Бизнес – план по освоению производства йогурта на ЗАО «Молочный завод Петровский»

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 16:23, курсовая работа

Краткое описание

Бизнес – план посвящен обоснованию эффективности производства нового вида продукции на предприятии ЗАО «Молочный завод Петровский» и план направлен на обоснование эффективности внедрения на ЗАО «Молочный завод Петровский» линии по производству йогурта.
Предприятие в данный момент не выпускает такой вид продукции.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………………..3
Раздел 1. Резюме………………………………………………………………………4
Раздел 2.Общая характеристика предприятия и производимой продукции……………………………………………………………………………...5
Раздел 3. Исследование и анализ рынка сбыта..………………………………….8
Раздел 4.Характеристика продукции……………..……………………………....11
Раздел 5. План производства……………………………………………………….17
Раздел 6. Финансовый план …………………………….………………………….27
Раздел 7. План маркетинговой деятельности ………………………....................
Раздел 8. Потенциальные риски…………………………………………………....
Список использованных источников………………………………………………

Файлы: 1 файл

молочка.бизнес-план.doc

— 239.00 Кб (Скачать)

    Оценка  продукции основных конкурентов (в  баллах) 

Производитель Консистенция Вкус Запах Цвет Упаковка Цена за единицу, руб.
ОАО«Саратовский молочный комбинат»,

г. Саратов

Консистенция  неоднородная, слишком жидкая, есть сгустки.

3 балла

Приятный освежающий кисломолочный вкус. С оттенком внесенного наполнителя.

4 балла

Приятный кисломолочный аромат (но немного резковатый).

4 балла

Соответствует цвету внесенного наполнителя

5 баллов

Неброская упаковка. Цветовая гамма недостаточно выделяет продукт из ряда других.

3 балла

21
ОАО «Молочный  комбинат Энгельсский»,

г. Энгельс

Консистенция  однородная, без отстоя жира, не слишком  густая и слегка вязкая.

5 баллов

Кисломолочный вкус с хорошо выраженным кисломолочным оттенком, характерным внесенному наполнителю.

4 балла

Приятный кисломолочный аромат

4 балла

Соответствует цвету внесенного наполнителя (неяркий).

5 баллов

Достаточно  заметная. Хорошо подобрано сочетание цветов.

4 балла

22,2
ООО молочный завод

«Атикс-МТ»,

с. Ягодная  Поляна.

Консистенция  однородная, без отстоя жира, не слишком  густая и слегка вязкая.

5 баллов

Приятный освежающий кисломолочный вкус. С оттенком внесенного наполнителя.

4 балла

Приятный кисломолочный аромат

4 балла

Соответствует цвету внесенного наполнителя

5 баллов

Достаточно  заметная. Хорошо подобрано сочетание цветов.

4 балла

20

 

   Из  таблицы видно, что есть возможности  для продвижения нового, качественно улучшенного товара. Так как цена конкурентов достаточно высока, поэтому новый йогурт ЗАО «Молочный завод Петровский» займет свое положение на рынке за счет более низкой цены.

   Также стоит отметить, что по органолептическим  свойствам и по цветовому оформлению упаковки, представленная на рынке продукция будет во многом уступать новому йогурту ЗАО «Молочный завод Петровский». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Раздел 4. Характеристика продукции 

    Большой популярностью в нашем городе пользуется так называемые новинки  молочного производства – йогурты, производимые на предприятиях города Саратова, Пензы и т.д. Эти йогурты пришлись по вкусу жителям нашего города и пользуются повышенным спросом.

    Исходя  из этого предполагаемым продуктом для ЗАО «Молочный завод Петровский» является йогурт 2,5% м.д.ж. Он будет производиться с вишневым наполнителем, т.е. кусочками натуральной вишни. Готовый йогурт будет расфасовываться в упаковку «PURE – PAK», по 500 грамм . Стоит, конечно же, отметить несомненные вкусовые качества йогурта, которые обеспечиваются современной технологией производства и качественным сырьем (только натуральные ингредиенты), используемым для производства. В то время как основные конкуренты ЗАО «Молочный завод Петровский» в состав йогуртов включают красители и ароматизаторы, натуральность наполнителя нового продукта будет существенным преимуществом в борьбе за покупателя.

