Бизнес-план создание клуба-солярия «Уголок Солнца»

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 18:36, курсовая работа

Краткое описание

В данной работе рассматриваются вопросы разработки бизнес-плана клуба-солярия «Уголок Солнца» в г. Перми.
Целью проекта является создание клуба-солярия, с дальнейшим планированием фонда оплаты труда, текущих расходов и доходов, финансовых результатов.
Специфика предлагаемой услуги заключается в предоставлении качественного сервиса и обслуживания.

Оглавление

Резюме……………………………………………………………………………..3
1. Описание предприятия и отрасли……………………………………………..5
2. Описание услуг…………………………………………………………….….10
3. Маркетинговый план……………………………………………………….....15
3.1 Анализ рынка…………………………………………………………....15
3.2. Анализ основных конкурентов………………………………………...19
3.3 Продуктовая политика…………………………………………….…..21
3.4 Определение ценовой политики…………………………………….....22
3.5. Стратегия продвижения……………………………………………..…26
4. Организационный план…………………………………………………….…28
5. Производственный план…………………………………………………...…30
6. Финансовый план…………………………………………………………..…37
6.1 Оценка эффективности проекта …………………………………….…49

Файлы: 1 файл

бизнес-план.docx

— 118.88 Кб (Скачать)

5.1Описание процесса обслуживания

 

Время работы солярия в будние дни  с 9.00 до 21.00 и в выходные дни с 10.00 до 20.00.

Среди услуг, которые будет предлагать клуб, ключевыми являются следующие:

  • Услуги солярия.
  • Услуги косметолога: одним из преимуществ солярия «Уголок Солнца» является широкий спектр услуг в этой области, использование высококачественных и дорогостоящих комплектующих и наличие профессиональных мастеров;
  • Услуги по коррекции фигуры (массаж и пр.): это направление также является новым, однако уже сейчас можно сказать, что его перспективность и прибыльность довольно высоки.
  • Продажа косметических средств для загара и ухода за кожей.

Плановая загрузка солярия представлена в табл.4.

Таблица 4.

Плановый объем предоставления услуг

 

Услуга

Макс. кол-во в день

Плановая

загрузка

Солярий (4 шт)

24

40%

Комплекс для коррекции 

12

30%

Косметолог

8

50%

Продажа косметической продукции

20

30%

ИТОГО

64

100%


 

  • Для организации процесса обслуживания солярия «Уголок Солнца» должен располагаться в помещении площадью в 95 кв.м.:
  • Зона приема клиентов (холл), выполняющая также роль мини-магазина по продаже косметики домашнего ухода - 20 кв.метров
  • Комната-солярий - 25 кв. метров
  • Кабинет массажа и коррекции – 15 кв. метров
  • Кабинет косметолога, где так же установлено оборудование для коррекции фигуры, УЗИ-пилинга, кислородной мезотерапии - 15 кв. метров
  • Вспомогательные помещения (склад, стерилизационная, комната управленческого персонала) - 20 кв. метров

Студия загара оборудована четырьмя соляриями различной модификации: 2 вертикальных и 2 горизонтальных разной мощности.

Для организации рабочего места  косметолога требуется следующее  оборудование:

  1. специальное косметическое кресло;
  2. зеркало с освещением и полкой;
  3. аппараты для специализированных косметических процедур (в зависимости от предлагаемых услуг);
  4. раковина с горячей и холодной водой;
  5. стерилизатор для ультрафиолетовой обработки и кипячения;
  6. шкаф для инструментов;
  7. холодильник для хранения препаратов;
  8. корзина для сбора грязного белья.
Белье

По требованиям санэпиднадзора на каждого работающего должно приходиться  не менее трех смен рабочего белья. Принцип прост: первая смена в  стирке, вторая в работе, третья чистая. Комплект для клиента включает 2 полотенца, пеньюар и салфетки. На мастера в смену должно приходиться  в среднем 10 наборов.

Материал для белья выбирается натуральный — хлопок или лен, что позволяет проводить его  многократную обработку. Можно организовать стирку на месте, но при этом необходимо обеспечить выполнение санитарных норм (раздельное хранение, кипячение). Требования к стерильности белья и инструментов те же, что и в медицинской практике. Традиционно парикмахерские решали проблему стирки, заключая договор на обслуживание с фабрикой–прачечной. Правда, в этом случае следует иметь еще одну смену, если вдруг произойдет непредвиденная задержка.

Так как обработка белья —  процесс достаточно сложный, в последние  годы все большей популярностью  стали пользоваться одноразовые  профессиональные комплекты, которые  утилизируются после использования. Пластиковые одноразовые пеньюары, полотенца и салфетки из нетканого  полотна упакованы в стерильные пакеты и не нуждаются в стирке. Стоят такие комплекты недорого, приобрести их можно у поставщиков  товаров для салонов. Клиенты  положительно оценят ваше внимание к  гигиене.

Специалисты рекомендуют ввести в  солярии ношение специальной  рабочей формы. Помимо гигиенических  соображений это создает корпоративный  стиль, который положительно влияет на имидж.

