Бизнес – план туристической фирмы «Байкалия»

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 09:40, курсовая работа

Краткое описание

Цели:
1) обеспечение своих клиентов качественными услугами;
2) создание новых рабочих мест;
3) Привлечение к сотрудничеству независимых инвесторов и кредиторов;

Файлы: 1 файл

Бизнес - план - копия.doc

— 420.50 Кб (Скачать)

 

 

Таблица 11. Анализ системы формирования спроса и стимулирования сбыта.

Постановка вопроса

Описание ситуации

1.Имеется ли программа  фосстис.

Да, имеется.

(Система ФОССТИС –  это система взаимодействия производителя  и потребителя с целью получения  прибыли одним и удовлетворения  потребностей другим.)

2.Какие результаты  ожидаются от реализации программы.

Обеспечить фирме коммуникационный и коммерческий подъём.

Благодаря программе  потенциальные и реальные покупатели воспринимают товар как обладающий высокой потребительной стоимостью.

3.Какие приёмы программы  используются.

Формирование спроса (ФОС):

Public Relations (РR) - создание положительного образа товара и фирмы;

- Реклама (информативная  и товарная, принцип (модель) AIDA - привлечь внимание, удержать интерес,  возбудить желание и побудить  к совершению действия);

- Личная (персональная) продажа.

Специальные мероприятия:

- внедрение в сознание  потенциальных клиентов информации  о наличии нового товара (анонс);

- рассказ о специальных  свойствах товара, выгодно отличающих  его от других товаров того  же назначения;

- рассказ-свидетельство  о практическом использовании  данного товара и получаемом социально-экономическом эффекте;

- доказательство высокого  качества на основе отзывов  престижных потребителей этого  товара;

- предложение нетривиальных  способов использования этого  товара;

- репортаж об испытаниях  товара независимой фирмой-экспертом.

К числу мероприятий  ФОС относятся:

- подготовка и размещение  рекламных посланий в прессе;

- участие в выставках  и ярмарках;

- бесплатная передача  образцов на временное пользование  или на испытание;

- публикация некоммерческих  статей в отраслевой и общей прессе;

- проведение пресс-конференций  и т.д.

Стимулирование сбыта:

- Реклама сравнительная;

- Методы стимулирования.

4.Какой эффект ожидается  от каждого приёма.

Наибольшее воздействие  на целевую аудиторию и обеспечение  действенной коммуникации.

Грамотно сформировать спрос и стимулировать сбыт тур. услуг.

5.Используется ли рассрочка  или кредит в качестве стимулятора  сбыта.

На некоторые виды тур. предложений существует возможность  рассрочки.

6.Известны ли потенциальным  покупателям условия рассрочки или кредита, если нет, то, что необходимо для этого сделать.

Условия известны, т.к. по этому вопросу нами проводится специальная  реклама, из которой можно понять все условия и преимущества.

7.Передаются ли образцы  товара на пробу.

Мы покупаем готовые, уже прошедшие проверку тур. пакеты.

8.Какие каналы распространения  информации фостисс используются (Интернет сайты, ТВ, выставки, ярмарки.)

Интернет – основной канал распространения информации.

Телевидение.

Выставки и ярмарки.

Уличная реклама (буклеты, брошюры).

Реклама в газете.

9.Какие из перечисленных  каналов наиболее эффективны  и по какому критерию эффективности.

Наиболее эффективны Интернет и телереклама, т.к. каждый день тысячи человек могут просмотреть  Интернет рекламу и все смотрят  телевизор.

10.Используется ли  премиальная торговля.

В нашей фирме существует определённый план продаж тура менеджером за сезон. На каждый проданный сверх  плана тур начисляется премия.

11.Стимулируется ли  персонал по рынкам сбыта.

Стимулируется премиями и льготами.

12.Как определяются  предполагаемые объёмы продаж.

Существует определённый план, ориентируемся на него, следим, чтобы план выполнялся, также проводим анализ рынка и тенденций, руководствуясь исследованиями мы принимаем меры по обеспечению продаж.

13.Как оцениваются результаты работы сбытового персонала.

Результаты оцениваются  в конце каждого текущего сезона.

14.Какие цели поставлены  перед рекламой.

1.стимулирование продаж  рекламируемого товара.

2. формирование у потребителей  знаний о фирме и товаре;

3) формирование общественной  потребности в данном товаре;

4) разработка и поддержание  благоприятного образа фирмы  (товара);

5) формирование у других  фирм образа надежного партнера;

6) поддержание приверженности;

7) стабилизация или  увеличение продаж.

15.Сколько средств  выделено на рекламу.

