Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 22:56, реферат
Бизнес-план производства кукурузного масла «Солнышко» разработан с целью привлечения кредитных средств для открытия дополнительного филиала по производству рафинированного и нерафинированного подсолнечных масел.
Способом достижения целей проекта является создание нового прибыльного предприятия, оснащение его современным технологическим оборудованием и занятие рыночной ниши в РФ в сфере производства растительных масел.
Содержание
Глава 1. Бизнес – план по производству кукурузного масла
1.1 Резюме
1.2 Характеристика предприятия ООО «Товарное хозяйство»
1.3Характеристика масложировой отрасли
2.4 Номенклатура и ассортимент выпускаемой продукции ООО «Товарное хозяйство»
Глава 2. Анализ состояния отрасли на предприятии
2.1 План маркетинга
2.2 План производства на ООО «Товарное хозяйство»
2.3 Финансовый план
2.4 Анализ рисков на предприятии
Список использованных источников
- топленая смесь - жировой продукт массовой долей жира не менее 99%, вырабатываемый методом вытапливания жировой фазы из спреда. Допускается добавление пищевкусовых добавок, ароматизаторов и витаминов.
Согласно проекта технического регламента к видам масложировых пищевых продуктов относят:
- масла растительные;
- масла и жиры растительные модифицированные;
- маргарины;
- смеси топленые;
- масло-спред;
-жиры для кулинарии, кондитерской, хлебопекарной промышленности и специального назначения;
- соусы;
- майонезы;
- дрессинги;
- кремы на растительных жирах.
Масложировая промышленность является одной из крупных потребителей различных ингредиентов. Согласно проекта ФЗ "О специальном техническом регламенте" на масложировую продукцию допускается использование 10 групп микроингредиентов. На рисунке 1 приводится характеристика групп добавок, используемых в производстве масложировых продуктов, из которых отдельные могут выполнять роль функциональных ингредиентов (Р-каротин), природные антиоксиданты, витамины Е, С и др.).
Рис. 2. Пищевые добавки для масложировых продуктов
Потребительские свойства пищевых жиров разнообразны. Пищевые жиры являются энергетически ценными продуктами, их калорийность колеблется от 250 до 900 ккал на 100 г продукта. Биологическая ценность связана с наличием в составе полиненасыщенных эссенциальных жирных кислот, фосфолипидов, липовитаминов, минеральных веществ. Усвояемость данных продуктов высокая и составляет до 95%.
Следует отметить, что физиологическая ценность данных продуктов связана с благоприятным влиянием на деятельность желудочно-кишечного тракта и обменные процессы в организме человека.
Хотя в настоящее время
Значительную роль в развитие масложировой промышленности, её научно-технического прогресса сыграло Министерство пищевой промышленности России. Перерабатывающая промышленность располагает достаточно эффективными методами рационального расходования основного сырья – семян подсолнечника, а также других компонентов, составляющих вместе растительное масло – один из основных продуктов питания населения России. Производство подсолнечного масла в России составляет около 70 % выпуска всех растительных масел. В его состав входят незаменимые жирные кислоты, каротины, витамин Е.
В общих чертах расходование сельскохозяйственных ресурсов в отрасли определяется следующими факторами:
– общим объемом переработки семян подсолнечника и производства растительного масла;
– ассортиментом
– содержанием влаги (влажность изделий);
– техническими затратами и потерями;
–
применением добавок и
Отсюда можно составить SWOT- анализ ООО «Товарное хозяйство».
Сильные стороны (S):
1) наличие
2) высокое искусство конкурентной борьбы;
3) предприятие имеет прочную репутацию производителя масложировой продукции;
4) гибкая адаптация к запросам
потребителей и изменение
5) собственная розничная сеть.
Слабые стороны (W):
1) недостаточное финансирование;
2) нестабильное финансовое
3) нет возможностей для
4) нет должностных инструкций на ряд исполнителей;
5) небольшие объёмы производства подсолнечного масла;
6) небольшой ассортимент
Возможности (О):
1) возможность обслуживания
2) расширение ассортимента;
3) снижение накладных расходов;
4) наличие неохваченных фирмами
перспективных рынков или
5) наличие на рынке поставщиков
современного
Угрозы (T):
1) ослабление роста рынка,
2) увеличение продаж заменяющих товаров, изменение вкусов и потребностей покупателей;
3) ожесточение конкуренции;
4) законодательное регулирование цены;
5) чувствительность к
1.4 Номенклатура и ассортимент выпускаемой продукции ООО «Товарное хозяйство»
Подсолнечник, идущий в переработку, выращивается на собственных полях, а недостающий закупается в районе, имеющем уникальное географическое положение – левобережные степи Волги Саратовской области. Этот регион широко известен своими сортами пшеницы твердых пород. Не так известны возможности региона для выращивания подсолнечника, однако они не менее уникальны. Подсолнечник в приволжских степях вызревает раньше и имеет лучшее качество (более низкое кислотное число, меньшее содержание восков) по сравнению с традиционными местами его возделывания. Следовательно, вопросы производства качественного масла начинают решаться уже на подсолнечных полях.
Лаборатория входного
Подсолнечник хранится в силосных башнях и механизированных складах. Температура буртов контролируется компьютерной программой.
