Бизнес-план тепличного помещения

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2015 в 23:49, курсовая работа

Краткое описание

Тепличное производство − важная отрасль растениеводства, предназначенная для производства экологически чистой, свежей растительной продукции в культивационных сооружениях защищенного грунта во внесезонное время или круглогодично. Обеспечение населения собственными продуктами питания, повышение уровня самообеспеченности городов, регионов высококачественными овощами, особенно во внесезонный период, является важным фактором социально − экономической и политической стабильности государства. Огромная роль в решении этой задачи принадлежит овощеводству защищенного грунта.

Оглавление

Введение………………………………………………………………….....3
1. Резюме……………………………………………………………………5
2. История развития тепличного хозяйства………………………...…….7
3. Описание отрасли……………………………………………………....13
4. Описание продукции, ее конкурентоспособности……………….…14
5. План оказания услуг……………………………………………………19
6. Структура фирмы………………………………………………………21
7. Особенности управления фирмой…………………………………….23
8. Расчет основных инвестиционных показателей……………….……..29
9. Оценка инвестиционных рисков………………………………………32
Заключение………………………………………………………..………33
Список использованных источников……………………………………34

Файлы: 1 файл

БИЗНЕС ПЛАН.doc

— 215.00 Кб (Скачать)

Овощеводство защищенного грунта Российской Федерации после интенсивного развития в 80−е годы в течение последнего десятилетия переживает период снижения производства. На текущий момент в Российской Федерации, по данным Ассоциации «Теплицы России», насчитывается около 1700 га стеклянных теплиц, в то время как в 90−е годы их было 3 900 га. Около 80% площадей теплиц, построенных в 70−е годы прошлого столетия, морально и физически устарели и требуют полной замены.  В целом за период с 1990 года площадь зимних теплиц сократилась более чем на 50%.

В России в настоящее время тепличное хозяйство развивается как

динамичная и эффективная отрасль сельского хозяйства, которая имеет большое значение для снабжения населения свежими богатыми витаминами овощами, а также цветами в период, когда из открытого грунта не поступает продукция.

Особенно актуально использование продуктов тепличных хозяйств в России в регионах с суровыми климатическими условиями, к которым можно отнести большую часть регионов Российской Федерации. Основной проблемой российских тепличных хозяйств является то, что в настоящее время отсутствует государственное регулирования цен на энергоресурсы, что в свою очередь обостряет проблему замены старых теплиц российских тепличных предприятий новыми.

Так же необходимо отметить потребительскую среду продуктов питания, сформировавшуюся в России за последние пять лет. Многие потребители привыкли жить и потреблять продукцию местных производителей предпочитая ее западным, зачастую и более дешевой продукции. Так же необходимо затронуть момент кредитования рассматриваемого вида бизнеса, как для нового предприятия, так и для уже действующего предприятия, так как строительство новой теплицы с полным современным оборудованием зачастую трудно осуществить с использованием только собственных средств даже крупным, успешно эксплуатирующимся тепличным комбинатам. В этой ситуации полезно обратиться, как к зарубежному опыту, так и рассмотреть возможные варианты и пути решения этого вопроса в российских условиях.

По данным «Ассоциации «Теплицы России» реальное отечественное тепличное производство дает около 630 тыс. тонн овощей в год. Обеспечение же минимальной медицинской нормы потребления свежих тепличных овощей, выращенных в защищенном грунте в России должен составлять около 1,9 млн. тонн.

Рынок тепличного хозяйства в Прохоровском районе не развит, это является новым бизнесом для нашего района, что дает конкурентное преимущество начинающему предпринимателю.

Выбор метода ценообразования предприятия основан на формуле «средние издержки + прибыль».

Формирование спроса будет производится с помощью рекламы в газете «Истоки» и в распространение визитных карточек среди предпринимателей имеющие продовольственные магазины.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Описание отрасли

Тепличное хозяйство благодаря своей специфичности может приносить немалый доход своим владельцам, так как витамины нужны потребителям овощей и фруктов не только летом, а цены на эти самые витамины в холодное время года весьма высоки, причем львиная доля из их стоимости уходит именно производителю, то есть владельцу теплиц. 
Выращивание в теплицах может быть бизнесом, как для частных лиц, так и предпринимателей. С настоящее время данный сектор отечественного рынка пока недостаточно развит, поэтому новоиспеченные «фермеры» вряд ли столкнуться с сильной конкуренцией в сфере сбыта продуктов. Понятно, что определенную конкуренцию будут составлять продукты иностранного производства, однако не стоит забывать, что потребителю нужны качественные и натуральные овощи и фрукты, поэтому, пусть и немного дороже, но они приобретут скорее местные витамины, чем заграничное гмо.  Однако не стоит подходить к делу легкомысленно. Бизнес на теплицах является несомненно прибыльным, поскольку за год тепличное хозяйство может дать 3−6 урожаев в зависимости от произростаемых культур.

Фермерские теплицы – как выход из кризиса. Тепличные хозяйства динамично развивались в семидесятых годах прошлого века. К середине девяностых рост прекратился, и количество тепличных хозяйств -стремительно пошло на убыль.

