Бизнес- план по производству кукурузного масла

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 22:56, реферат

Краткое описание

Бизнес-план производства кукурузного масла «Солнышко» разработан с целью привлечения кредитных средств для открытия дополнительного филиала по производству рафинированного и нерафинированного подсолнечных масел.
Способом достижения целей проекта является создание нового прибыльного предприятия, оснащение его современным технологическим оборудованием и занятие рыночной ниши в РФ в сфере производства растительных масел.

Оглавление

Содержание
Глава 1. Бизнес – план по производству кукурузного масла
1.1 Резюме
1.2 Характеристика предприятия ООО «Товарное хозяйство»
1.3Характеристика масложировой отрасли
2.4 Номенклатура и ассортимент выпускаемой продукции ООО «Товарное хозяйство»
Глава 2. Анализ состояния отрасли на предприятии
2.1 План маркетинга
2.2 План производства на ООО «Товарное хозяйство»
2.3 Финансовый план
2.4 Анализ рисков на предприятии
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

бизнс план по производству кукурузного масла.docx

— 120.83 Кб (Скачать)

 

Раскрытие психологического портрета основных типов потребителей

 

Для раскрытия психологического портрета основных типов потребителей ответим  на следующие вопросы:

  1. Сфера применения. Товар применяется для утоления голода.
  2. Сфера деятельности потребителя может быть самой разной, так как эта продукция рассчитана на потребление во всех слоях населения.
  3. Пол также не имеет значения. Возраст же можно определить от 2х лет и до самой смерти человека.
  4. Семейное положение. Тоже не оказывает особого влияния, так как потребители кукурузного масла, есть как среди семейных людей, так и среди одиночек.
  5. Социальное положение, доходы и образование не оказывают влияния на выбор данного продукта потребителями. Более того, растущий достаток потребителей означает, что они готовы заплатить немного больше за удобства, внешний вид, надежность и престижность улучшенной упаковки.
  6. Цель приобретения товара - для приготовления различных соусов, теста, хлебобулочных изделий.

Модель покупательского поведения. Потребитель использует информацию для того, чтобы составить для  себя комплект марок, из которого производится окончательный выбор. Вопрос заключается  в том, как именно совершается  выбор среди нескольких альтернативных марок, каким образом потребитель  оценивает информацию. Для оценки вариантов можно выделить несколько  основных понятий, с помощью которых  она совершается.

Во-первых, существует понятие о  свойствах товара. Каждый потребитель  рассматривает любой данный товар  как определенный набор свойств. Больше всего человек обращает внимания на свойства, которые имеют отношение  к его нужде. Во-вторых, потребитель  склонен придавать разные весовые  показатели значимости свойствам, которые  он считает актуальными для себя.

 Для нашего товара:

- факторы, влияющие на покупку: собственный опыт-оценка вкуса, красивая упаковка, специальные акции и лотереи.

- способы получения информации: реклама в средствах массовой  информации, мнение знакомых и  родственников.

- последовательность действий  при совершении покупки. Потребитель  не производит долгий сбор  информации, а совершает покупку  сразу при возникновении потребности,  импульсивно, так как цена невысока, руководствуется собственными предпочтениями  к вкусу и оформлению.

8) Выработка рекомендаций по  воздействию на потенциальных  потребителей:

- вид рекламы самый разнообразный:  на телевидении, в журналах, на  плакатах и общественном транспорте.

- методы продвижения товара: реклама  в СМИ и розыгрыш призов.

Используемые инструменты  маркетинга, превращающие продукт в  товар:

  1. Реклама: в СМИ (радио, газеты, рекламный ролик на телевидении), на плакатах, размещаемых на остановках транспорта, в магазинах, уличных щитах.
  2. Каналы распространения товара через оптовую торговлю к розничной.
  3. Эффективность обслуживания. Снабжение товара рекламными плакатами и буклетами.
  4. Стимулирование продвижения товара через рекламу, связи с общественностью.
  5. Ценовая политика - установление средних цен.

