Бизнес-план Бильярдный клуб

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2015 в 21:03, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной выпускной квалификационной работы является отражение места, важности и значения бухгалтерского баланса для анализа финансового состояния предприятия и принятия правильных управленческих решений.
Для общей оценки финансового состояния анализируемого предприятия были составлены уплотненный и сравнительный аналитический балансы- они представлены в демострационных материалах № 1 и 2, проведены горизонтальный и вертикальный анализы баланса-их результаты можно увидеть в демонстационных матермалах №3 и 4

Файлы: 1 файл

отчет по практике__.doc

— 1.05 Мб (Скачать)

С помощью информационной системы ОАО "Татэнерго" автоматизировало следующие бизнес-процессы:

- Управление имуществом

- Финансовое планирование и  бюджетирование

- Управление ремонтом и техническим  перевооружением

- Бухгалтерский и налоговый  учет

- Учет расчетов с абонентами

- Кадровый учет.

Подобная автоматизация позволяет:

1. Повысить эффективность управления предприятием путем обеспечения руководителей и специалистов максимально полной, оперативной и достоверной информацией на основе единого банка данных.

2. Улучшить делопроизводство путем  оптимизации и стандартизации  документооборота, автоматизации наиболее  трудоемких его процедур.

3. Изменить характер труда сотрудников: избавить их от выполнения рутинной работы, дать возможность сосредоточиться на профессионально важных обязанностях путем оптимизации процессов обработки информации, регламентации и упрощения доступа сотрудников к необходимым сведениям.

4. Обеспечить надежный учет и контроль поступлений, прозрачность расходования денежных средств.

5. Руководителям среднего и нижнего  звена анализировать деятельность  своих подразделений и оперативно  готовить сводные и аналитические  отчеты для высшего руководства  и смежных отделов.

6. Повысить эффективность и безопасность  обмена данными между отдельными  подразделениями.

В данный момент система “Парус” используется для управления издержками компании. В холдинге создана универсальная система учета затрат компании по видам продукции, видам ресурсов, направлениям их использования и местам возникновения затрат в режиме реального времени. Оперативная информация позволяет реализовывать разработанную на предприятии программу управления издержками, что дает компании возможность высвобождать необходимые денежные ресурсы, обеспечивать необходимый уровень прибыли холдинга в целом. Создание современной системы управления, базирующейся на передовых информационных технологиях – еще один шаг ОАО “Татэнерго” к достижению стратегической цели: путем реформирования энергетического комплекса Республики Татарстан создать условия для успешного превращения энергосистемы в конкурентоспособный субъект формируемого рынка электроэнергии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Финансовый менеджмент

 

За организацию финансовой работы в ОАО “Сетевая Компания” отвечает финансовый отдел. Деятельность финансового отдела подчинена главной цели – обеспечение финансовой стабильности предприятия, создание устойчивых предпосылок для экономического роста и получения прибыли.

Согласно “Положению о финансовом отделе” ОАО “Сетевая Компания” финансовый отдел выполняет следующие функции:

  • составление кредитных планов, планов по налогам
  • участие в составлении плана формирования использования собственных и заемных источников и фондов, начисления амортизации ОС, плана финансирования капитальных вложений, плана финансирования научно – исследовательских работ, плана использования прибыли, плана операционных, внереализационных и чрезвычайных доходов и расходов
  • планирование лизинговых платежей, графиков платежей по целевым займам для улучшения жилищных условий в системе социальной ипотеки, взносов по договорам добровольного страхования сотрудников, имущества общества и гражданской ответственности предприятия
  • составление в установленные сроки финансовых планов общества со всеми необходимыми расчетами с полным привлечением всех имеющихся источников финансирования, доведение утвержденного платежного баланса до центров финансовой ответственности
  • обеспечение финансирования затрат, предусмотренных бюджетом
  • оформление кредитов в рамках утвержденной кредитной политики общества в соответствии с действующими правилами кредитования и обеспечение возврата полученных заемных средств в установленные сроки
  • осуществление банковских операций по счетам общества
  • формирование нормативов дебиторской / кредиторской задолженности
  • осуществление мероприятий, способствующих ускорению оборачиваемости средств в расчетах
  • осуществление контроля за использованием по целевому назначению собственных, заемных средств, прибыли, амортизационных отчислений, отвлеченных средств, за состоянием дебиторской и кредиторской задолженностью общества, за соблюдением условий договоров в части порядка расчетов.

