Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Августа 2013 в 14:09, курсовая работа
В текущем году, учитывая сложившиеся тенденции развития рынка услуг социального-культурного характера, ЗАО “Чемпион” принято решение о создании в г.Магнитогорске досугового центра с целью организации досуга населения и гостей города, а также проведения культурно-массовых мероприятий на коммерческой основе.
Для обеспечения разнообразного досуга населения и гостей города на самом высоком уровне проектом предусматривается создание единого комплекса услуг, включающего:
гостиничный комплекс VIP-класса на 30 мест,
сеть точек питания, включая мини-бары и ресторан на 110 посадочных мест,
казино,
боулинг (6 дорожек),
кинотеатр на 200 посадочных мест,
комплекс саун, помещение с тренажерами.
РЕЗЮМЕ
1. ОСНОВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ЗАО “Чемпион”
2. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА
3. ОПИСАНИЕ УСЛУГ
4. ОЦЕНКА КОНЬЮНКТУРЫ СУЩЕСТВУЮЩЕГО РЫНКА. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОВ
5. ОСНОВНЫЕ ПОТРЕБИТЕЛИ И ХАРАКТЕРИСТИКА СБЫТОВОЙ ПОЛИТИКИ
6. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ
7. НАЛОГОВОЕ ОКРУЖЕНИЕ ПРОЕКТА
8. ПОСТАВЩИКИ
9. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН
10. РАБОЧИЙ ГРАФИК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
11. ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБЪЕМЫ СБЫТА
12. ГРАФИК ПРИВЛЕЧЕНИЯ И ВОЗВРАТА КРЕДИТА
13. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН ПРОЕКТА
Приведенный перечень и количество столовых приборов и посуды для ресторана на 110 посадочных мест соответствуют аналогичным показателям, используемым рестораном отеля "Европа" и рестораном "Магнитка".
Помимо покрытия потребности в сыре, материалах и прочем хозяйственном инвентаре планируемый досуговой центр потребует обеспечения энергоресурсами, необходимыми для реализации всего комплекса услуг.
Потребность в энергоресурсах складывается из трех составляющих:
Планируемый расход указанных энергоносителей определен в соответствии с действующими СНиПами и инструкциями по проектированию.
Расчет затрат на электроэнергию, водоснабжение и теплоснабжение комплекса для объема оказанных услуг соответствующего 100% от планируемого уровня представлен в таблице 4.
Таблица 4
ПОТРЕБЛЕНИЕ ЭНЕРГОРЕСУРСОВ
Статья расхода |
Ед. измерения |
Среднегодовой расход |
Цена за ед. измерения без НДС, руб. |
Среднегодовые затраты, тыс. руб. |
Электроэнергия |
кВт*ч |
360 000 |
0,6 |
216,0 |
Вода (холодная) |
м3 |
11 116 |
7,5 |
83,4 |
Вода (горячая) |
Гкал |
364,5 |
350 |
127,6 |
Отопление |
Гкал |
895 |
350 |
313,1 |
Кроме указанной потребности нового досугового центра в материалах, специализированном инвентаре и энергоресурсах еще одним существенным направлением расходов, будет являться стоимость проката кинофильмов.
При формировании данной расходной статьи учитывается:
Таким образом, стоимость проката кинофильмов составит около 3500 долл. США в год.
Рассмотренные статьи затрат максимально полно отражают внутреннее содержание предоставляемых услуг нового досугового центра и в последствии, самым непосредственным образом, будут формировать их качество.
4.1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СИТУАЦИИ В СФЕРЕ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ, ИМЕЮЩИХ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНУЮ НАПРАВЛЕННОСТЬ
В настоящее время в социально-культурной сфере г.Магнитогорска прослеживается явная тенденция роста спроса на отдельные виды услуг. В частности, на услуги гостиничного и ресторанного бизнеса, а также, на услуги, носящие массовый развлекательный характер, такие как боулинг, бильярд, кинопрокат, цирк и т.д.
В данный момент предприятия г.Магнитогорска, осуществляющие свою деятельность на указанном рынке услуг, не в состоянии полностью обеспечить потребность населения и гостей города в разнообразных видах досуга самого высокого уровня.
В сложившейся ситуации ЗАО "Чемпион" намерено активно разрабатывать такое направление своей деятельности, как развитие социальной сферы г.Магнитогорска и строительство объектов социально-культурного назначения.
Для реализации данного направления деятельности была разработана долгосрочная концепция развития ЗАО "Чемпион", включающая:
4.2. ОЦЕНКА СУЩЕСТВУЮЩЕГО РЫНКА И ХАРАКТЕРИСТИКА КОНКУРЕНТОВ ПО ВИДАМ УСЛУГ
Основными конкурентными факторами на рынке услуг, имеющих социально-культурную направленность, в настоящее время являются:
При этом для разных групп потребителей превалирующими являются разные факторы.
Фактор цены является основным для потребителей со средним уровнем достатка, испытывающих потребность в услугах социально-развлекательного характера.
Качество услуг более важно для потребителей с высоким уровнем доходов, нуждающихся, прежде всего, в повышенном уровне обслуживания.
Существующие прямые конкуренты ЗАО "Чемпион" на рынке рассматриваемых услуг расположены в г.Магнитогорске и имеют круг постоянных потребителей и сложившийся уровень цен на свою продукцию.
Характеристика и анализ основных конкурентов ЗАО "Чемпион" по видам услуг представлена ниже.