Расходные материалы 

К расходным материалам относятся  все средства, которые косметолог использует в своей работе. Все  это приобретается у специализированных компаний–поставщиков.

Система прохождения заказа в клубе-солярии «Уголок Солнца» на сегодняшний день такова:

  1. клиент приходит или звонит в солярий и записывается на определённое время на определённую услугу (или их комплекс): одним из преимуществ солярия «Уголок Солнца» сегодня является обслуживание клиентов только по предварительной записи; с одной стороны, это позволяет организовать производственные и клиентские потоки, с другой стороны, избежать «чёрных» заработков сотрудников;
  2. в обязанности администратора входит запись клиентов;
  3. во время смены все сотрудники солярия (естественно, за исключением управляющего и бухгалтера) подчиняются администратору;
  4. после того, как услуга клиенту оказана, он подходит к администратору и расплачивается.

Такая система предельно проста и обладает необходимым уровнем  прозрачности, позволяющим легко  контролировать прохождение денежных и клиентских потоков.

5.2 Определение величины начального капитала

Величина начального капитала, необходимого для создания клуба-солярия «Уголок Солнца» зависит от занимаемых площадей и оборудования.

Как уже отмечалось, клуб-солярий  будет располагаться в помещении  общей площадью 95 кв.м.

Помещение стоимостью 4500 тыс. руб. вноситься  учредителем в качестве вклада в  уставной капитал. Помещение передается в собственность компании.

Потребность в оборудовании представлена в табл.5.

 

Таблица 5.

Потребность в специализированном оборудовании

 

Наименование оборудования

Стоимость, руб.

1.

2.

3.

1

Солярий (4 шт.)

960000

2

Зеркало с освещением и полкой

3750

3

Аппараты для специализированных косметических процедур

12450

4

Раковина

2620

5

Стерилизатор

2400

Итого

Оборудование

981220


 

 

Таблица 6.

Общая потребность в основных и  оборотных средствах

 

Наименование

Сумма, руб.

1. Мебель

15600

2. Специализированное оборудование

981220

3. Кассовый аппарат

19350

4. Система видеонаблюдения

45600

5. Персональный компьютер

29600

6. Факс

6200

7. Принтер

6350

Итого

1103920


 

Таким образом, для создания клуба-солярия требуются первоначальные вложения в размере 1103920 руб.

 

 Таблица  7.

Расчет  инвестиционных затрат

 

Статья  расходов

Сумма, руб.

1.специализированное оборудование

981220

2.мебель

15600

3.кассовый аппарат

19350

4.система видеонаблюдения

45600

5.компьютер

29600

6.факс

6200

7.принтер

6350

Итого:

1103920


 

Расчет амортизационных  отчислений.

  1. Срок службы мебели 10 лет, первоначальная стоимость 15600 руб., ежегодные амортизационные отчисления: 15600:10=1560 руб. в год.
  2. Срок службы специализированного оборудования 10 лет, первоначальная стоимость 981220 руб., ежегодные амортизационные отчисления: 981220: 10 = 98122 руб. в год.
  3. Срок службы кассового аппарата 10 лет, первоначальная стоимость 19350 руб., ежегодные амортизационные отчисления: 19350 : 101935 руб. в год.
  4. Срок службы системы видеонаблюдения 5 лет, первоначальная стоимость 5600 руб., ежегодные амортизационные отчисления

45600 : 5 = 9120 руб. в год.

  1. Срок службы персонального компьютера 10 лет, первоначальная стоимость 29600 руб., ежегодные амортизационные отчисления:

29600 : 10 = 2960 руб. в год.

  1. Срок службы факса 5 лет, первоначальная стоимость 6200 руб., ежегодные амортизационные отчисления: 6200 : 5 = 1240 руб. в год.
  2. Срок службы принтера 5 лет, первоначальная стоимость 6350 руб., ежегодные амортизационные отчисления 6350 : 5 = 1270 руб. в год.

Итого амортизационные отчисления за год  составляют 116207 руб.

116207/4=29051 руб.

 

 

Определение затрат на трудовые ресурсы.

Таблица 8.

Штатное расписание.

должность

кол-во штат. ед.

заработная плата, руб.

всего, руб.

налоги с ФОТ

управляющий

1

30000

30000

10200

администратор

2

18000

36000

12240

косметолог

2

15000

30000

10200

парикмахер

2

15000

30000

10200

массажист

2

15000

30000

10200

бухгалтер

1

10000

10000

3400

уборщица

1

6000

6000

2040

Итого:

11

 

172000

58480


 

 

 

 

 

Определение производственных материальных затрат.

Таблица 9.

Постоянные  затраты

Статья расходов

 Сумма (руб./мес.)

Сумма (руб./квартал)

заработная плата

230480

691440

коммунальные  услуги (электроэнергия, отопление, холодная и горячая вода)

5000

15000

затраты на рекламу

4130

12390

услуги связи

600

1800

амортизация

9684

29052

Итого:

249894

749682

Информация о работе Бизнес-план создание клуба-солярия «Уголок Солнца»