Многие фермерские хозяйства организовываются на старых теплицах, а строительство новых комплексов до сих пор оставалось весьма дорогостоящим предприятием. Да и окупается тепличный комплекс не раньше, чем через пять – шесть лет. Такой срок окупаемости отталкивает потенциальных фермеров от вложения средств, хотя стоимость реконструкции старых теплиц не намного ниже возведения новых. Как и у любой другой отрасли, у тепличных хозяйств есть свои, специфические проблемы, решать которые из года в год становится легче.

На смену старым теплицам, все же, постепенно приходят новые конструкции, которые в экономическом плане намного выгоднее старых теплиц. Инновационные технологии позволили создавать фермерские теплицы c высоким уровнем эффективности. Энергосберегающие материалы, которые используются в построении таких теплиц, позволяют существенно сократить расходы на отопление в зимний период. В качестве покрытий используют сотовый поликарбонат, который не только дешевле стекла, но и прочнее его в 200 раз. Таким образом, сокращаются расходы на ежегодную замену лопнувших стекол. Кроме того, теплицы из поликарбоната хорошо сохраняют внутреннее тепло, что в свою очередь уменьшает расходы на отопление. В кризисный период, это очень много значит. Урожай получается более дешевым, что позволяет его выгодно реализовать. Фермерские теплицы из поликарбоната стоят дороже каркасно-пленочных или капитальных, кирпичных теплиц. Но срок службы таких теплиц исчисляется десятилетиями, без дополнительного финансирования на профилактические работы. Это сокращает срок окупаемости тепличного хозяйства. В период мирового финансового кризиса, установка поликарбонатных теплиц является, чуть ли не единственным способом остаться на рынке. Сокращая расходы на обслуживание теплицы, фермеры уменьшают себестоимость продукции и могут предложить конечному потребителю приемлемую цену, оставаясь при этом с небольшой, но все-таки выгодой.

Построение новых тепличных комплексов вынужденно перебирается в регионы, потому что земля возле крупных городов стоит очень дорого. Но тепличное хозяйство требует бесперебойной поставки газа и воды, а в регионах с этим могут быть проблемы. Для удешевления себестоимости продуктов, тепличные хозяйства нуждаются в развитой инфраструктуре, чем тоже не могут похвалиться регионы. Поэтому, единственным выходом из сложившейся ситуации остается применение новых технологий, нового подхода к теплице и тепличному хозяйству в целом. Современные фермеры, кроме теплиц из поликарбоната, ставят собственные, комбинированные котельные, которые могут работать и на газу и на твердом топливе. Для полива используются собственные скважины. Все вместе это дает хороший результат, так как сводит к минимуму расходы на полив, отопление и содержание теплиц в целом. Некоторые фермерские хозяйства расширяют ассортимент выращиваемой продукции. Наряду с простыми овощами, как помидор и огурец, выращиваются цитрусовые, зелень и даже цветы. Если в сезон, какой-нибудь из продуктов оказывается убыточным, то остальные вытягивают хозяйство не только на безубыточный уровень, но и позволяют получить небольшую прибыль.

Современные фермерские теплицы позволяют работать, не задумываясь над ремонтными работами, как минимум десять лет. Такую гарантию дают производители. Но опыт показывает, что если за теплицами из поликарбоната правильно ухаживать, то они служат, без изменения своих качеств и свойств, в два, в два с половиной раза дольше. В кризисный период, самое главное, правильно организовать работу тепличного хозяйства. Если это не поможет получать большие прибыли то, по крайней мере, не выбросит на обочину тепличного бизнеса. В кризис, доходы снижаются у всех, поэтому, нужно пересмотреть свое отношение к затратной части бизнеса и оптимизировать абсолютно всю работу.

Кризис не вечен, и если его достойно пережить, применяя новые технологии в своей работе, то после его окончания можно рассчитывать на самый настоящий прорыв в тепличном бизнесе. В нашей стране, фермерство еще не имеет такого масштабного значения, как в некоторых странах, но плодородные земли и их огромное количество, рано или поздно приведет к многочисленным фермерским хозяйствам, в том числе, и тепличным.

 

 

 

 

 

4. Описание продукции, и ее конкурентно способности

 

Ключевым фактором успеха работы теплично-производственного комплекса будет правильный подбор культур для выращивания. Разобраться, выращивание какой культуры будет наиболее востребовано и принесет наибольшую прибыль на местном рынке, можно проведя анализ продукции представленной конкурентами.

Также следует учитывать сезонные предпочтения местного населения. 
Для выращивания в теплице лучше всего подойдут такие с/х. культуры, как:

- помидор;

- огурец;

- баклажан;

- зелень;

- лист салата.

В некоторых случаях также можно рассмотреть возможность выращивания цветов и экзотических фруктов. В зависимости от сезона можно чередовать различные виды культур, с целью достижения наибольшей прибыли.

