Бизнес – план туристической фирмы «Байкалия»

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 09:40, курсовая работа

Краткое описание

Цели:
1) обеспечение своих клиентов качественными услугами;
2) создание новых рабочих мест;
3) Привлечение к сотрудничеству независимых инвесторов и кредиторов;

Файлы: 1 файл

Бизнес - план - копия.doc

— 420.50 Кб (Скачать)

Обязанности:

- анализ рыночного  положения тур - фирмы на основе  анализа факторов ее внешней  и внутренней среды и положения  ее конкурентов;

- анализ ценовой, сбытовой, рекламной деятельности фирмы,  методов стимулирования сбыта,  выявление их сильных и слабых  сторон;

- разработка средне- и  краткосрочных прогнозов по сбыту  турпродукта;

- выбор и разработка  целевых сегментов рынка тур - услуг и ориентированных на них практических действий;

- разработка элементов  фирменного стиля тур - фирмы,  их правильное использование  в оформлении офиса, в используемых  средствах рекламы;

- разработка плана  мероприятий по рекламе и паблик  рилейшнз с использованием наиболее эффективных средств рекламы, оперативный анализ эффективности их проведения и при необходимости – корректировка;

- разработка предложений  по формированию и корректировке  положительного имиджа тур - фирмы  в сознании потребителей туристских услуг и единой корпоративной культуры в фирме, непосредственное участие в их практическом осуществлении с использованием средств реклам.

  • Гид – экскурсовод.

Афанасьев Геннадий Юрьевич.

Родился 7.12.1987 года в г. Усть-Илимск. Лицензированный специалист в области экскурсионно – познавательных маршрутов по озеру Байкал.

Обязанности:

- сопровождение групп  в турах по Байкалу (о. Ольхон, Чивыркуйский залив, КБЖД).

- проведение экскурсий  в г. Иркутск и г. Улан-Удэ. 

- Обеспечение безопасности  и инструктаж туристов.

Таблица 15. Расчёт заработной платы работников.

Должность

 

 

Кол-во

штатных единиц

 

 

Должностной оклад

(мес.)

 

Премия

 

Северные надбавки

 

 

Районный коэффициент

 

 

Итого ФЗП

 

Сумма страховых взносов от ФЗП

(НДФЛ 13%)

Итого к  выплате

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Генеральный директор

1

40000

-

-

-

40000

5200

34800

Управляющий директор

 

1

40000

-

-

 

-

40000

5200

34800

Главный менеджер

1

30000

-

-

-

30000

3900

26100

Менеджер

2

20000

-

-

-

20000

2600

17400

Маркетолог

1

35000

-

-

-

35000

4550

30450

Гид - экскурсовод

1

15000

-

-

-

15000

1950

13050


 

Система премий.

Менеджеры фирмы имеют  определённый план продажи туров  за сезон, на каждый проданный сверх  плана тур начисляется премия в размере 1,5% от заработной платы.

Гид экскурсовод также  получает премию с каждого обслуживаемого им туриста оформленного менеджером по туру сверх имеющегося плана в размере 1% от заработной платы.

Также предусмотрены  премии в честь праздников и важных дат фирмы, сумма премий определяется руководителем индивидуально.

Таблица 16. Штатное расписание работников.

Наименование  должности

График работы в день

Рабочие дни  в неделю

Всего рабочих  часов в месяц

Перерывы, в  том числе на обед

1. Генеральный директор

11.00 – 18.30

Вт - Пт

140 ч.

1 час

2.Управляющий  директор

11.00 – 18.30

Вт – Сб

168 ч.

1 час

3. Менеджеры

10.00 – 18.00

Пн - Пт

160 ч.

30 минут (меняясь)

4. Маркетолог

10.30 – 18.30

Пн - Сб

192 ч.

30 минут

5. Гид – экскурсовод.

12.00 – 19.00 (в зависимости  от объёма работы)

Пн – Сб

(в зависимости от  объёма работы)

В зависимости от объёма работы

30 минут


 

 

 

 

 

 

7. План по  рискам.

Туристический бизнес относится к  наиболее рискованным видам предпринимательской  деятельности. Прежде всего, это связано  с тем, что тур - пакет формируется  из услуг, которые оказывают различные  поставщики: отели, перевозчики, экскурсионные бюро и прочие. И если один из них оказал свою услугу недобросовестно, претензию все равно предъявят тур - фирме.

Все риски, которые могут  угрожать деятельности фирмы можно  разделить на риски внешней и  внутренней среды и на риски, связанные с недостаточностью внутреннего потенциала предприятия.

Таблица 17. Возможные риски фирмы.

Вид риска

Отрицательное влияние  риска на результат бизнеса

1.Неустойчивость спроса.

Изменение объёмов продаж, изменение цен и величины прибыли, возможность потери части сотрудников.

