Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Августа 2013 в 14:09, курсовая работа
В текущем году, учитывая сложившиеся тенденции развития рынка услуг социального-культурного характера, ЗАО “Чемпион” принято решение о создании в г.Магнитогорске досугового центра с целью организации досуга населения и гостей города, а также проведения культурно-массовых мероприятий на коммерческой основе.
Для обеспечения разнообразного досуга населения и гостей города на самом высоком уровне проектом предусматривается создание единого комплекса услуг, включающего:
гостиничный комплекс VIP-класса на 30 мест,
сеть точек питания, включая мини-бары и ресторан на 110 посадочных мест,
казино,
боулинг (6 дорожек),
кинотеатр на 200 посадочных мест,
комплекс саун, помещение с тренажерами.
РЕЗЮМЕ 
1. ОСНОВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ЗАО “Чемпион” 
2. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА 
3. ОПИСАНИЕ УСЛУГ 
4. ОЦЕНКА КОНЬЮНКТУРЫ СУЩЕСТВУЮЩЕГО РЫНКА. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОВ 
5. ОСНОВНЫЕ ПОТРЕБИТЕЛИ И ХАРАКТЕРИСТИКА СБЫТОВОЙ ПОЛИТИКИ 
6. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ 
7. НАЛОГОВОЕ ОКРУЖЕНИЕ ПРОЕКТА 
8. ПОСТАВЩИКИ 
9. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН 
10. РАБОЧИЙ ГРАФИК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА 
11. ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБЪЕМЫ СБЫТА 
12. ГРАФИК ПРИВЛЕЧЕНИЯ И ВОЗВРАТА КРЕДИТА 
13. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН ПРОЕКТА
Приведенный перечень и количество столовых приборов и посуды для ресторана на 110 посадочных мест соответствуют аналогичным показателям, используемым рестораном отеля "Европа" и рестораном "Магнитка".
Помимо покрытия потребности в сыре, материалах и прочем хозяйственном инвентаре планируемый досуговой центр потребует обеспечения энергоресурсами, необходимыми для реализации всего комплекса услуг.
Потребность в энергоресурсах складывается из трех составляющих:
Планируемый расход указанных энергоносителей определен в соответствии с действующими СНиПами и инструкциями по проектированию.
Расчет затрат на электроэнергию, водоснабжение и теплоснабжение комплекса для объема оказанных услуг соответствующего 100% от планируемого уровня представлен в таблице 4.
Таблица 4
ПОТРЕБЛЕНИЕ ЭНЕРГОРЕСУРСОВ
Статья расхода  | 
  Ед. измерения  | 
  Среднегодовой расход  | 
  Цена за ед. измерения без НДС, руб.  | 
  Среднегодовые затраты, тыс. руб.  | 
Электроэнергия  | 
  кВт*ч  | 
  360 000  | 
  0,6  | 
  216,0  | 
Вода (холодная)  | 
  м3  | 
  11 116  | 
  7,5  | 
  83,4  | 
Вода (горячая)  | 
  Гкал  | 
  364,5  | 
  350  | 
  127,6  | 
Отопление  | 
  Гкал  | 
  895  | 
  350  | 
  313,1  | 
Кроме указанной потребности нового досугового центра в материалах, специализированном инвентаре и энергоресурсах еще одним существенным направлением расходов, будет являться стоимость проката кинофильмов.
При формировании данной расходной статьи учитывается:
Таким образом, стоимость проката кинофильмов составит около 3500 долл. США в год.
Рассмотренные статьи затрат максимально полно отражают внутреннее содержание предоставляемых услуг нового досугового центра и в последствии, самым непосредственным образом, будут формировать их качество.
4.1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СИТУАЦИИ В СФЕРЕ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ, ИМЕЮЩИХ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНУЮ НАПРАВЛЕННОСТЬ
В настоящее время в социально-культурной сфере г.Магнитогорска прослеживается явная тенденция роста спроса на отдельные виды услуг. В частности, на услуги гостиничного и ресторанного бизнеса, а также, на услуги, носящие массовый развлекательный характер, такие как боулинг, бильярд, кинопрокат, цирк и т.д.
В данный момент предприятия г.Магнитогорска, осуществляющие свою деятельность на указанном рынке услуг, не в состоянии полностью обеспечить потребность населения и гостей города в разнообразных видах досуга самого высокого уровня.
В сложившейся ситуации ЗАО "Чемпион" намерено активно разрабатывать такое направление своей деятельности, как развитие социальной сферы г.Магнитогорска и строительство объектов социально-культурного назначения.
Для реализации данного направления деятельности была разработана долгосрочная концепция развития ЗАО "Чемпион", включающая:
4.2. ОЦЕНКА СУЩЕСТВУЮЩЕГО РЫНКА И ХАРАКТЕРИСТИКА КОНКУРЕНТОВ ПО ВИДАМ УСЛУГ
Основными конкурентными факторами на рынке услуг, имеющих социально-культурную направленность, в настоящее время являются:
При этом для разных групп потребителей превалирующими являются разные факторы.
Фактор цены является основным для потребителей со средним уровнем достатка, испытывающих потребность в услугах социально-развлекательного характера.
Качество услуг более важно для потребителей с высоким уровнем доходов, нуждающихся, прежде всего, в повышенном уровне обслуживания.
Существующие прямые конкуренты ЗАО "Чемпион" на рынке рассматриваемых услуг расположены в г.Магнитогорске и имеют круг постоянных потребителей и сложившийся уровень цен на свою продукцию.
Характеристика и анализ основных конкурентов ЗАО "Чемпион" по видам услуг представлена ниже.
4.2.1. Характеристика и анализ существующих конкурентов на рынке гостиничного бизнеса
В настоящее время на рынке гостиничного бизнеса г.Магнитогорска наблюдается значительное повышение спроса на данный вид услуг, особенно, на номера, располагающие максимально комфортными условиями проживания.
Сравнительный анализ гостиниц города Магнитогорска представлен в таблице 5.
На основании указанной информации можно сделать вывод, что основными потребителями данного вида услуг являются рабочие и служащие иногородних предприятий и учреждений, представители иностранных фирм, лица, прибывающие на спортивные соревнования и на различные общегородские мероприятия.
При этом услуги фирм-конкурентов в данном виде бизнеса ориентированы, в основном, на удовлетворение спроса потребителей, имеющих средний уровень доходов и нуждающихся в недорогих номерах со средним уровнем комфорта и предлагаемых услуг.
Потребность в комфортабельных номерах с повышенным уровнем обслуживания в настоящее время обеспечивают лишь две городские гостиницы:
Указанные фирмы могут рассматриваться в качестве основных конкурентов будущей гостиницы, входящей в комплекс нового досугового центра. При этом следует отметить существенные слабые стороны данных конкурентов:
Таким образом, в настоящее время в г.Магнитогорске нет гостиниц такого класса, которые могли бы достойным образом удовлетворить потребности зарубежных и российских бизнесменов.
 