4.2.1. Характеристика и анализ существующих конкурентов на рынке гостиничного бизнеса
В настоящее время на рынке гостиничного бизнеса г.Магнитогорска наблюдается значительное повышение спроса на данный вид услуг, особенно, на номера, располагающие максимально комфортными условиями проживания.
Сравнительный анализ гостиниц города Магнитогорска представлен в таблице 5.
На основании указанной информации можно сделать вывод, что основными потребителями данного вида услуг являются рабочие и служащие иногородних предприятий и учреждений, представители иностранных фирм, лица, прибывающие на спортивные соревнования и на различные общегородские мероприятия.
При этом услуги фирм-конкурентов в данном виде бизнеса ориентированы, в основном, на удовлетворение спроса потребителей, имеющих средний уровень доходов и нуждающихся в недорогих номерах со средним уровнем комфорта и предлагаемых услуг.
Потребность в комфортабельных номерах с повышенным уровнем обслуживания в настоящее время обеспечивают лишь две городские гостиницы:
Указанные фирмы могут рассматриваться в качестве основных конкурентов будущей гостиницы, входящей в комплекс нового досугового центра. При этом следует отметить существенные слабые стороны данных конкурентов:
Таким образом, в настоящее время в г.Магнитогорске нет гостиниц такого класса, которые могли бы достойным образом удовлетворить потребности зарубежных и российских бизнесменов.
Таблица 5
ГОСТИНИЦЫ ГОРОДА МАГНИТОГОРСКА
Название |
Число |
Количество |
Виды |
Стоимость |
Средняя |
Преобладающий |
Услуги и |
гостиницы |
номеров |
мест |
номеров |
проживания, |
заполняемость, % |
контингент |
удобства |
с НДС |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
"АЗИЯ" |
57 |
104 |
1-но местн. - 19 |
378 руб. |
90 |
командировочные |
ванна, туалет, |
2-х местн. - 25 |
600 руб. |
российских |
холодильник, | ||||
3-х местн. - 11 |
660 руб. |
предприятий |
телевизор, радио, | ||||
Номера типа "Люкс": |
телефон | ||||||
3-х комн. - 2 |
1000 руб. |
||||||
"Арена" |
11 |
19 |
1-но местн. - 3 |
160 руб. |
90 |
командировочные |
ванная комната, |
2-х местн. - 4 |
197 руб. |
(художники, |
туалет, телевизор, | ||||
3-х месн. - 2 |
264 руб. |
артисты театра) |
радио, кухня с плит. | ||||
Номера типа "люкс" - 2 |
390 руб. |
тоже + холодильник и телефон | |||||
Таблица 5 (продолжение)
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 | |
ЖКО Треста "Магнито- строй" |
9 |
42 |
2-х местн. (1-но комн.) - 2 |
273 руб. |
90 |
командировочные отечественных и иностранных |
ванна, туалет, кухня | |
4-х местн. (2-х комн.) - 5 |
462 руб. за комнату |
предприятий |
||||||
9-ти местн. (3-х комн.) - 2 |
441 руб. за комнату |
|||||||
"Хоккей" |
10 квартир |
30 |
1-но местн. - 10 |
100 |
(последние 1,5 |
туалет, ванна, | ||
разделены на 20 ном. |
2-х местн. - 10 |
года проживают Югославы) |
холодильник, телевизор, телефон | |||||
"Турист" |
25 |
1-но местн. |
156 руб. |
80 |
командировочные |
общие: кухня, | ||
2-х местн. |
240 руб. |
холодильник, | ||||||
3-х местн. |
288 руб. |
телефон | ||||||
"Европа" |
36 |
44 |
1-но местн. - 20 |
2100 руб. 115 $ (для иностранцев) |
около 100 |
командировочные отечественных и иностранных предприятий; |
душевые кабины, ванные комнаты, | |
2-х местн. - 8 |
2310 руб. 147 $ (для иностранцев) |
иностранные клиенты составляют до 70% |
телевизор, телефон, минибар, | |||||
Номера типа "люкс" - 8 |
2630 руб. 178 $ (для иностранцев) |
от общего числа проживающих |
пресс для брюк |
Таблица 5 (окончание)
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
фирма "САН" |
13 |
26 |
1-но местн. - 4 |
132-138 руб. |
90 |
командировочные |
телевизор, холодильник, |
2-х местн. - 3 |
220-254 руб. |
душ и туалет на 4 комнаты, | |||||
3-х местн. - 5 |
358 -431 руб. |
общий телефон | |||||
Номера типа "Люкс" - 1 |
440 руб. |
тоже + душ, туалет | |||||
"Валентино" |
38 |
76 |
2-х местн. номера типа "Люкс" - 38 |
1470 руб. |
90 |
спортсмены, командировочные |
телевизор, телефон холодильник, ванна, туалет |
4.2.2. Характеристика и анализ существующих конкурентов на рынке ресторанного бизнеса
В настоящее время ресторанный бизнес г.Магнитогорска представлен крайне ограниченным количеством предприятий, осуществляющих свою деятельность в сфере услуг общественного питания повышенного качества и уровня обслуживания. Вместе с тем, спрос на данный вид услуг стабилен, платежеспособен, низкоэластичен по цене и имеет некоторый потенциал роста.
Сравнительный анализ ресторанов и кафе-баров города Магнитогорска, максимально соответствующих предъявляемым к подобным заведениям требованиям, представлен в таблице 6.
При этом основную массу фирм-конкурентов в данном виде бизнеса составляют ночные клубы, бары и кафе-бары.
Ресторанный бизнес г.Магнитогорска в классическом виде представлен единственным в своем роде предприятием - рестораном "Магнитка".