Бизнес- план по производству кукурузного масла

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 22:56, реферат

Краткое описание

Бизнес-план производства кукурузного масла «Солнышко» разработан с целью привлечения кредитных средств для открытия дополнительного филиала по производству рафинированного и нерафинированного подсолнечных масел.
Способом достижения целей проекта является создание нового прибыльного предприятия, оснащение его современным технологическим оборудованием и занятие рыночной ниши в РФ в сфере производства растительных масел.

Оглавление

Содержание
Глава 1. Бизнес – план по производству кукурузного масла
1.1 Резюме
1.2 Характеристика предприятия ООО «Товарное хозяйство»
1.3Характеристика масложировой отрасли
2.4 Номенклатура и ассортимент выпускаемой продукции ООО «Товарное хозяйство»
Глава 2. Анализ состояния отрасли на предприятии
2.1 План маркетинга
2.2 План производства на ООО «Товарное хозяйство»
2.3 Финансовый план
2.4 Анализ рисков на предприятии
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

бизнс план по производству кукурузного масла.docx

— 120.83 Кб (Скачать)

- топленая смесь - жировой продукт массовой долей жира не менее 99%, вырабатываемый методом вытапливания жировой фазы из спреда. Допускается добавление пищевкусовых добавок, ароматизаторов и витаминов.

Согласно проекта технического регламента к видам масложировых пищевых продуктов относят:

- масла растительные;

- масла и жиры растительные  модифицированные;

- маргарины;

- смеси топленые;

- масло-спред;

-жиры для кулинарии, кондитерской, хлебопекарной промышленности и специального назначения;

- соусы;

- майонезы;

- дрессинги;

- кремы на растительных жирах.

Масложировая промышленность является одной из крупных потребителей различных  ингредиентов. Согласно проекта ФЗ "О специальном техническом  регламенте" на масложировую продукцию  допускается использование 10 групп  микроингредиентов. На рисунке 1 приводится характеристика групп добавок, используемых в производстве масложировых продуктов,   из   которых   отдельные   могут   выполнять   роль функциональных ингредиентов (Р-каротин), природные антиоксиданты, витамины Е, С и др.).









 

 

Рис. 2. Пищевые добавки для масложировых продуктов

 

Потребительские         свойства         пищевых         жиров разнообразны. Пищевые жиры являются энергетически ценными продуктами, их калорийность колеблется от 250 до 900 ккал на 100 г продукта. Биологическая ценность связана с наличием в составе полиненасыщенных эссенциальных жирных кислот, фосфолипидов, липовитаминов, минеральных веществ. Усвояемость данных продуктов высокая и составляет до 95%.

Следует отметить, что физиологическая ценность данных продуктов связана с благоприятным влиянием на деятельность желудочно-кишечного тракта и обменные процессы в организме человека.

Хотя в настоящее время простое  универсально признанное определение  функциональных продуктов питания  отсутствует, с современных позиций  под данным термином большинство  исследователей и практиков, работающих в этом направлении, понимают пищевые  продукты, которые при систематическом   ежедневном   употреблении   помимо   общей пищевой ценности обладают способностью специфически поддерживать физиологические функции, биохимические  и поведенческие реакции, сохранять  и улучшать физическое и техническое  состояние человека и/или снижать риск возникновения заболеваний. Если концентрация функциональных ингредиентов, присутствующих в продукте и оказывающих регулирующее действие на функции и реакции человека, близка к оптимальным, то такие продукты могут использоваться неопределенно долго. По этому признаку полагают, что пищевой продукт может быть отнесен в разряд продуктов функционального питания, если содержание функционального ингредиента составляет от 10 до 50% средней суточной нормы в соответствующем нутриенте. Из основных категорий функциональных ингредиентов в пищевых жирах присутствуют полиненасыщенные жирные кислоты, фосфолипиды, стерины, витамины, минеральные вещества, растительные энзимы, пищевые волокна, спирты и другие углеводороды. Таким образом, пищевые жиры можно рассматривать как группу продуктов функционального питания.

Значительную роль в развитие масложировой промышленности, её научно-технического прогресса сыграло Министерство пищевой промышленности России. Перерабатывающая промышленность располагает достаточно эффективными методами рационального расходования основного сырья – семян подсолнечника, а также других компонентов, составляющих вместе растительное масло – один из основных продуктов питания населения России. Производство подсолнечного масла в России составляет около 70 % выпуска всех растительных масел. В его состав входят незаменимые жирные кислоты, каротины, витамин Е.

В общих чертах расходование сельскохозяйственных ресурсов в отрасли определяется следующими факторами:

– общим  объемом переработки семян подсолнечника и производства растительного масла;

            – ассортиментом вырабатываемой  продукции;

– содержанием  влаги (влажность изделий);

– техническими затратами и потерями;

           –  применением добавок и нетрадиционного  сырья.

Отсюда можно  составить SWOT- анализ ООО «Товарное хозяйство».

