, для принятия которых необходима оперативная и детальная информация. Действующие Методические рекомендации по бухгалтерскому учету затрат на производство и калькулированию себестоимости продукции (работ, услуг) в сельскохозяйственных организациях (утверждены приказом Минсельхоза РФ от 6 июня 2003 г. №792) внесли определенные коррективы в методику учета тепличного производства. Однако в целом сложившаяся система учета затрат, калькулирования себестоимости продукции и выявления финансовых результатов, как основа информационного обеспечения управления тепличным производством в основном сформировалась в условиях командно − административной системы, заимствована из практики учета сельскохозяйственных предприятий открытого грунта и не отражает в полной мере ни требований рыночных отношений с обостренной внутренней и международной конкуренцией и новыми условиями предпринимательской деятельности, ни специфики тепличного производства. В этой связи возникает потребность в исследовании и совершенствовании организации информационной системы управленческого учета.

По своим технологическим особенностям защищенный грунт приближен к промышленному производству. В современном тепличном комплексе применяются интенсивные технологии, количество выращенной продукции определяется спросом на неё, а не погодными условиями. Методические рекомендации по учету затрат в сельском хозяйстве недостаточно полно отражают особенности тепличного производства, и многие актуальные вопросы информационного обеспечения управления остаются не решенными.

В настоящие время в овощеводстве защищенного грунта активно развиваются интеграционные процессы, что влияет на организацию управленческого учета в этой специфической отрасли.

Тепличное хозяйство функционирует на протяжении всего года с постоянно меняющимися затратами на производство и реализационными ценами на продукцию. Такие условия предъявляют особые требования к оперативности информации, обеспечивающей гибкое реагирование управления на постоянные изменения уровней и соотношений затрат и цен. Однако сложившаяся система учета не обеспечивает управление такой информацией. Все это требует радикальной перестройки действующей учетной практики с целью создания информационного обеспечения управления тепличным производством в соответствии с его современными технологическим и организационными особенностями и требованиями рыночных отношений и обострившейся конкуренцией, что придает теме диссертационного исследования высокую актуальность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Резюме

 

Открытие теплицы сейчас подвластно практически каждому из нас. А потому занимаются тепличным бизнесом не только крупные предприятия, но и мелкие хозяйства, фермеры и предприниматели, знающие толк в этом роде бизнеса. О том, как открыть теплицу, вам рассуждать долго не придется, ведь наиболее важными условиями произрастания овощей и фруктов в любые времена являлись благоприятные климатические условия, плодородная почва и хороший уход. Правда, иногда случается и так, что при соблюдении этих трех названных условий тепличное хозяйство не пользуется спросом и все чаще находится на стадии разорения. Чтобы вопрос о том, как открыть теплицу, для нас казался решенным, нам просто необходимо заняться разработкой бизнес плана теплицы.

 Актуальность тепличного бизнеса налицо – все большую потребность в свежих овощах и фруктах испытывают не только крупные предприятия, но также и торговцы рынков, торговые центры и продуктовые супермаркеты.

Настоящий проект представляет собой план по созданию тепличного хозяйства.

Идея создания тепличного предприятия преследует три цели:

- создание высокорентабельного предприятия

 - получение прибыли

- удовлетворение потребительского рынка в предоставлении такого продукта производства, как овощи.

 Для создания предприятия планируется взять кредит в Сберегательном банке на сумму: 500000 рублей, а также привлечение собственных средств в размере 877918 рублей.

Проект является малобюджетным и в силу этого достаточно мобильным, что позволяет избежать многих рисков. Но не смотря на это быстро окупается и приносит прибыль.

Проведенный анализ показал, что в конце урожайного года планируется получить чистую прибыль в размере 349620  рублей. Урожайный год длится 12 месяцев. На созревание плодов требуется около 3 месяцев.

 Организация тепличного хозяйства в целях выращивания разных видов сельскохозяйственных культур (овощей, зелени и др.) – это выгодное направление бизнеса, которое доступно, как для крупных, так и для мелких предпринимателей. Свежие продукты пользуются спросом круглогодично, поэтому тепличное хозяйство может иметь стабильные рынки сбыта в торговых сетях и организациях общепита. Но для эффективной работы важно правильно запланировать все основные организационные моменты, наладить контакты с поставщиками и потребителями, организовать процесс сельскохозяйственного производства, определить возможные источники финансирования, просчитать срок окупаемости проекта и ожидаемую отдачу от него.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. История развития тепличного хозяйства

 

 Основная масса теплиц в России была возведена в 70-80 годы в ходе осуществления Государственной программы развития тепличного овощеводства преследуя цели коренного улучшения снабжения жителей страны свежими овощами во внесезонный период. К началу 90-х годов в овощеводческом хозяйстве закрытого грунта был накоплен гигантский производственный потенциал. В период с 1986 по 1990 гг.  овощеводство России выглядело как динамично развивающуюся отрасль. Очень большая, целевая работа по переводу закрытого грунта на производственную основу позволила за небольшой срок достичь быстрого повышения количества собираемых урожаев, значительно повысить производительность труда и сформировать тепличные комбинаты, как высокоэффективные предприятия. В то же время цены на используемые производственные ресурсы и  выходящий продукт ориентировали производителя тепличных овощей на максимальное увеличение объемов производства, которая давала гарантии высокой отдачи вложенных средств.

   За счет всего выше перечисленного, данная система позволяла снабжать население нужным количеством овощей из защищенного грунта в межсезонный периоды, а также приносила хорошую прибыль тепличным производствам.