    Основная  цель производства нового йогурта –  по доступной цене удовлетворить самые высокие требования потребителей в качестве продукта.

    Потребителями будут явятся жители г. Петровска  и Петровского района (г. Петровск – 32,6 тыс. чел.; село – 15,1 тыс. чел.; следовательно численность всего: 47,7 тыс. чел). Но особым спросом новый продукт будет пользоваться среди школьников и студентов (поданным проведенного опроса), т.к. среди всего многообразия кисломолочных продуктов, молодежь предпочитают покупать именно йогурт. Так же по данным опроса проведенного в городе большинство респондентов захотели видеть йогурт с натуральной вишней, что обосновывает выбор именно этого наполнителя.

    Большую роль в популяризации кисломолочных продуктов в нашей стране сыграли труды великого русского ученого И. Мечникова. Он считал, что преждевременную старость человеческого организма вызывает постоянное отравление его ядами, образующимися в кишечнике. В процессе переваривания пищи под действием гнилостной микрофлоры, находящейся в кишечном тракте, образуются ядовитые вещества: фенол, скатол, индол, сероводород и др. Эти яды всасываются нашим организмом и оказывают губительное воздействие на нервную и кровеносную систему человека, угнетая и расстраивая их. Гнилостная микрофлора может развиваться только в нейтральной или слабощелочной среде, кислая же среда подавляет ее развитие.

      При постоянном употреблении кисломолочных  продуктов, молочная кислота, образующаяся, в результате развития молочнокислых бактерий, изменяет реакцию среды в кишечнике и подавляет деятельность гнилостной микрофлоры, предохраняя организм от медленного отравления ядами.

      Все кисломолочные продукты по характеру  сквашивания молока делятся на две  группы:

  1. продукты, полученные в результате молочнокислого брожения (различные виды простокваши, ацидофильное молоко, йогурт и др.);
  2. продукты, полученные в результате смешанного брожения – молочнокислого и спиртового (кефир, кумыс и др.).

     В результате биохимических процессов, протекающих при сквашивании молока, кисломолочные продукты приобретают целый ряд диетических свойств. Организм человек усваивает их значительно легче и быстрее, чем молоко, что объясняется изменением свойств белковой части молока в процессе свертывания. Пища в этом случае усваивается с наименьшей затратой энергии, что очень важно при восстановлении сил ослабленного болезнью организма.

      При производстве кисломолочных продуктов  в них увеличивается количество витаминов, особенно С и В12 , что объясняется способностью отдельных молочнокислых бактерий их синтезировать. При специальном подборе заквасок можно резко повысить содержание витамина В12 в молочнокислых продуктах.

      Образующиеся  в молочнокислых продуктах молочная кислота и углекислый газ возбуждают аппетит, хорошо утоляют жажду, способствуют повышенному выделению желудочного сока, улучшают двигательную функцию (перистальтику) желудочно – кишечного тракта.

      Кисломолочные продукты широко применяют для профилактики и лечения некоторых заболеваний, особенно желудочно – кишечного характера. Лечебные свойства продуктов обусловлены тем, что применяемые при их производстве молочнокислые бактерии и дрожжи способны вырабатывать антибиотические вещества1.

    С 1965 года молочная промышленность начала вырабатывать йогурт. Это диетический кисломолочный продукт, в состав которого входит повышенное количество жира и сухих обезжиренных веществ, в результате напиток обладает высокой питательной ценностью и хорошими вкусовыми качествами.