С развитием товарного рынка, увеличивается объем производителей однотипных товаров и соответственно количество производимых товаров народного потребления. В ходе этого процесса между производителями ведется в своем роде борьба за долю рынка. Чтобы победить в этой борьбе, товар должен обладать какими-либо свойствами, которые отличают его перед другими аналогичными видами товаров и делают его более привлекательным для потребителя. Совокупность таких свойств называется конкурентоспособность.

Конкурентоспособность товара – это совокупность характеристик продукта и соответствующих ему услуг отличающее его от товаров аналогов по степени удовлетворенности потребителей, по уровню затрат на его приобретение и эксплуатацию.

Качество товара характеризуется следующими показателями:

- технико-экономическими;

- технология изготовления товара;

- эксплуатационные характеристики;

- эргономические характеристики;

- эстетические показатели.

Кроме того, качество определяют: нормативные составляющие (соответствие продукции обязательным требованиям стандартов или иной нормативно-технической документации), а также патентная чистота производимой продукции.

Применение совершенных технологий по выращиванию огурца и томата на ООО «Тепличное» повышает конкурентоспособность продукции. Например, подача углекислого газа в теплицы приводит к повышению урожайности на 30 % и резко увеличивает качество томатов и огурцов – томат становится крупнее, увеличился срок хранения, как томата, так и огурца. А это дает немалое преимущество перед конкурентами. Также совершенствуется упаковка продукции: овощи фасуют в специальные ящики, добавляется этикетка, где указываются данные по времени упаковки и номер работника. На предприятии были разработаны свои стандарты, так как государственные стандарты не обновлялись с 1981 года, а жесткая конкуренция и рынок требуют уже другого качества.

В настоящее время на предприятии планируется строительство засольного цеха (соление огурцов, томатов и капусты), что дает свое преимущество перед конкурентами. В летнюю пору, когда продукция дешевая можно сделать закладку на соления и продать зимой в виде солений.                Кроме показателя качества на конкурентоспособность выпускаемой продукции оказывает огромное влияние цена продукции.

Проанализируем цены на основную продукцию ООО «Тепличное».

На данном этапе мы планируем выращивать и реализовывать томаты и огурцы и зелень.

Технологии тепличного производства овощей базируются: на управлении режимом выращивания культур; на использовании высокоплодородных стандартных субстратов, совершенной системы защиты растений от болезней и вредителей; на выборе высокопродуктивных сортов и гибридов, обеспечивающих получение продукции высокого качества. Сорт – ведущее звено технологии, но потенциальные возможности сорта могут раскрыться лишь при учете его биологических особенностей в технологическом процессе. Дадим краткую характеристику основных сортов огурца и томата, которые планируется выращивать.

Огурец Эстафета – урожайный среднеспелый пчело-опыляемый гибрид; длина от 15 до 20 см, урожайность в зимних теплицах составляет 25-44 кг/кв.м. Обладает хорошими вкусовыми и потребительскими качествами.

Огурец Гладиатор – среднеспелый пчело-опыляемый гибрид-опылитель; длина – 15-17 см., урожайность в зимних теплицах составляет 20-25 кг/кв.м. Гибрид характеризуется высоким качеством плодов.

Огурец Маринда – в теплицах используется во 2 обороте, длина – 8-10 см., диаметр 3-4 см., с шипами, мякоть плотная, без пустоты.

F1 Фарон TmC5F2N – высокопродуктивный  среднеспелый индетерминантный  гибрид томата генеративного  типа. Растения характеризуются  очень быстрым ростом, открытым  габитусом и слабой облиственностью. При выращивании в продленном обороте число побегов к маю-июню можно доводить до 4-5 шт. на 1 кв.м. плоды крупные, массой 140-160 г округлые, 4-6 камерные, очень прочные и прочные. Вкусовые качества очень высокие. Количество не стандартных плодов в урожае обычно не превышает 2-3 %. Спелые плоды способны сохранять товарные качества при хранении в нерегулируемых условиях в течение месяца. Данный гибрид не рекомендуется для ранних сроков посадки (декабрь-январь). Средняя урожайность в продленном обороте 40-42 кг/кв.м.

F1 Шульга TmC5F2N – новый индетерминантный  среднеранний гибрид томата, отличающийся высокой устойчивостью к галловым нематодам и отличным качествам плодов. Рекомендуется для выращивания в зимнее - весеннем, продленном и летне-осеннем оборотах. Растения сильнорослые, хорошо облиственные. Кисть короткая простая или промежуточная с 4-6 плодами плоды массой 140-150 г, плоскоокруглые, гладкие с ярко-красной окраской. Показал отличные результаты.

F1 Ля ля фа TmC5F2N – среднеспелый (110-115 дней от всходов до вступления  в плодоношение) гибрид томата  с уникальным сочетанием признаков урожайности, скороспелости, крупно-плодности, отличного качества и хорошей лежкости плодов. Рекомендуется для выращивания в весенне-летнем обороте. Средняя урожайность около 20 кг/кв. м., в летне-осеннем обороте 10-12 кг/кв. м. при отличном качестве урожая (98 % товарных плодов).

Информация о работе Бизнес-план тепличного помещения