 Наш товар находится  на стадии «выведение на рынок», так как он уникален. Завоевание  рынка требует времени, поэтому  объемы продаж при этом растут, как правило, с невысокой скоростью.  Прибыли на этом этапе отрицательные или невысокие, вследствие незначительных продаж и высоких расходов на распространение и стимулирование сбыта. Много средств необходимо для привлечения дистрибьюторов и создания складских запасов. Расходы на стимулирование относительно высоки, поскольку необходимо информировать покупателей о новом товаре и дать им попробовать его. Когда фирма выходит с товаром на рынок, главная ее задача - добиться признания товара не только потребителями, но и оптовыми и розничными торговцами. Признание товара предполагает создание распределительной сети, чтобы товар был доступен потребителям, и попытку убедить потребителей испытать товар на этапе его появления на рынке. Чтобы привлечь потребителей, товар должен иметь конкурентное преимущество относительно качества или стоимости.2 Нашими преимуществами являются уникальность - средняя цена, активная реклама, красивая упаковка.

Ценовая политика, системы  ценообразования, уровня и динамики цен конкурентов.

  Цена - это главная и универсальная форма связи товаропроизводителя и рынка. Она делает возможной (или невозможной) куплю-продажу товара, а, следовательно, и само экономическое существование производителя товара. Возможности реализации практически всех экономических интересов, в конечном счете, определяются уровнем цены, по которой продается и покупается товар. Правильный выбор цены является залогом хорошего финансового состояния и финансовой устойчивости предприятия (фирмы), успешной реализации тактического и стратегического планирования.

Процесс выработки промышленной стратегии  в области установления цен на продукцию состоит из ряда последовательных этапов: установление целей ценообразования; оценка спроса; изучение цен на продукты конкурентов; выбор метода ценообразования; учет факторов, влияющих на установление цены; окончательное установление цены.

 В основу ценообразования  мы положили метод «на основе  ощущаемой ценности товара». Мы  не устанавливаем очень высоких  цен, так как фирма впервые начинает производить кукурузное масло, и ей необходимо завоевать свою долю рынка. Для постоянных оптовых покупателей будет предусмотрена скидка до 10%.

 Определим ценовую политику  маркетинга. Для нашей фирмы это  будет конкурентное ценообразование,  когда цена определяется исходя  из конкурентоспособности.

 

2.2  План производства на ООО «Товарное хозяйство»

 

       Наш новый проект  кукурузное масло «Солнышко» и масло-смесь «Солнышко 50/50», будет производиться в специализированном кондитерском цехе, оснащенном новейшим оборудованием, которое будет привезено из Германии и аналогов в городе не имеет. К цеху будет пристроен склад для хранения готовой продукции, а так же необходимо построить гараж для транспортных средств в соответствии с требованиями и нормами СЗЗ.

      Сырье для производства кондитерского изделия закупается у оптовых фирм, с которыми  мы сотрудничаем уже несколько лет. На поставку конкретного сырья заключены договора сроком на 1 год.

     Так же наш товар  проходит строгий обязательный  контроль качества и сертификацию, поэтому мы не сомневаемся  в качестве продукции и в  соблюдении всех норм.

     Схема распространения кукурузного масла «Солнышко» очень обширна. Это:

  1. оптовые фирмы;
  2. магазины;
  3. поставки в районы области и так же работа с оптовыми фирмами из близлежащих областей. 

Таблица 3

 

Баланс рабочего времени  одного списочного рабочего в год на ООО «Товарное хозяйство»

 

№ п/п

Показатели

Единица измерения

План на 2012 год

1

2

3

4

1.

Календарный фонд времени

дн.

365

2.

Выходные и праздничные дни

дн.

116

3.

Номинальный фонд времени

дн.

249

4.

Невыходы на работу:

%

 
 

а) отпуска (7% от номинального фонда)

дн.

17

 

б) по болезни (2% от номинального фонда)

дн.

5

 

в) отпуска в связи с родами (7% от номинального фонда)

дн.

