Бизнес-план ООО "Кофемания"

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 18:16, курсовая работа

Краткое описание

Бизнес, построенный на открытии кофейни, достаточно востребован. Современные бизнесмены и руководители нередко назначают деловые встречи в демократичных кофейнях, где за чашкой отличного кофе можно обсудить все вопросы в неформальной обстановке. Желание выпить кофе может возникнуть у людей с разными жизненными привычками, и если Ваша кофейня будет предлагать качественный кофе, бизнес будет приносить доход всегда.

Файлы: 1 файл

ООО КОФЕМАНИЯ.doc

— 209.00 Кб (Скачать)

Поставщиками фирмы будут являться:

-"Lavazza SpA" поставляющий кофе в зернах.

-ООО "Вкуснотеево" - поставщик молока.

-ООО "ДонСахар" - поставщик фасованного сахара.

-Кондитерская фабрика "Академия вкуса"

Основным видом деятельности ООО " Кофемания " является реализация кофейных напитков.

Процесс реализации кофейных напитков состоит из следующих действий:

-прием заказа;

-приготовление напитка;

-подача заказа.

Процесс приготовления чашечки кофе составляет 2-3 минуты.

 

          * см. приложение

Оборудование представлено в Таблице 4.*

Ежегодный размер расходов на ремонт, эксплуатацию оборудования будет составлять - 5% от стоимости оборудования, т.е.18525рублей.

Средний срок полезного использования данного оборудования 3года (36месяцев).

Сюда же стоит включить затраты на оформление кофейни-110000рублей. Норма амортизации по оборудованию при линейном методе начисления = (1: 36) *100%=2,78% в месяц и 32% в год.

Амортизационные отчисления составляют 0,0278* (372568+110000) = 13415 руб. в месяц и 160980руб в год.

Итого сумма постоянных издержек в год составляет: 160980+18525+648000+300800=1128305 руб.

Производственные мощности.

Предприятие при имеющемся оборудовании и персонале может реализовывать в день 100 порций "капуччино" и 70 порций "экспрессо", 10 порций "кофе дня",10 порций "Маккато",10 порций "ред ай", 10 порций "кофе латте", Т.о. в год - 36000 кофе "капуччино", 25200 кофе "экспрессо"и по 3600 порций остальных видов. В год будет реализовываться 75600 чашечек кофе, что в квартал составляет 18900 чашек.

Сырье и материалы.

Для производства продукции и оказания услуг используются материалы,представленные в Таблице 5.*

Статья кондитерка представлена пироженными "Мини" в количестве 250 штук в 10 наименованиях продукции.

Итого сумма переменных издержек составит 1472424руб в год.

 

 

* см. приложение

* см. приложение

 

Таким образом, полная себестоимость реализуемой продукции = постоянные издержки + переменные издержки = 1128305+1472424=2600729руб. Средняя стоимость 1 чашки кофе = 35рублей.

Исходя из стратегии ценообразования средняя стоимость чашечки кофе в кофейне " La vita è bella " будет стоить 35+ (35*150%) =90руб.

Планируемые показатели деятельности предприятия в год.

Определим выручку от реализации продукции предприятия по следующей формуле:

ВР = Ц x К

Где: Ц. - цена реализации продукции, руб.;

К - количество реализованной продукции, л.

ВР = 6804000 (руб)

Валовая прибыль:

ВП = ВР – С

Где: С - полная себестоимость реализованной продукции, руб.

ВП = 6804000-2600729 = 4203271 (руб.)

Тогда чистая прибыль:

ЧП = ВП - налог на прибыль

ЧП = 4203271 -840654= 3362616 (руб.)

Рентабельность производства определим по формуле:

ЧП

Ро = -----------------Ч 100%

Издержки

Тогда

Ро = 3362616 \ 2600729 x 100% = 130%

Планируемые показатели деятельности в год показаны в сводной Таблице 6.*

              

* см. приложение

 

2.5 Организационный план

Кофейня " Кофемания " будет представлять собой общество с ограниченной ответственностью, вести свою деятельность на основании Гражданского кодекса РФ, принятого Государственной думой и одобренного Советом Федерации. Общество будет являться юридическим лицом и действовать на основе Устава, будет иметь собственное имущество, самостоятельный баланс.

Руководство деятельностью предприятия будет осуществлять директор.