   Первые крупные производственные теплицы были построены в СССР еще в 30−х годах вокруг многих крупных городов страны для обеспечения свежими овощами их жителей. Например, под Москвой выросла агрофирма «Косино», под Ленинградом - «Лето».

В 60-е годы прошлого века к строительству теплиц приступили особенно быстрыми темпами. В СССР были разработаны типовые проекты, по которым строились тепличные комбинаты, по техническим данным почти не уступающие зарубежным аналогам того времени. Антрацитовский завод металлоконструкций в Луганской области Украинской ССР производил теплицы для всего Союза. В тепличных комбинатах предусматривалось автоматическое регулирование микроклимата, полива и подкормки растений удобрениями. Основные производственные процессы частично механизировались. Десятки агрономических институтов и опытных станций выводили продуктивные сорта растений специально для закрытого грунта. Технологии выращивания регулярно обновлялись новыми разработками советских ученых. Дешевое топливо для обогрева и освещения теплиц давало возможность строить их даже за полярным кругом. Результаты работы передовых тепличных комбинатов СССР («Московского», «Ленинградского», «Симферопольского», «Кисловодского») свидетельствовали об их высокой экономической эффективности: урожайность огурцов достигала 30-33 кг с одного кв.м, томатов 12 − 20 кг. Производительность труда в передовых тепличных комбинатах была в 2 − 3 раза выше, а себестоимость продукции ниже по сравнению с показателями в мелких тепличных хозяйствах.

С учетом несравнимо низких тарифов на энергоносители (как по отношению к современной российской действительности, так и зарубежных коллег), и высокой цены продаж продукции в межсезонье, затраты на строительство тепличного комбината полностью окупались за 4 − 5 лет их эксплуатации.

Особенно впечатляющих результатов достигали комбинаты, расположенные на юге страны. Там тепличная продукция имела ощутимо меньшую себестоимость по сравнению с продукцией, полученной в центральном и северном районах СССР. Эксплуатационные расходы в южной зоне на 15% − 20% меньше, чем в средней полосе, и на 40%− 50% меньше, чем на Севере.

Максимальной точки своего развития тепличная отрасль достигла в 80-е годы. В годы «развитого социализма» рентабельность тепличных хозяйств доходила до 70 - 200%. Общая площадь промышленных зимних стеклянных теплиц составляла на тот момент более 4,7 тысяч га, подавляющее большинство из них использовалось под выращивание овощей и зелени. Урожайность культур в тепличном грунте в среднем не превышала 20−25 кг с одного кв.м в год, однако в передовых хозяйствах уже тогда снимали урожаи по 40−50кг/кв.м, используя продленную светокультуру.

Доставшиеся нам со времен планового социалистического хозяйства теплицы были распределены по территории России достаточно равномерно. Практически все области, включая самые северные, в т.ч. Карелию, Чукотку и Таймыр, имели свои собственные производства внесезонной продукции.

Больше всего промышленных теплиц было в московском регионе − их совокупная площадь достигала 450 га.

Городское население СССР привыкло видеть на своих столах свежие огурцы уже на февральские праздники, а свежие томаты, зеленый лук и петрушку в марте-апреле. Именно в советское время нашими учеными были разработаны технологические приемы и оборудование для теплиц, которые только сейчас приходят к нам в качестве ноу-хау из Израиля и Голландии.

Во времена перестройки значительная часть площадей защищенного грунта пришла в упадок, больше половины тепличных комбинатов были разобраны или вовсе просто заброшены. Прекращение привычных дотаций, разрыв межрегиональных связей, гиперинфляция, падение уровня жизни населения, а затем резкий рост цен на энергоносители привели к экономической нецелесообразности деятельности многих тепличных комбинатов, как в РФ, так и в сопредельных странах СНГ.

Объемы производства тепличной продукции неуклонно снижались почти до конца прошлого века. В 1996 году подсчитан самый не высокий валовой сбор отечественных теплиц на уровне 459 тысяч тонн. Примерно в это же время начался резкий перевод тепличных организаций из государственной собственности в частную: многие комплексы прошли акционирование и превратились в ЗАО или ОАО.

Подавляющее большинство тепличных хозяйств в то время не могли позволить себе обновить или хотя бы модернизировать выработавшие свой срок конструкции. Единицы, типа «Московского», «Белой Дачи» или «Майского» в Казани, внедряли новые технологии: капельное орошение, шмеле опыление или выращивание в субстрате, на базе старых теплиц. И даже такие частичные изменения значительным образом, в 1,5−2 раза повышали урожайность культур, и помогали предприятиям выжить.

В общей сложности, за годы перестройки Россия потеряла около 50% площадей закрытого грунта. Сохранились лишь те тепличные хозяйства, которые работают на газе (его использование примерно в три раза дешевле, чем использование других энергоносителей), либо имеют льготы на энерго-тарифы или частичную (до 50%) компенсацию затрат на них.

К началу следующего столетия тепличная отрасль РФ подошла менее чем с 2,2 тысячами га защищенного грунта, 60% которого уже были морально и физически устаревшими.

Соответствующее уменьшение объемов выдаваемой отечественной тепличной продукции на фоне увеличивающегося потребительского спроса в последнее время, привели к резкому скачку роста  завозимых из заграницы межсезонных овощей и цветов. Согласно экспертным высказываниям и данным маркетинговых исследований, доля ввозимой в страну цветочной продукции в России составляет 90%, а на овощном рынке  − около 50%, причем в зимнее-весенний период эта цифра поднимается до 80−85%!!!

Информация о работе Бизнес-план тепличного помещения