Таблица 5
ГОСТИНИЦЫ ГОРОДА МАГНИТОГОРСКА
Название  | 
  Число  | 
  Количество  | 
  Виды  | 
  Стоимость  | 
  Средняя  | 
  Преобладающий  | 
  Услуги и  | 
гостиницы  | 
  номеров  | 
  мест  | 
  номеров  | 
  проживания,  | 
  заполняемость, %  | 
  контингент  | 
  удобства  | 
с НДС  | 
  |||||||
1  | 
  2  | 
  3  | 
  4  | 
  5  | 
  6  | 
  7  | 
  8  | 
"АЗИЯ"  | 
  57  | 
  104  | 
  1-но местн. - 19  | 
  378 руб.  | 
  90  | 
  командировочные  | 
  ванна, туалет,  | 
2-х местн. - 25  | 
  600 руб.  | 
  российских  | 
  холодильник,  | ||||
3-х местн. - 11  | 
  660 руб.  | 
  предприятий  | 
  телевизор, радио,  | ||||
| 
   
 Номера типа "Люкс":  | 
  телефон  | ||||||
3-х комн. - 2  | 
  1000 руб.  | 
  ||||||
"Арена"  | 
  11  | 
  19  | 
  1-но местн. - 3  | 
  160 руб.  | 
  90  | 
  командировочные  | 
  ванная комната,  | 
2-х местн. - 4  | 
  197 руб.  | 
  (художники,  | 
  туалет, телевизор,  | ||||
3-х месн. - 2  | 
  264 руб.  | 
  артисты театра)  | 
  радио, кухня с плит.  | ||||
| 
   