Директор - является материально-ответственным лицом, он действует от имени предприятия, представляет его интересы во всех предприятиях различных форм собственности. По хозяйственной деятельности заключает договоры, открывает расчетный счет в банке, выдает доверенности.6

Директор предприятия в соответствии с трудовым законодательством издает приказы и распоряжения, осуществляет прием и увольнение граждан, привлекаемых к участию в трудовой деятельности, применяет к ним поощрения и взыскания. Образование высшее, опыт работы на руководящей должности от 3-х лет.

Бухгалтер осуществляет операции по приему, учету, выдаче и хранению денежных средств. Он является материально-ответственным лицом, следит за работой и правильным ведением документации. Бухгалтер должен организовать и осуществлять бухгалтерский учет, проверять достоверность получаемой информации, контролировать соблюдение законности при расходовании денежных и материальных ресурсов.

Осуществляет учет поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей, основных средств и своевременное отражение на соответствующих бухгалтерских счетах операций, связанных с их движением, а также учет издержек производства и обращения, исполнение смет расходов.

 

             6. Справочник директора предприятия.Москва, 2001

Образование высшее, знание навыков бухгалтерского учета в торговле. Опыт работы от 2-х лет.

Численность производственного персонала будет определяться исходя из функциональной целесообразности. Система оплаты труда будет построена на основе должностных окладов и зависеть от величины фактически отработанного времени и достижения конечных результатов деятельности предприятия. (Таблица 7)*

Ставка ЕСН составляет 26%, таким образом в месяц на социальные нужды перечисляется: 82000*0,26=21320. Ежемесячные отчисления на заработную плату составляют: 82000+21320=103320руб. и в год составит 1239840руб.

График работы с 10.00 до 23.00

 

2.6 Маркетинговый план

Потребители.

Создаваемая кофейня ориентирована, прежде всего, на потребителей с высоким и средним уровнем достатка, испытывающих потребность в предоставлении качественных услуг данного сегмента рынка.

В соответствии с проведенным анализом существующего рынка аналогичных видов услуг можно условно выделить следующие основные группы потенциальных потребителей:

-жители расположенных рядом домов;

-посетители ТЦ "Европейский";

-российские представители бизнеса;

-студенты;

-гости города.

 

 

7.  Котлер Ф. Основы маркетинга.-М.:Прогресс,1998

*  см. приложение

 

Таким образом, структура потенциальных потребителей позволяет обеспечить устойчивый спрос.

Маркетинговая стратегия.

Торговый центр, в котором будет находиться кофейня " Кофемания ", еще не сильно охвачен фирмами, оказывающими услуги питания, и конкуренции там почти нет. Торговый центр "Европейский" в день посещает более 1000 посетителей.

Главной целью проектируемого предприятия является проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли. Главной стратегией предприятия является комплексная стратегия по предоставлению продукции более высокого качества и по более низким ценам, а также расширение ассортимента изделий. Исходя из этого, стратегией маркетинга избирается стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема продаж, ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, создания положительного имиджа кафе.

Ценовая политика.

При анализе ценообразования необходимо учитывать:

-себестоимость товара,

-цены конкурентов на аналогичные товары или товары заменители,

-цену, определяемую спросом на данный товар.

Ценообразование в фирме будет строиться по принципу: цена должна покрывать все издержки. Исходя из целей и стратегии маркетинга, а также с учетом эластичности спроса, установление цен будет осуществляться методом "издержки + прибыль", с учетом величины ожидаемого спроса и поведения конкурентов. Цены на блинную продукцию будут рассчитываться исходя из уровня спроса и издержек и целевой прибыли.

Реклама.

Немаловажным аспектом при открытии нового предприятия является реклама. В данном случае она будет заключаться в следующем:

рекламный тендер внутри ТЦ: 1,8 тыс. руб. * 1 =1,8 тыс. руб.;

объявление в печатных изданиях: журнал "Золотой квадрат" 1/2 страницы 13,2тыс. руб. один раз в месяц. Затраты составят 158400руб, со скидкой 150000руб;

Газета "Калужский перекрёсток" 1/4 страницы 6200руб, 2 раза в месяц. Затраты составят 148800руб, с учетом скидки 140000руб.

