Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2015 в 21:03, курсовая работа
Целью данной выпускной квалификационной работы является отражение места, важности и значения бухгалтерского баланса для анализа финансового состояния предприятия и принятия правильных управленческих решений.
Для общей оценки финансового состояния анализируемого предприятия были составлены уплотненный и сравнительный аналитический балансы- они представлены в демострационных материалах № 1 и 2, проведены горизонтальный и вертикальный анализы баланса-их результаты можно увидеть в демонстационных матермалах №3 и 4
На основании представленных в комиссию материалов, результатов проведенной аттестации, характеристики руководителя и высказываний других членов комиссии аттестационная комиссия дает одну из следующих оценок деятельности работника:
а) соответствует занимаемой должности;
б) соответствует занимаемой должности при условии улучшения работы и выполнения рекомендаций комиссии с повторной аттестацией через год;
в) не соответствует занимаемой должности.
Голосование по
результатам аттестации
По окончании проведения очередной аттестации в Управлении ОАО «Сетевая компания» (в Филиале) кадровыми работниками подготавливается проект приказа по общим итогам аттестации, основным направлениям совершенствования работы с кадрами, который в недельный срок согласовывается со всеми заинтересованными подразделениями и должностными лицами и передается на рассмотрение и принятие решения Генеральному директору ОАО «Сетевая компания» (директору Филиала ОАО «Сетевая компания»).
Эффективность работы отдела управления персоналом становится заметнее с каждым годом:
-уменьшение текучести персонала
-снижение количества
-повышение квалификации.
На предприятии обеспечивается эффективная организация труда и безопасности персонала, постоянное повышение его квалификации. Создаются необходимые условия для эффективного профессионального и личностного развития персонала. В целях обеспечения эффективной организации труда и повышения эффективности производства в целом на предприятии ведется постоянный мониторинг кадрового состава и непрерывная работа по формированию кадрового потенциала.
5. Управление маркетингом
Затруднительно дать однозначное определение столь сложного и многоаспектного понятия, как маркетинг, применительно к специфическому виду деятельности энергокомпании на энергетических рынках. Приведем четыре трактовки этого понятия, наиболее подходящие для электроэнергетики. Маркетинг – это:
- определение и формирование
потребностей пользователей
- комплексное воздействие на
энергетический рынок, обеспечивающее
соответствие спроса на
- деятельность энергокомпании на энергетическом рынке, направленная на достижение ее коммерческих целей посредством удовлетворения потребностей пользователей энергетической продукции и услуг, а также интересов общества в сфере энергоснабжения
- система методов управления спросом на энергетическую продукцию и услуги, обеспечивающая согласование экономических и социальных интересов энергокомпании, потребителей и общества в целом.
Маркетинг непосредственно направлен на решение следующих задач энергокомпании:
+ повышение ее
+ поддержание устойчивого
+ быстрая адаптация к
+ минимизация риска при
Энергетический маркетинг включает такие специфические виды деятельности, как:
* анализ, прогнозирование и управление спросом на энергию
* исследование субъектов
* разработка новых видов
* формирование стратегии
* стимулирование сбыта энергетической продукции и услуг.
К сожалению, не во всех энергокомпаниях существует отдел маркетинга и даже если он и существует, то не всегда выполняет тех функций, которые традиционно подразумеваются под термином “маркетинг”. Это относится и к “Сетевой Компании”, в которой отсутствует так называемый отдел маркетинга. Холдингу “Татэнерго” стоит пересмотреть свои базовые ценности и позаботиться о создании отдела маркетинга в своих подразделениях. Ведь в будущем наступят другие времена, когда в борьбе за лучшего потребителя энергокомпаниям придется конкурировать с прочими компаниями, желающими организовать энергоснабжение платежеспособного потребителя. Во всех развитых странах предприятиям энергетики приходиться бороться за место под солнцем, используя, в том числе и инструменты неценовой конкуренции.
6. Информационная система управления
На сегодняшний день ни одну из крупных компаний невозможно представить без автоматизации процессов управления. Большое значение этому направлению уделяется и в Холдинге ОАО "Татэнерго". В рамках приказа “О создании комплексной информационной системы ОАО “Татэнерго”, где определены основные задачи, сроки внедрения информационных систем “Парус”, автоматизированной системы сбыта электроэнергии (АСУ СЭ), поставлены конкретные задачи: автоматизировать основные процессы бухгалтерского учета, материального снабжения, учета затрат, управления финансами и персоналом, а также увязать информационные потоки между информационными системами в рамках единого информационного пространства холдинга.