На рекламу каждый месяц выделяется 24000 рублей. В зависимости  от необходимости (например высокий  сезон) эта сумма может быть увеличена.

17.Как оценивают покупатели  качество рекламных текстов.

Как показали проводимые нами опросы потенциальных потребителей о качестве рекламы нашей фирмы, потребители оценивают качество наших рекламных текстов на 7 из 10 баллов (выше среднего).

18.Какие критерии используются  при выборе каналов распространения  рекламы.

1) охват, т.е. до какого возможного числа адресатов удастся донести послания при обычных условиях.

2) Доступность – сможет  ли предприятие воспользоваться  данным каналом в любой момент, если нет, то, на сколько снизится  эффективность. 

3) стоимость – общие  расходы на одну публикацию, скидки на многократность, стоимость одного рекламного контакта с учетом тиража.

4) управляемость –  получит ли предприятие возможность  передать по этому каналу сообщения  именно той целевой группе  воздействия, которая необходима.

5) авторитетность – насколько данный канал пользуется уважением со стороны покупателей.

19.Прослеживается ли  связь между активностью рекламы  и уровнем сбыта и прибыли.

Непременно.  Чем активнее реклама, тем выше уровень сбыта  и соответственно больше прибыль.

20.Имеется ли у рекламы фирменный стиль. В чём он проявляется.

Имеется необходимый  фирменный стиль - товарный знак, логотип  фирмы, слоган, фирменный шрифт, бланк, фирменный сайт фирмы, визитная карточка.

21.Хорошо ли заметен  товарный знак среди конкурентов.

Наш товарный знак особенно выделяется среди конкурентов.

22.На сколько упаковка  способствует увеличению уровня  продаж привлекая внимание.

Каждая тр. Путёвка  имеет фирменный конверт фирмы  и имеет необходимые рекламные  и ознакомительные материалы  по туру, что способствует привлечению внимания потребителя и удовлетворяет его потребности в получении информации.

23.Облегчает ли упаковка  работу продавца.

Да.

24.Можно ли использовать  упаковку после изъятия из  неё товара покупателем.

Конверт можно использовать в своих целях после изъятия из неё путёвки и рекламных материалов.

25.Узнаваем ли продукт  среди конкурентов.

Узнаваем. Наш маркетолог постоянно работает над этим.

26.Что необходимо сделать  чтобы продукт был безусловно  узнаваем.

Необходимо работать над повышением качества и методами рекламы.


 

 

 

 

Таблица 12. Затраты на маркетинг.

Вид затрат на маркетинг

Месяц ведения бизнеса

1

2

3

4

5

6

7

Реклама

3000

3000

4000

4000

4000

4000

4000

Рекламный щит

1000

1000

2000

2000

2000

2000

2000

Объявление в газете

200

200

200

200

200

200

200

Реклама на транспорте

500

500

1000

1000

1000

1000

1000

Реклама в интернете

1500

1500

2000

2000

2000

2000

2000

Листовки

500

500

1000

1000

1000

1000

1000

Буклеты

500

500

1000

1000

1000

1000

     1000

Телереклама

4000

4000

5000

5000

5000

5000

5000

Радиореклама

3000

3000

4000

4000

4000

4000

4000

Маркетинговые исследования

2000

2000

3000

3000

3000

3000

3000

Итого:

16200

16200

23200

23200

23200

23200

23200


 

Таблица 13. Оценка рынков сбыта.

№п/п

Показатели

Характеристика

1

Уровень спроса

Высокий.

2

Степень удовлетворённости  спроса

Высокая.

3

Уровень конкуренции

Средний.

4

Доля потребителей готовых  купить продукцию

70% из 100%


 

Таблица 14. Анализ и оценка конкурентов.

№п/п

Показатели

Основные конкуренты

Гранд Байкал

Синдбад

Алые паруса

1

Объём продаж, натуральные  показатели

     

2

Занимаемая доля рынка, %

     

3

Уровень цены

     

4

Финансовое положение

     

5

Уровень технологии

     

6

Качество продукции

     

7

Расходы на рекламу

     

8

Привлекательность внешнего вида

     

9

Период деятельности предприятия, лет

     

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Организационный  план.

Текучесть кадров невелика, так как многие сотрудники работают со дня основания фирмы. Причиной тому служат высокая заработная плата  и благоприятный климат в коллективе. В тур - фирме «Байкалия» работают профессионалы в области туристического бизнеса, имеющие высшее образование. Это квалифицированные менеджеры, опытные экскурсоводы, специалисты по направлениям, и др. Каждый сотрудник несет персональную ответственность за тот или иной участок работы.

Система мотивации  и стимулирования труда персонала.