17

 

Г) учебный отпуск (5% от номинального фонда)

дн.

13

 

Итого невыходы:

дн.

52

5.

Полезный фонд времени одного рабочего

дн.

197

6.

Полезный фонд времени одного рабочего

часы

1576


 

Рассчитав баланс времени одного списочного рабочего в год, необходимо сделать  расчёт прямой заработной платы рабочих  повременщиков (табл. 4) по следующей формуле:

ЗП= Тсврем

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 4

 

Расчет прямой заработной платы рабочих повременщиков на ООО «Товарное хозяйство»

 

№ п/п

Профессия

Тарифный разряд

Число рабочих, чел.

Тарифная ставка, руб.

Фонд времени одного рабочего, час

Прямая зарплата, тыс. руб.

1

2

3

4

5

6

7

1

Деж. слесарь

4

1

15

1576

23.64


 

Далее следует рассчитать прямую заработную плату рабочих сдельщиков (табл. 5) с помощью приведённой ниже формулы: ЗП= Расц.*Vпр.

 

Таблица 5

 

Расчет прямой заработной платы рабочих сдельщиков на ООО «Товарное хозяйство»

 

№ п/п

Наименование изделия

Количество изделий в год, шт.

Расценка за одно изделие, руб.

Прямая зар. плата, тыс. руб.

1

2

3

4

5

1

Кукурузное масло "Солнышко"

120000

2.04

244.8


 

Общая прямая заработная плата сдельщиков и повременщиков = 268,07

 

  1. Премия

Принимаем 40% от прямой заработной платы.

П= 268,07*40%=107,228 тыс. руб.

 

  1. Доплата за работу в ночное время

Принимаем 20% от прямой заработной платы.

Д=268,07*20%=53,6 тыс. руб.

 

  1. Прочие доплаты и надбавки

Принимаем 20% от прямой заработной платы.

Дпроч.=268,07*20%=53,6 тыс. руб.

 

  1. Основная заработная плата

ОЗП = ПЗП+П+Д+Дпроч.

ОЗП = 482,5

 

  1. Дополнительная заработная плата

Принимаем 10% от ПЗП.

ДЗП=268,07*10%=26,8

  1. Общий фонд оплаты труда основных производственных рабочих

Общ. ФОТ = ОЗП + ДЗП

Общ. ФОТ = 482.5+26.8=509.3

 

  1. Общий фонд оплаты труда с районным коэффициентом

Принимаем 40% от прямой заработной платы.

К.район = 268.07*0.4=107.2

ФОТ+К. район = 509.3+107.2=616.5

 

  1. Единый социальный налог

Принимаем ЕСН=26%

ЕСН=616.5*26%=160.3

 

  1. Среднемесячная заработная плата одного рабочего

ЗП ср. мес. =

ЗП ср. мес.

 

  1. Расчет численности и фонда оплаты труда цехового персонала (табл. 6)

Инженерно-технические работники- 10% от списочной численности.

ИТР = 9*10%=1 чел.

Младший обслуживающий персонал- 5% от списочной численности.

МОП=9*5%=1 чел.

 

  1. Дополнительная заработная плата

Принимаем 20% от прямой заработной платы

ДЗП=95.76*0.2=19.15

  1. Общий фонд оплаты труда цехового персонала

ФОТ=95.76+19.15=114.91

Таблица 6

 

Расчет численности фонда  оплаты труда цехового персонала на ООО «Товарное хозяйство»

 

п/п

Должность

Количество

человек

Оклад за

месяц, тыс. руб.

Премия,

руб.

ОЗП,

тыс. руб.

1

2

3

4

5

6

1

Мастер- технолог

1

4.2

1680

70.56

Итого:

1

 

70.56

1

МОП

1

1.5

600

25.2

         

продолжение табл. 6

Всего:

2

5.7

2280

95.76


 

Общий ФОТ с районным коэффициентом

Информация о работе Бизнес- план по производству кукурузного масла