 

Сильные стороны (S):

1) наличие высококвалифицированных  специалистов;

2) высокое искусство конкурентной борьбы;

3) предприятие имеет прочную репутацию производителя масложировой продукции;

4) гибкая адаптация к запросам  потребителей и изменение ориентации  производства в зависимости от  изменения потребностей рынка;

5) собственная розничная сеть.

Слабые стороны (W):

1) недостаточное финансирование;

2) нестабильное финансовое состояние;

3) нет возможностей для расширенного  воспроизводства;

4) нет должностных инструкций  на ряд исполнителей;

5) небольшие объёмы производства подсолнечного масла;

6) небольшой ассортимент продукции.

Возможности (О):

1) возможность обслуживания дополнительных  групп потребителей;

2) расширение ассортимента;

3) снижение накладных расходов;

4) наличие неохваченных фирмами  перспективных рынков или новых  сегментов рынка;

5) наличие на рынке поставщиков  современного высокопроизводительного оборудования.

Угрозы (T):

1) ослабление роста рынка, неблагоприятные  демографические изменения ввода  новых рыночных сегментов;

2) увеличение продаж заменяющих  товаров, изменение вкусов и  потребностей покупателей;

3) ожесточение конкуренции;

4) законодательное регулирование  цены;

5) чувствительность к нестабильности  внешних условий бизнеса.

 

 

1.4 Номенклатура и ассортимент выпускаемой продукции ООО «Товарное хозяйство»

 

Подсолнечник, идущий в переработку, выращивается на собственных полях, а недостающий закупается в районе, имеющем уникальное географическое положение – левобережные степи  Волги Саратовской области. Этот регион широко известен своими сортами  пшеницы твердых пород. Не так  известны возможности региона для  выращивания подсолнечника, однако они не менее уникальны. Подсолнечник в приволжских степях вызревает  раньше и имеет лучшее качество (более  низкое кислотное число, меньшее содержание восков) по сравнению с традиционными местами его возделывания. Следовательно, вопросы производства качественного масла начинают решаться уже на подсолнечных полях.

 Лаборатория входного контроля  жестко контролирует сырье. Некондиционные  партии семечки бракуются. Большее  внимание уделяется технологии  хранения. На хранение закладываются  семена, очищенные и высушенные  до 7% влажности. Фирма располагает  современными импортными сепараторами  и сушилками.

Подсолнечник хранится в силосных башнях и механизированных складах. Температура буртов контролируется компьютерной программой.

 Процесс получения масла  также имеет технологические  особенности, направленные на  сохранение его исходных полезных  свойств. Семечка перед прессованием  обжаривается в огневых жаровнях  при низких температурах, что  сохраняет приятный запах подсолнечника  и позволяет получать светлое  масло с красивым янтарным  оттенком. Дальнейшая очистка масла  проводится только физическими  низкотемпературными методами.

Прессовое масло фильтруется, отстаивается, вымораживается до минусовых температур и продолжает отстаиваться. Последний  цикл полировочной фильтрации проводится перед розливом. Два цикла отстаивания  и четыре цикла фильтрации при  комнатной температуре гарантируют  сохранность всего витаминного  комплекса и удаление из него солей  тяжелых металлов и пестицидов. Химический анализ масла через 6 месяцев хранения доказывает эффективность выбранной  технологии очистки. Свойства масла  остаются практически неизменными  в течение гарантийного срока  хранения.

В основном на реализацию идут следующие  виды товарной продукции: масло «Домашнее», масло бутилированное, жмых, семечка калиброванная, лузга подсолнечника.

Также предприятие поставляет бутилированное масло в Германию для эксклюзивных магазинов экологически чистых продуктов.

Всех производителей растительных масел можно разделить на два  основных вида:

- производители рафинированных сортов масла;

- производители нерафинированных  сортов масла.

Обе группы производителей занимают свои сегменты рынка сбыта, производители  рафинированных сортов примерно 80-90% всего  рынка растительных масел, а производители  нерафинированных сортов около      10-20% рынка, среди производителей нерафинированного  подсолнечного масла конкурентов  немного, это связано с тем, что  получение качественного масла  лишь с помощью механической отчистки и экстракции довольно сложно. Основная конкурентная борьба за рынки сбыта  ведется между производителями  внутри данных групп, между всеми  же производителями идет конкуренция  за рынок сырья.

Основными конкурентами ООО «Товарное  хозяйство» на рынке производителей нерафинированного подсолнечного  масла являются:

- СП ЗАО «Болгария на Волге», г. Саратов, торговая марка  «Губернское»;

- ООО «Сахара», Саратовская область,  Татищевский район, торговая марка  «Золотой венец»;

- ЗАО «Балма», Саратовская область,  г. Калининск, торговая марка  «Балма»;

- ОАО «Агро», Ставропольский край, торговая марка «Златица».