2.Появление альтернативного  продукта.

Снижение спроса.

3.Снижение цен у  конкурентов.

Снижение спроса, уменьшение прибыли, потеря клиентов.

4.Увеличение объёмов  продаж конкурентами.

Падение продаж, уменьшение прибыли.

5.Рост налогов.

Снижение прибыли.

6.Снижение платёжеспособности  потребителей.

Падение продаж.

7.Рост цен на сырьё,  материалы, перевозки.

Снижение прибыли

8.Зависимость от поставщиков  при отсутствии альтернативы.

Снижение прибыли из-за роста цен.

9.Недостаток собственных оборотных средств.

Увеличение кредитов, снижение объёмов продаж.


 

Мероприятия по снижению возможности наступления риска:

- Грамотное прогнозирование  и планирование с учетом нестабильности  внешней и внутренней среды  предприятия, корректировка плановых показателей в зависимости от изменений различных факторов, влияющих на хозяйственную деятельность, осуществление контроля над выполнением плана.

- На случай недостатка  средств у предприятия должен  быть резервный фонд для покрытия  непредвиденных расходов.

- Подбор технического  оснащения предприятия должен  осуществляться с учетом современных  тенденций на рынке специализированного  оборудования, особенностей производственного  процесса и планируемых объемов  выпуска. Необходим постоянный  контроль над состоянием оборудования и своевременный ремонт или замена его в случае неисправностей.

- Постоянный контроль  за деятельностью конкурентов,  непрерывный анализ рынка и  изменения тенденций.

- Грамотные маркетинговые  исследования, постоянно проводимые  инновационные работы и  грамотная рекламная компания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8. Финансовый план.

Таблица 18. Отчёт о прибылях и убытках.

Показатель

1 квартал

2 квартал

3 квартал

4 квартал

1. Валовый объём продаж

728

728

728

728

2. Себестоимость

5677988

5677988

5677988

5677988

Амортизация основных фондов 

448521

448521

448521

448521

Топливо и энергия  на технические цели

15000

15000

15000

15000

Заработная плата персонала

469800

469800

469800

469800

Прочие расходы:

       

- на рекламу

66150

66150

66150

66150

- на оплату коммунальных услуг

20400

20400

20400

20400

- на услуги связи

12000

12000

12000

12000

- на расходные материалы

45180

45180

45180

45180

Итого себестоимость

5821718

5821718

5821718

5821718

3. Валовая прибыль

9470500

9470500

9470500

9470500

4. Налоги

569052

569052

569052

569052

5. Финансовый результат

8901448

8901448

8901448

8901448


 

 

Данный бизнес – план показывает, что предприятие прибыльное и работает устойчиво.

Можно продолжать работать, расширяться и привлекать к сотрудничеству инвесторов и иных партнёров.

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников.

1. «Рабочая тетрадь  по бизнес-планированию» [Текст] : учеб. пос. / Е.В.Барашева - Иркутск:  ИИМТ, 2010. – 88 с.

2.  Бизнес-план. В. П.  Буров В.А. и Морошкин О.К.  Новиков. Москва, 1995

3. Гуляев В.Г., Организация туристической деятельности, М, 1997 г.

4. №2, 2005. Учет в туристической  деятельности.

5. Бухалков М.И. Внутрифирменное  планирование: Учебник.2-ое издание., испр. И доп. М.: ИНФРА – М, 2000.

6. Костюкова О.И., Основы  туризма.

7. Алексеева М. М. Планирование деятельности фирмы. - М.: Финансы и статистика, 1997. - 248 с.

8. Налоговый кодекс  Российской Федерации (Части 1 и 2) – 2008.

9. Под ред. Власовой В.М. Основы предпринимательской деятельности, Ростов на Дону, Март, 2002.

10. Яковлев ТА. Экономика и статистика в туризме, М, 2002.

11. Керимов В. Э., Сухов  Р. А. Производственный учет  в туристских организациях. Учебно-практическое  пособие.- М.: Издательский Дом «Дашков  и К», 2005.-99с.

12. Сухов Р. И. Организация  работы туристического агентства:  Учебное пособие.- Москва: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2005.-144 с.

13. Томилов В.В. Культура  предпринимательства. – СПб: Питер, 2000.

14. Чудновский А. Д. Менеджмент  в туризме и гостиничном хозяйстве:  Учебное пособие – М.: КНОРУС, 2005.-320 с.

15. Экономика предприятия:  Учебник/Под ред. О.Н. Волкова. - 3-е изд., перераб. И доп. - М.: ИНФРА-М, 2003. - 601 с.

16. Горемыкин В.А., Богомолов  А. Ю. Бизнес-план: Методика разработки. 45 реальных образцов бизнес –  планов.- М.: «Ось-89», 2002.-864




Информация о работе Бизнес – план туристической фирмы «Байкалия»