Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 09:40, курсовая работа
Цели:
1) обеспечение своих клиентов качественными услугами;
2) создание новых рабочих мест;
3) Привлечение к сотрудничеству независимых инвесторов и кредиторов;
Таблица 11. Анализ системы формирования спроса и стимулирования сбыта.
Постановка вопроса |
Описание ситуации |
1.Имеется ли программа фосстис. |
Да, имеется. (Система ФОССТИС –
это система взаимодействия |
2.Какие результаты
ожидаются от реализации |
Обеспечить фирме коммуникационный и коммерческий подъём. Благодаря программе потенциальные и реальные покупатели воспринимают товар как обладающий высокой потребительной стоимостью. |
3.Какие приёмы программы используются. |
Формирование спроса (ФОС): Public Relations (РR) - создание положительного образа товара и фирмы; - Реклама (информативная и товарная, принцип (модель) AIDA - привлечь внимание, удержать интерес, возбудить желание и побудить к совершению действия); - Личная (персональная) продажа. Специальные мероприятия: - внедрение в сознание
потенциальных клиентов - рассказ о специальных свойствах товара, выгодно отличающих его от других товаров того же назначения; - рассказ-свидетельство о практическом использовании данного товара и получаемом социально-экономическом эффекте; - доказательство высокого качества на основе отзывов престижных потребителей этого товара; - предложение нетривиальных способов использования этого товара; - репортаж об испытаниях товара независимой фирмой-экспертом. К числу мероприятий ФОС относятся: - подготовка и размещение рекламных посланий в прессе; - участие в выставках и ярмарках; - бесплатная передача
образцов на временное - публикация некоммерческих статей в отраслевой и общей прессе; - проведение пресс-конференций и т.д. Стимулирование сбыта: - Реклама сравнительная; - Методы стимулирования. |
4.Какой эффект ожидается от каждого приёма. |
Наибольшее воздействие
на целевую аудиторию и Грамотно сформировать спрос и стимулировать сбыт тур. услуг. |
5.Используется ли рассрочка
или кредит в качестве |
На некоторые виды тур. предложений существует возможность рассрочки. |
6.Известны ли потенциальным покупателям условия рассрочки или кредита, если нет, то, что необходимо для этого сделать. |
Условия известны, т.к. по этому вопросу нами проводится специальная реклама, из которой можно понять все условия и преимущества. |
7.Передаются ли образцы товара на пробу. |
Мы покупаем готовые, уже прошедшие проверку тур. пакеты. |
8.Какие каналы |
Интернет – основной
канал распространения Телевидение. Выставки и ярмарки. Уличная реклама (буклеты, брошюры). Реклама в газете. |
9.Какие из перечисленных
каналов наиболее эффективны
и по какому критерию |
Наиболее эффективны Интернет и телереклама, т.к. каждый день тысячи человек могут просмотреть Интернет рекламу и все смотрят телевизор. |
10.Используется ли премиальная торговля. |
В нашей фирме существует определённый план продаж тура менеджером за сезон. На каждый проданный сверх плана тур начисляется премия. |
11.Стимулируется ли персонал по рынкам сбыта. |
Стимулируется премиями и льготами. |
12.Как определяются предполагаемые объёмы продаж. |
Существует определённый план, ориентируемся на него, следим, чтобы план выполнялся, также проводим анализ рынка и тенденций, руководствуясь исследованиями мы принимаем меры по обеспечению продаж. |
13.Как оцениваются результаты работы сбытового персонала. |
Результаты оцениваются в конце каждого текущего сезона. |
14.Какие цели поставлены перед рекламой. |
1.стимулирование продаж рекламируемого товара. 2. формирование у потребителей знаний о фирме и товаре; 3) формирование общественной потребности в данном товаре; 4) разработка и поддержание благоприятного образа фирмы (товара); 5) формирование у других
фирм образа надежного 6) поддержание приверженности; 7) стабилизация или увеличение продаж. |
15.Сколько средств выделено на рекламу. |
На рекламу каждый месяц выделяется 24000 рублей. В зависимости от необходимости (например высокий сезон) эта сумма может быть увеличена. |