На рынке производства рафинированного  масла можно выделить следующих  основных конкурентов ООО «Товарное  Хозяйство»:

- ООО «Юг-Руси», Ростов-на-Дону, товарная марка «Золотая семечка»;

- ОАО «Валуйский комбинат растительных  масел», Белгородская обл., товарная  марка «Милора»;

- ЗАО «Чумак», Украина Херсонская  обл., Каховка, товарная марка  «Идеал»; 

- ЗАО «Лабинский МЭЗ», Краснодарский  край, г. Лабинск, товарная марка  «Злато».

Если рассматривать вопрос о  признании  потребителей, то следует  отметить, что продукция ООО «Товарное хозяйство» неоднократно завоевывала награды на престижных региональных и федеральных выставках. В 1998 г. на выставке  «100 лучших товаров России» получен диплом в номинации «масложировая продукция», в 2000 г. – Золотая медаль на Российской  агропромышленной выставке, в 2001 г. – диплом и медаль на выставке «Продмаркет», медаль «Лучший продукт года» на выставке «Продовольствие и упаковка». Компания продолжает расширять производство и улучшать качество масла. В 2007-2008 гг. она вышла на первое место в Саратове по объему продаж бутилированного нерафинированного масла. Для получения высококачественного масла предприятие обеспечивает себя сырьём, прошедшего тщательный осмотр. На основе  результатов осмотра и данных лабораторного анализа принимаемую партию семян направляют в хранилище. Семена, заражённые клещом и другими амбарными вредителями, складируются отдельно.    Мощность предприятия на всех стадиях производства составляет:

- приём семечек, суммарная мощность  приемки и очистки на складах  равна 800т/с, производительность  трех сушилок – от 300т/с до 400т/с;

- подача семечки на переработку  и калибровка, производительность  линии очистки равна 15т/ч-20т/ч, линии калибровки – до 0,8 т/ч;

- цех механического прессования,  первый цех: за сутки перерабатывается  до 120 т семечки, второй цех:  производительность по семечке  – 200т/с; выход масла – 80т/с;  выход  жмыха- до  90т/с, выход лузги – до 20т/с;

- кондиционирование жмыха, максимальная  производительность цеха равна 160 т/с;

- экстракция жмыха растворителем,  выход масла может достигать 20 т/с, выход шрота – 150 т/с;

- рафинация и дезодорация масла,  производительность линии – до  150 т/с дезодорированного масла;

- розлив масла в ПЭТ тару, производственные мощность 9000 б/ч;

- склады для хранения сырья  вмещают 10 тыс. тонн, для хранения  масла 2,2 тыс. тонн.

 

 

 

Глава 2. Анализ состояния отрасли на предприятии

 

2.1 План маркетинга

 

Маркетинговая стратегия представляет собой план предприятия на долгосрочный период. План предприятия на долгосрочный период может неоднократно меняться по независящим от нас условий, поэтому  стратегия должна постоянно корректироваться.

Основная деятельность: продукция, уже реализуемая на данном предприятии  в данный момент. Дополнительное производство: новые виды продукции, в нашем случае - производство кукурузного масла «Солнышко» и масла-смеси «Солнышко 50/50».

Идентификация типа потребности  в товаре.

        Перед тем  как получить базовую концепцию  будущего товара необходимо идентифицировать  тип потребности в товаре. Для  этого определяем следующие аспекты новой продукции в таблице 1.

Таблица 11

Тип потребности в товаре

Категория

Степень зависимости товара от категории

1

Место в иерархии потребностей

В основном это конечно удовлетворение физиологической  потребности: утоление голода. Но, в, то, же время, такой продукт часто используется в целях присоединения человека к социальной группе. Такой образ принадлежности формируется уже в процессе рекламной кампании.

2

Что влияет на потребность

На  такой продукт не оказывает особого  влияния такие категории как  национальность, география, природа, возраст  и социальное положение. Так как  продукт является общеупотребительным  и недорогим.

3

Историческое  место потребности

Потребность в товаре существует в нашем обществе и не иссякнет, так как продукт  удовлетворяет физиологическую  потребность.

   

продолжение таблицы 1

4

Уровень удовлетворения потребности

Потребность в продукте всегда останется не полностью  удовлетворенной, так как многие люди употребляют этот продукт ежедневно

5

Степень сопряженности потребности

Удовлетворенная потребность не образует новые

6

Масштаб распространения

Географический: в пределах страны, города. Социальный для всех слоев населения, с дифференциацией  по социальным группам в зависимости  от формы и упаковки

7

Частота удовлетворения

Непрерывно  удовлетворяемая потребность

8

Природа возникновения

Основная  потребность, то есть может возникнуть вне зависимости от покупки другого  товара.

9

Применяемость потребности

В области  потребления пищевых продуктов

10

Отношение общества

В основном положительное. Больше всего предпочтение отдают дети.

11

Степень эластичности

Спрос на товар является неэластичным. Так  как при небольшом изменении  цены он не понизится.

12

Способ  удовлетворения

Может быть индивидуальным и групповым

Информация о работе Бизнес- план по производству кукурузного масла