      Вырабатывается  йогурт из нормализованного по жиру и сухим веществам молока, сквашенного закваской, приготовленных на чистых культурах болгарской палочки и термофильного стрептококка, с добавлением или без добавления плодово-ягодных сиропов, кусочков фруктов, ароматизаторов.2

    Сотрудниками предприятия было предложено название нового продукта:

    • йогурт «БОДРЫЙ»

и оригинальные слоганы для продвижения товара на рынок:

    • «Новый день начинаю – «БОДРЫЙ» йогурт выпиваю!»
    • «Новость дня не пропусти - «БОДРЫЙ» йогурт ты купи!».

    Это было сделано для создания запоминающегося торгового бренда.

Для упаковки «PURE – PAK» (500 гр.) разработана специальная цветовая гамма, которая не позволит покупателям перепутать данный товар с другими, представленными на рынке (см. Приложение 1).

    Для производства йогурта «Бодрый» потребуются следующие компоненты:

    • молоко 3,2 % жирности,
    • молоко обезжиренное,
    • фрукт (вишня),
    • сахар,
    • закваска на обезжиренном молоке.

    Кроме отличных вкусовых качеств йогурта, можно отметить его полезность, заключающаяся в содержании полезных минералов и витаминов.

    Качество  йогуртов может характеризоваться следующими свойствами: вкусовые качества, сроки хранения , в течении которого продукт не теряет своих качеств, энергетическая ценность, полезность (содержание полезных витаминов, минералов). По всем этим показателям йогурт ЗАО «Молочный завод Петровский» «Бодрый» находится наравне и даже лучше основных конкурентов в городе.

     Из  всего выше сказанного можно отметить следующие конкурентные преимущества:

  1. высокий уровень качества товара. Качество будет достигаться за счет использования только натурального сырья, современной упаковки, технологии изготовления продукции соответствующей стандартам, высокой квалификации работников.
  2. качественная запоминающаяся упаковка. Продукция будет расфасовываться в упаковку «PURE – PAK», по 500 гр., которая будет способствовать сохранению продукта в течении семи суток, кроме того упаковка удобна при использовании, а также при транспортировке. Главным атрибутом упаковки будет название йогурта: «БОДРЫЙ», а так же отличная от других производителей цветовое оформление.
  3. доступная цена, которая будет достигаться за счет меньших транспортных расходов, чем у конкурентов.
 

     Кроме того высокую конкурентоспособность  товара доказывает проведенный анализ сильных и слабых сторон товара.(таблица 2). 
 
 
 
 

    Таблица 2.

    Сильные и слабые стороны товара

Постановка вопроса Сильные стороны Слабы стороны
1.Можете  ли вы определить сегмент, на который ориентирована ваша продукция? Да, потребители  со средним и высоким достатком.  
2.Изучены  ли вами запросы ваших клиентов? Да, был проведен опрос жителей г. Петровска.  
3.Какие  преимущества предоставляет ваша  продукция клиентам? -высокое качество  продукта;

-отличные вкусовые  характеристики;

-упаковка соответствует  свойствам надежности, а также эргономическим и эстетическим требованиям;

-доступная цена.

 
4.Можете  ли вы эффективно донести продукцию до потребителей? Да, в проекте  предусмотрена реклама нового продукта.  
5.Возможно  ли копирование вашей продукции конкурентами?   Да, поскольку необходимое сырье доступно конкурентам.

 

     Таким образом, из таблицы 2. следует, что йогурт «БОДРЫЙ» имеет достаточно преимуществ, но существует вероятность копирования продукта, следовательно, нужно со временем осуществить его патентную защиту.

    На  начальном этапе производства планируется проводить рекламную кампанию, главной целью которой является информирование жителей района о выпуске столь качественного йогурта.

    ЗАО «Молочный завод Петровский»  планирует занять свое достойное  место на рынке кисломолочных изделий  Петровска и Петровского района, благодаря выпуску нового продукта: йогурта «БОДРЫЙ». Планируется завоевать долю рынка кисломолочной продукции района не меньше 8-10% . Что касается дальних перспектив, то планируется выйти и на рынок с этой продукцией и в близлежащие районы области, тем самым расширить свой географический регион.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. План  производства

Информация о работе Бизнес – план по освоению производства йогурта на ЗАО «Молочный завод Петровский»