В тур – фирме каждый сезон апрель – сентябрь проводятся акции между сотрудниками. Они  включает в себя количество проданных  путевок, победителя всегда поощряют премиями. Так же существует акция «Самый приветливый сотрудник», что немаловажно для тур - фирмы. Продвижение по должности в «Байкалия» происходит примерно раз в год. Вообщем, фирма «Байкалия» соответствует всем универсальным правилам, которые и позволяют им повышать эффективность работы персонала и культуру обслуживания посетителей. Данная акция является инструментом мотивации сотрудников тур - фирмы.

Основные требования, предъявляемые к персоналу в  сфере туризма.

К обязательным требованиям  к персоналу тур - фирмы относится  знание работником:

•своих должностных  обязанностей;

•нормативно-правовой базы;

•туристских формальностей;

•иностранного языка.

К желательным требованиям  можно отнести следующие:

•наличие специального образования в сфере экономики  и менеджмента туризма;

•регулярное повышение квалификации;

•знание материалов международных  организаций;

•опыт работы в туризме.

Требования, предъявляемые  к руководителям туристских групп:

•наличие специальной  подготовки;

•знание порядка оформления финансовых документов;

•владение основами психологии общения с группой;

•знание правил перевозки  туристов и багажа;

•знание правил оказания первой медицинской помощи;

•знание иностранного языка.

Организационная структура:

 

Генеральный директор


 

Управляющий директор, бухгалтер


 

 

Туристический отдел

 

Отдел маркетинга


 

Резюме сотрудника.

  • Генеральный директор, он же один из учредителей компании.

Щербаков Олег Юрьевич.

Родился 15.07.1982 года. Имеет  высшее образование менеджера по туризму.

Бакалавр по маркетингу и менеджменту, окончила Иркутский  Лингвистический университет. 5 лет работала в сфере туризма, причем последние три года он работал менеджером в компании «Байкал Стар». Будучи менеджером этой компании Олег Юрьевич поднял ее прибыль на 10 млн. руб. и организовал подразделение экстремального туризма.

 В обязанности генерального директора входят разработка имиджа фирмы, маркетинг, представительские функции, взаимодействие с партнерами, получение необходимых лицензий, набор и обучение персонала, составление программ пребывания туристов в России, деловая переписка и многое другое.

  • Управляющий директор, он же соучредитель компании.

Мыльников Леонид Петрович.

Родился 17.09.1980 года. Имеет  высшее образование менеджера по туризму.

Окончил Российскую Академию Международного Туризма в Москве. Специалист в сфере финансового  менеджмента.

Исполняет обязанности  управляющего директора фирмы, в которые входят: оперативное управление, бухгалтерский учет, юридические аспекты деятельности фирмы, взаимодействие с транспортными фирмами, организация проживания и питания туристов, а также все остальные необходимые моменты организации обслуживания туристов.

  • Главный менеджер компании.

Ильина Елена Алексеевна.

Родилась 4.11.1985 в г. Иркутск. Имеет высшее образование менеджера  по туризму.

Окончила Иркутский  Институт Международного Туризма (филиал РМАТ).

Обязанности:

контакты с туристическими агентствами, маркетинг рынка, в ходе которого она находит наиболее выгодные по оплате, срокам и качеству работы фирмы; взаимодействие с авиакомпаниями для приобретения авиабилетов; контакты со страховым агентом; принимающей стороной. Она проводит беседы с клиентами, бронирует для них авиабилеты, отель, оформляет страховку и все необходимые документы. Также в обязанности входит контроль над работой других менеджеров фирмы.

  • Менеджер по туризму.

Игнатьева Анастасия  Вячеславовна.

Родилась 24.09.1986 в г. Иркутск. Имеет высшее образование менеджера по туризму.

Окончила Иркутский  Институт Международного Туризма (филиал РМАТ).

Обязанности:

- Предлагает клиенту  имеющийся выбор вариантов проведения  отдыха, дает рекомендации и советы  по выбору мест отдыха, консультирует  клиента об особенностях социально-демографических и природно-климатических условий места отдыха.

- Предоставление путеводителей,  карт, схем, планов местности. 

- Заключение договоров  на оказание туристских услуг. 

- Организация взаимодействие  с транспортными предприятиями, гостиницами и тур - агентствами.

- оказание необходимых  рекомендаций по соблюдению правил  безопасности в стране (регионе)  пребывания.

- оформление необходимых  туристических документов.

  • Маркетолог.

Заусаев Николай Иванович.

Родился 27.09.1984 в г. Иркутск. Имеет высшее образование маркетолога.

Окончил Иркутский Государственный  Университет факультета «Маркетинг и реклама»

Информация о работе Бизнес – план туристической фирмы «Байкалия»