17.Как оценивают покупатели качество рекламных текстов. |
Как показали проводимые нами опросы потенциальных потребителей о качестве рекламы нашей фирмы, потребители оценивают качество наших рекламных текстов на 7 из 10 баллов (выше среднего). |
18.Какие критерии |
1) охват, т.е. до какого возможного числа адресатов удастся донести послания при обычных условиях. 2) Доступность – сможет
ли предприятие 3) стоимость – общие расходы на одну публикацию, скидки на многократность, стоимость одного рекламного контакта с учетом тиража. 4) управляемость –
получит ли предприятие 5) авторитетность – насколько данный канал пользуется уважением со стороны покупателей. |
19.Прослеживается ли
связь между активностью |
Непременно. Чем активнее реклама, тем выше уровень сбыта и соответственно больше прибыль. |
20.Имеется ли у рекламы фирменный стиль. В чём он проявляется. |
Имеется необходимый фирменный стиль - товарный знак, логотип фирмы, слоган, фирменный шрифт, бланк, фирменный сайт фирмы, визитная карточка. |
21.Хорошо ли заметен
товарный знак среди |
Наш товарный знак особенно выделяется среди конкурентов. |
22.На сколько упаковка
способствует увеличению |
Каждая тр. Путёвка имеет фирменный конверт фирмы и имеет необходимые рекламные и ознакомительные материалы по туру, что способствует привлечению внимания потребителя и удовлетворяет его потребности в получении информации. |
23.Облегчает ли упаковка работу продавца. |
Да. |
24.Можно ли использовать упаковку после изъятия из неё товара покупателем. |
Конверт можно использовать в своих целях после изъятия из неё путёвки и рекламных материалов. |
25.Узнаваем ли продукт среди конкурентов. |
Узнаваем. Наш маркетолог постоянно работает над этим. |
26.Что необходимо сделать чтобы продукт был безусловно узнаваем. |
Необходимо работать над повышением качества и методами рекламы. |
Таблица 12. Затраты на маркетинг.
Вид затрат на маркетинг |
Месяц ведения бизнеса | ||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 | |
Реклама |
3000 |
3000 |
4000 |
4000 |
4000 |
4000 |
4000 |
Рекламный щит |
1000 |
1000 |
2000 |
2000 |
2000 |
2000 |
2000 |
Объявление в газете |
200 |
200 |
200 |
200 |
200 |
200 |
200 |
Реклама на транспорте |
500 |
500 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
Реклама в интернете |
1500 |
1500 |
2000 |
2000 |
2000 |
2000 |
2000 |
Листовки |
500 |
500 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
Буклеты |
500 |
500 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
Телереклама |
4000 |
4000 |
5000 |
5000 |
5000 |
5000 |
5000 |
Радиореклама |
3000 |
3000 |
4000 |
4000 |
4000 |
4000 |
4000 |
Маркетинговые исследования |
2000 |
2000 |
3000 |
3000 |
3000 |
3000 |
3000 |
Итого: |
16200 |
16200 |
23200 |
23200 |
23200 |
23200 |
23200 |
Таблица 13. Оценка рынков сбыта.
№п/п |
Показатели |
Характеристика |
1 |
Уровень спроса |
Высокий. |
2 |
Степень удовлетворённости спроса |
Высокая. |
3 |
Уровень конкуренции |
Средний. |
4 |
Доля потребителей готовых купить продукцию |
70% из 100% |
Таблица 14. Анализ и оценка конкурентов.
№п/п |
Показатели |
Основные конкуренты | ||
Гранд Байкал |
Синдбад |
Алые паруса | ||
1 |
Объём продаж, натуральные показатели |
|||
2 |
Занимаемая доля рынка, % |
|||
3 |
Уровень цены |
|||
4 |
Финансовое положение |
|||
5 |
Уровень технологии |
|||
6 |
Качество продукции |
|||
7 |
Расходы на рекламу |
|||
8 |
Привлекательность внешнего вида |
|||
9 |
Период деятельности предприятия, лет |
6. Организационный план.
Текучесть кадров невелика, так как многие сотрудники работают со дня основания фирмы. Причиной тому служат высокая заработная плата и благоприятный климат в коллективе. В тур - фирме «Байкалия» работают профессионалы в области туристического бизнеса, имеющие высшее образование. Это квалифицированные менеджеры, опытные экскурсоводы, специалисты по направлениям, и др. Каждый сотрудник несет персональную ответственность за тот или иной участок работы.