Наличие в структуре ОАО “Татэнерго” территориально обособленных структурных подразделений, участвующих в едином технологическом процессе производства, передачи и распределения электрической и тепловой энергии, обусловливает значительный объем внутрихозяйственных расчетов, связанных с передачей между структурными подразделениями продукции, работ, услуг, материальных запасов и другого имущества, а также средств на финансирование текущей деятельности структурных подразделений, наделению фондами и т.п.

В целях проведения финансово-кредитной политики действует система бюджетирования, благодаря которой обеспечивается бесперебойная работа экономической службы. Расчеты, осуществляемые в процессе формирования бюджетов, позволяют в полном объеме и своевременно определить размер денежных средств для обеспечения финансирования необходимых затрат и источники поступления этих средств и произвести финансирование всех необходимых расходов.

Внедрение полномасштабной системы бюджетирования, как инструмента финансового управления, позволяет достичь прогнозируемого состояния компании в целом и ее подразделений за счет обеспечения полноты и аналитичности представляемой информации, обеспечения прозрачности материальных и финансовых потоков, что способствует повышению управляемости компании, обеспечению финансовой устойчивости и рентабельности деятельности.

Использование системы бюджетирования создает механизм, позволяющий повысить управляемость компанией и на этой основе создает предпосылки для:

*обеспечения контроля за издержками производства

*оптимизации потока движения платежных средств

*прогнозирования финансовых результатов и финансово – экономического состояния

*формирования оптимальной налоговой, инвестиционной и кредитной политики

*обеспечения необходимого уровня  контроля за состоянием ликвидности  и платежеспособности 

*оптимизации структуры капитала

*эффективного управления дебиторской  и кредиторской задолженностью.

В финансовом бюджете определяются денежные потоки по различным направлениям, внереализационные доходы, расходы из прибыли. Процесс бюджетирования фокусирует в себе работу всей системы управления энергокомпанией, требует прогрессивной нормативной базы и постоянного мониторинга многих аспектов как внутренней, так и внешней среды, хорошо отлаженной автоматизированной информационной системы, способной оперативно вносить изменения в сопряженные бюджеты.

ОАО “Сетевая Компания” доводит до своих филиалов общую сумму финансирования. После чего филиалы создают сметы, а на основании них бюджетные формы, которые затем защищаются и утверждаются в ОАО “Сетевая Компания” и “Татэнерго”. На предприятии действуют следующие виды бюджетных форм. Во – первых, бюджет доходов и расходов (БДР), который составляется на основании смет затрат. Во – вторых, бюджет движения денежных средств (БДДС), который включает НДС и составляется исходя из условий договоров. В – третьих, форма ПФ7 (график финансирования по условиям договоров), которая позволяет сделать плановое смещение. В – четвертых, платежный баланс. И хотя существует форма ПФ7, компания все же пока не отказывается от составления платежного баланса.

Еще в 2006 году в ОАО “Сетевая Компания” действовало квартальное планирование. Начиная с 2007 года, действует скользящее планирование, что позволяет вносить изменения в существующий бюджет по мере их появления.

Тарифы на электрическую и тепловую энергию устанавливает РЭК (региональная энергетическая компания), что ставит в зависимость всю деятельность “Сетевой Компании” и вызывает множество проблем. Так, в 2006 году компании не хватало денег на капитальное строительство, что тормозило инвестиционную деятельность. Но начиная с 2007 года, в составе тарифа выделили инвестиционную составляющую, что улучшило ситуацию.

