Бизнес – план туристической фирмы «Байкалия»

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 09:40, курсовая работа

Краткое описание

Цели:
1) обеспечение своих клиентов качественными услугами;
2) создание новых рабочих мест;
3) Привлечение к сотрудничеству независимых инвесторов и кредиторов;

Файлы: 1 файл

Бизнес - план - копия.doc

— 420.50 Кб (Скачать)

Таблица 1. SWOT – анализ сильных и слабых сторон фирмы.

Факторы характеризующие бизнес

 

Преимущества

 

Недостатки

1)Менеджмент бизнеса.

1)Культура предприятия.

2)Цели формирования  отрасли, стратегии.

3)Система мотивации  сотрудников.

В организации существует собственная корпоративная культура, сотрудники работают в соответствии с трудовым договором.

Существует система  начисления премий и различные бонусы и награды.

Небольшой штат сотрудников, невозможность повышать размер премий.

 

 

 

 

2)Производство.

1)Оборудование.

2)Гибкость производственных  линий.

Наша фирма не производит тур. продукты, мы работаем с туроператорами по договору комиссии.

Но у нас имеется  всё необходимое для грамотной  реализации тур. продуктов.

Отсутствие возможности  самостоятельно производить тур. продукт.

Некоторая зависимость  от действий туроператора.

 

 

 

 

3)Исследования  и разработки.

1)Новшества.

2)Использование новых  технологий.

Отдел маркетинга постоянно  ищет новые подходы к работе, раз  в сезон у нас непременно появляется новшество.

Обязательное использование  новых технологий.

Фирма недостаточно прочно закреплена на рынке туризма, в следствии чего, нет возможности заниматься туроператорской деятельностью и формировать тур. продукты самостоятельно.

4)Маркетинг.

1)Организация сбыта.

2)Виды жизненного цикла  продукта.

3)Расположение точек  сбыта.

Широкие рекламные компании, участие в выставках, акции, Интернет – реклама.

Сотрудничество с крупными организациями г. Иркутск.

Реклама ориентирована  в большинстве на локальный рынок.

 

 

 

5)Кадры.

1)Возрастная структура.

2)Уровень образования.

1)Наименьший возраст сотрудника фирмы – 23 года.

2)Каждый сотрудник  фирмы имеет высшее образование  в сфере туризма и опыт работы  в туристическом бизнесе.

Так как наша фирма  ещё молода, мы не имеем возможности  расширять отделы.

Небольшое количество кадров.

6)Финансы.

1)Доля собственного капитала.

2)Возможности получения  кредита.

 

28 000 000 рублей.

 

Возможность существует, сейчас кредит  не требуется

 

Непостоянство отрасли.

 

Зависимость от возможного кредитора.


 

Таблица 2. Оценка возможностей и потенциала.

Постановка вопроса.

Характеристика услуг, товара.

Можем ли мы определить тот  сегмент рынка, на который ориентирована  наша продукция?

Наша продукция ориентирована  на все возрастные группы туристов, для каждой группы мы имеем линию  предложений по его предпочтениям  и возрасту.

Изучены ли запросы     потенциальных  клиентов?

Нами досконально и  глубоко изучены запросы потенциальных  клиентов. Отдел маркетинга проводит необходимые исследования и конечный турпродукт формируется исходя из предпочтений потребителя.

Какие преимущества предоставляет

наша продукция (услуги) клиентам?

Наши турпродукты отличаются своей индивидуальностью, доступностью, гибкой системой скидок и качеством.

Можем ли мы эффективно довести 

свою продукцию до тех потребителей, на которых она  ориентирована?

Можем. Путём грамотно спланированной и реализованной  рекламной компанией и правильным подходом.

Может ли наша продукция  успешно конкурировать с продукцией других производителей в отношении:

- качества, надёжности, эксплуатационных  и других товарных характеристик?

- цены?

- стимулирования спроса?

- места распространения?

Наша продукция может  конкурировать с продукцией конкурентов.

 

 

Наши тур. услуги имеют  высокое качество, приемлемые цены и ориентированы на все целевые  группы потребителей.

Периодически будут проводиться акции стимулирующие потребителя приобрести наш тур. продукт.

Понимаем ли мы, на какой  стадии «жизненного цикла» находится  наша продукция?

На данный момент продукция (услуги) нашего предприятия находится  на стадии  внедрения. Период наибольших рисков. Сейчас для нас очень важно удержаться и не поддаться давлению внешних и внутренних факторов.

Есть ли у нас идеи относительно новых видов продукции?

Идеи появляются постоянно, существует множество возможностей их реализовать. Этим занимаются наши сотрудники.