В 2006 году была продолжена целенаправленная работа по созданию единого информационного пространства в Холдинге, определенная Программой развития информационных технологий на период 2005-2008 годов. Для организации этой работы по единым стандартам и сохранения вертикали функционального управления была проведена реорганизация структуры управления в области информационных технологий. В результате этого в управлении Холдинга и управлениях дочерних обществ были введены должности директоров по информационным технологиям, а также созданы службы Заказчика.
В ОАО “Татэнерго” создана эффективная корпоративная информационно-интегрированная система управления холдингом, направленная на информационную поддержку бизнес-процессов и базирующаяся на едином комплексе технических, программных средств, организационных документов и высококвалифицированных специалистов. Исходя из устремлений "Татэнерго", направленных на обеспечение устойчивого роста прибыли, единая интегрированная информационная система управления рассматривается, как наиболее эффективный инструмент, позволяющий оптимизировать деятельность "Татэнерго" в условиях быстро изменяющейся внешней и внутренней среды. Создание единой интегрированной информационной системы управления осуществляется под единым руководством при персональной ответственности на основе единого централизованного бюджета, согласно утвержденному плану.
Основные стратегические направления, принимаемые на данный период:
Исходя из желания в короткие сроки добиться устойчивой, развивающейся экономики "Татэнерго", реорганизация существующей частично децентрализованной информационной системы в единую интегрированную информационную систему управления рассматривается, как важнейший инструмент, позволяющий перестроить деятельность "Татэнерго" в условиях роста экономики и агрессивности внешнего рынка.
Интегрированную информационную систему управления ОАО "Татэнерго" можно представить в виде трех взаимосвязанных уровней управления (Рис.5.).
|
Рис.5. Информационная система управления
ОАО "Татэнерго"
Каждый уровень выполняет свою основную управленческую функцию.
Уровень управления предприятием (административно-
Тактическими задачами для данного уровня на период 2005-2008 год являются:
Уровень управления производством решает задачи оперативного управления производственными процессами. Соответствующие ERP и EAM системы обеспечивают эффективное использование ресурсов (сырья, энергоносителей, производственных средств, персонала), а также оптимальное исполнение плановых заданий (сменное, суточное, декадное, месячное) на уровне участка, цеха, филиала.
Тактические задачи для ОАО "Сетевая компания":
Оперативное управление решает классические задачи управления технологическими процессами.
Тактические задачи для ОАО "Сетевая компания":
Построение Корпоративной сети передачи данных (КСПД) было направлено на то, чтобы связать все предприятия ОАО “Татэнерго” в единое информационное пространство.
Преимущества и новые возможности, полученные с вводом КСПД:
- цифровые каналы передачи
- высокая скорость передачи данных
- централизованная система
Корпоративная сеть передачи данных ОАО “Татэнерго” теперь представляет собой не набор локальных вычислительных сетей предприятий, а единое информационное пространство. Подсоединение основных предприятий к КСПД постоянными каналами передачи данных позволило обеспечить качественно новый уровень сервисов передачи информации: доступность, оперативность, управляемость, контролируемость.
Единая корпоративная сеть позволяет обеспечить доступ пользователей одного предприятия к ресурсам другого и совместное использование ресурсов:
- доступ к Информационным
- совместное использование
- организация единых (разделяемых) или распределенных баз данных
- доступ к централизованным ресурсам (например – Интернет).
При этом повышается управляемость и контроль, доступность ресурсов и сервисов, снижаются расходы на обслуживание.
Наиболее важным достижением в области внедрения информационных систем управления явился проект по автоматизации предприятия, который начался в 2001 году. ОАО "Татэнерго", проведя анализ цен на системы других производителей, остановило свой выбор на программных продуктах “Паруса”. Как отметил генеральный директор ОАО "Татэнерго" Фардиев: “Современная система управления позволит организовать единый банк информации для топ-менеджеров всего объединения. Это поможет оперативно принимать управленческие решения на основе объективных данных”.
Система управления “Парус” – интеграция и координация финансового, логистического, производственного и кадрового менеджмента на предприятии, автоматизация управления деятельностью предприятия как комплексное решение, поддерживаемое разработчиком на всех этапах жизненного цикла системы.