Система мотивации и стимулирования труда персонала.
В тур – фирме каждый сезон апрель – сентябрь проводятся акции между сотрудниками. Они включает в себя количество проданных путевок, победителя всегда поощряют премиями. Так же существует акция «Самый приветливый сотрудник», что немаловажно для тур - фирмы. Продвижение по должности в «Байкалия» происходит примерно раз в год. Вообщем, фирма «Байкалия» соответствует всем универсальным правилам, которые и позволяют им повышать эффективность работы персонала и культуру обслуживания посетителей. Данная акция является инструментом мотивации сотрудников тур - фирмы.
Основные требования, предъявляемые к персоналу в сфере туризма.
К обязательным требованиям к персоналу тур - фирмы относится знание работником:
•своих должностных обязанностей;
•нормативно-правовой базы;
•туристских формальностей;
•иностранного языка.
К желательным требованиям можно отнести следующие:
•наличие специального образования в сфере экономики и менеджмента туризма;
•регулярное повышение квалификации;
•знание материалов международных организаций;
•опыт работы в туризме.
Требования, предъявляемые к руководителям туристских групп:
•наличие специальной подготовки;
•знание порядка оформления финансовых документов;
•владение основами психологии общения с группой;
•знание правил перевозки туристов и багажа;
•знание правил оказания первой медицинской помощи;
•знание иностранного языка.
Организационная структура:
Генеральный директор |
Управляющий директор, бухгалтер |
Туристический отдел |
Отдел маркетинга |
Резюме сотрудника.
Щербаков Олег Юрьевич.
Родился 15.07.1982 года. Имеет высшее образование менеджера по туризму.
Бакалавр по маркетингу и менеджменту, окончила Иркутский Лингвистический университет. 5 лет работала в сфере туризма, причем последние три года он работал менеджером в компании «Байкал Стар». Будучи менеджером этой компании Олег Юрьевич поднял ее прибыль на 10 млн. руб. и организовал подразделение экстремального туризма.
В обязанности генерального директора входят разработка имиджа фирмы, маркетинг, представительские функции, взаимодействие с партнерами, получение необходимых лицензий, набор и обучение персонала, составление программ пребывания туристов в России, деловая переписка и многое другое.
Мыльников Леонид Петрович.
Родился 17.09.1980 года. Имеет высшее образование менеджера по туризму.
Окончил Российскую Академию Международного Туризма в Москве. Специалист в сфере финансового менеджмента.
Исполняет обязанности управляющего директора фирмы, в которые входят: оперативное управление, бухгалтерский учет, юридические аспекты деятельности фирмы, взаимодействие с транспортными фирмами, организация проживания и питания туристов, а также все остальные необходимые моменты организации обслуживания туристов.
Ильина Елена Алексеевна.
Родилась 4.11.1985 в г. Иркутск. Имеет высшее образование менеджера по туризму.
Окончила Иркутский Институт Международного Туризма (филиал РМАТ).
Обязанности:
контакты с туристическими агентствами, маркетинг рынка, в ходе которого она находит наиболее выгодные по оплате, срокам и качеству работы фирмы; взаимодействие с авиакомпаниями для приобретения авиабилетов; контакты со страховым агентом; принимающей стороной. Она проводит беседы с клиентами, бронирует для них авиабилеты, отель, оформляет страховку и все необходимые документы. Также в обязанности входит контроль над работой других менеджеров фирмы.
Игнатьева Анастасия Вячеславовна.
Родилась 24.09.1986 в г. Иркутск. Имеет высшее образование менеджера по туризму.
Окончила Иркутский Институт Международного Туризма (филиал РМАТ).
Обязанности:
- Предлагает клиенту
имеющийся выбор вариантов
- Предоставление путеводителей, карт, схем, планов местности.
- Заключение договоров на оказание туристских услуг.
- Организация взаимодействие с транспортными предприятиями, гостиницами и тур - агентствами.
- оказание необходимых
рекомендаций по соблюдению
- оформление необходимых туристических документов.
Заусаев Николай Иванович.
Родился 27.09.1984 в г. Иркутск. Имеет высшее образование маркетолога.
Окончил Иркутский Государственный Университет факультета «Маркетинг и реклама»
Информация о работе Бизнес – план туристической фирмы «Байкалия»