 Номера типа "люкс" - 2  | 
  
   
 
 390 руб.  | 
  
   
 тоже + холодильник и телефон  | |||||
 
Таблица 5 (продолжение)
1  | 
  2  | 
  3  | 
  4  | 
  5  | 
  6  | 
  7  | 
  8  | |
ЖКО Треста "Магнито- строй"  | 
  9  | 
  42  | 
  2-х местн. (1-но комн.) - 2  | 
  273 руб.  | 
  90  | 
  командировочные отечественных и иностранных  | 
  ванна, туалет, кухня  | |
4-х местн. (2-х комн.) - 5  | 
  462 руб. за комнату  | 
  предприятий  | 
  ||||||
9-ти местн. (3-х комн.) - 2  | 
  441 руб. за комнату  | 
  |||||||
"Хоккей"  | 
  10 квартир  | 
  30  | 
  1-но местн. - 10  | 
  100  | 
  (последние 1,5  | 
  туалет, ванна,  | ||
разделены на 20 ном.  | 
  2-х местн. - 10  | 
  года проживают Югославы)  | 
  холодильник, телевизор, телефон  | |||||
"Турист"  | 
  25  | 
  1-но местн.  | 
  156 руб.  | 
  80  | 
  командировочные  | 
  общие: кухня,  | ||
2-х местн.  | 
  240 руб.  | 
  холодильник,  | ||||||
3-х местн.  | 
  288 руб.  | 
  телефон  | ||||||
"Европа"  | 
  36  | 
  44  | 
  1-но местн. - 20  | 
  2100 руб. 115 $ (для иностранцев)  | 
  около 100  | 
  командировочные отечественных и иностранных предприятий;  | 
  душевые кабины, ванные комнаты,  | |
2-х местн. - 8  | 
  2310 руб. 147 $ (для иностранцев)  | 
  иностранные клиенты составляют до 70%  | 
  телевизор, телефон, минибар,  | |||||
Номера типа "люкс" - 8  | 
  2630 руб. 178 $ (для иностранцев)  | 
  от общего числа проживающих  | 
  пресс для брюк  | |||||
Таблица 5 (окончание)
1  | 
  2  | 
  3  | 
  4  | 
  5  | 
  6  | 
  7  | 
  8  | 
фирма "САН"  | 
  13  | 
  26  | 
  1-но местн. - 4  | 
  132-138 руб.  | 
  90  | 
  командировочные  | 
  телевизор, холодильник,  | 
2-х местн. - 3  | 
  220-254 руб.  | 
  душ и туалет на 4 комнаты,  | |||||
3-х местн. - 5  | 
  358 -431 руб.  | 
  общий телефон  | |||||
| 
   
 Номера типа "Люкс" - 1  | 
  
   
 440 руб.  | 
  
   
 тоже + душ, туалет  | |||||
"Валентино"  | 
  38  | 
  76  | 
  2-х местн. номера типа "Люкс" - 38  | 
  1470 руб.  | 
  90  | 
  спортсмены, командировочные  | 
  телевизор, телефон холодильник, ванна, туалет  | 
 
4.2.2. Характеристика и анализ существующих конкурентов на рынке ресторанного бизнеса
В настоящее время ресторанный бизнес г.Магнитогорска представлен крайне ограниченным количеством предприятий, осуществляющих свою деятельность в сфере услуг общественного питания повышенного качества и уровня обслуживания. Вместе с тем, спрос на данный вид услуг стабилен, платежеспособен, низкоэластичен по цене и имеет некоторый потенциал роста.
Сравнительный анализ ресторанов и кафе-баров города Магнитогорска, максимально соответствующих предъявляемым к подобным заведениям требованиям, представлен в таблице 6.
При этом основную массу фирм-конкурентов в данном виде бизнеса составляют ночные клубы, бары и кафе-бары.
Ресторанный бизнес г.Магнитогорска в классическом виде представлен единственным в своем роде предприятием - рестораном "Магнитка".