Процесс получения масла
также имеет технологические
особенности, направленные на
сохранение его исходных
Прессовое масло фильтруется, отстаивается,
вымораживается до минусовых температур
и продолжает отстаиваться. Последний
цикл полировочной фильтрации проводится
перед розливом. Два цикла отстаивания
и четыре цикла фильтрации при
комнатной температуре
В основном на реализацию идут следующие виды товарной продукции: масло «Домашнее», масло бутилированное, жмых, семечка калиброванная, лузга подсолнечника.
Также предприятие поставляет бутилированное масло в Германию для эксклюзивных магазинов экологически чистых продуктов.
Всех производителей растительных масел можно разделить на два основных вида:
- производители рафинированных сортов масла;
- производители
Обе группы производителей занимают
свои сегменты рынка сбыта, производители
рафинированных сортов примерно 80-90% всего
рынка растительных масел, а производители
нерафинированных сортов около
10-20% рынка, среди производителей нерафинированного
подсолнечного масла
Основными конкурентами ООО «Товарное
хозяйство» на рынке производителей
нерафинированного
- СП ЗАО «Болгария на Волге», г. Саратов, торговая марка «Губернское»;
- ООО «Сахара», Саратовская область,
Татищевский район, торговая
- ЗАО «Балма», Саратовская
- ОАО «Агро», Ставропольский край, торговая марка «Златица».
На рынке производства рафинированного масла можно выделить следующих основных конкурентов ООО «Товарное Хозяйство»:
- ООО «Юг-Руси», Ростов-на-Дону,
товарная марка «Золотая
- ОАО «Валуйский комбинат
- ЗАО «Чумак», Украина
- ЗАО «Лабинский МЭЗ», Краснодарский край, г. Лабинск, товарная марка «Злато».
Если рассматривать вопрос о признании потребителей, то следует отметить, что продукция ООО «Товарное хозяйство» неоднократно завоевывала награды на престижных региональных и федеральных выставках. В 1998 г. на выставке «100 лучших товаров России» получен диплом в номинации «масложировая продукция», в 2000 г. – Золотая медаль на Российской агропромышленной выставке, в 2001 г. – диплом и медаль на выставке «Продмаркет», медаль «Лучший продукт года» на выставке «Продовольствие и упаковка». Компания продолжает расширять производство и улучшать качество масла. В 2007-2008 гг. она вышла на первое место в Саратове по объему продаж бутилированного нерафинированного масла. Для получения высококачественного масла предприятие обеспечивает себя сырьём, прошедшего тщательный осмотр. На основе результатов осмотра и данных лабораторного анализа принимаемую партию семян направляют в хранилище. Семена, заражённые клещом и другими амбарными вредителями, складируются отдельно. Мощность предприятия на всех стадиях производства составляет:
- приём семечек, суммарная
- подача семечки на переработку
и калибровка, производительность
линии очистки равна 15т/ч-20т/
- цех механического прессования,
- кондиционирование жмыха,
- экстракция жмыха
- рафинация и дезодорация масла,
- розлив масла в ПЭТ тару, производственные мощность 9000 б/ч;
- склады для хранения сырья вмещают 10 тыс. тонн, для хранения масла 2,2 тыс. тонн.
Глава 2. Анализ состояния отрасли на предприятии
2.1 План маркетинга
Маркетинговая стратегия представляет собой план предприятия на долгосрочный период. План предприятия на долгосрочный период может неоднократно меняться по независящим от нас условий, поэтому стратегия должна постоянно корректироваться.
Основная деятельность: продукция, уже реализуемая на данном предприятии в данный момент. Дополнительное производство: новые виды продукции, в нашем случае - производство кукурузного масла «Солнышко» и масла-смеси «Солнышко 50/50».
Идентификация типа потребности в товаре.
Перед тем
как получить базовую
Таблица 11
Тип потребности в товаре
№ |
Категория |
Степень зависимости товара от категории |
1 |
Место в иерархии потребностей |
В основном это конечно удовлетворение физиологической потребности: утоление голода. Но, в, то, же время, такой продукт часто используется в целях присоединения человека к социальной группе. Такой образ принадлежности формируется уже в процессе рекламной кампании. |
2 |
Что влияет на потребность |
На такой продукт не оказывает особого влияния такие категории как национальность, география, природа, возраст и социальное положение. Так как продукт является общеупотребительным и недорогим. |
3 |
Историческое место потребности |
Потребность в товаре существует в нашем обществе и не иссякнет, так как продукт удовлетворяет физиологическую потребность. |
продолжение таблицы 1 | ||
4 |
Уровень удовлетворения потребности |
Потребность в продукте всегда останется не полностью удовлетворенной, так как многие люди употребляют этот продукт ежедневно |
5 |
Степень сопряженности потребности |
Удовлетворенная потребность не образует новые |
6 |
Масштаб распространения |
Географический: в пределах страны, города. Социальный для всех слоев населения, с дифференциацией по социальным группам в зависимости от формы и упаковки |
7 |
Частота удовлетворения |
Непрерывно удовлетворяемая потребность |
8 |
Природа возникновения |
Основная потребность, то есть может возникнуть вне зависимости от покупки другого товара. |
9 |
Применяемость потребности |
В области потребления пищевых продуктов |
10 |
Отношение общества |
В основном положительное. Больше всего предпочтение отдают дети. |
11 |
Степень эластичности |
Спрос на товар является неэластичным. Так как при небольшом изменении цены он не понизится. |
12 |
Способ удовлетворения |
Может быть индивидуальным и групповым |
Информация о работе Бизнес- план по производству кукурузного масла