Обладаем ли мы сбалансированным ассортиментом услуг с точки  зрения её существенного разнообразия и степеней морального старения?

Наша фирма предлагает широко разнообразный ассортимент  услуг, каждый потенциальный клиент сможет выбрать необходимый ему турпродукт, в соответствии с предпочтениями, ценой, продолжительностью и т.д. При этом качество всех туров одинаково высоко.

Проводим ли мы регулярную модификацию наших услуг в  соответствии с запросами клиентов?

Проведя необходимый  исследования настоящих тенденции туристического рынка и проведя соответствующий анализ предпочтений клиентов, мы изменяем и усовершенствуем определённые, уже имеющиеся услуги и добавляем новые.

Проводим ли мы политику создания новых услуг?

Да, как сказано в  предыдущем пункте, это непременное условие деятельности нашей фирмы.

Возможно ли копирование  нашей продукции (услуг) конкурентами?

Вероятно. Т.к. мы периодически вводим инновации в работу и услуги.

Имеют ли наши идеи адекватную защиту торговой маркой, патентами?

Некоторые наши инновационные  идеи защищены патентом.

Отслеживаем ли мы жалобы покупателей?

Да. Мы всегда интересуемся у воспользовавшихся нашими услугами клиентов об их эмоциях, замечаниях и  предложениях и работаем над ошибками.

Уменьшается ли количество жалоб и нареканий со стороны покупателей?

Т.к. мы вовремя исправляем свои ошибки и совершенствуем услуги, нарекания со стороны клиентов не возрастают.


 

Для продвижения услуг непосредственно  до потребителя будут использоваться каналы распределения, курортные комплексы, аэропорт, страховые службы, непосредственная работа с физическими лицами.

Рекламу планируется проводить  в крупных процветающих фирмах (финансовых компаниях, торговых домах, банках, страховых  фирмах и т.п.), средствах массовой информации.

Для осуществления идеи компания приобретает в аренду офисное помещение, производит закупку компьютеров и офисной техники, подключает телефонные номера, нанимает квалифицированный персонал, устанавливает партнерские отношения с фирмами, занимающимися перевозкой пассажиров и предоставляющими гостиничные услуги.

 

3. Анализ рынков  и основных конкурентов.

3.1. Оценка рынка  сбыта.

Потребности рынка.

Организация туристических путешествий  представляет собой специальный  вид услуг, требующих немалого опыта  и знаний. Многие потенциальные заказчики, как правило, плохо знают местность, в которую собираются отправиться. Одним из основных достоинств фирмы является детальное знание маршрутов, по которым она работает. Заказчики ищут агентства, которые могут дать им хороший совет за умеренную плату. Компания «Байкалия» уверена в своей компетентности и способности удовлетворить потребности туристов. Она может сэкономить время и деньги своих клиентов и сделать все, чтобы они получили удовольствие от путешествия.

Тенденции рынка.

Примечательной особенностью туристической отрасли является постоянное сокращение объема вмешательства  государства в экономику. Это  обостряет конкуренцию и стимулирует  дифференциацию. За последнее время  цены на авиационные и другие услуги, связанные с обеспечением поездок, существенно снизились. Кроме того, основными тенденциями рынка стали установление ограничений на размер комиссионных, взимаемых туристическими агентствами с многих авиалиний, особенно при организации экстремальных и выездных путешествий, а также сокращение размера прибыли. В течение своей жизни 20% взрослого населения России, т.е. 60 млн. человек, совершили туристическую поездку, причем 30 млн. из них совершили их в последние пять лет. Тридцать пять миллионов взрослых людей побывали заграницей. Еще 25 млн. человек увлечены как рискованными, так и умеренными видами туризма внутри своего региона. Таким образом, в настоящее время туризм продолжает развиваться.

Рост рынка.

Туристический бизнес продолжает развиваться. Это объясняется благоприятным состоянием экономики и удешевлением поездок. Количество туристических поездок в 2011 г. выросло на 3,2% и на 2,0% в 2012 г. Благоприятное состояние экономики стимулировало развитие бизнеса, что в свою очередь, привело в резкому росту количества деловых поездок внутри страны: на 4,8% в 2011 г. и 3,6% — в 2012 г. Количество туристических путешествий, совершенных жителями России, растет на 10% в год Статистические данные свидетельствуют о том, что в 2005 г. туристические услуги оказывали 8 000 компаний, что довело их оборот до 7 млрд. руб. С 2005 по 2012 гг. количество руководящих сотрудников, отправившихся в туристическую поездку, выросло на 50%.