2005 год стал годом, когда в  РТ полным ходом шел процесс  реформирования межбюджетных отношений  и формирования муниципальными  образованиями республики самостоятельных бюджетов. В этой связи с 1.06.2005 года компании холдинга, являющиеся крупнейшими налогоплательщиками РТ в части налогов, зачисляемых в местные бюджеты, были переведены на учет в налоговые органы на местах.

ОАО “Сетевая Компания” является плательщиком следующих видов налогов:

1. Федеральные

- НДС

- НДФЛ

- единый социальный налог

- налог на прибыль

- водный налог

2. Местные

- земельный налог

3. Региональные

- транспортный налог

- налог на имущество

Управлением дебиторской и кредиторской задолженностью занимаются в секторе денежных расчетов с дебиторами и кредиторами, используя модуль “Управление, закупки, склад, реализация”. В модуль заносятся все договора, что позволяет периодически выводить отчет “Проблемные договора”, в котором видно проблемную дебиторскую и кредиторскую задолженность. Главным дебитором ОАО “Сетевая Компания” является ОАО “Татэнерго”.

В качестве информационного обеспечения финансового менеджмента на предприятии используется Корпоративная информационная система “Парус”, а именно приложение (модуль) системы “Управление финансами”.

Модуль “Управление финансами” поддерживает:

*текущее финансовое планирование (планирование доходов и расходов, движения денежных средств, составление прогнозного баланса)

*контроль исполнения финансовых планов

*планирование и управление кредиторской / дебиторской задолженностью

*оперативное планирование и  управление платежами

*финансовый анализ.

Модуль “Управление финансами” позволяет значительно ускорить и повысить качество работы финансовых подразделений предприятия.

При расчете эффективности инвестиционного проекта используются следующие основные показатели:

- период окупаемости

- дисконтированный период окупаемости

- чистый приведенный доход

- внутренняя норма доходности

- индекс рентабельности.

Расчет вышеуказанных показателей проводится, в основном, с помощью готовых пакетов программ. В ОАО “Татэнерго” для этой цели используется пакет “АльтИнвест”, созданный исследовательско-консультативной фирмой “Альт”, представляющий собой комплекс взаимосвязанных электронных таблиц в среде пакета “Microsoft Excel”. Такой способ реализации позволяет изучить все расчетные формулы для вышеприведенных показателей, проследить логику формирования результатов из исходных данных, свободно ориентироваться в методике и расчетных таблицах.

Оценка инвестиционного проекта ведется в двух аспектах:

- финансовая состоятельность

- эффективность инвестиций.

Каждый инвестиционный проект должен содержать:

1) Обоснование необходимости реализации  инвестиционного проекта и сроки  его реализации

2) Обоснование объемов необходимых финансовых ресурсов

3) Обоснование возможности технической  реализации инвестиционного проекта

4) Расчет срока окупаемости капитальных  вложений, оценка эффекта от их  осуществления.

Одной из форм организации эффективного процесса управления объединением на основе существующей организационной структуры является выделение Центров финансовой ответственности (ЦФО). Выделение ЦФО ОАО “Татэнерго” преследует решение следующих задач:

1. Бюджетной, суть которой состоит  в планировании показателей деятельности каждого подразделения таким образом, чтобы обеспечить достижение оптимальных финансовых результатов объединения в целом

2. Мотивационной, которая позволяет  определять эффективность работы  структурных подразделений и  их руководителей и осуществлять материальное стимулирование

3. Информационной, связанной с концентрацией  однородной целевой информации.

Система мотивации финансовых менеджеров в части текущего премирования, прежде всего, нацелена на достижение рентабельности производства и обеспечение бесперебойного энергоснабжения. Вознаграждение за выслугу лет мотивирует персонал энергосистемы на долголетний плодотворный труд и в то же время является ключевым моментом в снижении текучести управленческого персонала. Вознаграждение по итогам года занимает в системе мотивации не последнюю роль и направлено на достижение оптимальных показателей работы энергосистемы в целом по году.

Информация о работе Бизнес-план Бильярдный клуб