Итого: затраты на рекламу 1800+150000+140000=300800 руб

Самый же продуктивный вид рекламы - вторичная, передаваемая клиентом другим людям (родственникам, знакомым). Если клиент доволен работой кофейни, то он всегда придет еще и возможно не один.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН

 

Финансовый план построен на основе прогноза плана маркетинга и исходит из возможностей производственного плана.

По итогам расчетов проект рентабелен и срок его окупаемости = Необходимые капитальные вложения / ЧП

Срок окупаемости проекта =1128305/3362616 = 0,4

В проекте предполагается использование собственных средств в размере 1500 тыс. руб. без привлечения заемный средств.

План доходов и расходов рассчитан по месяцам первого года деятельности, кварталам второго, полугодиям третьего года, он отражает устойчивую прибыль. (Таблица 8).*

 

3.1 Анализ рисков проекта

ООО "Кофемания", учитывая возможные изменения рыночной ситуации, рассмотрела возможные риски, которые могут привести к потере части капитала фирмы, а так же к дополнительным расходам:

Снижению общего уровня покупательской способности - вероятность есть, но, к сожалению, мы не можем спрогнозировать на должном уровне подобную ситуацию, т.к. это зависит от многих факторов и событий в стране. Мы, в свою очередь можем лишь снизить свои цены по возможности до минимума.Инфляция - всегда присутствует. В зависимости от её роста будем повышать цены, но не более чем цены конкурентов.Активизация старых конкурентов, появление новых, для этого необходима будет корректировка методов продвижения, проведение маркетинговых исследований, концентрация усилий, увеличение рекламы.

Низкая квалификация кадров - риск возможен и может привести к увеличению аварий и брака, к снижению ритмичности и объемов производства.

              * см. приложение

Он нейтрализуется тщательным отбором кадров, производимым учредителями.

Рост цен на сырье - нейтрализуется предварительными закупками ресурсов на годовую программу, что позволяет уменьшить расходы на закупку сырья.

ДОГОВОР.

на поставку оборудования

г. Калуга " " _____________ 20 г.

Акционерное общество “Wega" (Италия), именуемое в дальнейшем Продавец, и ООО "Кофемания", именуемое в дальнейшем Покупатель, именуемые вместе Стороны, заключили настоящий Договор о нижеследующем:

1. Предмет договора8

1.1 Продавец принимает на себя обязательство поставить, а Покупатель - принять и оплатить кофемашины Venus EPU/2 (2 шт) и кофемолки Wega 6,4М (2 шт), (в дальнейшем Товар) на условиях настоящего Договора.

2. Цена контракта

2.1 Стоимость кофемашин Venus EPU/2 (2 шт) составляет 4310 USD.

2.2 Стоимость кофемолок Wega 6,4М (2 шт) составляет 1890 USD.

2.3 Общая сумма контракта составляет 6200 USD.

3. Порядок поставки товара

3.1 Отгрузка Товара производится в течение 5-ти рабочих дней после поступления денежных средств на расчетный счет Продавца, путем передачи транспортной компании скомплектованного по предварительной заявке Товара.

3.2 Поставка осуществляется на условиях DEQ.

4. Упаковка товара

4.1 Упаковка Товара должна обеспечивать его сохранность при транспортировке.

8. Гражданский Кодекс РФ (ч.I)

5. Сдача-приемка товара

5.1 Сдача и приемка Товара: Товар считается сданным Продавцом и принятым Покупателем:

по качеству (согласно стандартам и техническим образцам);

по количеству (по числу единиц, указанных в накладных).

6. Условия расчетов

6.1. Оплата Товара производится Покупателем в форме 100% предоплаты на основании счета, выставленного Продавцом. Срок оплаты - 3 банковских дня с момента получения счета.

7. Порядок заявления претензий

7.1. Претензии должны быть заявлены Покупателем:

по количеству Товара - в момент приемки Товара;

по качеству Товара - в течение 30 дней с момента приемки Товара.

7.2. В претензии должны быть указаны количество и вид поставленного Товара, по которому заявлена претензия, номер и дата документа, по которому поставлен товар, содержание и обоснование претензии, а также конкретные требования Покупателя. К претензии прилагаются подтверждающие ее документы и, в частности, акты специализированной контрольной организации или акты, составленные с участием представителя Продавца или независимой организации.

Информация о работе Бизнес-план ООО "Кофемания"