Интенсивная конкуренция в сфере  организации путешествий стимулировала  эффективное изучение различных  групп клиентов. Основными клиентами нашей фирмы являются представители практически всех возрастных групп.

Сотрудники тур - фирмы  «Байкалия» определяют целевой сегмент  по следующим характеристикам:

  •    Возраст 25 - 45 лет
  •    Уровень дохода - средний и выше среднего
  •   Образование - обычно высшее, но роли не играет
  •    Семейное положение - обычно семья из двух-четырех человек
  •    Работа, профессия - чаще всего - частные предприниматели
  •    Жизненный стиль - энергичный, активный человек, занятый торговой или управленческой деятельностью, работающий зачастую по выходным и праздникам, следит за своим имиджем, ощущает нехватку времени на отдых и семью, восприимчивый к новинкам, скептически относящийся к рекламе.

Конечно, это не означает что абсолютно  все клиенты фирмы именно такого возраста или статуса, но большая их часть подходит под такое определение, и именно эта группа потребителей позволяет быстро окупать затраты на производство и продвижение тур продукта. С другой стороны почти все тур - фирмы ориентированны на тот же сегмент. Значит, фирма должна стремиться завоевать покупательское расположение и доверие.

Все маркетинговые усилия будут  направлены на формирование сильных  и прочных предпочтений у действительных и потенциальных клиентов. Существует ряд основных факторов, которые оказывают влияние на туристский спрос, и на туристский рынок. Спрос на туризм, как и на другие продукты, обусловлен покупательской способностью потребителей – наличием у населения денежных средств и желание их потратить на путешествия. Основными факторами выступают изменение в покупательском поведении, уровень доходов населения, принадлежность к определенной расе, пол, образование, род занятий, мнения мода, время, обычаи, привычки и традиции, образ жизни. Этот список не включает всего множества разнообразных факторов, влияющих на отдых, но перечисленные являются основными, на которые наши менеджеры будут обращать внимание при составлении маркетинговых планов.

Необходимыми предпосылками возникновения  массового спроса на туризм и подержание  его на высоком уровне являются, увеличение свободного времени и рост благосостояния общества. Тенденция к увеличению свободного времени является объективным фактором возникновения и роста спроса на отдых.

Благодаря тщательному анализу  потребителей в процессе маркетинговых исследований компания разработала профиль потребителя, наиболее полно удовлетворяющий потребности и соответствующий цели создания туристической фирмы. Основными клиентами нашей туристической фирмы  могут являться граждане РФ, иностранные граждане и бизнесмены.

На основе проведения исследований можно утверждать, что спрос на услуги туристической фирмы достаточно стабилен и будет возрастать.

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2. Анализ конкуренции  на рынках сбыта, услуг.

В настоящее время туризм и отдых  в городе Иркутск стабильно развивается, количество туристических агентств, предлагающих туры за рубеж достаточно велико (не менее 80 тур - фирм), но сегмент рынка, с которым планирует свою работу фирма, также достаточно обширен, поэтому фирма предпримет все меры, чтобы занять свою нишу.

Возможными конкурентами тур –  фирмы «Байкалия» являются тур - агентства, занимающиеся подобным видом деятельности.

Рассмотрим основные три тур - фирмы:

  • Гранд Байкал (доля рынка составляет 40%);
  • СИНДБАД (доля рынка составляет 23%);
  • Алые Паруса (доля рынка составляет 32%);
  • Другие фирмы (доля рынка составляет 7%).

Для оценки своих сравнительных  преимуществ по перечисленным вопросам, можно использовать метод сегментации  рынка по основным конкурентам, позволяющий  систематизировать информацию.

Таблица 3. Сегментация рынка по основным конкурентам..

Факторы конкурентоспособности

Гранд Байкал

Алые паруса

СИНДБАД

Наружная реклама и  информация

10

9

7

Интерьер офиса

8

6

8

Внешний вид менеджеров

10

7

6

Энтузиазм и отзывчивость

10

8

5

Профессионализм

10

10

7

Знание направлений

8

7

7

Предложение альтернатив

10

6

5

Предложение дополнительных услуг

10

8

4

Объяснения страхования, визовых требований

9

9

9

Предоставление каталогов

10

10

10

Предоставление калькуляции  тура

10

10

4

Условия оплаты

5

5

5

Использование компьютера

10

5

7

Использование каталогов

10

10

8

Объяснение деталей  туров

10

10

10

Соответствие запросу  клиента

10

6

7

Итого:

147

126

132

Информация о работе Бизнес – план туристической фирмы «Байкалия»